Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 5.00/11: Рейтинг темы: голосов - 11, средняя оценка - 5.00
1 / 1 / 0
Регистрация: 11.08.2018
Сообщений: 5
1

Реализация своего std::vector c аллокатором памяти

11.08.2018, 14:17. Просмотров 2194. Ответов 12

Приветствую всех. Пытаюсь реализовать свой std::vector с аллокатором памяти и всеми конструкторами которые обозначены на cppreference, но не могу понять как правильно распределять объекты в памяти? На сколько я понял нужно пользоваться функциями типа std::uninitialized_fill_n(v_storage, v_size, value); ? Но как тогда очистить объект?

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
#include <cstddef>
#include <memory>
#include <iterator>
#include <initializer_list>
 
#ifndef VECTOR_H
#define VECTOR_H
//-------------------------------------------------------------------------------------------------
namespace htk
{
    template <typename type, typename allocator = std::allocator<type>>
    class vector
    {
    public:
        //Member types
        using value_type             = type;
        using allocator_type         = allocator;
        using size_type              = std::size_t;
        using diference_type         = std::ptrdiff_t;
        using reference              = value_type &;
        using const_reference        = const value_type &;
        using pointer                = typename std::allocator_traits<allocator>::pointer;
        using const_pointer          = typename std::allocator_traits<allocator>::const_pointer;
        class iterator;
        class const_iterator;
        using reverse_iterator       = std::reverse_iterator<iterator>;
        using const_reverse_iterator = std::reverse_iterator<const_iterator>;
 
        //Member functions
        //(constructor)
        vector() noexcept(noexcept(allocator()));
        explicit vector(const allocator_type & alloc) noexcept;
        vector(size_type count, const value_type & value, const allocator_type & alloc = allocator());
        explicit vector(size_type count, const allocator_type & alloc = allocator());
        template<typename InputIt> 
        vector(InputIt first, InputIt last, const allocator_type & alloc = allocator());
        vector(const vector & vec);
        vector(const vector & other, const allocator_type & alloc);
        vector(vector&& other) noexcept;
        vector(vector && other, const allocator_type & alloc);
        vector(std::initializer_list<type> init, const allocator_type & alloc = allocator());
        
        //(destructor)
        ~vector();
 
        //(operator)
        vector & operator = (const vector & vec);
        vector & operator = (vector && vec);
 
 
        allocator_type get_allocator() const;
 
    private:
        allocator_type v_alloc;
        size_type v_size;
        size_type v_capacity;
        pointer v_storage;
    };
    //-------------------------------------------------------------------------------------------------
    template <typename type, typename allocator>
    vector<type, allocator>::vector() noexcept(noexcept(allocator())) : 
        v_alloc(), v_size(0), v_capacity(2), v_storage(nullptr)
    {
        //Body of the constructor class
    }
    //-------------------------------------------------------------------------------------------------
    template <typename type, typename allocator>
    vector<type, allocator>::vector(const allocator_type & alloc) noexcept :
        v_alloc(alloc), v_size(0), v_capacity(2), v_storage(nullptr)
    {
        //Body of the constructor class
    }
    //-------------------------------------------------------------------------------------------------
    template <typename type, typename allocator>
    vector<type, allocator>::vector(size_type count, const value_type & value,
        const allocator_type & alloc) :
        v_alloc(alloc), v_size(count), v_capacity(v_size * 2), v_storage(v_alloc.allocate(v_capacity))
    {
        std::uninitialized_fill_n(v_storage, v_size, value);
    }
    //-------------------------------------------------------------------------------------------------
    template <typename type, typename allocator>
    vector<type, allocator>::vector(size_type count, const allocator_type & alloc) :
        v_alloc(alloc), v_size(count), v_capacity(v_size * 2), v_storage(nullptr)
    {
        //Body of the constructor class
    }
    //-------------------------------------------------------------------------------------------------
    template <typename type, typename allocator>
    template<typename InputIt>
    vector<type, allocator>::vector(InputIt first, InputIt last, const allocator_type & alloc) :
        v_alloc(alloc), v_size(count), v_capacity(v_size * 2), v_storage(v_alloc.allocate(v_capacity))
    {
        //Body of the constructor class
    }
    //-------------------------------------------------------------------------------------------------
    template <typename type, typename allocator>
    vector<type, allocator>::vector(const vector & vec) : 
        v_alloc(vec.v_alloc), v_size(vec.count), v_capacity(vec.v_capacity), v_storage(nullptr)
    {
        //Body of the constructor class
    }
    //-------------------------------------------------------------------------------------------------
    template <typename type, typename allocator>
    vector<type, allocator>::vector(const vector & other, const allocator_type & alloc) :
        v_alloc(alloc), v_size(0), v_capacity(2), v_storage(nullptr)
    {
        //Body of the constructor class
    }
    //-------------------------------------------------------------------------------------------------
    template <typename type, typename allocator>
    vector<type, allocator>::vector(vector && other) noexcept :
        v_alloc(other.v_alloc), v_size(other.v_size), v_capacity(other.v_capacity), v_storage(other.v_storage)
    {
        //Body of the constructor class
    }
    //-------------------------------------------------------------------------------------------------
    template <typename type, typename allocator>
    vector<type, allocator>::vector(vector && other, const allocator_type & alloc) :
        v_alloc(alloc), v_size(0), v_capacity(2), v_storage(nullptr)
    {
        //Body of the constructor class
    }
    //-------------------------------------------------------------------------------------------------
    template <typename type, typename allocator>
    vector<type, allocator>::vector(std::initializer_list<type> init, const allocator_type & alloc) :
        v_alloc(alloc), v_size(0), v_capacity(2), v_storage(nullptr)
    {
        //Body of the constructor class
    }
    //-------------------------------------------------------------------------------------------------
    template <typename type, typename allocator>
    vector<type, allocator>::~vector()
    {
        //Body of the destructor class
    }
    //-------------------------------------------------------------------------------------------------
    template <typename type, typename allocator>
    vector<type, allocator> & vector<type, allocator>::operator = (const vector & vec)
    {
        return;
    }
    //-------------------------------------------------------------------------------------------------
    template <typename type, typename allocator>
    vector<type, allocator> & vector<type, allocator>::operator = (vector && vec)
    {
        return;
    }
    //-------------------------------------------------------------------------------------------------
    template <typename type, typename allocator>
    typename vector<type, allocator>::allocator_type vector<type, allocator>::get_allocator() const
    {
 
    }
    //-------------------------------------------------------------------------------------------------
}
#endif // VECTOR_H
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
11.08.2018, 14:17
Ответы с готовыми решениями:

Реализация класса MyString. Стандартная библиотека, std::string, std::vector
как добавить реализацию конкатенации строк через перегрузку оператора &quot;+=&quot; в классе MyString и...

На основе исходного std::vector<std::string> содержащего числа, создать std::vector<int> с этими же числами
подскажите есть вот такая задача. Есть список . Создать второй список, в котором будут все эти же...

Как передать целочисленную матрицу типа std::vector<std::vector<int> > в функцию?
Здравствуйте. Почитал на форуме, но так и не понял что я делаю не так. Имеется двумерный вектор....

Примерная реализация std vector bool
добрый вечер, не могу найти в сети реализацию st::vector&lt;bool&gt; - есть у кого под рукой?)...

12
Don't worry, be happy
16958 / 9839 / 1895
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 24,393
Записей в блоге: 2
11.08.2018, 19:37 2
http://pcdev.ru/example-vector-part1/
1
748 / 351 / 72
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 2,368
11.08.2018, 20:02 3
Можно просто выделить кусок памяти через new char[N * sizeof(T)] и используя индекс размещать объект на правильном смещении через placement new... А при необходимости перераспределять память...

Добавлено через 2 минуты
Ну или выделять память через malloc что бы сделать перераспределение проще (realloc)
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 11.08.2018
Сообщений: 5
11.08.2018, 20:04  [ТС] 4
Undisputed, Но тогда получается, что аллокатор теряет свой смысл? Или я что-то не так понял?
0
748 / 351 / 72
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 2,368
11.08.2018, 20:14 5
Koku,
По идее можно и без аллокатора, но можно и с ним.
Но когда есть аллокатор (а точнее, интерфейс аллокатора), появляется возможность "скармливать" контейнеру различные стратегии выделения памяти при условии, что они реализуют интерфейс аллокатора...

По сути тот же стандартный аллокатор выделяет память через new и возвращает указатель. Можете сделать свой, но брать указатель через malloc
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 11.08.2018
Сообщений: 5
11.08.2018, 20:25  [ТС] 6
Undisputed, Да это я в принцепи и так понимаю. Я не особо просто знаком с самими аллокаторами. Принцип работы понимаю и понимаю зачем нужен, да и как работать с ним тоже понимаю allocate/deallocate, construct/destroy. Но не до конца понимаю как правильно разместить в выделеной памяти объекты. Если я вызываю alloc.allocate(10); То выделяется память в размере n * sizeof(type). А как правильно занести в эту память например 10 строк инициализированных значением по умолчанию с помощью конструктора explicit vector(size_type count, const allocator_type & alloc = allocator()); или просто 10 строк vector(size_type count, const value_type & value, const allocator_type & alloc = allocator()); Гуглив нашел функцию std::uninitialized_fill_n();, но хотел бы уточнить может быть есть какой-то другой способ?
0
Don't worry, be happy
16958 / 9839 / 1895
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 24,393
Записей в блоге: 2
11.08.2018, 20:28 7
Koku, по ссылке выше есть реализация подобия uninitialized_fill_n, смотрите как там она реализована. Вот так можно реализовать создание объектов в сырой памяти - с помощью placement new, хотя там используется функция-член construct аллокатора.
1
1 / 1 / 0
Регистрация: 11.08.2018
Сообщений: 5
11.08.2018, 20:32  [ТС] 8
Croessmah, Тоесть std:: функции не подойдут? И нужно будет реализовывать свои? Благодарю за статью сегодня прочитаю обе части.
0
Don't worry, be happy
16958 / 9839 / 1895
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 24,393
Записей в блоге: 2
11.08.2018, 20:38 9
Цитата Сообщение от Koku Посмотреть сообщение
Тоесть std:: функции не подойдут?
Подойдут. В дальнейшем там переходят на них.
Цитата Сообщение от Koku Посмотреть сообщение
И нужно будет реализовывать свои?
Хотите - реализуйте, не хотите - используйте готовые.
Там лишь показана возможная реализация.
Цитата Сообщение от Koku Посмотреть сообщение
Благодарю за статью сегодня прочитаю обе части.
Там четыре части.
3
1 / 1 / 0
Регистрация: 11.08.2018
Сообщений: 5
11.08.2018, 20:42  [ТС] 10
Цитата Сообщение от Croessmah Посмотреть сообщение
Там четыре части.
И правда. Увидел только две в начале
1
748 / 351 / 72
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 2,368
11.08.2018, 20:45 11
Koku,
Можно просто сместиться от начала на нужный адрес (адресная арифметика) и создать там объект через placement new.
Делаете каст выделенной памяти к типу элементов вектора + index, это и будет начальным адресом добавляемого обьекта.
Пишу через телефон, не очень удобно писать код.
1
284 / 175 / 21
Регистрация: 16.02.2018
Сообщений: 666
15.08.2018, 12:35 12
Цитата Сообщение от Undisputed Посмотреть сообщение
Делаете каст выделенной памяти к типу элементов вектора + index, это и будет начальным адресом добавляемого обьекта.
Не будет, ведь "+ index" — UB: адресная арифметика вне границ массива.
0
748 / 351 / 72
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 2,368
15.08.2018, 15:00 13
rat0r,
Если вышли за границы массива то это проблема вызывающей стороны
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
15.08.2018, 15:00

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь.

std::vector Перераспределение памяти
Код #include &lt;iostream&gt; #include &lt;vector&gt; #include &lt;tchar.h&gt;...

Представление памяти std::vector
Добрый день! Вопрос по вектору, из его описание следует, что он располагает свои элементы линейно...

Реализация контейнера идентичного std::vector по Страуструпу
При попытке скомпилировать код появляются ошибки, хотя делаю вроде как пишет Бьярне. Компилятор VSE...

Нужна реализация функции std::vector::insert()
Нужна реализация функции std::vector::insert() 1)iterator insert (iterator position, const...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
13
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.