Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.52/25: Рейтинг темы: голосов - 25, средняя оценка - 4.52
31 / 34 / 18
Регистрация: 30.09.2011
Сообщений: 202

Шаблоны и переопределение функции swap

01.04.2016, 18:58. Показов 4831. Ответов 5
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Есть у меня шаблонный класс, решил для него функцию swap написать:
C++
1
2
3
4
5
6
7
template <typename T>
void swap (Stack<T>& s1, Stack<T>& s2)
{
    using std::swap;
    swap(s1.beg, s2.beg);
    swap(s1.lst, s2.lst);
}
объявление самой шаблонной функции и объявление того, что эта функция дружественная присутствует...

вообщем если в main такой код:
C++
1
2
3
4
5
6
my::Stack<unsigned> istk = { 3, 5, 8, 15, 15, 0, 9, 9, 2 };
my::Stack<unsigned> istk2;
istk2 = istk;
istk.top() = 0;
 
swap(istk, istk2);
то вылетает ошибка, линкер жалуется...
Помогите решить эту проблему)
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
01.04.2016, 18:58
Ответы с готовыми решениями:

Шаблоны, переопределение распределителя
Хочу переопределить распределитель в шаблонах. Нашел пример. Хочу вынести реализацию инициализации объектов класса за пределы объявления...

Реализация функции swap
Здравствуйте. Как реализовать функцию swap в python? Пишу вот такой код: def swap(list, i, j): list, list = list, list ...

Вновь о функции swap
Все мы знаем, что в стандартной библиотеке полно всяких разных вариантов swap, которые обменивают местами два произвольных элемента самых...

5
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для zss
13766 / 10960 / 6490
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 29,234
01.04.2016, 19:08
А эта swap подключена к тому же файлу, что и main?
Шаблоны должны компилироваться в одной единице трансляции.
0
31 / 34 / 18
Регистрация: 30.09.2011
Сообщений: 202
01.04.2016, 19:11  [ТС]
Да.. наверно я лучше просто все свое добро сюда скину)

Sales_item.h // он же Stack
Кликните здесь для просмотра всего текста

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
#ifndef SALES_ITEM_H
 
#define SALES_ITEM_H
 
#include <memory>
#include <initializer_list>
#include <iterator>
#include <utility>
 
namespace my
{
    // объявления
    template <typename T> class Stack;
 
    template <typename T>
    void swap (Stack<T>&, Stack<T>&);
 
    template <typename T>
    bool operator == (const Stack<T>&, const Stack<T>&);
 
    template <typename T>
    bool operator != (const Stack<T>&, const Stack<T>&);
 
    template <typename T>
    bool operator < (const Stack<T>&, const Stack<T>&);
 
    template <typename T>
    bool operator > (const Stack<T>&, const Stack<T>&);
 
    template <typename T>
    bool operator <= (const Stack<T>&, const Stack<T>&);
 
    template <typename T>
    bool operator >= (const Stack<T>&, const Stack<T>&);
 
    // класс Stack
    template <typename T>
    class Stack
    {
    public:
    // типы
        using size_type = size_t;
        using value_type = T;
 
    //************************************************
    // данные
    private:
        T* beg = nullptr;
        T* lst = nullptr;
        std::allocator<T> alloc;
 
        void free ();
        void alloc_and_copy (const T*, const T*);
        void reallocate ();
    //************************************************
 
    // интерфейс
    public:
    // конструкторы и функции управления копированием
        Stack () = default;
        Stack (std::initializer_list<T>);
        Stack (const Stack&);
        Stack (Stack&&) noexcept;
        Stack& operator = (const Stack&);
        Stack& operator = (Stack&&) noexcept;
        ~Stack ();
 
    // функции интерфейса
        bool empty () const
        { return lst - beg == 0; }
 
        size_t size () const
        { return lst - beg; }
 
        void push (const T&);
        void pop ();
        T& top ();
        const T& top () const;
        void swap (Stack&);
 
        template <typename ... Args>
        void emplace (Args&& ...);
 
        friend void swap (Stack<T>&, Stack<T>&);
        friend bool operator == <T> (const Stack<T>&, const Stack<T>&);
        friend bool operator != <T> (const Stack<T>&, const Stack<T>&);
        friend bool operator < <T> (const Stack<T>&, const Stack<T>&);
        friend bool operator > <T> (const Stack<T>&, const Stack<T>&);
        friend bool operator <= <T> (const Stack<T>&, const Stack<T>&);
        friend bool operator >= <T> (const Stack<T>&, const Stack<T>&);
    };
 
    // определение функций реализации
    template <typename T>
    void Stack<T>::free ()
    {
        if (lst)
        {
            while (lst != beg)
                alloc.destroy(--lst);
            alloc.deallocate(beg, size());
        }
    }
 
    template <typename T>
    void Stack<T>::alloc_and_copy (const T* frst, const T* scnd)
    {
        beg = alloc.allocate(scnd - frst);
        lst = std::uninitialized_copy(frst, scnd, beg);
    }
 
    template <typename T>
    void Stack<T>::reallocate ()
    {
        auto newbeg = alloc.allocate(size() + 1);
        auto newend = std::uninitialized_copy(std::make_move_iterator(beg),
                                              std::make_move_iterator(lst),
                                              newbeg);
        free();
        beg = newbeg;
        lst = newend;
    }
 
    // определение конструкторов и функций управления копирование
    template <typename T>
    inline Stack<T>::Stack (std::initializer_list<T> il)
    { alloc_and_copy(il.begin(), il.end()); }
 
    template <typename T>
    inline Stack<T>::Stack (const Stack& s)
    { alloc_and_copy(s.beg, s.lst); }
 
    template <typename T>
    inline Stack<T>::Stack (Stack&& s) noexcept: beg(s.beg), lst(s.lst)
    { s.beg = s.lst = nullptr; }
 
    template <typename T>
    Stack<T>& Stack<T>::operator = (const Stack& s)
    {
        if (this != &s)
        {
            free();
            alloc_and_copy(s.beg, s.lst);
        }
        return *this;
    }
 
    template <typename T>
    Stack<T>& Stack<T>::operator = (Stack&& s) noexcept
    {
        if (this != &s)
        {
            free();
            beg = s.beg;
            lst = s.lst;
            s.beg = s.lst = nullptr;
        }
        return *this;
    }
 
    template <typename T>
    inline Stack<T>::~Stack()
    { free(); }
 
    // определение функций интерфейса
    template <typename T>
    void Stack<T>::push (const T& t)
    {
        reallocate();
        alloc.construct(lst++, t);
    }
 
    template <typename T>
    void Stack<T>::pop ()
    {
        if (size() == 0)
            throw std::logic_error("pop() on empty Stack");
        auto newbeg = alloc.allocate(size() - 1);
        auto newtop = std::uninitialized_copy(std::make_move_iterator(beg),
                                              std::make_move_iterator(lst - 1),
                                              newbeg);
        free();
        beg = newbeg;
        lst = newtop;
    }
 
    template <typename T>
    T& Stack<T>::top ()
    { 
        if (size() == 0)
            throw std::logic_error("top() on empty Stack");
        return *(beg + size() - 1);
    }
 
    template <typename T>
    const T& Stack<T>::top () const 
    { 
        if (size() == 0)
            throw std::logic_error("top() on empty Stack");
        return *(beg + size() - 1);
    }
 
    template <typename T>
    template <typename ... Args>
    void Stack<T>::emplace (Args&& ... args)
    {
        reallocate();
        alloc.construct(lst++, std::forward<Args>(args)...);
    }
 
    template <typename T>
    void swap (Stack<T>& s1, Stack<T>& s2)
    {
        using std::swap;
        swap(s1.beg, s2.beg);
        swap(s1.lst, s2.lst);
    }
 
    template <typename T>
    void Stack<T>::swap (Stack& s)
    { 
        using std::swap;
        swap(*this, s);
    }
 
    template <typename T>
    bool operator == (const Stack<T>& s1, const Stack<T>& s2)
    {
        if (s1.size() == s2.size())
        {
            auto ptr1 = s1.beg, ptr2 = s2.beg;
            while (ptr1 != s1.lst)
                if (*ptr1++ != *ptr2++)
                    return false;
            return true;
        }
        return false;
    }
 
    template <typename T>
    bool operator != (const Stack<T>& s1, const Stack<T>& s2)
    { return !(s1 == s2); }
 
    template <typename T>
    bool operator < (const Stack<T>& s1, const Stack<T>& s2)
    {
        if (s1 != s2)
        {
            auto minSize = s1.size() < s2.size() ? s1.size() : s2.size();
            auto ptr1 = s1.beg, ptr2 = s2.beg;
            while (ptr1 != s1.beg + minSize)
            {
                if (*ptr1 != *ptr2 && *ptr1 < *ptr2)
                    return true;
                else if (*ptr1 != *ptr2 && *ptr2 < *ptr1)
                    return false;
                ++ptr1;
                ++ptr2;
            }
 
            if (minSize == s1.size())
                return true;
            else
                return false;
        }
        return false;
    }
 
    template <typename T>
    bool operator > (const Stack<T>& s1, const Stack<T>& s2)
    { return s1 != s2 && !(s1 < s2); }
 
    template <typename T>
    bool operator <= (const Stack<T>& s1, const Stack<T>& s2)
    { return s1 < s2 || s1 == s2;  }
 
    template <typename T>
    bool operator >= (const Stack<T>& s1, const Stack<T>& s2)
    { return s1 > s2 || s1 == s2;  }
}
 
 
#endif


some.spp // main
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
#include <iostream>
#include "Sales_item.h"
 
//========================================
 
int main()
{
    my::Stack<unsigned> istk = { 3, 5, 8, 15, 15, 0, 9, 9, 2 };
    my::Stack<unsigned> istk2;
    istk2 = istk;
    istk.top() = 0;
 
    swap(istk, istk2);
 
    return 0;
}
все что связано с функцией swap (строки):
объявление: 15
дружба: 84
определение: 211
0
Вездепух
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для TheCalligrapher
12919 / 6787 / 1817
Регистрация: 18.10.2014
Сообщений: 17,169
01.04.2016, 19:20
Лучший ответ Сообщение было отмечено Lawliet1 как решение

Решение

У вас "френдом" для каждого класса Stack<T> объявлена нешаблонная функция с соответствующим аргументом. Определения такой функции у вас в программе нет. Поэтому - ошибка линкера.

Если вы хотели, чтобы "френдом" была именно ваша шаблонная функция swap с любыми параметрами, то friend-обявление надо делать так

C++
1
template <typename U> friend void swap(Stack<U>&, Stack<U>&);
1
31 / 34 / 18
Регистрация: 30.09.2011
Сообщений: 202
01.04.2016, 19:28  [ТС]
Цитата Сообщение от TheCalligrapher Посмотреть сообщение
У вас "френдом" для каждого класса Stack<T> объявлена нешаблонная функция
Так он вообще отказывается принимать:
C++
1
friend void swap <T> (Stack<T>&, Stack<T>&);
ошибка на этапе компиляции.. если точнее ошибки - там их целая пачка

Добавлено через 5 минут
TheCalligrapher, большое спасибо
0
Вездепух
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для TheCalligrapher
12919 / 6787 / 1817
Регистрация: 18.10.2014
Сообщений: 17,169
01.04.2016, 19:49
Лучший ответ Сообщение было отмечено Lawliet1 как решение

Решение

Цитата Сообщение от Lawliet1 Посмотреть сообщение
ошибка на этапе компиляции.. если точнее ошибки - там их целая пачка
Если вы хотели, чтобы "френдом" была именно конкретная специализация вашей шаблонной функции swap, то friend-обявление надо делать именно так

C++
1
friend void swap<T>(Stack<T>&, Stack<T>&);
и вы об этом знаете судя по вашим остальным объявлениям. Т.е. вы все правильно пишете. Но для шаблона swap (именно для него) сделать это надо выше объявления вашего внутренннего метода swap. Проблема именно в том, что ваш метод

C++
1
void swap (Stack&);
скрывает объявление внешнего шаблона и friend-объявление не может его найти.

Добавлено через 18 минут
Или, альтернативно, вместо того, чтобы перемещать объявления, вы можете решить проблему использовав квалифицированное имя шаблона

C++
1
        friend void my::swap<T>(Stack<T>&, Stack<T>&);
и перемещать ничего никуда не надо будет.
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
01.04.2016, 19:49
Помогаю со студенческими работами здесь

Написание шаблонной функции swap
Добрый вечер, в качестве упражнения пытаюсь написать собственнную шаблонную функцию swap. Если переменные имеют одинаковый тип, проблем...

Массив. Без функции swap
/** * Заполнить массив из 10 элементов случайными чис-лами в интервале и отсортировать первую половину по возрастанию, а вторую – по...

Написание своей функции swap()
Доброго времени суток. Решил написать свою функцию по смене местами переменных переменных. Вот код: #include &lt;iostream&gt; ...

Обмен двух строк (swap) с использованием функции
Нужно обменять содержимое двух строк. Я так понимаю в main мы создаем две константных строки s1,s2, а после передаем их копии функции...

определение функции в ЗАГОЛОВОЧНОМ файле. В основном предполагается переопределение ТЕЛА этой функции. Как это сделать, не правя хидер?
Сабж, а подробнее если в заголовочном файле hider.h описана функция, допустим так: void f (); void f () { int per= 10; } ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
6
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru