Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.56/34: Рейтинг темы: голосов - 34, средняя оценка - 4.56
20 / 19 / 1
Регистрация: 13.08.2012
Сообщений: 779

Многопоточность при сортировке массивов

13.04.2014, 22:11. Показов 8246. Ответов 84
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Уважаемые, столкнулся с ситуацией, имею 3 массива, содержимое которых одинаково (координаты точек в 3д пространстве), произвожу сортировку каждого массива по определенному измерению (x, y, z), хотел спросить, можно ли как-то ускорить процесс, возникла идея многопоточности (т.е. одновременно выполнять сортировку 3-х массивов), но я не уверен что я корректно мыслю т.к. не разу не сталкивался с многопоточностью, подскажите как правильно ?
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
13.04.2014, 22:11
Ответы с готовыми решениями:

Не могу найти ошибку при сортировке массивов
Даны два числа n и m и два упорядоченных по неубыванию массива A<=A<=....<=A и B<=B<=....<=B. Образовать из элементов этих массивов новый...

Почему программа падает при сортировке массивов больших размерностей
Добрый день! Подскажите почему прога крашится при размере массива 10000, при значении 1000 все прекрасно работает. #include...

Задача по сортировке массивов
Используя метод сортировки выбором, переставить элементы так, чтобы непарные элементы оставались на своих местах, а парные стояли по...

84
Заблокирован
14.04.2014, 15:54
Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Цитата Сообщение от NEvOl Посмотреть сообщение
хм.. а метод join() что-то типа "уничтожает" поток ?
нет, эта функция лочит поток, в контексте которого исполнялась до тех пор, пока связанный с дескриптором другой поток не завершится. Грубо говоря просто врубает паузу до завершения всех операций в потоке.
Например:
C++
1
2
3
t1.join();
  t2.join();
  t3.join();
аналогично WaitForMultipleObjects для трёх потоков
1
5499 / 4894 / 831
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
14.04.2014, 15:58
Цитата Сообщение от NEvOl Посмотреть сообщение
хм.. а метод join() что-то типа "уничтожает" поток ?
http://habrahabr.ru/post/182610/
1
20 / 19 / 1
Регистрация: 13.08.2012
Сообщений: 779
14.04.2014, 16:01  [ТС]
newbie666, возник вопрос, а может та же сортировка 3-х массивов выполняться быстрее в одном потоке чем при разбиении на 3 ?
0
Заблокирован
14.04.2014, 16:17
Цитата Сообщение от NEvOl Посмотреть сообщение
а может та же сортировка 3-х массивов выполняться быстрее в одном потоке чем при разбиении на 3 ?
конечно не может
Ну хотя если рассматривать сортировку на одноядерном CPU и если в потоках используется синхронизация, тогда может.... ввиду того что вход в критическую секцию и последующий выход из неё, ровно как и блокировка мьютекса - занимает некоторое, хоть и малое, время, причём критическая секция WinApi работает значительно быстрее. Но дело в том, что во - первых, одноядерные CPU можно сейчас найти только в музее, а во вторых, для сортировки трёх массивов, не связанных какими -то общими данными, синхронизация потоков не требуется
0
20 / 19 / 1
Регистрация: 13.08.2012
Сообщений: 779
14.04.2014, 22:00  [ТС]
поясните пожалуйста мне тогда, имею я функцию:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
void nodeKdTree::CreateTree(photon *p, nodePhoton *newP, int num, int iStart, int rootIndex, int iBranch)
{
    if(num == 1)
    {
        this->pht = p[0];
        newP[iStart].pos = p[0].pos;
        newP[iStart].energy = p[0].energy;
        newP[iStart].l = -1;
        newP[iStart].r = -1;
        if(iBranch == 1)
            newP[rootIndex].r = iStart;
        else
            newP[rootIndex].l = iStart;
        this->left = NULL;
        this->right = NULL;
        this->key = 0;
        this->lNum = 0;
        this->rNum = 0;
        this->numInArr = 0;
        return;
    }
    photon *x = new photon[num];
    photon *y = new photon[num];
    photon *z = new photon[num];
 
    std::memcpy(x, p,sizeof(photon)*num);
    std::memcpy(y, p,sizeof(photon)*num);
    std::memcpy(z, p,sizeof(photon)*num);
 
    //std::thread th1(qSortX, x, num-1);
    //std::thread th2(qSortY, y, num-1);
    //std::thread th3(qSortZ, z, num-1);
 
    //th1.join();
    //th2.join();
    //th3.join();
    //qSortX(x, num-1);
    //qSortY(y, num-1);
    //qSortZ(z, num-1);
 
 
 
    int dx = abs(x[0].pos.x - x[num-1].pos.x);
    int dy = abs(y[0].pos.y - y[num-1].pos.y);
    int dz = abs(z[0].pos.z - z[num-1].pos.z);
    this->left = new nodeKdTree();
    this->right = new nodeKdTree();
 
 
    int newIndex(-1);
    if((dx > dy && dx > dz) || (dx == dy && dx > dz) || (dx == dz && dx > dy))
    {
        int m = num/2;
        this->numInArr = m;
        int lnum;
        int rnum;
        this->pht = x[m];
        newIndex = iStart+m;
        newP[newIndex].pos = x[m].pos;
        newP[newIndex].energy = x[m].energy;
        if(iBranch == 1)
            newP[rootIndex].r = newIndex;
        if(iBranch == -1)
            newP[rootIndex].l = newIndex;
        if(rootIndex == -1)
        {
            newP[newIndex].l = -1;
            newP[newIndex].r = -1;
        }
        newP[newIndex].k = 1;
        this->key = 1;
        lnum = m;
        photon *lx = new photon[lnum];
        std::memcpy(lx, x, sizeof(photon)*lnum);
        photon *rx;
        if(num%2)
        {
            rnum = m;
            rx = new photon[rnum];
            std::memcpy(rx, x+m+1, sizeof(photon)*rnum);
        }
        else
        {
            rnum = num-m-1;
            if(rnum > 0)
            {
                rx = new photon[rnum];
                std::memcpy(rx, x+m+1, sizeof(photon)*rnum);
            }
        }
        this->left->CreateTree(lx, newP, lnum, iStart, newIndex, -1);
        delete []lx;
        this->lNum = lnum;
        this->rNum = rnum;
        if(rnum > 0)
        {
            this->right->CreateTree(rx, newP, rnum, newIndex+1, newIndex, 1);
            delete []rx;
        }
    }
    else
        if((dy > dx && dy > dz) || (dy == dz && dy > dx))
        {
            int m = num/2;
            this->numInArr = m;
            int lnum;
            int rnum;
            this->pht = y[m];
            newIndex = iStart+m;
            newP[newIndex].pos = y[m].pos;
            newP[newIndex].energy = y[m].energy;
            if(iBranch == 1)
                newP[rootIndex].r = newIndex;
            if(iBranch == -1)
                newP[rootIndex].l = newIndex;
            if(rootIndex == -1)
            {
                newP[newIndex].l = -1;
                newP[newIndex].r = -1;
            }
            newP[newIndex].k = 2;
            this->key = 2;
            lnum = m;
            photon *ly = new photon[lnum];
            std::memcpy(ly, y, sizeof(photon)*lnum);
            photon *ry;
            if(num%2)
            {
                rnum = m;
                ry = new photon[rnum];
                std::memcpy(ry, y+m+1, sizeof(photon)*rnum);
            }
            else
            {
                rnum = num-m-1;
                if(rnum > 0)
                {
                    ry = new photon[rnum];
                    std::memcpy(ry, y+m+1, sizeof(photon)*rnum);
                }
            }
            this->left->CreateTree(ly, newP, lnum, iStart, newIndex, -1);
            delete []ly;
            this->lNum = lnum;
            this->rNum = rnum;
            if(rnum > 0)
            {
                this->right->CreateTree(ry, newP, rnum, newIndex+1, newIndex, 1);
                delete []ry;
            }
        }
        else
            {
                int m = num/2;
                this->numInArr = m;
                int lnum;
                int rnum;
                this->pht = z[m];
                newIndex = iStart+m;
                newP[newIndex].pos = z[m].pos;
                newP[newIndex].energy = z[m].energy;
                if(iBranch == 1)
                    newP[rootIndex].r = newIndex;
                if(iBranch == -1)
                    newP[rootIndex].l = newIndex;
                if(rootIndex == -1)
                {
                    newP[newIndex].l = -1;
                    newP[newIndex].r = -1;
                }
                newP[newIndex].k = 3;
                this->key = 3;
                lnum = m;
                photon *lz = new photon[lnum];
                std::memcpy(lz, z, sizeof(photon)*lnum);
                photon *rz;
                if(num%2)
                {
                        rnum = m;
                        rz = new photon[rnum];
                        std::memcpy(rz, z+m+1, sizeof(photon)*rnum);
                }
                else
                {
                    rnum = num-m-1;
                    if(rnum > 0)
                    {
                        rz = new photon[rnum];
                        std::memcpy(rz, z+m+1, sizeof(photon)*rnum);
                    }
                }
                this->left->CreateTree(lz, newP, lnum, iStart, newIndex, -1);
                delete []lz;
                this->lNum = lnum;
                this->rNum = rnum;
                if(rnum > 0)
                {
                    this->right->CreateTree(rz, newP,  rnum, newIndex+1, newIndex, 1);
                    delete []rz;
                }
            }
    return;
}
если юзать сортировку напрямую, то она выполняется быстрее чем при потоках, но при этом сортировка при потоках выполняется быстрее чем напрямую, подскажите пожалуйста как так ? функция создается kd-дерево
0
Заблокирован
14.04.2014, 22:05
Цитата Сообщение от NEvOl Посмотреть сообщение
если юзать сортировку напрямую, то она выполняется быстрее чем при потоках, но при этом сортировка при потоках выполняется быстрее чем напрямую, подскажите пожалуйста как так ?
ты сам себе противоречишь, как ты время мерил? Давай полный код
0
20 / 19 / 1
Регистрация: 13.08.2012
Сообщений: 779
14.04.2014, 22:16  [ТС]
код кривоват пока что, но работает:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
#include <thread>
struct nodePhoton
{
    XMFLOAT4 pos;
    float energy;
    int r;
    int l;
    int k;
};
 
class nodeKdTree
{
    public:
    nodeKdTree *right;
    nodeKdTree *left;
    int rNum;
    int lNum;
    int numInArr;
    photon pht;
    int key;//1 - x 2 - y 3 - z
    void CreateTree(photon *p, nodePhoton *newP, int num, int iStart, int rootIndex, int iBranch);
};
void qSortX(photon *p, int e);
void qSortY(photon *p, int e);
void qSortZ(photon *p, int e);
 
void nodeKdTree::CreateTree(photon *p, nodePhoton *newP, int num, int iStart, int rootIndex, int iBranch)
{
    if(num == 1)
    {
        this->pht = p[0];
        newP[iStart].pos = p[0].pos;
        newP[iStart].energy = p[0].energy;
        newP[iStart].l = -1;
        newP[iStart].r = -1;
        if(iBranch == 1)
            newP[rootIndex].r = iStart;
        else
            newP[rootIndex].l = iStart;
        this->left = NULL;
        this->right = NULL;
        this->key = 0;
        this->lNum = 0;
        this->rNum = 0;
        this->numInArr = 0;
        return;
    }
    photon *x = new photon[num];
    photon *y = new photon[num];
    photon *z = new photon[num];
 
    std::memcpy(x, p,sizeof(photon)*num);
    std::memcpy(y, p,sizeof(photon)*num);
    std::memcpy(z, p,sizeof(photon)*num);
 
    //std::thread th1(qSortX, x, num-1);
    //std::thread th2(qSortY, y, num-1);
    //std::thread th3(qSortZ, z, num-1);
 
    //th1.join();
    //th2.join();
    //th3.join();
    qSortX(x, num-1);
    qSortY(y, num-1);
    qSortZ(z, num-1);
 
 
 
    int dx = abs(x[0].pos.x - x[num-1].pos.x);
    int dy = abs(y[0].pos.y - y[num-1].pos.y);
    int dz = abs(z[0].pos.z - z[num-1].pos.z);
    this->left = new nodeKdTree();
    this->right = new nodeKdTree();
 
 
    int newIndex(-1);
    if((dx > dy && dx > dz) || (dx == dy && dx > dz) || (dx == dz && dx > dy))
    {
        int m = num/2;
        this->numInArr = m;
        int lnum;
        int rnum;
        this->pht = x[m];
        newIndex = iStart+m;
        newP[newIndex].pos = x[m].pos;
        newP[newIndex].energy = x[m].energy;
        if(iBranch == 1)
            newP[rootIndex].r = newIndex;
        if(iBranch == -1)
            newP[rootIndex].l = newIndex;
        if(rootIndex == -1)
        {
            newP[newIndex].l = -1;
            newP[newIndex].r = -1;
        }
        newP[newIndex].k = 1;
        this->key = 1;
        lnum = m;
        photon *lx = new photon[lnum];
        std::memcpy(lx, x, sizeof(photon)*lnum);
        photon *rx;
        if(num%2)
        {
            rnum = m;
            rx = new photon[rnum];
            std::memcpy(rx, x+m+1, sizeof(photon)*rnum);
        }
        else
        {
            rnum = num-m-1;
            if(rnum > 0)
            {
                rx = new photon[rnum];
                std::memcpy(rx, x+m+1, sizeof(photon)*rnum);
            }
        }
        this->left->CreateTree(lx, newP, lnum, iStart, newIndex, -1);
        delete []lx;
        this->lNum = lnum;
        this->rNum = rnum;
        if(rnum > 0)
        {
            this->right->CreateTree(rx, newP, rnum, newIndex+1, newIndex, 1);
            delete []rx;
        }
    }
    else
        if((dy > dx && dy > dz) || (dy == dz && dy > dx))
        {
            int m = num/2;
            this->numInArr = m;
            int lnum;
            int rnum;
            this->pht = y[m];
            newIndex = iStart+m;
            newP[newIndex].pos = y[m].pos;
            newP[newIndex].energy = y[m].energy;
            if(iBranch == 1)
                newP[rootIndex].r = newIndex;
            if(iBranch == -1)
                newP[rootIndex].l = newIndex;
            if(rootIndex == -1)
            {
                newP[newIndex].l = -1;
                newP[newIndex].r = -1;
            }
            newP[newIndex].k = 2;
            this->key = 2;
            lnum = m;
            photon *ly = new photon[lnum];
            std::memcpy(ly, y, sizeof(photon)*lnum);
            photon *ry;
            if(num%2)
            {
                rnum = m;
                ry = new photon[rnum];
                std::memcpy(ry, y+m+1, sizeof(photon)*rnum);
            }
            else
            {
                rnum = num-m-1;
                if(rnum > 0)
                {
                    ry = new photon[rnum];
                    std::memcpy(ry, y+m+1, sizeof(photon)*rnum);
                }
            }
            this->left->CreateTree(ly, newP, lnum, iStart, newIndex, -1);
            delete []ly;
            this->lNum = lnum;
            this->rNum = rnum;
            if(rnum > 0)
            {
                this->right->CreateTree(ry, newP, rnum, newIndex+1, newIndex, 1);
                delete []ry;
            }
        }
        else
            {
                int m = num/2;
                this->numInArr = m;
                int lnum;
                int rnum;
                this->pht = z[m];
                newIndex = iStart+m;
                newP[newIndex].pos = z[m].pos;
                newP[newIndex].energy = z[m].energy;
                if(iBranch == 1)
                    newP[rootIndex].r = newIndex;
                if(iBranch == -1)
                    newP[rootIndex].l = newIndex;
                if(rootIndex == -1)
                {
                    newP[newIndex].l = -1;
                    newP[newIndex].r = -1;
                }
                newP[newIndex].k = 3;
                this->key = 3;
                lnum = m;
                photon *lz = new photon[lnum];
                std::memcpy(lz, z, sizeof(photon)*lnum);
                photon *rz;
                if(num%2)
                {
                        rnum = m;
                        rz = new photon[rnum];
                        std::memcpy(rz, z+m+1, sizeof(photon)*rnum);
                }
                else
                {
                    rnum = num-m-1;
                    if(rnum > 0)
                    {
                        rz = new photon[rnum];
                        std::memcpy(rz, z+m+1, sizeof(photon)*rnum);
                    }
                }
                this->left->CreateTree(lz, newP, lnum, iStart, newIndex, -1);
                delete []lz;
                this->lNum = lnum;
                this->rNum = rnum;
                if(rnum > 0)
                {
                    this->right->CreateTree(rz, newP,  rnum, newIndex+1, newIndex, 1);
                    delete []rz;
                }
            }
    return;
}
 
class kdTree
{
private:
    nodeKdTree root;
    photon *p;
    nodePhoton *newP;
    int num;
public:
    int GetNum();
    nodePhoton* GetPointer();
    kdTree(photon *p, int n);
    ~kdTree();
};
 
nodePhoton* kdTree::GetPointer()
{
    return newP;
}
 
int kdTree::GetNum()
{
    return num;
}
 
kdTree::kdTree(photon *p, int n)
{
    num = n;
    kdTree::p = new photon[n];
    kdTree::newP = new nodePhoton[n];
    std::memcpy(kdTree::p, p, sizeof(photon)*n);
    kdTree::root.CreateTree(p, newP, n, 0, -1, 0);
}
 
kdTree::~kdTree()
{
 
}
 
void qSortZ(photon *p, int e)
{
    int b = 0;
    vector<XMFLOAT2> stack;
    float ind = p[e].pos.z;
    int sI = e;
    int j = e-1;
    bool s(0);
 
    do
    {
        for(int i = b; i < e; i++)
        {
            j = e-1;
            ind = p[e].pos.z;
            if(p[i].pos.z >= ind)
            {
                while(p[j].pos.z >= ind && j > i)
                {
                    j--;
                }
                if(j > i)
                {
                    photon a = p[i];
                    p[i] = p[j];
                    p[j] = a;
                    sI = i+1;
                }
                else
                    break;
            }
        }
        for(int i = b; i <= e; i++)
        {
            if(p[i].pos.z >= ind)
            {
                photon a = p[i];
                p[i] = p[e];
                p[e] = a;
                sI = i;
                if(e - i > 1)
                    stack.push_back(XMFLOAT2(sI+1, e));
                break;
            }
        }
 
        if(sI-b <= 1 && stack.size() > 0)
        {
            b = stack[stack.size()-1].x;
            e = stack[stack.size()-1].y;
            stack.pop_back();
            continue;
        }
 
        e = sI - 1;
 
 
    }while(e-b >= 1 || stack.size() != 0);
}
 
void qSortY(photon *p, int e)
{
    int b = 0;
    vector<XMFLOAT2> stack;
    float ind = p[e].pos.y;
    int sI = e;
    int j = e-1;
    bool s(0);
 
    do
    {
        for(int i = b; i < e; i++)
        {
            j = e-1;
            ind = p[e].pos.y;
            if(p[i].pos.y >= ind)
            {
                while(p[j].pos.y >= ind && j > i)
                {
                    j--;
                }
                if(j > i)
                {
                    photon a = p[i];
                    p[i] = p[j];
                    p[j] = a;
                    sI = i+1;
                }
                else
                    break;
            }
        }
        for(int i = b; i <= e; i++)
        {
            if(p[i].pos.y >= ind)
            {
                photon a = p[i];
                p[i] = p[e];
                p[e] = a;
                sI = i;
                if(e - i > 1)
                    stack.push_back(XMFLOAT2(sI+1, e));
                break;
            }
        }
 
        if(sI-b <= 1 && stack.size() > 0)
        {
            b = stack[stack.size()-1].x;
            e = stack[stack.size()-1].y;
            stack.pop_back();
            continue;
        }
 
        e = sI - 1;
 
 
    }while(e-b >= 1 || stack.size() != 0);
}
 
 
void qSortX(photon *p, int e)
{
    int b = 0;
    vector<XMFLOAT2> stack;
    float ind = p[e].pos.x;
    int sI = e;
    int j = e-1;
    bool s(0);
 
    do
    {
        for(int i = b; i < e; i++)
        {
            j = e-1;
            ind = p[e].pos.x;
            if(p[i].pos.x >= ind)
            {
                while(p[j].pos.x >= ind && j > i)
                {
                    j--;
                }
                if(j > i)
                {
                    photon a = p[i];
                    p[i] = p[j];
                    p[j] = a;
                    sI = i+1;
                }
                else
                    break;
            }
        }
        for(int i = b; i <= e; i++)
        {
            if(p[i].pos.x >= ind)
            {
                photon a = p[i];
                p[i] = p[e];
                p[e] = a;
                sI = i;
                if(e - i > 1)
                    stack.push_back(XMFLOAT2(sI+1, e));
                break;
            }
        }
 
        if(sI-b <= 1 && stack.size() > 0)
        {
            b = stack[stack.size()-1].x;
            e = stack[stack.size()-1].y;
            stack.pop_back();
            continue;
        }
 
        e = sI - 1;
 
 
    }while(e-b >= 1 || stack.size() != 0);
}
вот вызываю:
C++
1
kdTree tr(p, 100000);
0
Заблокирован
14.04.2014, 22:32
это не полный код, по крайней мере он не собирается
0
20 / 19 / 1
Регистрация: 13.08.2012
Сообщений: 779
14.04.2014, 22:56  [ТС]
newbie666, код всей программы очень большой, по-этому могу только эти куски кинуть (2 класса)
0
Заблокирован
14.04.2014, 23:16
Тогда код не нужен, составь самую простейшую программу сортировки с тремя потоками, замерь время и доложи о результатах сортировки в одном потоке и в нескольких - код примера сюда тоже выложи
0
20 / 19 / 1
Регистрация: 13.08.2012
Сообщений: 779
15.04.2014, 09:38  [ТС]
ну вот я сделал небольшое приложение, вот код:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
#include <D3DX11.h>
#include <xnamath.h>
#include <vector>
#include "kdTree.h"
 
 
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{
    int num = 262144;
    photon *p = new photon[num];
    for(int i = 0; i < num; i++)
    {
        p[i].pos.x = rand()%20-10;
        p[i].pos.y = rand()%20-10;
        p[i].pos.z = rand()%20-10;
    }
    DWORD start = GetTickCount();
    std::cout<<"num:"<<num;
    std::cout<<"\nStart at :"<<start;
    kdTree tr(p, num);
    DWORD end = GetTickCount();
    std::cout<<"\nend at:"<<end;
    std::cout<<"\ntime:"<<(end-start)/1000.f<<" s";
    char a;
    std::cin>>a;
    return 0;
}
код заголовочника kdTree.h:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
#include <thread>
 
using namespace std;
 
struct nodePhoton
{
    XMFLOAT4 pos;
    float energy;
    int r;
    int l;
    int k;
};
 
struct photon 
{
    XMFLOAT4 pos;
    float energy;
};
 
class nodeKdTree
{
    public:
    nodeKdTree *right;
    nodeKdTree *left;
    int rNum;
    int lNum;
    int numInArr;
    photon pht;
    int key;//1 - x 2 - y 3 - z
    void CreateTree(photon *p, nodePhoton *newP, int num, int iStart, int rootIndex, int iBranch);
};
void qSortX(photon *p, int e);
void qSortY(photon *p, int e);
void qSortZ(photon *p, int e);
 
void nodeKdTree::CreateTree(photon *p, nodePhoton *newP, int num, int iStart, int rootIndex, int iBranch)
{
    if(num == 1)
    {
        this->pht = p[0];
        newP[iStart].pos = p[0].pos;
        newP[iStart].energy = p[0].energy;
        newP[iStart].l = -1;
        newP[iStart].r = -1;
        if(iBranch == 1)
            newP[rootIndex].r = iStart;
        else
            newP[rootIndex].l = iStart;
        this->left = NULL;
        this->right = NULL;
        this->key = 0;
        this->lNum = 0;
        this->rNum = 0;
        this->numInArr = 0;
        return;
    }
    photon *x = new photon[num];
    photon *y = new photon[num];
    photon *z = new photon[num];
 
    std::memcpy(x, p,sizeof(photon)*num);
    std::memcpy(y, p,sizeof(photon)*num);
    std::memcpy(z, p,sizeof(photon)*num);
 
    std::thread th1(qSortX, x, num-1);
    std::thread th2(qSortY, y, num-1);
    std::thread th3(qSortZ, z, num-1);
 
    th1.join();
    th2.join();
    th3.join();
    //qSortX(x, num-1);
    //qSortY(y, num-1);
    //qSortZ(z, num-1);
 
 
 
    int dx = abs(x[0].pos.x - x[num-1].pos.x);
    int dy = abs(y[0].pos.y - y[num-1].pos.y);
    int dz = abs(z[0].pos.z - z[num-1].pos.z);
    this->left = new nodeKdTree();
    this->right = new nodeKdTree();
 
 
    int newIndex(-1);
    if((dx > dy && dx > dz) || (dx == dy && dx > dz) || (dx == dz && dx > dy))
    {
        int m = num/2;
        this->numInArr = m;
        int lnum;
        int rnum;
        this->pht = x[m];
        newIndex = iStart+m;
        newP[newIndex].pos = x[m].pos;
        newP[newIndex].energy = x[m].energy;
        if(iBranch == 1)
            newP[rootIndex].r = newIndex;
        if(iBranch == -1)
            newP[rootIndex].l = newIndex;
        if(rootIndex == -1)
        {
            newP[newIndex].l = -1;
            newP[newIndex].r = -1;
        }
        newP[newIndex].k = 1;
        this->key = 1;
        lnum = m;
        photon *lx = new photon[lnum];
        std::memcpy(lx, x, sizeof(photon)*lnum);
        photon *rx;
        if(num%2)
        {
            rnum = m;
            rx = new photon[rnum];
            std::memcpy(rx, x+m+1, sizeof(photon)*rnum);
        }
        else
        {
            rnum = num-m-1;
            if(rnum > 0)
            {
                rx = new photon[rnum];
                std::memcpy(rx, x+m+1, sizeof(photon)*rnum);
            }
        }
        this->left->CreateTree(lx, newP, lnum, iStart, newIndex, -1);
        delete []lx;
        this->lNum = lnum;
        this->rNum = rnum;
        if(rnum > 0)
        {
            this->right->CreateTree(rx, newP, rnum, newIndex+1, newIndex, 1);
            delete []rx;
        }
    }
    else
        if((dy > dx && dy > dz) || (dy == dz && dy > dx))
        {
            int m = num/2;
            this->numInArr = m;
            int lnum;
            int rnum;
            this->pht = y[m];
            newIndex = iStart+m;
            newP[newIndex].pos = y[m].pos;
            newP[newIndex].energy = y[m].energy;
            if(iBranch == 1)
                newP[rootIndex].r = newIndex;
            if(iBranch == -1)
                newP[rootIndex].l = newIndex;
            if(rootIndex == -1)
            {
                newP[newIndex].l = -1;
                newP[newIndex].r = -1;
            }
            newP[newIndex].k = 2;
            this->key = 2;
            lnum = m;
            photon *ly = new photon[lnum];
            std::memcpy(ly, y, sizeof(photon)*lnum);
            photon *ry;
            if(num%2)
            {
                rnum = m;
                ry = new photon[rnum];
                std::memcpy(ry, y+m+1, sizeof(photon)*rnum);
            }
            else
            {
                rnum = num-m-1;
                if(rnum > 0)
                {
                    ry = new photon[rnum];
                    std::memcpy(ry, y+m+1, sizeof(photon)*rnum);
                }
            }
            this->left->CreateTree(ly, newP, lnum, iStart, newIndex, -1);
            delete []ly;
            this->lNum = lnum;
            this->rNum = rnum;
            if(rnum > 0)
            {
                this->right->CreateTree(ry, newP, rnum, newIndex+1, newIndex, 1);
                delete []ry;
            }
        }
        else
            {
                int m = num/2;
                this->numInArr = m;
                int lnum;
                int rnum;
                this->pht = z[m];
                newIndex = iStart+m;
                newP[newIndex].pos = z[m].pos;
                newP[newIndex].energy = z[m].energy;
                if(iBranch == 1)
                    newP[rootIndex].r = newIndex;
                if(iBranch == -1)
                    newP[rootIndex].l = newIndex;
                if(rootIndex == -1)
                {
                    newP[newIndex].l = -1;
                    newP[newIndex].r = -1;
                }
                newP[newIndex].k = 3;
                this->key = 3;
                lnum = m;
                photon *lz = new photon[lnum];
                std::memcpy(lz, z, sizeof(photon)*lnum);
                photon *rz;
                if(num%2)
                {
                        rnum = m;
                        rz = new photon[rnum];
                        std::memcpy(rz, z+m+1, sizeof(photon)*rnum);
                }
                else
                {
                    rnum = num-m-1;
                    if(rnum > 0)
                    {
                        rz = new photon[rnum];
                        std::memcpy(rz, z+m+1, sizeof(photon)*rnum);
                    }
                }
                this->left->CreateTree(lz, newP, lnum, iStart, newIndex, -1);
                delete []lz;
                this->lNum = lnum;
                this->rNum = rnum;
                if(rnum > 0)
                {
                    this->right->CreateTree(rz, newP,  rnum, newIndex+1, newIndex, 1);
                    delete []rz;
                }
            }
    return;
}
 
class kdTree
{
private:
    nodeKdTree root;
    photon *p;
    nodePhoton *newP;
    int num;
public:
    int GetNum();
    nodePhoton* GetPointer();
    kdTree(photon *p, int n);
    ~kdTree();
};
 
nodePhoton* kdTree::GetPointer()
{
    return newP;
}
 
int kdTree::GetNum()
{
    return num;
}
 
kdTree::kdTree(photon *p, int n)
{
    num = n;
    kdTree::p = new photon[n];
    kdTree::newP = new nodePhoton[n];
    std::memcpy(kdTree::p, p, sizeof(photon)*n);
    kdTree::root.CreateTree(p, newP, n, 0, -1, 0);
}
 
kdTree::~kdTree()
{
 
}
 
void qSortZ(photon *p, int e)
{
    int b = 0;
    vector<XMFLOAT2> stack;
    float ind = p[e].pos.z;
    int sI = e;
    int j = e-1;
    bool s(0);
 
    do
    {
        for(int i = b; i < e; i++)
        {
            j = e-1;
            ind = p[e].pos.z;
            if(p[i].pos.z >= ind)
            {
                while(p[j].pos.z >= ind && j > i)
                {
                    j--;
                }
                if(j > i)
                {
                    photon a = p[i];
                    p[i] = p[j];
                    p[j] = a;
                    sI = i+1;
                }
                else
                    break;
            }
        }
        for(int i = b; i <= e; i++)
        {
            if(p[i].pos.z >= ind)
            {
                photon a = p[i];
                p[i] = p[e];
                p[e] = a;
                sI = i;
                if(e - i > 1)
                    stack.push_back(XMFLOAT2(sI+1, e));
                break;
            }
        }
 
        if(sI-b <= 1 && stack.size() > 0)
        {
            b = stack[stack.size()-1].x;
            e = stack[stack.size()-1].y;
            stack.pop_back();
            continue;
        }
 
        e = sI - 1;
 
 
    }while(e-b >= 1 || stack.size() != 0);
}
 
void qSortY(photon *p, int e)
{
    int b = 0;
    vector<XMFLOAT2> stack;
    float ind = p[e].pos.y;
    int sI = e;
    int j = e-1;
    bool s(0);
 
    do
    {
        for(int i = b; i < e; i++)
        {
            j = e-1;
            ind = p[e].pos.y;
            if(p[i].pos.y >= ind)
            {
                while(p[j].pos.y >= ind && j > i)
                {
                    j--;
                }
                if(j > i)
                {
                    photon a = p[i];
                    p[i] = p[j];
                    p[j] = a;
                    sI = i+1;
                }
                else
                    break;
            }
        }
        for(int i = b; i <= e; i++)
        {
            if(p[i].pos.y >= ind)
            {
                photon a = p[i];
                p[i] = p[e];
                p[e] = a;
                sI = i;
                if(e - i > 1)
                    stack.push_back(XMFLOAT2(sI+1, e));
                break;
            }
        }
 
        if(sI-b <= 1 && stack.size() > 0)
        {
            b = stack[stack.size()-1].x;
            e = stack[stack.size()-1].y;
            stack.pop_back();
            continue;
        }
 
        e = sI - 1;
 
 
    }while(e-b >= 1 || stack.size() != 0);
}
 
 
void qSortX(photon *p, int e)
{
    int b = 0;
    vector<XMFLOAT2> stack;
    float ind = p[e].pos.x;
    int sI = e;
    int j = e-1;
    bool s(0);
 
    do
    {
        for(int i = b; i < e; i++)
        {
            j = e-1;
            ind = p[e].pos.x;
            if(p[i].pos.x >= ind)
            {
                while(p[j].pos.x >= ind && j > i)
                {
                    j--;
                }
                if(j > i)
                {
                    photon a = p[i];
                    p[i] = p[j];
                    p[j] = a;
                    sI = i+1;
                }
                else
                    break;
            }
        }
        for(int i = b; i <= e; i++)
        {
            if(p[i].pos.x >= ind)
            {
                photon a = p[i];
                p[i] = p[e];
                p[e] = a;
                sI = i;
                if(e - i > 1)
                    stack.push_back(XMFLOAT2(sI+1, e));
                break;
            }
        }
 
        if(sI-b <= 1 && stack.size() > 0)
        {
            b = stack[stack.size()-1].x;
            e = stack[stack.size()-1].y;
            stack.pop_back();
            continue;
        }
 
        e = sI - 1;
 
 
    }while(e-b >= 1 || stack.size() != 0);
}
при использовании потоков затраченное время около 319 секунд, при обычной сортировке время около 55 с

Добавлено через 15 минут
но при
том я замерял время на сортировку массивов, если сортировать одним потоком то уходит около 34с если 3-мя потоками то около 25 с.
0
Заблокирован
15.04.2014, 10:03

Не по теме:

игру делаешь? :) В зависимости от случая, для чего тебе нужна эта сортировка, можно задействовать GPU (DirectCompute / CUDA), будет в разы, а то и в десятки раз быстрее, всё зависит от наличия последней архитектуры Kepler на твоей видеокарте:D


ладно, ща гляну твой супер софт
0
Заблокирован
15.04.2014, 10:35
ты что то гонишь, у меня на моём дохлом ноутбуке в 3-х потоках получился примерно 16-и кратный профит!!! Хотя я даже профайлер не дождался до конца, может он глюканул, запустил ещё пару раз отдельно на другом компе - в 3-х потоках судя по твоему счётчику в консоли было ~180 секуд, в 3-х потоках - ~60 секунд.
Миниатюры
Многопоточность при сортировке массивов  
0
Заблокирован
15.04.2014, 10:36
а вообще это полнейший гавнокод
0
20 / 19 / 1
Регистрация: 13.08.2012
Сообщений: 779
15.04.2014, 11:50  [ТС]
знаю

Добавлено через 7 минут
Цитата Сообщение от newbie666 Посмотреть сообщение
в 3-х потоках судя по твоему счётчику в консоли было ~180 секуд, в 3-х потоках - ~60 секунд.
это как ?

Добавлено через 1 час 3 минуты
ладно в принципе не важно, если я хочу в качестве функции у потока указать метод класса, то ничем это не будет отличаться от обычной функции ?
0
Заблокирован
15.04.2014, 12:17
Цитата Сообщение от NEvOl Посмотреть сообщение
если я хочу в качестве функции у потока указать метод класса, то ничем это не будет отличаться от обычной функции ?
если догадаешься как получить у указатель на функцию класса для её вставки в качестве поточной функции
0
20 / 19 / 1
Регистрация: 13.08.2012
Сообщений: 779
15.04.2014, 13:12  [ТС]
проблема решена, а как можно пересоздать поток, т.е. создали поток кинули ему функцию и параметры, он отработал, теперь нужно опять с этой же функцией только с другими параметрами, или только новый поток создавать ?
0
Заблокирован
15.04.2014, 13:44
Цитата Сообщение от NEvOl Посмотреть сообщение
он отработал
если он отработал - он закрылся, значит только новый, но в принципе можешь сделать три потока постоянных со своим евент лупом каким - нибуть и слать в него сообщения с данными для обработки периодический, это сложнее...
1
20 / 19 / 1
Регистрация: 13.08.2012
Сообщений: 779
15.04.2014, 16:37  [ТС]
возник еще вопрос, поток начинает свою работу сразу после объявления ?
0
Заблокирован
15.04.2014, 16:40
Цитата Сообщение от NEvOl Посмотреть сообщение
возник еще вопрос, поток начинает свою работу сразу после объявления ?
Сразу после его создания, то есть если через стандарт, то потоковая функция вызывается сразу после:
std::thread th1(qSortX, x, num-1); , в случае WinApi - сразу после CreateThread.
А вообще мог бы такие нубские вопросы не задавать, что тебе мешало поставить брейкпоинт в потоковую функцию и посмотреть, когда она вызывается
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
15.04.2014, 16:40
Помогаю со студенческими работами здесь

Обработка массивов и многопоточность
Здравствуйте. Одна из функций обрабатывает массивы и постоянно изменяет переменные, записанные в хедере. Переменные изменяются другими...

Многопоточность: вывести на экран символ, который встречается наибольшее количество раз в каждом из массивов
У меня есть такая задачка: Есть 3 массивы 1 содержит 2 миллиона символов 2 содержит 1000000 символов 3 содержит 3 миллиона...

Ошибка при сортировке
При сортировке массива вылетает причем именно на последнем числе сортирую так : for (int i=0;i&lt;count;i++) { if (a&gt;a) ...

Ошибка при сортировке Шелла
Сортирую массив, вношу в него 46 элементов случайных значений в диапазоне от 1 до 26, после сортирую методом Шелла, но выдает ошибку, не...

Ошибка при сортировке пузырьком
Видимо выход за предел массива, не пойму где ошибка #include &lt;iostream&gt; #include &lt;ctime&gt; #include &lt;cstdlib&gt; using...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
40
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Советы по крайней бережливости. Внимание, это ОЧЕНЬ длинный пост.
Programma_Boinc 28.12.2025
Советы по крайней бережливости. Внимание, это ОЧЕНЬ длинный пост. Налог на собак: https:/ / **********/ gallery/ V06K53e Финансовый отчет в Excel: https:/ / **********/ gallery/ bKBkQFf Пост отсюда. . .
Кто-нибудь знает, где можно бесплатно получить настольный компьютер или ноутбук? США.
Programma_Boinc 26.12.2025
Нашел на реддите интересную статью под названием Anyone know where to get a free Desktop or Laptop? Ниже её машинный перевод. После долгих разбирательств я наконец-то вернула себе. . .
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка.
Programma_Boinc 23.12.2025
Рецензия / Мнение/ Перевод Нашел на реддите интересную статью под названием The Thinkpad X220 Tablet is the best budget school laptop period . Ниже её машинный перевод. Thinkpad X220 Tablet —. . .
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru