Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.65/43: Рейтинг темы: голосов - 43, средняя оценка - 4.65
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.01.2011
Сообщений: 31

Преобразование типов данных в классах

15.01.2011, 17:10. Показов 8275. Ответов 3
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
если например есть такой код:

C++
1
2
3
4
5
6
7
class TIME
{
    int a;
}
 
TIME object;
object = 10;
Компилятор выдаст ошибку и скажет, что не знает, как привести int к TIME?
Если да, то нужно использовать конструктор, который преобразовывает данные из стандартного типа данных в тип данных класса, то есть в класс нужно добавить вот такой метод:
C++
1
2
3
4
TIME(int b)
{
    a = b;
}
Получается, что если я хочу например присваивать объекту разные типы данных например int, char, то я должен в классе этого объекта объявить конструктор, принимающий один аргумент наподобие того конструктора код которого находится сверху?

Если же я хочу обратно преобразовать объект в стандартный тип данных, то должен использовать методы наподобие этого?
C++
1
2
3
4
int operatour int ()
{
    return a; // a  в классе объявлена, как int.
}
Все ли правильно описано? Правильно ли я все понимаю?
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
15.01.2011, 17:10
Ответы с готовыми решениями:

Преобразование типов данных
Здравствуйте, програмеры! :) Возникла такая потребность: преобразовать тип данных с вводных (string, или char) в созданные при помощи enum....

Преобразование типов данных
Подскажите как преобразовать double 0.00000000000023 в char 2.3E-13 и обратно? Спасибо!

Преобразование типов данных
Как преобразовать тип данных который берется с ячейки Excel в строчный тип, чтобы потом это вывести в label? у меня такой код ...

3
Каратель
Эксперт С++
6610 / 4029 / 401
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
15.01.2011, 17:44
C++
1
2
3
4
operator int()
{
    return a; // a  в классе объявлена, как int.
}
0
программист С++
 Аватар для sandye51
860 / 600 / 147
Регистрация: 19.12.2010
Сообщений: 2,014
15.01.2011, 18:41
можно сделать шаблонный конструктор, и все стандартные типы будут преобразовываться
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
class T
{
    int a;
public:
    template <typename R>
    explicit T(const R& buffer)
    {
        a = static_cast<int>(buffer);
    }
    int get_a() const
    {
        return a;
    }
};
 
int main()
{
    T object(5.4);
    double a = static_cast<double>(object.get_a());
    return 0;
}
а если обратно, то можно просто через метод-аксессор получить значение и привести его к типу какой надо. Я думаю это самый универсальный способ
0
2022 / 1621 / 489
Регистрация: 31.05.2009
Сообщений: 3,005
16.01.2011, 00:13
Цитата Сообщение от FanAizu Посмотреть сообщение
Компилятор выдаст ошибку и скажет, что не знает, как привести int к TIME?
Если да, то нужно использовать конструктор, который преобразовывает данные из стандартного типа данных в тип данных класса, то есть в класс нужно добавить вот такой метод:
Конструктор срабатывает только при создании объекта. При записи object = 10; сработает оператор присваивания. Компилятор, по-умолчанию обычно генерирует следующие функции: конструктор без параметров, деструктор, оператор взятия адреса, и функцию operator=(оператор присваивания), параметром которой является константная ссылка на объект данного класса. Т.е.
C++
1
TIME& operator=(const TIME& rhs);
Благодаря этому можно совершать присваивания между объектами одного типа.
C++
1
2
3
TIME object1;
TIME object2;
object1 = object2; // вызов функции TIME& operator=(const TIME& rhs);
В функциональной форме это будет выглядеть так
C++
1
object1.operator=(object2);
В приведённом вами коде, вы пытаетесь вызвать функцию object.operator=(10); Т.е. оператор присваивания, который принимает переменную типа int в качестве параметра. В вашем классе оператор присваивания для типа int не определён. Для того чтобы такая запись сработала необходимо просто перегрузить оператор присваивания следующим образом:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
//...
public:
    TIME& operator=(int val)
    {
        a = val;
        return *this;
    }
//...
P.S. Почему собственно запись object = 10; всётаки срабатывает при объявлении конструктора с параметром...
C++
1
2
3
4
TIME(int b)
{
    // ...            
}
В таком случае сработает всё тот же оператор присваивания TIME& operator=(const TIME& rhs), просто предварительно создастся временный объект класса TIME
C++
1
object = 10; // object = TIME(10);
Иногда такие преобразования могут быть полезны. Например при передаче в функцию, аргументом которой является объект типа std::string, строкового литерала сработает именно такое преобразование. Но в большестве случаев эту возможность лучше запретить с помощью ключевого слова explicit.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
16.01.2011, 00:13
Помогаю со студенческими работами здесь

Преобразование типов данных
Здравствуйте. Подзавис на вот таком задании: short d = 32767; int u = ++d + 10; выводится значение -32758, а должно 32768. Я понимаю,...

Преобразование типов данных
Здравствуйте! Вот хотел уточнить одну штуку. Мне было сказано одним авторитетным человек, что тип переменной поменять нельзя. И я...

Преобразование типов данных
Доброго времени суток, решаю задачу из Лафоре, в этом куске кода мне надо получить значение double, очевидно, что оно будет не целым,...

преобразование типов данных
#include &lt;stdafx.h&gt; #include &lt;iostream&gt; using namespace std; int main() { int x; int y; int z; double f; cin &gt;&gt;...

Явное преобразование типов данных(объясните разницу)!
В чём разница между этим: cout &lt;&lt; &quot;float(int_value15) / int_value2 = &quot; &lt;&lt; float(int_value15) / int_value2 &lt;&lt; endl &lt;&lt; &quot;15...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
4
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru