|
29 / 1 / 1
Регистрация: 30.08.2013
Сообщений: 37
|
|
Как работает std::deque?17.09.2014, 22:28. Показов 3954. Ответов 3
Метки нет (Все метки)
Пытаюсь разобраться в работе std-шного дека. Веб-серфинг дал следующее:
Данные хранятся в куче небольшими блоками(массивами) в виде связанного списка. С добавлением/удалением элементов более - менее все ясно - данные записываются в блок, когда он заканчивается, создается новый, связывается указателями с нужной стороны, и запись идет уже в него. А вот произвольный доступ к элементу с постоянной сложностью вообще не понятен. Внутри одного блока все просто, но как быть если надо пройти дальше? По идее, надо пройти по указателю в следующий блок, проверить есть-ли искомый элемент там, и либо вернуть его, либо рекурсивно идти дальше - а это уже линейная сложность. В свое время реализовывал дек двумя способами - первый это что-то вроде вектора, только данные начинали писаться не сначала, а с середины, и когда с какой либо стороны упирались в конец блока, выделялся новый (больший) массив, и переписывал этот существующий дек туда, центруя данные. Вторая реализация - это список с множественными связями. То есть каждый элемент ссылался не только на левого и правого соседа, но и (при условии их существования), на 10-й, 100-й, 1000-й и т.д до 10000000-го элемент. При добавлении/удалении элемента приходилось переопределять эти 8 указателей, но при доступе к произвольному элементу в здоровых массивах выигрыш получался солидным (хотя сложность опять-же линейная)
0
|
|
| 17.09.2014, 22:28 | |
|
Ответы с готовыми решениями:
3
Как устроена std::deque внутри ?
std::deque |
|
19491 / 10097 / 2460
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,805
|
||||
| 17.09.2014, 22:59 | ||||
Добавлено через 11 минут Erik945, В любом случае о способе организации можно рассуждать только на конкретном примере. Ну вот, например, реализация gnu.
1
|
||||
|
1675 / 1047 / 174
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 1,945
|
|
| 17.09.2014, 23:00 | |
|
Дек - это, выражаясь упрощённо, массив массивов. Точнее, динамический массив, подобный вектору, элементами которого являются блоки. Если они имеют фиксированную длину L, то элемент дека N находится в блоке N / L по смещению N % L. Вычисление двух индексов и доступ по ним - вполне себе constant time.
Поскольку при добавлении элементов в начало дека мы можем просто добавить новый блок в начало и писать туда, нам не надо двигать элементы при добавлении и удалении в начале и конце. Тут надо ещё запоминать смещение первого элемента относительно первого блока и формулы чуть-чуть усложняются.
0
|
|
|
29 / 1 / 1
Регистрация: 30.08.2013
Сообщений: 37
|
|
| 17.09.2014, 23:25 [ТС] | |
|
Nick Alte, понятно что дек это массив блоков, и очевидно, что если объем блока известен, то вычислить нужный - не проблема. Проблема в том, что если массив связанный, то попасть туда, не пройдя по всем предыдущим нельзя, а если массив непрерывный, то для записи нового блока в начало нужно сдвигать указатели на остальные блоки, понятно, что это быстрее чем таскать каждый отдельный элемент, особенно если там не просто числа а какие-нибудь здоровые классы, но тоже не гуд.
Во всяком случае, постоянной сложностью там и не пахнет, в лучшем случае, как сказал DrOffset - амортизированная. По поводу конкретного примера - мне нужно было сливать данные с внешней железки в реалтайме и прогонять кое - какую статистическую обработку (аппроксимация, расчет ошибок и т.д.). Все это должно было крутиться на довольно слабом ноуте, вот и пришлось развлекаться.
0
|
|
| 17.09.2014, 23:25 | |
|
Помогаю со студенческими работами здесь
4
Разделить std::deque на заданное количество деков
Как работает std::piecewise_construct? Как работает функция std::string::find(...) Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Новые блоги и статьи
|
||||
|
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта
Симптом:
После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
|
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
|
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет.
По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне:
Ryzen 5 7533HS
64 Gb DDR5
1Tb NVMe
16" Full HD Display
Win11 Pro
|
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
|
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
|
|
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
На странице:
https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/
нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
|
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов.
. . .
|
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
|
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
|
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут.
В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application .
Быстренько разберем подход "на фреймах".
Мы делаем одну. . .
|