Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 5.00/5: Рейтинг темы: голосов - 5, средняя оценка - 5.00
0 / 0 / 0
Регистрация: 09.10.2014
Сообщений: 58

Разбить окно на случайного размера прямоугольники разных цветов

27.08.2015, 12:22. Показов 1093. Ответов 6
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте! Необходимо разбить окно на случайного размера прямоугольники разных цветов. Примерно так, как на картинке. Я собираюсь делать это средствами Qt, но это неважно. Нужен только алгоритм, словами, как примерно такое можно сделать?
Миниатюры
Разбить окно на случайного размера прямоугольники разных цветов  
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
27.08.2015, 12:22
Ответы с готовыми решениями:

Разбить холст на случайного размера прямоугольники разных цветов
Здравствуйте! Как средствами javascript и canvas разбить холст на случайного размера прямоугольники разных цветов? Натолкните на мысль,...

Нарисовать прямоугольники разных цветов
V ekrane risujeca raznix cvetov priamougolniki, ( v priamougolnike priamougolnik), kogda prekras4iajet risovat, nazav space vsio dalzno...

Есть н цветов разных видов. Составьте все возможные сочетания букетов из всех этих цветов. Количество цветов и их названия вводит пользователь
Есть n цветов разных видов. Составьте все возможные сочетания букетов из всех этих цветов. Количество цветов и их названия вводит...

6
 Аватар для _Valera_
495 / 377 / 136
Регистрация: 27.01.2015
Сообщений: 1,588
27.08.2015, 12:44
входные данные?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 09.10.2014
Сообщений: 58
27.08.2015, 12:55  [ТС]
_Valera_, Ничего, просто окно произвольного размера
0
 Аватар для _Valera_
495 / 377 / 136
Регистрация: 27.01.2015
Сообщений: 1,588
27.08.2015, 14:04
Цитата Сообщение от nikkk Посмотреть сообщение
Нужен только алгоритм
Чего не ясно? Разбить один прямоугольник на много других? или окно уже разных цветов и надо разделить ровно по границам... опиши задачу или вкинь условие.
1
Эксперт С++
 Аватар для Mr.X
3225 / 1752 / 436
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 3,867
29.08.2015, 08:35
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
//Необходимо разбить окно на случайного размера прямоугольники разных цветов.
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
#include <algorithm>
#include <cstdlib>
#include <ctime>
#include <complex>
#include <functional>
#include <iostream>
#include <queue>
#include <utility>
#include <vector>
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
struct  T_point
{
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    int     x_;
    int     y_;
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    T_point
        (
            int     x,
            int     y
        )
        :
        x_(x),
        y_(y)
    {}
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    bool    operator<   ( T_point   p )                                             const
    {
        return      std::make_pair( x_,     y_      )
                <   std::make_pair( p.x_,   p.y_    );
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    friend  std::ostream    &   operator<<
        (
            std::ostream    &   ostr,
            T_point             point
        )
    {
        ostr    <<  std::complex<int>( point.x_, point.y_ );
        return  ostr;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
};
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
struct  T_rectangle
{
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    typedef std::vector             < T_rectangle   >   T_rectangles;
    typedef std::priority_queue     < T_rectangle   >   T_rectangles_priority_queue;
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    T_point             left_bottom_point_;
    T_point             right_top_point_;
 
    mutable     int     x_left_new_;
    mutable     int     x_right_new_;
    mutable     int     y_bottom_new_;
    mutable     int     y_top_new_;
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    T_rectangle
        (
            T_point     LB,
            T_point     RT
        )
        :
        left_bottom_point_      ( LB ),
        right_top_point_        ( RT )
    {
        if  (
                    right_top_point_
                <   left_bottom_point_
            )
        {
            std::swap
                (
                    left_bottom_point_,
                    right_top_point_
                );
        }
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    bool    empty()                                                                 const
    {
        return  area()  ==  0;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    int     area()                                                                  const
    {
        return      x_size()
                *   y_size();
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    int     x_size()                                                                const
    {
        return      x_right ()
                -   x_left  ();
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    int     y_size()                                                                const
    {
        return      y_top       ()
                -   y_bottom    ();
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    bool    operator<   ( T_rectangle   const   &   r )                             const
    {
        return  semiperimeter()  <   r.semiperimeter();
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    int     semiperimeter()                                                         const
    {
        return      x_size()
                +   y_size();
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    bool    compare_for_print( T_rectangle   const   &   r )                        const
    {
        return      std::make_pair
                        (
                            left_bottom_point_,
                            right_top_point_
                        )
 
                <   std::make_pair
                        (
                            r.left_bottom_point_,
                            r.right_top_point_
                        );
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    friend  std::ostream    &   operator<<
        (
            std::ostream            &   ostr,
            T_rectangle     const   &   rectangle
        )
    {
        ostr    <<  '<'
                <<  rectangle.left_bottom_point_
                <<  ','
                <<  rectangle.right_top_point_
                <<  '>';
 
        return  ostr;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    static  int     get_rand_val_in_segment
        (
            int     L,
            int     R
        )
    {
        return  rand() % ( R - L + 1 )  +   L;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    T_rectangles    rand_split_and_get_rectangles()                                 const
    {
        enum    T_split_type
        {
            SPLIT_IN_HALF_1,
            SPLIT_IN_HALF_2,
            SPLIT_IN_HALF_3,
            SWASTIKA_LEFT_SPLIT,
            SWASTIKA_RIGHT_SPLIT,
            RECTANGLES_TOTAL
        };
 
        switch  (
                    rand() % RECTANGLES_TOTAL
                )
        {
        case    SWASTIKA_LEFT_SPLIT     :   return  rand_swastika_left_split_and_get_rectangles     ();
        case    SWASTIKA_RIGHT_SPLIT    :   return  rand_swastika_right_split_and_get_rectangles    ();
        default                         :   return  rand_split_in_half_and_get_rectangles           ();
        }//switch
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    T_rectangles    rand_split_in_half_and_get_rectangles()                         const
    {
        return  x_size()    <   y_size()
                    ?   rand_horiz_split_and_get_rectangles     ()
                    :   x_size()    >   y_size()
                            ?   rand_vert_split_and_get_rectangles      ()
                            :   rand() % 2
                                    ?   rand_horiz_split_and_get_rectangles     ()
                                    :   rand_vert_split_and_get_rectangles      ();
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    int     x_left()                                                                const
    {
        return  left_bottom_point_.x_;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    int     x_right()                                                               const
    {
        return  right_top_point_.x_;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    int     y_top()                                                                 const
    {
        return  right_top_point_.y_;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    int     y_bottom()                                                              const
    {
        return  left_bottom_point_.y_;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    T_rectangles    rand_horiz_split_and_get_rectangles()                           const
    {
        auto    y_new   =   get_rand_val_in_segment
                                (
                                    y_bottom    (),
                                    y_top       ()
                                );
 
        T_rectangles    rectangles;
 
        rectangles.push_back
            (
                T_rectangle
                    (
                        left_bottom_point_,
 
                        T_point
                            (
                                x_right(),
                                y_new
                            )
                    )
            );
 
        rectangles.push_back
            (
                T_rectangle
                    (
                        T_point
                            (
                                x_left(),
                                y_new
                            ),
 
                        right_top_point_
                    )
            );
 
        return  rectangles;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    T_rectangles    rand_vert_split_and_get_rectangles()                            const
    {
        auto    x_new   =   get_rand_val_in_segment
                                (
                                    x_left  (),
                                    x_right ()
                                );
 
        T_rectangles    rectangles;
 
        rectangles.push_back
            (
                T_rectangle
                    (
                        left_bottom_point_,
 
                        T_point
                            (
                                x_new,
                                y_top()
                            )
                    )
            );
 
        rectangles.push_back
            (
                T_rectangle
                    (
                        T_point
                            (
                                x_new,
                                y_bottom()
                            ),
 
                        right_top_point_
                    )
            );
 
        return  rectangles;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
0
Эксперт С++
 Аватар для Mr.X
3225 / 1752 / 436
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 3,867
29.08.2015, 08:35
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
    T_rectangles    rand_swastika_left_split_and_get_rectangles()                   const
    {
        rand_set_new_rect_coords();
        T_rectangles    rectangles;
 
        //1
        rectangles.push_back
            (
                T_rectangle
                    (
                        T_point
                            (
                                x_left_new_,
                                y_bottom_new_
                            ),
 
                        T_point
                            (
                                x_right_new_,
                                y_top_new_
                            )
                    )
            );
 
        //2
        rectangles.push_back
            (
                T_rectangle
                    (
                        left_bottom_point_,
 
                        T_point
                            (
                                x_left_new_,
                                y_top_new_
                            )
                    )
            );
 
        //3
        rectangles.push_back
            (
                T_rectangle
                    (
                        T_point
                            (
                                x_left(),
                                y_top_new_
                            ),
 
                        T_point
                            (
                                x_right_new_,
                                y_top()
                            )
                    )
            );
 
        //4
        rectangles.push_back
            (
                T_rectangle
                    (
                        T_point
                            (
                                x_right_new_,
                                y_bottom_new_
                            ),
 
                        right_top_point_
                    )
            );
 
        //5
        rectangles.push_back
            (
                T_rectangle
                    (
                        T_point
                            (
                                x_left_new_,
                                y_bottom()
                            ),
 
                        T_point
                            (
                                x_right(),
                                y_bottom_new_
                            )
                    )
            );
 
        return  rectangles;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    T_rectangles    rand_swastika_right_split_and_get_rectangles()                  const
    {
        rand_set_new_rect_coords();
        T_rectangles    rectangles;
 
        //1
        rectangles.push_back
            (
                T_rectangle
                    (
                        T_point
                            (
                                x_left_new_,
                                y_bottom_new_
                            ),
 
                        T_point
                            (
                                x_right_new_,
                                y_top_new_
                            )
                    )
            );
 
        //2//
        rectangles.push_back
            (
                T_rectangle
                    (
                        left_bottom_point_,
 
                        T_point
                            (
                                x_right_new_,
                                y_bottom_new_
                            )
                    )
            );
 
        //3//
        rectangles.push_back
            (
                T_rectangle
                    (
                        T_point
                            (
                                x_left(),
                                y_bottom_new_
                            ),
 
                        T_point
                            (
                                x_left_new_,
                                y_top()
                            )
                    )
            );
 
        //4//
        rectangles.push_back
            (
                T_rectangle
                    (
                        T_point
                            (
                                x_left_new_,
                                y_top_new_
                            ),
 
                        right_top_point_
                    )
            );
 
        //5
        rectangles.push_back
            (
                T_rectangle
                    (
                        T_point
                            (
                                x_right_new_,
                                y_bottom()
                            ),
 
                        T_point
                            (
                                x_right(),
                                y_top_new_
                            )
                    )
            );
 
        return  rectangles;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    void    rand_set_new_rect_coords()                                              const
    {
        x_left_new_     =   get_rand_val_in_segment
                                (
                                    x_left  (),
                                    x_right ()
                                );
 
        x_right_new_    =   get_rand_val_in_segment
                                (
                                    x_left  (),
                                    x_right ()
                                );
 
        if  (
                    x_right_new_
                <   x_left_new_
            )
        {
            std::swap
                (
                    x_left_new_,
                    x_right_new_
                );
        }//if
 
        y_bottom_new_   =   get_rand_val_in_segment
                                (
                                    y_bottom(),
                                    y_top   ()
                                );
 
        y_top_new_      =   get_rand_val_in_segment
                                (
                                    y_bottom(),
                                    y_top   ()
                                );
 
        if  (
                    y_top_new_
                <   y_bottom_new_
            )
        {
            std::swap
                (
                    y_bottom_new_,
                    y_top_new_
                );
        }//if
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    T_rectangles    rand_split_and_get_rectangles_in_amount( int     rectangles_total )   const
    {
        T_rectangles_priority_queue     rectangles_priority_queue;
        rectangles_priority_queue.push( *this );
 
        while   (
                        int (
                                rectangles_priority_queue.size()
                            )
 
                    <   rectangles_total
                )
        {
            auto    &   cur_rectangle   =   rectangles_priority_queue.top                   ();
            auto        new_rectangles  =   cur_rectangle.rand_split_and_get_rectangles     ();
            rectangles_priority_queue.pop();
 
            std::for_each
                (
                    new_rectangles.begin(),
 
                    std::remove_if
                        (
                            new_rectangles.begin    (),
                            new_rectangles.end      (),
                            std::mem_fun_ref        ( &T_rectangle::empty )
                        ),
 
                    [&] ( T_rectangle   const   &   rectangle )
                    {
                        rectangles_priority_queue.push( rectangle );
                    }
                );
        }//for
 
        T_rectangles    rectangles;
 
        while   (
                    !rectangles_priority_queue.empty()
                )
        {
            rectangles.push_back    (
                                        rectangles_priority_queue.top()
                                    );
 
            rectangles_priority_queue.pop();
        }
        return  rectangles;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
};
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
typedef T_rectangle::T_rectangles   T_rectangles;
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
void    print_rectangles( T_rectangles  const   &   rectangles )
{
    int     rec_ind_cur     =   0;
 
    std::for_each
        (
            rectangles.begin    (),
            rectangles.end      (),
 
            [&]                 ( T_rectangle   const   &   rectangle )
            {
                std::cout   <<  '#'
                            <<  ++rec_ind_cur
                            <<  '\t'
                            <<  rectangle
                            <<  std::endl;
            }
        );
}
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
int     main()
{
    const   int     RECTANGLES_TOTAL    =   30;
 
    srand(unsigned(time(0)));
 
    T_rectangle     rectangle   (
                                    T_point( 0,     0   ),
                                    T_point( 40,    30  )
                                );
 
    std::cout   <<  rectangle
                <<  std::endl
                <<  std::endl;
 
    auto    rectangles
        =   rectangle.rand_split_and_get_rectangles_in_amount( RECTANGLES_TOTAL );
 
    std::sort
        (
            rectangles.begin    (),
            rectangles.end      (),
            std::mem_fun_ref    ( &T_rectangle::compare_for_print )
        );
 
    print_rectangles( rectangles );
    system("pause");
}
0
45 / 21 / 6
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 194
30.08.2015, 01:57
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
class Rectangle {
   int x;
   int y;
   int width;
   int height;
   int color;
   Rectangle& Split(); //Расбивает прямоугольник на 2 шт.
// Случайно (вертикаль/горизонталь/размер
// Создаёт новый экземпляр и возращает его
// А в текущий экземпляр записывает другие данные
// ну и цвет в обоих рандом
}
 
vector <Rectangle> rectangles;
 
rectangles.pushback(наше окно);
 
for (int itteration = 0; itteration<100; itteration++){
Выбираем случайный прямоугольник в векторе
расбиваем его
дописываем вектор новым прямоугольником
}
рисуем :)
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
30.08.2015, 01:57
Помогаю со студенческими работами здесь

Разбить изображение на прямоугольники
Как можно разбить изображение на прямоугольники, чтобы оперировать каждым из них в отдельности ?

Создать окно произвольного размера, скрыть окно, показать окно, удалить окно.
Создать окно произвольного размера, скрыть окно, показать окно, удалить окно. Для создания окна необходимо произвести следующие...

Вывести в окно прямоугольники
Ребят помогите кому не сложно... И так задача состоит в следуйщем: Нужно вывести в окно прямоугольники таким образом, чтобы самый...

массив случайного размера
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как в программе на языке Си сгенерировать одномерный целочисленный массив случайного размера из...

Размещение окружностей случайного размера
(sfml) написать следущее приложение:в графическом окне случайным образом размещается от 3 до 10 окружностей разного цвета и размеров,радиус...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
7
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru