Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.58/12: Рейтинг темы: голосов - 12, средняя оценка - 4.58
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.03.2014
Сообщений: 15

Определить попадание точки в заштрихованную область

04.06.2014, 16:11. Показов 2702. Ответов 24
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Название: Снимок.PNG
Просмотров: 316

Размер: 117.3 Кб
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
04.06.2014, 16:11
Ответы с готовыми решениями:

Определить попадание точки в заштрихованную область
Попадёт ли точка в эту область. Напишите пожалуйста оператор. пожалуйста

Определить попадание произвольной точки в заштрихованную область
Дана точка на плоскости с координатами (х, у). Составить программу, которая выдает одно из сообщений «Да», «Нет», «На границе» в...

Определить попадание произвольной точки в заштрихованную область
Доброго времени суток. Получил на руки вот такую задачку (прикрепил к посту), надо чтобы определяло попадание произвольной точки в...

24
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.03.2014
Сообщений: 15
04.06.2014, 16:12  [ТС]
Ребят, спасайте как пробовал не получается то ошибки, то просто галиматья.
0
place status here
 Аватар для gunslinger
3186 / 2220 / 640
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 6,008
04.06.2014, 17:48
Для верхней части (y>=0) примерно вроде так:
C++
1
if((x>=-2 && x<=-1 && y>=0 && y<=1.5) || (x>=-1 && x<=1 && y>=1 && y<=1.5) || (x>=1 && x<=2 && y>=1 && y<=1.5 && y>=x/2+1/2) || (x>=0 && x<=1 && y>=0 && y<=1 && y<=x))
Для нижней аналогично (симметрично).
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.03.2014
Сообщений: 15
04.06.2014, 18:09  [ТС]
А можно по точнее если не сложно)

Добавлено через 3 минуты
Мне бы просто посмотреть как программа будет полностью написана.
Просто это будет как пример, а второю такую же по примеру сделаю.

Добавлено через 39 секунд
Мне бы просто посмотреть как программа будет полностью написана.
Просто это будет как пример, а второю такую же по примеру сделаю.
0
place status here
 Аватар для gunslinger
3186 / 2220 / 640
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 6,008
03.04.2024, 22:06
"Дисклеймер": прошу прощения за "некропостинг", но наткнулся на эту тему и решил выложить "нормальное" решение вместо того, что имеется (так сказать, "закрыть гештальт" спустя почти 10 лет).

Замечание: судя по картинке, наклонные линии выражаются через формулу
https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?y = \pm\frac{4}{3}x

Код проверки ниже (остальная "основная консольная" часть в избытке присутствует на форуме, поэтому ее опускаю, к тому же мой код написан в билдере, а он "немного другой").
C++
1
2
3
  double X = fabs(x), Y = fabs(y), u = 4. / 3;
  if (X <= 2 && Y <= 1.5 && (X >= u && x * y <= 0 || Y >= 1 && Y >= X / u || X <= u && Y <= X / u && x * y >= 0))
    // точка попадает в окружность
Результат:
1
place status here
 Аватар для gunslinger
3186 / 2220 / 640
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 6,008
03.04.2024, 22:20
Только в приведенной выше формуле (для y) должно быть не 4 / 3, а 3 / 4 (в коде же все ок).
0
Заблокирован
03.04.2024, 22:30
Цитата Сообщение от Woodchuck Посмотреть сообщение
Ребят, спасайте как пробовал не получается то ошибки, то просто галиматья.
Напомнило : Проверить, принадлежит ли точка с заданными координатами (x, y) заштрихованной области
Тут так все так же. Линии, условия, логическое объединение условий.

Добавлено через 4 минуты
Цитата Сообщение от gunslinger Посмотреть сообщение
// точка попадает в окружность
Откуда тут окружность ? ))
1
place status here
 Аватар для gunslinger
3186 / 2220 / 640
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 6,008
03.04.2024, 22:31
SmallEvil, конечно же, не в окружность, а в область.
У меня от жары мозги плавятся.
0
Заблокирован
03.04.2024, 22:34
Цитата Сообщение от gunslinger Посмотреть сообщение
У меня от жары мозги плавятся.
20 с хвостиком это жара ?
Иль ты где то в тропиках сейчас ?
Как говаривал мой дедуля : "жар костей не ломит". А вот мозгам приходится не сладко, да. ))
0
place status here
 Аватар для gunslinger
3186 / 2220 / 640
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 6,008
03.04.2024, 22:53
SmallEvil, для меня 20+ уже жара (тяжко переношу). Это в средней полосе (России).
Хотя сейчас вроде немного похолодало.
Мне в последние годы лучше холод, чем тепло.
0
Модератор
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для Volga_
5208 / 2925 / 1509
Регистрация: 14.12.2018
Сообщений: 5,266
Записей в блоге: 1
04.04.2024, 08:02
Woodchuck, проверьте:

https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?Inside=\left\{\begin{matrix}<br />
|x+y|+|x-y| \geq 2 & and & |3x+4y|+|3x-4y| \leq 12 & if & y(y-x) \geq 0\\ <br />
|x| \leq 1 & if & y(y-x) \leq 0<br />
\end{matrix}\right.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
#include <iostream>
#include <cmath>
bool f(double x, double y)
{
    if (y*(y-x)>=0) 
        return fabs(x+y)+fabs(x-y)>=2 && fabs(3*x+4*y)+fabs(3*x-4*y)<=12;
    else if (y*(y-x)<=0) 
        return fabs(x)<=1;
    else 
        return false;
}
int main()
{
    double x, y;
    std::cout << "x = "; std::cin >> x;
    std::cout << "y = "; std::cin >> y;
    if (f(x,y)) std::cout << "Inside";
    else std::cout << "Outside";
    return 0;
}
Или
https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?Inside=\left\{\begin{matrix}<br />
true & if & |x+y|+|x-y| = 2 \\<br />
y(y-x) \geq 0 & and & |3x+4y|+|3x-4y| \leq 12 & if & |x+y|+|x-y| > 2 \\ <br />
x(y-x) \leq 0 & otherwise<br />
\end{matrix}\right.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
#include <iostream>
#include <cmath>
bool f(double x, double y)
{
    double t=fabs(x+y)+fabs(x-y);
    if (t==2)
        return true;
    else if (t>2)
        return y*(y-x)>=0 && fabs(3*x+4*y)+fabs(3*x-4*y)<=12;
    else
        return x*(y-x)<=0;
}
int main()
{
    double x, y;
    std::cout << "x = "; std::cin >> x;
    std::cout << "y = "; std::cin >> y;
    if (f(x,y)) std::cout << "Inside";
    else std::cout << "Outside";
    return 0;
}
1
place status here
 Аватар для gunslinger
3186 / 2220 / 640
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 6,008
05.04.2024, 07:29
Volga_, результаты проверки:

код №1


код №2


P. S.: исходный рисунок в целом не очень корректный (может вызывать разночтения при понимании того, что требуется сделать).
1
848 / 651 / 323
Регистрация: 24.02.2017
Сообщений: 2,297
05.04.2024, 10:06
Цитата Сообщение от gunslinger Посмотреть сообщение
(X >= u
но
Цитата Сообщение от gunslinger Посмотреть сообщение
u = 4. / 3;
или U=1.33333.... Проверка не катит. Лучше записать 3Х>=4
0
place status here
 Аватар для gunslinger
3186 / 2220 / 640
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 6,008
05.04.2024, 10:21
Что значит "не катит"? В пределах погрешности "катит".
И чем принципиально "перенос множителя" влияет на результат?
Конечно, не могу про себя сказать

но логика должна же быть.
0
Модератор
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для Volga_
5208 / 2925 / 1509
Регистрация: 14.12.2018
Сообщений: 5,266
Записей в блоге: 1
05.04.2024, 11:20
gunslinger, в 11 строке N#2 нужно y(y-x)<=0 вместо x(y-x)<=0. Помоги ещё проверить. Спасибо.
1
place status here
 Аватар для gunslinger
3186 / 2220 / 640
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 6,008
05.04.2024, 17:57
Volga_, результат теперь такой же, как и для кода №1.

Добавлено через 14 минут
Можно еще проверять через GeoGebra проверять или что-то подобное.
1
place status here
 Аватар для gunslinger
3186 / 2220 / 640
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 6,008
05.04.2024, 18:16
И еще. Выше я предположил, что координаты некоторых точек на исходном рисунке указаны неверно.
Если же считать, что координаты верны, но сам рисунок нарисован с ошибками (пропорций и угла наклона некоторых линий), то можно так сделать:

код
C++
1
2
3
  double X = fabs(x), Y = fabs(y);
  if (X <= 2 && Y <= 1.5 && (X >= 1 && x * y <= 0 || Y >= 1 && Y >= (X + 1) / 2 || X <= 1 && Y <= X && x * y >= 0))
    // точка попадает в область
результат
2
Заблокирован
05.04.2024, 19:17
Цитата Сообщение от gunslinger Посмотреть сообщение
Выше я предположил, что координаты некоторых точек на исходном рисунке указаны неверно.
С исходной картинкой явно что то не так.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от gunslinger Посмотреть сообщение
результат
Мда.
Всё таки в техническом плане руководствуются числами.
0
Эксперт функциональных языков программированияЭксперт С++
 Аватар для Royal_X
6130 / 2825 / 1038
Регистрация: 01.06.2021
Сообщений: 10,300
05.04.2024, 19:58
Цитата Сообщение от SmallEvil Посмотреть сообщение
С исходной картинкой явно что то не так.
да это обычная фотка 278х146 - идеальное разрешение для передачи чертежей, графиков, схем
0
place status here
 Аватар для gunslinger
3186 / 2220 / 640
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 6,008
05.04.2024, 21:51
Цитата Сообщение от SmallEvil Посмотреть сообщение
Всё таки в техническом плане руководствуются числами.
Во втором случае я так и сделал.

Цитата Сообщение от Royal_X Посмотреть сообщение
это обычная фотка
Ты посмотри на рисунок внимательно - там, где по оси X координаты 1 и -1, ничего не смущает?
Пропорции, углы наклона линий, как задать формулой(-ами) эти наклонные линии, если они нарисована в виде "прямых отрезков / отрезков прямых", но там по факту должен быть либо "поворот", либо другие значения по оси X (вместо 1 и -1).
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
05.04.2024, 21:51
Помогаю со студенческими работами здесь

Определить попадание произвольной точки в заштрихованную область
Добрый всем вечер,может и не стоило создавать новую тему,но такой задачи еще не видела,хотя бьюсь над ней уже сутки. Дали сие задание,нужно...

Определить попадание произвольной точки в заштрихованную область
Помогите пожалуйста написать программу. Задание:&quot;Определить попадание произвольной точки в заштрихованную область&quot;Язык С++. ...

Определить попадание произвольной точки в заштрихованную область
Помогите пожалуйста найти ошибку в коде #include &lt;stdio.h&gt; #include &lt;math.h&gt; int main() { char...

Определить попадание произвольной точки в заштрихованную область

Определить попадание произвольной точки в заштрихованную область
Всем привет! Имеется следующая задача: определить попадание произвольной точки в заштрихованную область (чертеж в прикрепленном файле) ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru