Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.71/21: Рейтинг темы: голосов - 21, средняя оценка - 4.71
29 / 1 / 1
Регистрация: 30.08.2013
Сообщений: 37

Как работает std::deque?

17.09.2014, 22:28. Показов 3954. Ответов 3
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Пытаюсь разобраться в работе std-шного дека. Веб-серфинг дал следующее:
Данные хранятся в куче небольшими блоками(массивами) в виде связанного списка.
С добавлением/удалением элементов более - менее все ясно - данные записываются в блок, когда он заканчивается, создается новый, связывается указателями с нужной стороны, и запись идет уже в него.
А вот произвольный доступ к элементу с постоянной сложностью вообще не понятен. Внутри одного блока все просто, но как быть если надо пройти дальше?
По идее, надо пройти по указателю в следующий блок, проверить есть-ли искомый элемент там, и либо вернуть его, либо рекурсивно идти дальше - а это уже линейная сложность.

В свое время реализовывал дек двумя способами - первый это что-то вроде вектора, только данные начинали писаться не сначала, а с середины, и когда с какой либо стороны упирались в конец блока, выделялся новый (больший) массив, и переписывал этот существующий дек туда, центруя данные.

Вторая реализация - это список с множественными связями. То есть каждый элемент ссылался не только на левого и правого соседа, но и (при условии их существования), на 10-й, 100-й, 1000-й и т.д до 10000000-го элемент.
При добавлении/удалении элемента приходилось переопределять эти 8 указателей, но при доступе к произвольному элементу в здоровых массивах выигрыш получался солидным (хотя сложность опять-же линейная)
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
17.09.2014, 22:28
Ответы с готовыми решениями:

Как устроена std::deque внутри ?
Не могу себе представить возможную внутреннюю реализацию этого контенера, чтоб она удовлетворяла всем требованиям по вычислительной...

Как инициализировать объект типа std::deque<int>?
Доброе время суток! Я видимо совсем не разбираюсь в шаблонах, так как не понимаю почему не работает:std::deque&lt;int&gt; d = {1, 2, 3,...

std::deque
Как известно при добавлении в конец вектора элементов(и не только в конец) может возникнуть перераспределение памяти что переместит данные...

3
19491 / 10097 / 2460
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,805
17.09.2014, 22:59
Цитата Сообщение от Erik945 Посмотреть сообщение
А вот произвольный доступ к элементу с постоянной сложностью вообще не понятен.
23.2.3 Sequence containers
16 Table 101 lists operations that are provided for some types of sequence containers but not others. An implementation shall provide these operations for all container types shown in the “container” column, and shall implement them so as to take amortized constant time.
Table 101 — Optional sequence container operations
...
push_front, push_back, operator[]
Т.е. там не константная сложность, а амортизированная константная сложность. Это немного разные вещи.

Цитата Сообщение от Erik945 Посмотреть сообщение
По идее, надо пройти по указателю в следующий блок, проверить есть-ли искомый элемент там, и либо вернуть его, либо рекурсивно идти дальше - а это уже линейная сложность.
размер блока фиксирован, количество блоков известно, определить по индексу в какой блок прыгать не сложно. Связный список не обязателен, может быть и массив.

Добавлено через 11 минут
Erik945, В любом случае о способе организации можно рассуждать только на конкретном примере. Ну вот, например, реализация gnu.
1
Эксперт С++
1675 / 1047 / 174
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 1,945
17.09.2014, 23:00
Дек - это, выражаясь упрощённо, массив массивов. Точнее, динамический массив, подобный вектору, элементами которого являются блоки. Если они имеют фиксированную длину L, то элемент дека N находится в блоке N / L по смещению N % L. Вычисление двух индексов и доступ по ним - вполне себе constant time.
Поскольку при добавлении элементов в начало дека мы можем просто добавить новый блок в начало и писать туда, нам не надо двигать элементы при добавлении и удалении в начале и конце. Тут надо ещё запоминать смещение первого элемента относительно первого блока и формулы чуть-чуть усложняются.
0
29 / 1 / 1
Регистрация: 30.08.2013
Сообщений: 37
17.09.2014, 23:25  [ТС]
Nick Alte, понятно что дек это массив блоков, и очевидно, что если объем блока известен, то вычислить нужный - не проблема. Проблема в том, что если массив связанный, то попасть туда, не пройдя по всем предыдущим нельзя, а если массив непрерывный, то для записи нового блока в начало нужно сдвигать указатели на остальные блоки, понятно, что это быстрее чем таскать каждый отдельный элемент, особенно если там не просто числа а какие-нибудь здоровые классы, но тоже не гуд.
Во всяком случае, постоянной сложностью там и не пахнет, в лучшем случае, как сказал DrOffset - амортизированная.

По поводу конкретного примера - мне нужно было сливать данные с внешней железки в реалтайме и прогонять кое - какую статистическую обработку (аппроксимация, расчет ошибок и т.д.). Все это должно было крутиться на довольно слабом ноуте, вот и пришлось развлекаться.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
17.09.2014, 23:25
Помогаю со студенческими работами здесь

Разделить std::deque на заданное количество деков
Имеется дек, нужно его разделить на отдельные деки. Это задание я сделал когда знал точное количество деков, на которые нужно разделить, но...

Не работает std::cout || std::cin
#include &quot;Account.h&quot; #include &lt;string&gt; #include &lt;iostream&gt; using std::cout; Account :: Account(int startBalance) { ...

Как работает std::declval?
В общем понятно - позволяет использовать в decltype тип который возвращает метод шаблонного аргумента даже если у него нет конструктора по...

Как работает std::piecewise_construct?
Здравствуйте! Мне необходимо содержать std::map с уникальными значениями, что-то вида: S get(std::string k) { static...

Как работает функция std::string::find(...)
здравствуйте есть допустим вот такой код #include &lt;iostream&gt; #include &lt;string&gt; using namespace std; int main() { string...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
4
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru