Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.75/4: Рейтинг темы: голосов - 4, средняя оценка - 4.75
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2017
Сообщений: 34

как понять функции

22.01.2017, 02:33. Показов 726. Ответов 9
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте. Изучаю с++ совсем недавно и нашел код игры "Морской бой", но при понимании его возникли проблемы.

Полный код:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
#include<iostream>
 
using namespace std;
 
// множество состояний одной клетки
enum CellState { Empty, Deck, Miss, HitDeck };
// множество состояний корабля
enum ShipState { Destroyed, ShipHit, Safe };
 
// класс - клетка игрового поля
class GameBoardCell {
private:
    int _x, _y;         // координаты клетки
    CellState _state;   // состояние клетки
public:
    GameBoardCell(int x = 0, int y = 0, CellState state = Empty)
    {
        _x = x;
        _y = y;
        _state = state;
    }
 
    // функция устанавливает x-кординату клети
    void SetX(int x)
    { _x = x; }
 
    // функция устанавливает y-кординату клети
    void SetY(int y)
    { _y = y; }
 
    // функция устанавливает состояние клети
    void SetState(CellState state)
    { _state = state; }
 
    // функция возвращает состояние текуйщей клетки
    CellState GetState()
    { return _state; }
 
    // функция возвращает x текуйщей клетки
    int GetX()
    { return _x; }
 
    // функция возвращает y текуйщей клетки
    int GetY()
    { return _y; }
 
    // функция - проверка попадания в клетку
    bool TryHit(int x, int y)
    { return x == _x && y == _y && _state != HitDeck; }
 
    // функция печати одной клетки, в зависимости от ее состояния
    void Print()
    {
        if (_state == Empty)
            cout << ' ';
        else if (_state == HitDeck)
            cout << 'x';
        else if (_state == Deck)
            cout << 'd';
        else
            cout << '*';
    }
};
 
// заранее объявим, чтобы можно было указывать в качестве аргумент функций класса Ship
class GameBoard;
 
// класс - корабль
class Ship
{
private:
    GameBoardCell* _cells;  // клетки корабля
    ShipState _state;   // состояние корабля
    int _size;
public:
    Ship()
    {
        _cells = NULL;
        _size = 0;
    }
 
    void Create(GameBoard& gameBoard, int size, int x, int y, bool horizontal);
    ~Ship();
 
    // функция вощвращает состояние корабля, выполнив проверку целостности всех палуб
    ShipState GetState();
 
    // функция выстрела по корабрю, возвращает состояние корябля, после выстрела
    void Shoot(GameBoard& gameBoard, int x, int y);
 
    bool TryHit(int x, int y);
};
 
// класс - игровое поле
class GameBoard {
private:
    static const int _size = 10;            // размер игорового поля
    static const int _4DeckShipCount = 1;   // число 4-х палубных
    static const int _3DeckShipCount = 2;   // число 3-х палубных
    static const int _2DeckShipCount = 3;   // число 2-х палубных
    static const int _1DeckShipCount = 4;   // число 1-х палубных
    static const int _shipsCount = _4DeckShipCount + _3DeckShipCount + _2DeckShipCount + _1DeckShipCount;   // число кораблей
    GameBoardCell _cells[_size][_size]; // клетки игрового поля
    Ship _ships[_shipsCount];   // корабли
 
    // функция создание игрового поля
    void Generate();
public:
    GameBoard()
    { Generate(); }
 
    ~GameBoard() { }
 
    // функция установки статуса клетки игровго поля
    void SetState(int x, int y, CellState state)
    { _cells[y][x].SetState(state); }
 
    // функция возвращает является ли клетка палубой
    bool IsDeck(int x, int y)
    { return _cells[y][x].GetState() == Deck || _cells[y][x].GetState() == HitDeck; }
 
    // функция печати игрового поля
    void Print();
 
    // функция возвращает число кдеток игровой области
    int GetCount()
    { return _size * _size; }
 
    // функция возвращает размер игровой области
    int GetSize()
    { return _size; }
 
    // функция - выстрел в игрове поле
    void Shoot(int x, int y);
 
    // функция провекри - уничтожены ли все корабли на поле
    bool AllShipsDestroyed();
};
 
int main(int argc, char** argv)
{
    GameBoard gameBoard;
    gameBoard.Print();
    do {
        cout << "Enter x coord: " << endl;
        int x;
        cin >> x;
        cout << "Enter y coord: " << endl;
        int y;
        cin >> y;
        gameBoard.Shoot(x, y);
        gameBoard.Print();
    } while (!gameBoard.AllShipsDestroyed());
    return 0;
}
 
 
void Ship::Create(GameBoard& gameBoard, int size, int x, int y, bool horizontal)
{
    _size = size;
    _cells = new GameBoardCell[size];
    // заполняем клетки в зависимости от начала координат корябля и его направления
    for (int i = 0; i < size; i++)
    {
        if (horizontal) {
            _cells[i].SetX(x + i);
            _cells[i].SetY(y);
            gameBoard.SetState(x + i, y, Deck);
        } else {
            _cells[i].SetX(x);
            _cells[i].SetY(y + i);
            gameBoard.SetState(x, y + i, Deck);
        }
    }
}
 
Ship::~Ship()
{
    // очистим память, если она была выделена.
    if (_size)
        delete _cells;
}
 
ShipState Ship::GetState()
{
    // считаем число попаданий
    int hitCount = 0;
    for (int i = 0; i < _size; i++)
        if (_cells[i].GetState() == HitDeck)
            hitCount++;
 
    // сверяем число попаданий с числом палуб
    if (hitCount == 0)  // если не попали - корабль цел
        _state = Safe;
    else if (hitCount < _size)  // если попали но меньше раз, чем число палуб, то ранен
        _state = ShipHit;
    else
        _state = Destroyed; // иначе уничтожен
 
    return _state;
}
 
void Ship::Shoot(GameBoard& gameBoard, int x, int y)
{
    for (int i = 0; i < _size; i++)
        if (_cells[i].TryHit(x, y))
        {
            _cells[i].SetState(HitDeck);
            gameBoard.SetState(x, y, HitDeck);
            break;
        }
    if (GetState() == Destroyed)
    {
        for (int i = 0; i < _size; i++)
        {
            int localX = _cells[i].GetX();
            int localY = _cells[i].GetY();
            if (localX - 1 >= 0 && localY - 1 >= 0 && !gameBoard.IsDeck(localX - 1, localY - 1))
                gameBoard.SetState(localX - 1, localY - 1, Miss);
            if (localX - 1 >= 0 && !gameBoard.IsDeck(localX - 1, localY))
                gameBoard.SetState(localX - 1, localY, Miss);
            if (localX - 1 >= 0 && localY + 1 < gameBoard.GetSize() && !gameBoard.IsDeck(localX - 1, localY + 1))
                gameBoard.SetState(localX - 1, localY + 1, Miss);
 
            if (localY - 1 >= 0 && !gameBoard.IsDeck(localX, localY - 1))
                gameBoard.SetState(localX, localY - 1, Miss);
            if (localY + 1 < gameBoard.GetSize() && !gameBoard.IsDeck(localX, localY + 1))
                gameBoard.SetState(localX, localY + 1, Miss);
 
            if (localX + 1 < gameBoard.GetSize() && localY - 1 >= 0 && !gameBoard.IsDeck(localX + 1, localY - 1))
                gameBoard.SetState(localX + 1, localY - 1, Miss);
            if (localX + 1 < gameBoard.GetSize() && !gameBoard.IsDeck(localX + 1, localY))
                gameBoard.SetState(localX + 1, localY, Miss);
            if (localX + 1 < gameBoard.GetSize() && localY + 1 < gameBoard.GetSize() && !gameBoard.IsDeck(localX + 1, localY + 1))
                gameBoard.SetState(localX + 1, _cells[i].GetY() + 1, Miss);
        }
    }
}
 
bool Ship::TryHit(int x, int y)
{
    for (int i = 0; i < _size; i++)
        if (_cells[i].TryHit(x, y))
            return true;
    return false;
}
 
void GameBoard::Generate()
{
    // заполняем игровое поле пустыми клетками
    for (int i = 0; i < _size; i++)
        for (int j = 0; j < _size; j++)
            _cells[i][j].SetState(Empty);
    int idx = 0;
    // расставяем 4-х палубные
    _ships[idx++].Create(*this, 4, 0, 0, true);
    // расставяем 3-х палубные
    _ships[idx++].Create(*this, 3, 0, 2, false);
    _ships[idx++].Create(*this, 3, 8, 1, false);
    // расставяем 2-х палубные
    _ships[idx++].Create(*this, 2, 3, 9, true);
    _ships[idx++].Create(*this, 2, 2, 6, true);
    _ships[idx++].Create(*this, 2, 6, 5, true);
    // расставяем 1-х палубные
    _ships[idx++].Create(*this, 1, 4, 2, true);
    _ships[idx++].Create(*this, 1, 8, 8, true);
    _ships[idx++].Create(*this, 1, 0, 8, true);
    _ships[idx++].Create(*this, 1, 6, 0, true);
}
 
void GameBoard::Print()
{
    for (int i = 0; i < _size; i++)
    {
        cout << "|";
        for (int j = 0; j < _size; j++)
        {
            _cells[i][j].Print();
            cout << "|";
        }
        cout << endl;
    }
}
 
void GameBoard::Shoot(int x, int y)
{
    // просмотрим все корабли
    for (int i = 0; i < _shipsCount; i++)
        // проверим попадание
        if (_ships[i].TryHit(x, y))
        {
            // если попадаем - стреляем по кораблю
            _ships[i].Shoot(*this, x, y);
            break;
        }
        else
        {
            // иначе засчитываем промах
            _cells[y][x].SetState(Miss);
        }
}
 
bool GameBoard::AllShipsDestroyed()
{
    // обход всех кораблей
    for (int i = 0; i < _shipsCount; i++)
        // если хотя бы один не уничтожен, вернем false
        if (_ships[i].GetState() != Destroyed)
            return false;
    return true;    // иначе true
}
Функция с которой возникают проблемы:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
void Ship::Shoot(GameBoard& gameBoard, int x, int y)
{
    for (int i = 0; i < _size; i++)
        if (_cells[i].TryHit(x, y))
        {
            _cells[i].SetState(HitDeck);
            gameBoard.SetState(x, y, HitDeck);
            break;
        }
    if (GetState() == Destroyed)
    {
        for (int i = 0; i < _size; i++)
        {
            int localX = _cells[i].GetX();
            int localY = _cells[i].GetY();
            if (localX - 1 >= 0 && localY - 1 >= 0 && !gameBoard.IsDeck(localX - 1, localY - 1))
                gameBoard.SetState(localX - 1, localY - 1, Miss);
            if (localX - 1 >= 0 && !gameBoard.IsDeck(localX - 1, localY))
                gameBoard.SetState(localX - 1, localY, Miss);
            if (localX - 1 >= 0 && localY + 1 < gameBoard.GetSize() && !gameBoard.IsDeck(localX - 1, localY + 1))
                gameBoard.SetState(localX - 1, localY + 1, Miss);
 
            if (localY - 1 >= 0 && !gameBoard.IsDeck(localX, localY - 1))
                gameBoard.SetState(localX, localY - 1, Miss);
            if (localY + 1 < gameBoard.GetSize() && !gameBoard.IsDeck(localX, localY + 1))
                gameBoard.SetState(localX, localY + 1, Miss);
 
            if (localX + 1 < gameBoard.GetSize() && localY - 1 >= 0 && !gameBoard.IsDeck(localX + 1, localY - 1))
                gameBoard.SetState(localX + 1, localY - 1, Miss);
            if (localX + 1 < gameBoard.GetSize() && !gameBoard.IsDeck(localX + 1, localY))
                gameBoard.SetState(localX + 1, localY, Miss);
            if (localX + 1 < gameBoard.GetSize() && localY + 1 < gameBoard.GetSize() && !gameBoard.IsDeck(localX + 1, localY + 1))
                gameBoard.SetState(localX + 1, _cells[i].GetY() + 1, Miss);
        }
    }
Очень большая просьба, как можно простыми словами(как для чайника) обьясните что происходит здесь. Если возможно то прям поэтапно.
Заранее ОГРОМНОЕ спасибо и очень благодарен.
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
22.01.2017, 02:33
Ответы с готовыми решениями:

Циклы и функции,не могу понять как правильно написать
Вот задание: #include &lt;iostream&gt; using namespace std; int mod_1(int n){ int count = 0; while(n &gt; 0){ if((n % 10)...

Как понять список формальных параметров функции Bar?
class Foo { void friend Bar(Foo &amp; foo); private: int data;

Как понять структуру данной функции?
Объясните, пожалуйста, пошагово, что происходит в данной функции? Я понимаю, что это арифметические операции, но я не понимаю как...

9
1394 / 1023 / 325
Регистрация: 28.07.2012
Сообщений: 2,813
22.01.2017, 03:12
GraK, есть кораблик, в него попали. В функцию Shoot передается инфа о том, кто попал и в какую клетку поля.
Кораблики у нас не простые, они состоят из клеток. Первым циклом мы пробегаем по всем клеткам - ищем ту, в которую попали (у которой такие же координаты x, y). Помечаем ее, как убитую. Ну, а далее, если кораблик полностью кирдыкнулся, то мы зарисовываем область вокруг него (по правилам ведь кораблей там быть не может).
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2017
Сообщений: 34
22.01.2017, 13:10  [ТС]
nonedark2008, спасибо за ответ.

Могли бы Вы еще мне пожалуйста объяснить почему и для чего мы используем здесь указатель:
C++
1
 GameBoardCell* _cells
и на что он указывает, а здесь ссылку :
C++
1
Shoot(GameBoard& gameBoard, int x, int y)
и тоже с какой целью.
Буду очень благодарен за ответ.)
0
1394 / 1023 / 325
Регистрация: 28.07.2012
Сообщений: 2,813
22.01.2017, 13:29
Цитата Сообщение от GraK Посмотреть сообщение
для чего мы используем здесь указатель
указатель на массив, а в переменной _size записан его размер.
Цитата Сообщение от GraK Посмотреть сообщение
и на что он указывает, а здесь ссылку
В прошлом сообщении я немного ошибся, в функцию передается инфа не о том, кто попал - а как раз эта ссылка на игровое поле.
Игровое поле GameBoard у нас одно конкретное, если не указывать ссылку, то соответствующая переменная будет передаваться по значению. По значению, т.е. при передаче будет создаваться копия игрового поля. Что бы мы с этой копией ни делали, исходная останется прежней. Можешь считать, что ссылка на объект - это некоторая разновидность указателя на объект, который всегда разыменован.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2017
Сообщений: 34
22.01.2017, 20:00  [ТС]
nonedark2008, Еще пара очень глупых и простых вопросов, но мне как новичку пока сложно. Но ответы которые я уже получил очень мне помогли и были понятны(особенно последний).
Чему присваивается значение переменной localX?
C++
1
 int localX = _cells[i].GetX();
И пожалуйста опишите подробней что происходит в этом условии:
C++
1
2
3
4
5
6
if (localX - 1 >= 0 && localY - 1 >= 0 && !gameBoard.IsDeck(localX - 1, localY - 1))
                gameBoard.SetState(localX - 1, localY - 1, Miss);
            if (localX - 1 >= 0 && !gameBoard.IsDeck(localX - 1, localY))
                gameBoard.SetState(localX - 1, localY, Miss);
            if (localX - 1 >= 0 && localY + 1 < gameBoard.GetSize() && !gameBoard.IsDeck(localX - 1, localY + 1))
                gameBoard.SetState(localX - 1, localY + 1, Miss);
0
1394 / 1023 / 325
Регистрация: 28.07.2012
Сообщений: 2,813
22.01.2017, 20:41
Цитата Сообщение от GraK Посмотреть сообщение
Чему присваивается значение переменной localX?
Т.е. чему? _cells - массив, _cells[i] - его i-ый элемент типа GameBoardCell. У этого объекта есть метод GetX(), который возвращает координату x этого объекта (клетки).
Цитата Сообщение от GraK Посмотреть сообщение
что происходит в этом условии
Конкретно по первому:
Происходит проверка клетки, расположенной по диагонали от корабля, если она существует и ни чем не занята, то она помечается как пустая. Так же со всеми соседними с кораблем клетками.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2017
Сообщений: 34
28.01.2017, 10:14  [ТС]
nonedark2008, подскажите пожалуйста как правильно разделить этот код на отдельные hpp, cpp и main.?
хотелось бы чтобы три класса были отдельно если это возможно.
0
1394 / 1023 / 325
Регистрация: 28.07.2012
Сообщений: 2,813
28.01.2017, 11:46
GraK,
Шаг 1: рисуешь диаграмму зависимостей классов;
Шаг 2: распихиваешь каждый класс в свой hpp;
Шаг 3: В каждом hpp подключаешь другие hpp, от которых зависит наш текущий класс.

Потом создаешь для каждого hpp свой cpp и переносишь туда реализации всех методов класса.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2017
Сообщений: 34
28.01.2017, 13:08  [ТС]
nonedark2008, а куда записать эту часть кода?
C++
1
2
3
4
5
6
using namespace std;
 
// множество состояний одной клетки
enum CellState { Empty, Deck, Miss, HitDeck };
// множество состояний корабля
enum ShipState { Destroyed, ShipHit, Safe };
0
1394 / 1023 / 325
Регистрация: 28.07.2012
Сообщений: 2,813
28.01.2017, 18:34
Цитата Сообщение от GraK Посмотреть сообщение
а куда записать эту часть кода?
Где они впервые используются - туда и вставляй. Одно относится к первому классу, второе - ко второму. У тебя же имеются комментарии к коду, можно же по ним что-то сомоставить?
А std - всюду, где используешь элементы из стандартной библиотеки.
Назрел вопрос, знаешь ли ты, что эти все элементы обозначают и зачем они нужны? Иначе толку-то в том, что ты делаешь?

П.С.: Я не думаю, что на данном этапе стоит развлекаться с чужим кодом. Нужно писать свой, много своего кода! Советую изучить все-таки синтаксис языка, подтянуть стандартную библиотеку. И вот уже после этого можно смотреть в сторону того, как используют все эти элементы языка другие программисты.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
28.01.2017, 18:34
Помогаю со студенческими работами здесь

Функции и процедуры. Как понять строчку в программе?
program Pr2; type mas = array of integer; matr = array of mas; procedure Vvod(var mt: matr; x: byte; c: char); var i, j:...

Как понять какие функции находятся в системной библиотеке
Пытаюсь разобраться как можно понять что находится в библиотеке dll, например advapi32.dll. В документации на Visual Basic прочитал что...

Как понять пространство имен, и какие у него функции
Желательно с кодом объяснение

Студент. Хочу понять что такое ассемблер, как на нем писать, как его понять и с чего начать
Ребят, хочу понять ассемблер. Проблема в том, что я студент, пары микропроцессоров уже прошли, но я так и не понял как писать на нем. Хочу...

Как дать понять функции в delphi куда возвращать значение
Скажите ,как передать данные из файла на выход данной функции? function load(path:string):string; var str:string; var f:textfile;...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
10
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru