Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
3 / 3 / 0
Регистрация: 04.06.2015
Сообщений: 40

Создать контейнер - матрица (двумерный массив)

04.06.2015, 10:50. Показов 3621. Ответов 0
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте, нужно смоделировать объектную структуру произвольной вложенности согласно вариантам задания. Подобную структуру можно сравнить с файловой системой, в которой выделяют два типа объектов: файл и папка, причем папка - это список файлов и папок. В программной инженерии структура реализуется с помощью паттерна (шаблона проектирования) "компоновщик".

Объектная структура включает три класса, образующих иерархию . Базовый класс, содержит чисто виртуальные методы bool Equals(объект базового класса) и void ToString(char* bufer). Два наследника - это "Элемент" (пример, файл) и "Контейнер" (пример, папка). Наследники переопределяют виртуальные методы. "Контейнер" содержит массив указателей на объекты базового класса, размер массива задается через конструктор. Предусмотреть виртуальный деструктор.

В качестве "Элемента" во всех вариантах задания должен быть класс, позволяющий хранить числа разных типов данных: int, float, bool, аналогично типу variant из языка Pascal. Реализовать на основе union.
Вариант 2

Контейнер - матрица (двумерный массив)

Сама иерархия классов есть, нужно только прописать контейнер-матрицу

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
#include <iostream>
using namespace std;
class base
{
public:
    virtual bool Equals(base *n) = 0;
    virtual void ToString(char* bufer) = 0;
    virtual ~base() {}
};
 
class element : public base
{
public:
    union  {
        int iVar;
        float fVar;
        bool bVar;
    }; 
public:
 
    element(int var) { iVar = var; }
    element(float var) { fVar = var; }
    element(bool var) { bVar = var; }
    bool Equals(base* n) {
        element* p = dynamic_cast<element*>(n);
        if (bVar == p->bVar || fVar == p->fVar || iVar == p->iVar){
            return true;
        }
        else {
            return false;
        }
    }
    bool operator == (element* n)
    {
        if (bVar == n->bVar || fVar == n->fVar || iVar == n->iVar){
            return true;
        }
        else {
            return false;
        }
    }
    void ToString(char* buffer);
};
 
class container : public base
{
public:
private:
    base*** array;
    int order;
    int ni; int nj; //последний элемент
public:
    container(int ord) {
        ni = 0; nj = 0;
        order = ord;
        array = new base**[order];
        for (int i = 0; i < order; i++){
            array[i] = new base*[order];
            for (int j = 0; j < order; j++){
                array[i][j] = NULL;
            }
        }
    }
    ~container() {
        for (int i = 0; i < order; i++){
            if (array[i]){
                delete[] array[i];
            }
            delete[] array;
            array = NULL;
            order = 0;
        }
    }
    bool Add(base *n){ //добавление элемента в конец
        array[ni][nj] = n;
        if (nj != order - 1){
            nj++;
            return true;
        }
        else if (nj == order - 1 && ni != order - 1){
            nj = 0; ni++;
        }
        else if (nj == order - 1 && ni == order - 1){
            return false;
        }
        return false;
    }
    bool Equals(base* n){
        container* p = dynamic_cast<container*>(n);
        bool full = true;
        for (int i = 0; i < order; i++){
            for (int j = 0; j < order; j++){
                if (array[i][j] != p->array[i][j]){
                    full = false;
                }
            }
        }
        return full;
    }
    void ToString(char* buffer
        );
 
};
int main() {
    container c0(2);
    container v0(2);
    element v1(23);
    element v2(4.3f);
    element v3(true);
 
    c0.Add(&v0);
    c0.Add(&v1);
    c0.Add(&v2);
    c0.Add(&v3);
 
    container c1(2);
 
    c1.Add(&v2);
    c1.Add(&v3);
    c1.Add(&v0);
    c1.Add(&v1);
 
    cout << c1.Equals(&c0);
    return 0;
}
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
04.06.2015, 10:50
Ответы с готовыми решениями:

Двумерный массив (матрица)
Здравствуйте, ребята. В программе нужно поменять местами максимальный и минимальный элементы в каждом столбце матрицы. Основной код я...

двумерный массив ( матрица )
Для заданной матрицы размером 8х8. Найдите: 1). Такие j i k, когда j -я строка матрицы совпадает из k -м столбиком 2). Сумму элементов...

Двумерный массив (матрица)
Задание: Коэффициенты системы линейных уравнений заданы в виде прямоугольной матрицы. С помощью допустимых преобразований привести...

0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
04.06.2015, 10:50
Помогаю со студенческими работами здесь

Двумерный массив-матрица
помогите,пожалуйста. Нужно составить программу, которая выводит на экран квадратную матрицу A размером n*n . Входные данные: n – порядок...

Одномерный и двумерный массив(матрица)
1.Дан одномерный массив А, состоящий из N элементов. Перенести в начало массива все положительные элементы, а в конец массива - все...

Двумерный массив(квадратная матрица)
Мне нужна помощь в выполнении следующего задания:дано двумерный массив(квадратная матрица,которую должен вводить пользователь-тоесть...

Двумерный массив (квадратная матрица) - C++
Помогите Вот задача 6. В квадратной матрице найти С6х6 сумму элементов, находящихся по периметру.

Двумерный массив, прямоугольная матрица
Объясните, пожалуйста, почему у меня выводится это (см. прикрепленную картинку) вместо всей матрицы. :С Вот код, простите, что немного...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
1
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru