Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.67/15: Рейтинг темы: голосов - 15, средняя оценка - 4.67
72 / 1 / 3
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 78

Перегрузка оператора +

11.11.2010, 00:40. Показов 3164. Ответов 25
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Осуществляю перегрузку оператора +. и вот почему-то член класса s меняет свою длину с 4 до 7
и мне вот это не понятно.. Подскажите, пожалуйста!
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
#include <iostream>
#include <string.h>
 
using std::cout;
using std::cin;
using std::endl;
 
class Arifm
{
public: 
    char s[4];
    Arifm(){};
    Arifm(char *xy)
    {
        strcpy(s,xy);
    }
    void show()
    {
        cout<<s<<endl;
    }
    Arifm operator+ (Arifm y);
};
 
Arifm Arifm::operator+ (Arifm y)
{
    Arifm x;
    
    x.s[0] = s[0] + y.s[0]-48;
    
    x.s[1] = s[1] + y.s[1]-48;
    
    x.s[2] = s[2] + y.s[2]-48;
    
    return x;
}
 
int main()
{
    char x1[4] = "111", y1[4] = "111";
    
    Arifm x(x1),y(y1);
    
    x = x + y;
    
    x.show();
        
    return 0;
}
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
11.11.2010, 00:40
Ответы с готовыми решениями:

Перегрузка оператора []
Всем привет! Как можно перегрузить оператор так, чтобы к нему можно было обращаться так: class_arr = 5; Где class_arr - переменная...

Перегрузка оператора ==
нужно сравнить 1) объект класса abc с объектом класса abc1 2) объект класса abc с другим объектом класса abc 3) объект класса abc1...

Перегрузка оператора +
String String::operator + (String &amp; sg2) { String tmp; tmp.str = new char ; strcpy (tmp.str, str); strcat (tmp.str, sg2.str);...

25
146 / 146 / 32
Регистрация: 26.10.2008
Сообщений: 782
11.11.2010, 01:03
Цитата Сообщение от velodro Посмотреть сообщение
и вот почему-то член класса s меняет свою длину с 4 до 7
С чего вы это взяли?
0
72 / 1 / 3
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 78
11.11.2010, 01:10  [ТС]
если вставить strlen(x.s) он выдаст 7
а x.show выдаёт вообще 22111, а мне казалось должно выдать 222
0
146 / 146 / 32
Регистрация: 26.10.2008
Сообщений: 782
11.11.2010, 01:18
У вас какой компилятор? У меня правельный результат. Но в любом случае, не помешало бы перегрузить оператор '='.
1
274 / 175 / 12
Регистрация: 14.03.2010
Сообщений: 501
11.11.2010, 01:21
velodro, дело в том, что при вызове конструктора "Arifm () {}" в переменной "s" лежит мусор, и последний элемент массива не равен нулю, а в языке Си строками считаются массивы чаров, оканчивающиеся нулями. Поэтому strlen уходит за пределы массива и выдаёт неправильную длину.

Рекомендую в языке Си++ использовать не массивы чаров, а класс std::string.
1
Шаровик затейник
 Аватар для Crudelis
696 / 445 / 78
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 1,109
11.11.2010, 01:22
x = x + y;
вам нужно перегрузить равно
0
72 / 1 / 3
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 78
11.11.2010, 01:26  [ТС]
у меня unix компилятор (на ubuntu компилирую)
а без перегрузки = не пойдёт?
0
Шаровик затейник
 Аватар для Crudelis
696 / 445 / 78
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 1,109
11.11.2010, 01:32
velodro, думаю не так уж сложно перегрузить оператор =
C++
1
2
3
4
Arifm operator= (Arifm y)
{
     return *this;
}
1
274 / 175 / 12
Регистрация: 14.03.2010
Сообщений: 501
11.11.2010, 01:36
Во-первых, оператор присвоения в данном случае перегружать не надо, а во-вторых, правильно это делать так:
C++
1
2
3
4
5
Arifm operator = (const Arifm & y) {
        ...
 
        return *this;
}
0
В астрале
Эксперт С++
 Аватар для ForEveR
8049 / 4806 / 655
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,562
11.11.2010, 07:49
volovzi, А еще правильнее не забывать проверку на равенство самому себе.
0
 Аватар для Kastaneda
5232 / 3205 / 362
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 8,143
Записей в блоге: 2
11.11.2010, 10:44
Опрератор "=" здесь перегружать не нужно, просто не имеет смысла.

Цитата Сообщение от ForEveR Посмотреть сообщение
А еще правильнее не забывать проверку на равенство самому себе.
В книгах, которые я читал, про это как-то в двух словах сказано. ForEveR, можешь в двух словах описать суть этой проверки?
0
 Аватар для OdNairy
8 / 8 / 2
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 22
11.11.2010, 11:06
Цитата Сообщение от Kastaneda Посмотреть сообщение
можешь в двух словах описать суть этой проверки
Спрашивали не меня, но я отвечу =)

Представьте, что вы делаете свой класс строки. Создаёте несколько объектов своего класса.
Как должно сейчас равно происходить представляете? Удаление того, что было. Присвоение нового.
А теперь представьте, что делает присваивание самому себе.И что получиться? Вы сразу удаляете данные, а потом. ... Пшик. Присвоить уже нечего - данные удалены. Поэтому выполняется проверка скрытого указателя this на то, что принимается, и в случае равенства - просто выход.
0
 Аватар для Kastaneda
5232 / 3205 / 362
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 8,143
Записей в блоге: 2
11.11.2010, 11:22
Так "=" это же бинарный оператор, как может быть передан this? Разве, что только так:
C++
1
object=object;
Но тут программист сам видит, что происходит, да и смысла в этой строке нет. Что-то я не совсем понял ваше объяснение(

Добавлено через 48 секунд
Можно пример кода, где такая проверка необходима?
0
 Аватар для OdNairy
8 / 8 / 2
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 22
11.11.2010, 11:36
this передаётся всегда в метод класса. Потому он и называется неявный указатель.
За точность кода сейчас не ручаюсь, потому что придумываю и сразу пишу сюда =)
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
class Row {
public:
    Row();  // default constuctor
    Row(const char* s);     // copy string to class
    Row(const Row& orig);   //copy constructor
    virtual ~Row();
 
     Row& operator= (const Row&);
 
protected:
    char* arr;
    int ln;
};
 
#endif
 
//it's e.g. so without ctors
 
Row&  Row::operator =(const Row& orig){
    if(*this == orig) return *this;
 
    delete[] this->arr;
    
    ln = orig.ln;
    this->arr = new char [t.ln + 1];
 
    charset(arr,0,t.ln + 1);    //Mine func like memset(), but just for char
    strcpy(this->arr, orig.arr);
    return *this;
}
Пример взял всё тот же - со строкой ( просто недавно помогал делать, вот и остался исходник).
1
 Аватар для Kastaneda
5232 / 3205 / 362
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 8,143
Записей в блоге: 2
11.11.2010, 11:52
this передаётся всегда в метод класса. Потому он и называется неявный указатель.
Да это то я знаю, я имел ввиду как this может быть левым операндом?
Ведь
C++
1
object=object;
это глупо.

По коду: теперь понятно, да тут действительно нужна проверка на равенство самому себе.
0
 Аватар для OdNairy
8 / 8 / 2
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 22
11.11.2010, 12:44
Это не глупо. Когда вы делаете присваивание объектов -это выглядит странно,а что если это будет набон указателей? =)
0
72 / 1 / 3
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 78
11.11.2010, 13:55  [ТС]
Прочитав, что проблема с перегруженным конструктором Arifm() {}, т. к. со string не работал, то изменил вот так:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
#include <iostream>
#include <string.h>
 
using std::cout;
using std::cin;
using std::endl;
 
class Arifm
{
    char s[4];
public:
void put(char *xy)
    {
        strcpy(s,xy);
    }
    void show()
    {
        cout<<s<<endl;
    }
    Arifm operator+ (Arifm y);
    Arifm operator= (Arifm y)
    {
        return *this;
    }
};
 
Arifm Arifm::operator+ (Arifm y)
{
    Arifm x;
    
    x.s[0] = s[0] + y.s[0]-48;
    x.s[1] = s[1] + y.s[1]-48;
    x.s[2] = s[2] + y.s[2]-48;
 
    return x;
}
 
int main()
{
    char x1[4] = "111", y1[4] = "111";
    
    Arifm x,y;
    
    x.put(x1);
    y.put(y1);
    
    x = x + y;
    
    x.show();
        
    return 0;
}
0
 Аватар для Kastaneda
5232 / 3205 / 362
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 8,143
Записей в блоге: 2
11.11.2010, 14:30
velodro, когда получете символы вместо "-48" все же лучше писать "-'0'", что бы не зависить от кодировки.


Цитата Сообщение от OdNairy Посмотреть сообщение
Это не глупо. Когда вы делаете присваивание объектов -это выглядит странно,а что если это будет набон указателей? =)
Ну может быть, просто я в своей практике пока с такой проблемой не сталкивался.
0
72 / 1 / 3
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 78
11.11.2010, 23:48  [ТС]
но у меня выдаёт 111, а должен 222.
0
 Аватар для Kastaneda
5232 / 3205 / 362
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 8,143
Записей в блоге: 2
12.11.2010, 12:37
Цитата Сообщение от velodro Посмотреть сообщение
но у меня выдаёт 111, а должен 222.
Уберите эту бесполезную (да и не правильную) перегрузку оператора "=" (при x=x+y после вашего оператора будет так x=x) и будет вам счастье)))
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
12.11.2010, 12:37
Помогаю со студенческими работами здесь

Перегрузка оператора []
Здравствуйте. Пробую перегрузить оператор . template &lt;class Element&gt; class List { public: struct Node { Element el; ...

Перегрузка оператора
Доброго времени суток. Столкнулся с проблемой перегрузки оператора &quot;++&quot; выдает ошибку в первой строке: postfix ‘const Counter...

Перегрузка оператора +
Добрый день, товарищи программиста. Вопрос такой. Я перезагружаю оператор + на языку с++, и написал класс и метод class Complex ...

Перегрузка оператора ()
кто может подсказать как создать перегрузку что бы можно было работать с амссивввом в таком ввиде mass(3)=2 а не mass=2; если можно...

Перегрузка оператора -=
Добрый день, товарищи программиста. Вопрос такой. у перезагружаю оператор -= на языку с++, и написал класс и метод const double...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru