0 / 0 / 0
Регистрация: 12.04.2013
Сообщений: 4
1

Разбиение программы на файлы

08.11.2014, 23:15. Показов 1317. Ответов 7
Метки нет (Все метки)

Возникла проблема в тривиальной задаче. Создал шаблонный класс вектор, который работает если в одном файле. Стоить разбить на файлы возникают ошибки линковщика. Вообщем вот код:

vector3d.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
#ifndef _VECTOR3D_H_
#define _VECTOR3D_H_
template<class T>
class vector3d
{
    T x,y,z;
public:
    vector3d();
    vector3d(const T& X,const T& Y,const T& Z);
    inline T getX()const;
    inline T getY()const;
    inline T getZ()const;
    bool normalize();
    vector3d operator*(T _mul)const;
    vector3d& operator*=(T _mul);
    T operator* (const vector3d& _mul)const; // скалярное произведение
    double getLength()const;
};
#endif
vector3d.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
#include "vector3d.h"
#include <math.h>
template<class T> 
inline vector3d<T>::vector3d()
    :x(0),y(0),z(0)
{}
template<typename T>
inline vector3d <T>::vector3d(const T& X,const T& Y, const T& Z)
    :x(X),
    y(Y),
    z(Z)
{}
template<class T>
inline T vector3d<T>::getX()const
{
    return x;
}
template<class T>
inline T vector3d<T>::getY()const
{
    return y;
}
template<class T>
inline T vector3d<T>::getZ()const
{
    return z;
}
template<class T>
bool  vector3d<T>::normalize()
{
    double len=getLength();
    if(!len)
        return false;
    if(len!=1)
    {
        x=x/len;
        y=y/len;
        z=z/len;
    }
    return true;
}
template<class T>
double  vector3d<T>::getLength()const
{
    return sqrt(x*x+y*y+z*z);
}
template<class T>
vector3d<T>&  vector3d<T>::operator*=(T _mul)
{
    x*=_mul;
    y*=_mul;
    z*=_mul;
    return *this;
}
template<class T>
vector3d<T>  vector3d<T>::operator*(T _mul)const
{
    vector res=*this;
    res*=_mul;
    return res;
}
template<class T>
T vector3d<T>::operator* (const vector3d<T>& _mul)const
{
    return x*_mul.getX()+y*_mul.getY()+z*_mul.getZ();
}
test.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
#include "vector3d.h"
#include <iostream>
 
int main()
{
    vector3d<double> v(1,2,3);
    std::cout<<"Vector v:"<<" X: "<<v.getX()<<" Y: "<<v.getY()<<" Z: "<<v.getZ()<<" Length of vector: "
        <<v.getLength()<<std::endl;
    if(v.normalize())
        std::cout<<"Normalize vector v:"<<" X: "<<v.getX()<<" Y: "<<v.getY()<<" Z: "<<v.getZ()
        <<" Length of vector: "<<v.getLength()<<std::endl;
 
    system("PAUSE");
    return 0;
}
При компиляции:
1>------ Build started: Project: VctrMtrx, Configuration: Debug Win32 ------
1> vector3d.cpp
1> test.cpp
1> Generating Code...
1>test.obj : error LNK2019: unresolved external symbol "public: __thiscall vector3d<double>::vector3d<double>(double const &,double const &,double const &)" (??0?$vector3d@N@@QAE@ABN00@Z) referenced in function _main
1>test.obj : error LNK2019: unresolved external symbol "public: double __thiscall vector3d<double>::getX(void)const " (?getX@?$vector3d@N@@QBENXZ) referenced in function _main
1>test.obj : error LNK2019: unresolved external symbol "public: double __thiscall vector3d<double>::getY(void)const " (?getY@?$vector3d@N@@QBENXZ) referenced in function _main
1>test.obj : error LNK2019: unresolved external symbol "public: double __thiscall vector3d<double>::getZ(void)const " (?getZ@?$vector3d@N@@QBENXZ) referenced in function _main
1>test.obj : error LNK2019: unresolved external symbol "public: bool __thiscall vector3d<double>::normalize(void)" (?normalize@?$vector3d@N@@QAE_NXZ) referenced in function _main
1>test.obj : error LNK2019: unresolved external symbol "public: double __thiscall vector3d<double>::getLength(void)const " (?getLength@?$vector3d@N@@QBENXZ) referenced in function _main
1>C:\Users\Stan\Documents\Visual Studio 2012\Projects\VctrMtrx\Debug\VctrMtrx.exe : fatal error LNK1120: 6 unresolved externals
========== Build: 0 succeeded, 1 failed, 0 up-to-date, 0 skipped ==========
__________________
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ, диссертаций здесь
0
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
08.11.2014, 23:15
Ответы с готовыми решениями:

Разбиение программы на файлы С++
Здравствуйте! У меня не получается линейный алгоритм своей программы разбить на два файла именно...

Разбиение программы на файлы (трудности с vector)
Возникли трудности при разбиении программы по файлам (прототипы в .h, реализация в .cpp). Думаю,...

Разбиение проекта на файлы С++
Есть проект, нужно разбить на несколько файлов. Я то разбил, но есть ошибки непонятного...

Разбиение проекта на файлы
Имеется проект, в котором несколько классов, путем проб и ошибок я разделил несколько классов по...

7
2548 / 1207 / 358
Регистрация: 30.11.2013
Сообщений: 3,826
08.11.2014, 23:21 2
Ого! Первый раз вижу такую проблему, как и гугл! Как найдете ответ - выложите сюда. Мир должен знать героев!!!!!1111
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.04.2013
Сообщений: 4
08.11.2014, 23:29  [ТС] 3
Хорошо, обязательно выложу.
0
Don't worry, be happy
17767 / 10532 / 2034
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 26,504
Записей в блоге: 1
08.11.2014, 23:41 4
Лучший ответ Сообщение было отмечено Mefestofel как решение

Решение

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
#ifndef _VECTOR3D_H_
#define _VECTOR3D_H_
template<class T>
class vector3d
{
    T x,y,z;
public:
    vector3d();
    vector3d(const T& X,const T& Y,const T& Z);
    inline T getX()const;
    inline T getY()const;
    inline T getZ()const;
    bool normalize();
    vector3d operator*(T _mul)const;
    vector3d& operator*=(T _mul);
    T operator* (const vector3d& _mul)const; // скалярное произведение
    double getLength()const;
};
#include "vector3d.cpp"
#endif
Код шаблона должен быть доступен в том месте, где происходит инстанцирование, поэтому не нужно делить на файлы, делайте всё в одном файле. Ну или включайте файлы с реализацией.
1
2548 / 1207 / 358
Регистрация: 30.11.2013
Сообщений: 3,826
08.11.2014, 23:48 5
Цитата Сообщение от Croessmah Посмотреть сообщение
Ну или включайте файлы с реализацией
Я для себя выбрал именно этот вариант.

Foo.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
#pragma once
 
template <typename T>
class Foo
{
 
};
 
#include "Foo.inl"
Foo.inl
C++
1
2
3
4
5
template <typename T>
void f()
{
 
}
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.04.2013
Сообщений: 4
08.11.2014, 23:50  [ТС] 6
Спасибо. Сделал так:
vector3d.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
#ifndef _VECTOR3D_H_
#define _VECTOR3D_H_
template<class T>
class vector3d
{
    T x,y,z;
public:
    vector3d();
    vector3d(const T& X,const T& Y,const T& Z);
    inline T getX()const;
    inline T getY()const;
    inline T getZ()const;
    bool normalize();
    vector3d operator*(T _mul)const;
    vector3d& operator*=(T _mul);
    T operator* (const vector3d& _mul)const; // скалярное произведение
    double getLength()const;
};
#include "vector3d.cpp"
#endif
vector3d.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
#ifndef _VECTOR3D_CPP_
#define _VECTOR3D_CPP_
#include "vector3d.h"
#include <math.h>
template<class T> 
inline vector3d<T>::vector3d()
    :x(0),y(0),z(0)
{}
template<typename T>
inline vector3d <T>::vector3d(const T& X,const T& Y, const T& Z)
    :x(X),
    y(Y),
    z(Z)
{}
template<class T>
inline T vector3d<T>::getX()const
{
    return x;
}
template<class T>
inline T vector3d<T>::getY()const
{
    return y;
}
template<class T>
inline T vector3d<T>::getZ()const
{
    return z;
}
template<class T>
bool  vector3d<T>::normalize()
{
    double len=getLength();
    if(!len)
        return false;
    if(len!=1)
    {
        x=x/len;
        y=y/len;
        z=z/len;
    }
    return true;
}
template<class T>
double  vector3d<T>::getLength()const
{
    return sqrt(x*x+y*y+z*z);
}
template<class T>
vector3d<T>&  vector3d<T>::operator*=(T _mul)
{
    x*=_mul;
    y*=_mul;
    z*=_mul;
    return *this;
}
template<class T>
vector3d<T>  vector3d<T>::operator*(T _mul)const
{
    vector res=*this;
    res*=_mul;
    return res;
}
template<class T>
T vector3d<T>::operator* (const vector3d<T>& _mul)const
{
    return x*_mul.getX()+y*_mul.getY()+z*_mul.getZ();
}
#endif
0
Вездепух
Эксперт CЭксперт С++
10262 / 5559 / 1523
Регистрация: 18.10.2014
Сообщений: 13,571
08.11.2014, 23:54 7
Цитата Сообщение от rikimaru2013 Посмотреть сообщение
Ого! Первый раз вижу такую проблему, как и гугл!
Вы шутите? Это, наверное, один из самых известных и заезженных вопросов о шаблонах за всю их историю

http://www.parashift.com/c++-f... -decl.html
0
2548 / 1207 / 358
Регистрация: 30.11.2013
Сообщений: 3,826
09.11.2014, 00:03 8
Цитата Сообщение от TheCalligrapher Посмотреть сообщение
Вы шутите?
Название: 1.jpeg
Просмотров: 66

Размер: 5.1 Кб
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
09.11.2014, 00:03
Помогаю со студенческими работами здесь

Разбиение проекта на файлы
Не знаю почему не получается разбить проект на файлы. Пишет всё время fatal error LNK1169: one or...

Разбиение проекта на файлы
Нужно разбить проект на файлы main.cpp, struct.cpp(здесь функции), struct.h(библиотеки, структура,...

Разбиение проекта CodeBlocks на файлы
В общем, такая проблема. Писал класс строки, вроде все работало, но вот когда начал пытаться...

глобальные static-переменные и разбиение на файлы
Подскажите как связываются файлы при работе со static-переменными? К примеру если я хочу чтобы у...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
8
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2022, CyberForum.ru