Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.89/9: Рейтинг темы: голосов - 9, средняя оценка - 4.89
0 / 0 / 0
Регистрация: 31.03.2017
Сообщений: 8

Инициализация глобальной переменной

15.04.2017, 19:12. Показов 1833. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте, мне необходимо в программе по решению СНАУ добавить возможность задавать коэфициенты при неизвестных вводом через консоль.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
#include <iostream>
#include <vector>
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <math.h>
using namespace std;
vector<vector<double>> J(3, vector<double>(3, 0)); // матрица Якоби
vector<double> Z(3), Fk(3), Zk(3); // под вектора   
vector<vector<double>> T; // обратная матрица
double k = 0, dt = 0.000001, e = 0.00001;
// Ввод функций
double f1(double x, double y, double z) {
   return  x + x*x - 2*y*z - 0.1;
}
 
double f2(double x, double y, double z) {
   return  y - y*y + 3*x*z + 0.2;
}
 
double f3(double x, double y, double z) {
   return  z + z*z + 2*x*y - 0.3;
}
............
Как добавить возможность задавать коэффициенты перед неизвестными вводом с консоли? ( не вводя их каждый раз в функцию,как показал ниже )
Кликните здесь для просмотра всего текста

C++
1
2
3
4
5
6
double f1(double x, double y, double z) {
int M;
cout << "введите M";
cin >> M;
   return  x + x*x - M*y*z - M;
}

Если задать изначально глобальную переменную int m=2, то все работает
Кликните здесь для просмотра всего текста

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
.........
using namespace std;
int M=2;
vector<vector<double>> J(3, vector<double>(3, 0)); // матрица Якоби
vector<double> Z(3), Fk(3), Zk(3); // под вектора   
vector<vector<double>> T; // обратная матрица
double k = 0, dt = 0.000001, e = 0.00001;
 
double f1(double x, double y, double z) {
   return  x + x*x - M*y*z - M;
}
 
double f2(double x, double y, double z) {
   return  y - y*y + M*x*z + M;
}
 
double f3(double x, double y, double z) {
   return  z + z*z + M*x*y - M;
}
............

вводом с консоли никак не получается. Пробовал
Кликните здесь для просмотра всего текста

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
............................
using namespace std;
int M;
void znach()
{
cout << "введите M";
cin >> M;
}
 
vector<vector<double>> J(3, vector<double>(3, 0)); // матрица Якоби
vector<double> Z(3), Fk(3), Zk(3); // под вектора   
vector<vector<double>> T; // обратная матрица
double k = 0, dt = 0.000001, e = 0.00001;
 
double f1(double x, double y, double z) {
   return  x + x*x - M*y*z - M;
}
 
double f2(double x, double y, double z) {
   return  y - y*y + M*x*z + M;
}
 
double f3(double x, double y, double z) {
   return  z + z*z + M*x*y - M;
}
............

но в данном случае программа работала некорректно.

Добавлено через 50 минут
На всякий случай выложил полный начальный код
Кликните здесь для просмотра всего текста

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
#include <iostream>
#include <vector>
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <math.h>
 
 
using namespace std;
 
 
#define N 3 // 
 
 
vector<vector<double>> J(N, vector<double>(N, 0)); // матрица Якоби
vector<double> Z(N), Fk(N), Zk(N); // под вектора   
vector<vector<double>> T; // обратная матрица
double k = 0, dt = 0.000001, e = 0.00001;
 
//===========Функции=====================
double f1(double x, double y, double z) {
   return  x + x*x - 2*y*z - 0.1;
}
 
double f2(double x, double y, double z) {
   return  y - y*y + 3*x*z + 0.2;
}
 
double f3(double x, double y, double z) {
   return  z + z*z + 2*x*y - 0.3;
}
 
//===========Производные=================
typedef double(*pointer)(double, double, double);
double dtx(pointer f, double x, double y, double z, double dt) {
    return (f(x + dt, y, z) - f(x,y,z)) / dt;
}
 
double dty(pointer f, double x, double y, double z, double dt) {
    return (f(x, y + dt, z) - f(x,y,z)) / dt;
}
 
double dtz(pointer f, double x, double y, double z, double dt) {
    return (f(x, y, z + dt) - f(x,y,z)) / dt;
}
 
// найти обратную матрицу
vector <vector<double>> inverse(vector<vector<double>> J) {
    int n = J.size();
    vector <vector<double>> T(n, vector<double> (n, 0));  
    for (int i = 0; i < n; i++){
        T[i][i] = 1.0;
    }  
    for (int i = 0; i < n; i++){
        int row = i;
        double mx = J[i][i];
        for(int k = i + 1; k < n; k++){
            if (abs(J[k][i]) > mx){
                row = k;
                mx = abs(J[k][i]);
            }
        }
        if (row != i) {
            swap(J[row], J[i]);
            swap(T[row], T[i]);
        }
        for (int j = i+1; j < n; j++){
            double e = J[j][i]/J[i][i];
            for (int k = 0; k < n; k++){
                J[j][k] -= e*J[i][k];
                T[j][k] -= e*T[i][k];
            }
        }
    }
    for (int i = n - 1; i >= 0; i--) {
        for (int j = i - 1; j >= 0; j--){
            double e = J[j][i]/J[i][i];
            for (int k = 0; k < n; k++){
                J[j][k] -= e*J[i][k];
                T[j][k] -= e*T[i][k];
            }
        }
        for (int j = 0; j < n; j++) {
            T[i][j] /= J[i][i];
        }
    }
    return T;
}
 
// Вывод на печать
 
void Print(int k)
{
    
    if ( k == 1 )
    printf("\n|    k   |    Zk   |  F(Zk)  |   Zk+1  |    e<   |\n");        
    printf(  "|--------|---------|---------|---------|---------|\n");
        
    printf("| %4d   |", k);
    for (int i = 0; i < N; i++) {
            printf(" %-8.4f|", Z[i]);
            printf(" %-8.4f|", Fk[i]);
            printf(" %-8.4f|", Zk[i]);
            printf(" %-8.5f|", abs(Z[i]-Zk[i]));            
            if( i + 1 != N ) printf("\n|        |");
            else puts("");
    }
}
    
void main()
{
    // задать начальное приближение
    // X            Y            Z
    Zk[0] = -0.1; Zk[1] = 0.2; Zk[2] = -0.3;
    
    do
    {   
        // копируем текущее значение
        for (int i = 0; i < N; i++) Z[i] = Zk[i];
        
        // вычисляем ф-ции
        Fk[0] = f1(Z[0], Z[1], Z[2]); 
        Fk[1] = f2(Z[0], Z[1], Z[2]);
        Fk[2] = f3(Z[0], Z[1], Z[2]);
        
        // составить матрицу Якоби
        J[0][0] = dtx(&f1, Z[0], Z[1], Z[2], dt);
        J[0][1] = dty(&f1, Z[0], Z[1], Z[2], dt);
        J[0][2] = dtz(&f1, Z[0], Z[1], Z[2], dt);
                
        J[1][0] = dtx(&f2, Z[0], Z[1], Z[2], dt);
        J[1][1] = dty(&f2, Z[0], Z[1], Z[2], dt);
        J[1][2] = dtz(&f2, Z[0], Z[1], Z[2], dt);
 
        J[2][0] = dtx(&f3, Z[0], Z[1], Z[2], dt);
        J[2][1] = dty(&f3, Z[0], Z[1], Z[2], dt);
        J[2][2] = dtz(&f3, Z[0], Z[1], Z[2], dt);
                    
        // найти обратную матрицу от J
        T = inverse(J); 
    
        // умножаем матрицу T на вектор Fk   
        for (int i = 0; i < N; i++) {
            Zk[i] = 0;
            for (int j = 0; j < N; j++) {
                Zk[i] += T[i][j] * Fk[j];
            }
            Zk[i] = Z[i] - Zk[i]; // отнять от текущего значения
        }
        k++;
        Print( (int)k);
    }while ( abs(Z[0] - Zk[0]) > e );
    
    printf("\n Roots \n X : %.4f\n Y : %.4f\n Z : %.4f\n", Zk[0], Zk[1], Zk[2]);
 
 
    system("pause");
}
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
15.04.2017, 19:12
Ответы с готовыми решениями:

Различие глобальной и глобальной статической переменной
у нас есть заголовочный файл со стражами, допустим global.h , его используют несколько других хейдеров и с++ файлов . когда там описаны...

Избавиться от глобальной переменной
#include &lt;iostream&gt; // подключаем ввод/вывод #include &lt;cmath&gt; // подключаем математические...

Вывод глобальной переменной
Переменная f объявлена и инициализирована как глобальная переменная, но после этих циклов напечатать ее не удается почему? Код ошибки :...

2
nd2
3438 / 2817 / 1249
Регистрация: 29.01.2016
Сообщений: 9,427
15.04.2017, 19:26
Цитата Сообщение от ofsavier Посмотреть сообщение
Пробовал
Цитата Сообщение от ofsavier Посмотреть сообщение
но в данном случае программа работала некорректно.
И где, в коде, вызывал znach()?
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 31.03.2017
Сообщений: 8
15.04.2017, 21:00  [ТС]
Цитата Сообщение от nd2 Посмотреть сообщение
И где, в коде, вызывал znach()?
Точно, спасибо, все работает)
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
15.04.2017, 21:00
Помогаю со студенческими работами здесь

Можно ли обратиться к перекрытой глобальной переменной?
int x; void f(int x); int main() { f(2); return 0; }; void f(int x) { x=x; // здесь я хочу скопировать праметр в...

Srand для обнуления глобальной переменной
Надо для переменной задать рандомное значение, чтобы каждый раз при запуске обнулял. #pragma once #include &lt;cstdlib&gt; ...

Как сделать матрицу глобальной переменной?
int main() {randomize(); int N,M; cout&lt;&lt;&quot;Vvedit rozmirnist matrici NxM:\n&quot;; cin&gt;&gt;N; cin&gt;&gt;M; cout&lt;&lt;&quot;Matricu sformovano\n&quot;; ...

Работа с глобальной переменной типа bool
ок, я создала глобальную переменную типа bool (да, лучше этого избегать и все такое, но сейчас так надо) пусть будет bool abc; в main...

Увеличение значения переменной, обявленной в глобальной области
Начал изучать CUDA, т. к. надо пистаь курсач... И вот у меня появился вопрос. Допустим я выделил в глобальной памяти интовую переменную....


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка.
Programma_Boinc 23.12.2025
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка. Рецензия / Мнение/ Перевод https:/ / **********/ gallery/ thinkpad-x220-tablet-porn-gzoEAjs . . .
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru