Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.86/7: Рейтинг темы: голосов - 7, средняя оценка - 4.86
Любитель чаепитий
 Аватар для GbaLog-
3745 / 1801 / 566
Регистрация: 24.08.2014
Сообщений: 6,020
Записей в блоге: 1

Задача проектирования архитектуры

12.05.2017, 22:25. Показов 1589. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
добрый день.
недавно дали первое моё самостоятельное задание.
ну, как самостоятельное, просто мне дали в этом задании полную свободу действий и писал я с нуля, а не дорабатывал что-то.
так вот, вкратце опишу, что имеется, что требовалось, возникшие проблемы и что получилось.
вкратце задача состоит в том, чтобы сохранять разные виды структур в файлы, об этом далее.
что имелось
- объекты
- подобъекты
- часть подобъекта
по сути просто иерархия:
Code
1
объект -> подобъект -> часть подобъекта
где стрелочка обозначает, что левый операнд содержит правый в любом кол-ве.
суть в том, что каждый объект имеет разный тип записи в файл, но каждый объект может иметь только 1 вид записи в файл.

что требовалось
по требованию пользователя сохранять объекты/подобъекты/части подобъекта в файл.
  1. пользователь может выбрать один или несколько объектов.
  2. пользователь может выбрать один или несколько подобъектов.
  3. пользователь может выбрать один или несколько частей подобъектов.
пользователь может выбрать что-то одно из 3-х предложенных вариантов.

проблемы
  • надо сохранять по разному, а это дает ещё проблемы:
    • для первого типа записи надо писать сначала хедер, а потом данные(которые так же подписываются своим доп. хедером)
    • для второго типа записи надо было выполнять парсинг и впоследствии сохранять по отдельности каждый распаршенный фрагмент
    • для третьего типа вообще ничего не требовалось, просто запись в .txt(не проблема, просто упомянул)
  • т.к. надо кое-что парсить, то имена файлов надо генерировать в самом низу, что не желательно было бы(мое мнение)
  • сохранять всё, кроме того, что парсится, нужно в один файл, а значит и хранить надо "всё в одном"(мое мнение)

что получилось
по сути получилось как-то так:
(сразу оговорюсь, что названия для классов не самые удачные, а некоторые исковерканы.)
SaveController - класс, к которому все обращаются с просьбой сохранить что-то.
пример:
к нему приходит список объектов для сохранения.
он вынимает из каждого сохраняемого объекта подобъекты, из подобъектов вынимает части подобъектов и формирует их список, затем он смотрит тип объекта и на основании этого выбирает тип записи, затем отсылает дальше.

SaverThreadController - прослойка, которая просто отсылает данные в отдельный поток, т.к. запись на диск - дорогостоящая операция, а при сохранении ~2Гб данных GUI просто виснет, а так мы тратим время только на вынимание всех частей подобъекта.

Saver - собственно, реализует алгоритм сохранения, а именно открывает какой-то врайтер, записывает всё, что пришло, потом закрывает.
ну и делает ещё всякие мелочи, которые не важны особо.

WriterMng - руководит всеми врайтерами, по сути хранит по экземпляру каждого и отдает указатель на BaseWriter по типу записи, который ему приходит из Saver'a.
хранится в Saver'e.

BaseWriter - базовый класс, который имеет 3 чисто-виртуальные функции: init, write, close, так же имеет просто виртуальную функцию justWrite, которая реализуется простым вызовом write, но нужна в классе ParsedWriter для того, чтобы писать в него без парсинга(используется, когда мы сохраняем части подобъекта, потому что мы можем взять 1, 3, 5 и 6 часть подобъекта и этих данных просто будет недостаточно для парсинга(считаю это большим косяком, т.к. добавляем метод в интерфейс только для того, чтобы не парсить в особых случаях)).

ParsedWriter - врайтер, который выступает в качестве интерфейса для парсера и как только сюда попадает часть подобъекта, то сразу же отсылается парсеру, как только парсер нашел новый фрагмент, он отсылает по интерфейсу буфер и в файл записывается этот буфер, затем файл переоткрывается с новым именем.
проблемы тут состоят с тем, что нужно писать только целые фрагменты и постоянно держать в памяти, что же там в имени файла должно быть.
наследуется от BaseWriter.

HeaderWriter - врайтер, который при ините пишет глобальный хедер в файл, потом перед записью каждой части подобъекта пишет ещё хедер.
наследуется от BaseWriter.

TextWriter - думаю, в объяснении не нуждается, просто в файл текст пишет. наследуется от BaseWriter.

примерно путь данных вот так описан у меня:
Кликните здесь для просмотра всего текста
Code
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
SaveController
            |
             `-- SaverThreadController
                                    |
                                     `-- Saver
                                             |
                                              `--
                                                 |
                                                 | - HeaderWriter
                                                 |
                                                 | - ParsedWriter
                                                 |
                                                 | - TextWriter

очевидно, что моя архитектура не особо выдерживает критику, так что на счет неё лучше не надо.
лучше бы поговорить о том, что можно улучшить.
или как переписать с нуля.
честно, я не думаю, что кто-то до конца дочитает.
а уж тем более не думаю, что кто-то заинтересуется данной темой.
пишу только для того, чтобы в будущем посмотреть и сказать, какой же я был дурак, что так писал.
ну и ещё вдруг я перечитаю сейчас и пойму, где очень большая ошибка.

Не по теме:

p.s. у меня, похоже, талант к говнокодингу :D

0
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
12.05.2017, 22:25
Ответы с готовыми решениями:

Объектно-ориентированного проектирования и проектирования на основе структур данных
Помогите решить задание, так как вообще не понимаю, что тут можно сделать. Решить задание с помощью объектно-ориентированного...

Реализация архитектуры
Задача такая. Есть класс строк ( десятичная , символьная и т.п.) и операции к ним. Я собрал архитектуру, и с помощью класса SWITCH я...

Проектирование ОО архитектуры
Интересно мнение публики. "Программирование в терминах интерфейсов" Вопрос такой: как правильно конструировать едино-образный интерфейс? ...

2
Форумчанин
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для MrGluck
8216 / 5047 / 1437
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 13,453
12.05.2017, 23:43
Цитата Сообщение от GbaLog- Посмотреть сообщение
честно, я не думаю, что кто-то до конца дочитает.
Зря.

Сохранение одного объекта по результату будет отличаться от сохранения всех его подобъектов по отдельности? То есть нужно ли дополнительно указывать какие-то хедеры/футеры предварительно? Аналогичный вопрос с подобъектами и частями подобъекта.

Вообще откуда взялась эта "часть подобъекта"? Почему это не самостоятельный осмысленный объект?

Добавлено через 48 минут
Помочь то хочется, но пока всей сути задачи уловить не получается.
0
Любитель чаепитий
 Аватар для GbaLog-
3745 / 1801 / 566
Регистрация: 24.08.2014
Сообщений: 6,020
Записей в блоге: 1
13.05.2017, 07:42  [ТС]
Лучший ответ Сообщение было отмечено GbaLog- как решение

Решение

Цитата Сообщение от MrGluck Посмотреть сообщение
Сохранение одного объекта по результату будет отличаться от сохранения всех его подобъектов по отдельности?
по сути это оно и есть.
т.е. объект содержит какие-то подобъекты, а эти подобъекты содержат части подобъектов, которые и надо сохранить.
по сути задача сводится к тому, чтобы формировать список частей подобъектов, а потом их всех сохранять разом.
Цитата Сообщение от MrGluck Посмотреть сообщение
То есть нужно ли дополнительно указывать какие-то хедеры/футеры предварительно?
при init'e у врайтера с хедером он его сам пишет, т.к. всё сохраняем в один файл, то он пишется один раз.
но проблемсы именно с парсящимся врайтером, т.к. он генерирует имена для файлов сам когда угодно,а это больше одного файла. я не придумал особо годной архитектуры на этот счет.
вот псевдокод его, надеюсь, что все типы будут понятны.
если что, то сессия - это подобъект, а фрейм - это часть подобъекта.
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
struct BaseWriter
{
    virtual ~BaseWriter() {}
 
    virtual bool init(Session & session, const std::string & folder, SaverType type) = 0;
    virtual void write(const Frame & frame) = 0;
    virtual void close() = 0;
    
    virtual void justWrite(const Frame & frame)
    {
        write(frame);
    }
};
 
struct IParserUser
{
    virtual void onNewFragment(const std::vector<char> & data) = 0;
};
 
class ParsedWriter : BaseWriter,
                     IParserUser
{
public:
    ParsedWriter() :
        prevTime_(),
        currentFrameTime_(),
        parser_(*this)
    {}
    
    virtual bool init(Session & session, const std::string & folder, SaverType type) override
    {
        auto filepath_ = folder + "/";
        
        //generating filename
        
        return internalInit();
    }
 
    virtual void write(const Frame & frame) override
    {
        if (prevTime_.isValid() == false)
            prevTime_ = frame.time_;
        currentFrameTime_ = frame.time_;
        
        if (frame.endFrame_)
        {
            writeImpl(parser_.getBuffer());
            parser_.clearBuffer();
            prevTime_.setInvalid();
            close();
        }
        else
        {
            parser_.addDataAndTryToParse(frame.data_);
        }
    }
        
    virtual void close() override
    {
        file_.close();
    }
    
    virtual void justWrite(const Frame & frame) override
    {
        writeImpl(frame.data_);
    }
    
private:
    virtual void onNewFragment(const std::vector<char> & buf) override
    {
        writeImpl(buf);
        close();
        internalInit();
    }
 
    bool internalInit()
    {
        file_.setFilename(filepath_ + prevTime_.toString() /*+ some else */);
        prevTime_ = currentFrameTime_;
        
        if (file_.open(OpenMode::WriteOnly) == false)
            return false;
        
        return true;
    }
    
    void writeImpl(const std::vector<char> & data)
    {
        if (file_.isOpen() == false)
        {
            if (internalInit() == false)
                return;
        }
        
        file_.write(data.data(), data.size());
        file_.flush();
    }
                         
private:
    File file_;
    std::string filepath_;
    OptionalTime prevTime_;
    Time currentFrameTime_;
    Parser parser_
};

Цитата Сообщение от MrGluck Посмотреть сообщение
Вообще откуда взялась эта "часть подобъекта"? Почему это не самостоятельный осмысленный объект?
это самая меньшая частица измерения.
и это самостоятельный объект, но содержаться он может только в подобъекте.
как-то так получается:
Кликните здесь для просмотра всего текста
Code
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Object
     |
      `--
         | - Subobject
         |           |
         |            `--
         |               | - Part of subobject
         |               | - Part of subobject
         |               | - Part of subobject
         |               | - Part of subobject
         |               | - Part of subobject
         |
         | - SubObject
                     |
                      `--
                         | - Part of subobject
                         | - Part of subobject
                         | - Part of subobject
                         | - Part of subobject
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
13.05.2017, 07:42
Помогаю со студенческими работами здесь

Немного из архитектуры ЭВМ
Пусть заданы две квадратных матрицы A и B размером NxN. Они созданы с помощью двух подходов: 1 подход: int **A; A = new int*; ...

Организация архитектуры движка
коротко интро: Есть три компонента, они в исходниках естессно, так как пишу их я. так вот эти три компонента должны ...

Предложения по изменению архитектуры
Есть код (много но просто): #include &lt;iostream&gt; #include &lt;memory&gt; #include &lt;vector&gt; using namespace std; class SceneNode ...

Критика архитектуры набора планов
Требуется создать систему похожую на Hierarchical task network то есть некоторая библиотека планов и каждый план может содержать...

Ошибка при построении архитектуры if-else
Добрый день! Написал программу по условию: (см. 1 картинку) Выглядит программа так: #include &quot;stdio.h&quot; ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Кто-нибудь знает, где можно бесплатно получить настольный компьютер или ноутбук? США.
Programma_Boinc 26.12.2025
Кто-нибудь знает, где можно бесплатно получить настольный компьютер или ноутбук? США. Нашел на реддите интересную статью под названием «Кто-нибудь знает, где получить бесплатный компьютер или. . .
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка.
Programma_Boinc 23.12.2025
Рецензия / Мнение/ Перевод Нашел на реддите интересную статью под названием The Thinkpad X220 Tablet is the best budget school laptop period . Ниже её машинный перевод. Thinkpad X220 Tablet —. . .
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru