Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.83/6: Рейтинг темы: голосов - 6, средняя оценка - 4.83
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.03.2016
Сообщений: 42
1

Указатели на указатели, как правильно разыменовать, где ошибка?

22.10.2018, 12:47. Просмотров 1062. Ответов 13
Метки нет (Все метки)

1)Есть класс: Shape - абстрактный;
у него есть классы наследники: Circle, Triangle.
2)Eсть контейнер: vector <Shape*> Scontainer;
он заполнен Circlами и Trianglами.
3) Есть контейнер vector <Shape**> Ccontainer;
он заполнен указателями на объекты Scontainer.
Вопрос - как мне через Ccontainer вытащить содержимое - Circlы и Trianglы, обратиться к их методу GetParameters()?
Пробую вот так:

C++
1
2
3
4
5
6
for (int i = 0; i < (int)Ccontainer.size(); i++)
    {
        Shape** c = &(*(Ccontainer[i]));    //первое разыменование вроде норм, получаю адрес
        Shape* cc = *c;                     //а вот здесь уже адрес 0хddddddddd!
        vector<int> params = cc->GetParameters();
    }
Что не так?

Добавлено через 35 минут
Помогите, пожалуйста!!!
Пробую также напрямую:
C++
1
2
3
4
5
for (int i = 0; i < (int)Ccontainer.size(); i++)
    {
        Shape** c = &(*(Ccontainer[i]));    //первое разыменование вроде норм, получаю адрес        
        vector<int> params = (*c)->GetParameters();  //тоже самое, исключение, тк адрес 0хdddddddddd
    }
0
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
22.10.2018, 12:47
Ответы с готовыми решениями:

Указатели и указатели на указатели, а также типы данных
Недавно начал изучать Си, перешел с Delphi. Много непонятного и пока процесс идет медленно....

Указатели. Как правильно объявлять
Я не пойму, почему в указательях звезду ставят то после пробела (пример1), то до (пример2) ...

Указатели. Как и где их использовать?
Прошу помощи и объяснения. Насколько сильно нужны указатели? Как их использовать? Какой вообще от...

Как правильно возвращать указатели из функции
Как правильно возвращать указатели? int* retPointer() { int* k; int j = 5; k = &amp;j; return k; }...

__________________

Записывайтесь на профессиональные курсы C++ разработчиков
13
Модератор
Эксперт С++
10480 / 8724 / 5271
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 23,321
22.10.2018, 12:48 2
Я понимаю это так:
C++
1
2
3
4
5
6
7
    vector <Shape**> Ccontainer;// вектор содержит адреса матриц, содержащих элементы типа Shape
    for (size_t i = 0; i <  Ccontainer.size(); i++)
    {
        Shape** c = Ccontainer[i];  // получили очередную матрицу
        Shape x = c[row][col]; // получили элемент матрицы, в строке row, столбце col  
        vector<int> params = x.GetParameters();            
    }
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.03.2016
Сообщений: 42
22.10.2018, 13:03  [ТС] 3
Эмм.. не совсем вас понял. Меня интересует как разыменовать указатели, указывающие на вторые указатели, чтобы добраться до содержимого вторых указателей. Поясню:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
vector <Shape*> Scontainer;  //как указано выше, вектор содержит указатели на объекты классов, производных от Shape: Circle, Triangle
vector <Shape**> Ccontainer; //вектор содержит указатели на элементы вектора Scontainer
for (int i = 0; i < (int)Ccontainer.size(); i++)
    {
        Shape** c = &(*(Ccontainer[i]));    //первое разыменование вроде норм, получаю адрес
        Shape* cc = *c;                     //а вот здесь уже адрес 0хddddddddd!
        vector<int> params = cc->GetParameters();
    }
К тому же я не могу создать объект класса Shape, тк он, как я писал, абстрактный
0
Модератор
Эксперт С++
10480 / 8724 / 5271
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 23,321
22.10.2018, 13:11 4
Покажите, как Вы заполняете Ccontainer.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.03.2016
Сообщений: 42
22.10.2018, 13:17  [ТС] 5
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
vector <Shape**> Ccontainer;
vector <Shape**> Populator::PopulateWithCircles(vector <Shape*> Scontainer)
{
    
    string t;
    for (int i = 0; i < (int)Scontainer.size(); i++)    //перебираю Scontainer
    {
        t = Scontainer[i]->GetType();
        if (t == "Circle")            //из Scontainer мне нужны только круги
        {
            Ccontainer.push_back(&Scontainer[i]);
        }
    }
    return Ccontainer;
0
Модератор
Эксперт С++
10480 / 8724 / 5271
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 23,321
22.10.2018, 13:22 6
Похоже, Вы перемудрили
C++
1
2
3
4
5
for (int i = 0; i < (int)Ccontainer.size(); i++)
    {
        Shape*= *Ccontainer[i];    //первое разыменование вроде норм, получаю адрес
        vector<int> params = cc->GetParameters();
    }
0
184 / 192 / 48
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений: 793
22.10.2018, 13:32 7
Цитата Сообщение от RedSkyWalker Посмотреть сообщение
Shape** c = &(*(Ccontainer[i]));
а зачем єта чудострока? что она делает?

Добавлено через 2 минуты
у Вас шаг три не заполнен тем чем Ви ожидаете:
C++
1
vector<vector<Shape*>*>
- тогда будет то что Ви хотите

Добавлено через 5 минут
хотя на Вашем месте я би все толкал в один вектор и предоставил би индексний интерфейс аля как к матрице
0
Модератор
Эксперт С++
10480 / 8724 / 5271
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 23,321
22.10.2018, 13:33 8
1Вирт1,
Цитата Сообщение от 1Вирт1 Посмотреть сообщение
vector<vector<Shape*>*>
Это совсем другое. У ТС в вектор записывается не матрица, а адреса одинарных объектов.
0
184 / 192 / 48
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений: 793
22.10.2018, 13:35 9
zss, прочтите внимательно первий комент пункт три что должно содержаться в векторе
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.03.2016
Сообщений: 42
22.10.2018, 13:43  [ТС] 10
zss, Вы правы, я заполняю контейнер не векторами, а адресами отдельных объектов из первого контейнера.
Возможно я действительно перемудрил, тут действительно похоже только одно разыменование, и Ваш код должен бы работать:
C++
1
2
3
4
5
for (int i = 0; i < (int)Ccontainer.size(); i++)
    {
        Shape*= *Ccontainer[i];    
        vector<int> params = cc->GetParameters();
    }
Однако по факту все равно исключение вида: 0xC0000005: нарушение прав доступа при чтении по адресу 0xDDDDDDDD!
0
184 / 192 / 48
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений: 793
22.10.2018, 13:49 11
Лучший ответ Сообщение было отмечено RedSkyWalker как решение

Решение

Цитата Сообщение от RedSkyWalker Посмотреть сообщение
Ccontainer.push_back(&Scontainer[i]);
если с одним указателем будете работать уберите амперсенд
1
Модератор
Эксперт С++
10480 / 8724 / 5271
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 23,321
22.10.2018, 15:12 12
Проблема Вот:
Цитата Сообщение от RedSkyWalker Посмотреть сообщение
vector <Shape**> Populator::PopulateWithCircles(vector <Shape*> Scontainer)
Вы передаете вектор по значению, т.е. его копию.
При выходе из функции копия становится невалидной.
И адреса указывают на несуществующие уже экземпляры объектов Shape.
Передайте вектор по ссылке
C++
1
vector <Shape**> Populator::PopulateWithCircles(vector <Shape*> &Scontainer)
1
7 / 4 / 3
Регистрация: 22.10.2018
Сообщений: 8
22.10.2018, 17:54 13
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
#include <iostream>
#include <stdio.h>
#include <vector>
 
class Shape {
public:
    virtual void print_type() = 0;
};
 
class Circle : public Shape {
public:
    void print_type() override {
        printf("Circle\n");
    }
};
 
class Triangle : public Shape {
public:
    void print_type() override {
        printf("Triangle\n");
    }
};
 
int main() {
 
    std::vector<Shape *> container;
    for (int i = 0; i < 10; i++) {
        if (i % 2) { // если i четное
            // указатель
            auto t = new Triangle();
 
            // указатель на указатель (от того что он указатель на указатель,
            // он не становится двумерным (Shape**), он становится void* или int* ,
            // т.к. указывает не на объект, а на целое число с адресом .
            auto t2 = &t;
 
            // добавляем этот указатель на указатель в вектор.
            container.push_back(reinterpret_cast<Shape*>(t2));
        } else {
            auto c = new Circle();
            auto c2 = &c;
            container.push_back(reinterpret_cast<Shape*>(c2));
        }
    }
 
    for (auto item : container) {
        // читаем значение первого указателя из второго и получаем указатель на объект
        auto pShape = *(Shape**)item;
        pShape->print_type();
    }
 
    return 0;
}

S:\projects\sandbox\cmake-build-debug\sandbox.exe
Circle
Triangle
Circle
Triangle
Circle
Triangle
Circle
Triangle
Circle
Triangle

Process finished with exit code 0
0
184 / 192 / 48
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений: 793
22.10.2018, 18:25 14
C++
1
 container.push_back(reinterpret_cast<Shape*>(t2));

Почувствуй силу СПП
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
22.10.2018, 18:25

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные работы и диссертации здесь.

Указатели и матрицы: как правильно передать матрицу в функцию?
Здравствуйте! Во время того, как переписывал программу функциями возникла проблема, а именно:...

Как правильно переделать данную программу используя указатели?
Как правильно переделать данную программу используя указатели? Вот у меня начальный код и...

Как правильно использовать Указатели для массива (ошибки в программе)?
Необходимо переписать программу правильно, чтобы использовались указатели. Помогите, пожалуйста!!!...

Через указатели на указатели посчитать сумму двух чисел и записать в третье
1. Через указатели на указатели посчитать сумму двух чисел и записать в третье. 2. Написать...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
14
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.