Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.89/9: Рейтинг темы: голосов - 9, средняя оценка - 4.89
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.03.2016
Сообщений: 42

Указатели на указатели, как правильно разыменовать, где ошибка?

22.10.2018, 12:47. Показов 1960. Ответов 13
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
1)Есть класс: Shape - абстрактный;
у него есть классы наследники: Circle, Triangle.
2)Eсть контейнер: vector <Shape*> Scontainer;
он заполнен Circlами и Trianglами.
3) Есть контейнер vector <Shape**> Ccontainer;
он заполнен указателями на объекты Scontainer.
Вопрос - как мне через Ccontainer вытащить содержимое - Circlы и Trianglы, обратиться к их методу GetParameters()?
Пробую вот так:

C++
1
2
3
4
5
6
for (int i = 0; i < (int)Ccontainer.size(); i++)
    {
        Shape** c = &(*(Ccontainer[i]));    //первое разыменование вроде норм, получаю адрес
        Shape* cc = *c;                     //а вот здесь уже адрес 0хddddddddd!
        vector<int> params = cc->GetParameters();
    }
Что не так?

Добавлено через 35 минут
Помогите, пожалуйста!!!
Пробую также напрямую:
C++
1
2
3
4
5
for (int i = 0; i < (int)Ccontainer.size(); i++)
    {
        Shape** c = &(*(Ccontainer[i]));    //первое разыменование вроде норм, получаю адрес        
        vector<int> params = (*c)->GetParameters();  //тоже самое, исключение, тк адрес 0хdddddddddd
    }
0
Лучшие ответы (1)
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
22.10.2018, 12:47
Ответы с готовыми решениями:

Указатели и указатели на указатели, а также типы данных
Недавно начал изучать Си, перешел с Delphi. Много непонятного и пока процесс идет медленно. Накачал литературы, буду изучать) Щас...

Указатели. Как правильно объявлять
Я не пойму, почему в указательях звезду ставят то после пробела (пример1), то до (пример2) //пример1 int n = 6; // Объявление...

Указатели. Как и где их использовать?
Прошу помощи и объяснения. Насколько сильно нужны указатели? Как их использовать? Какой вообще от них смысл, и несут ли они...

13
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для zss
13769 / 10962 / 6491
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 29,236
22.10.2018, 12:48
Я понимаю это так:
C++
1
2
3
4
5
6
7
    vector <Shape**> Ccontainer;// вектор содержит адреса матриц, содержащих элементы типа Shape
    for (size_t i = 0; i <  Ccontainer.size(); i++)
    {
        Shape** c = Ccontainer[i];  // получили очередную матрицу
        Shape x = c[row][col]; // получили элемент матрицы, в строке row, столбце col  
        vector<int> params = x.GetParameters();            
    }
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.03.2016
Сообщений: 42
22.10.2018, 13:03  [ТС]
Эмм.. не совсем вас понял. Меня интересует как разыменовать указатели, указывающие на вторые указатели, чтобы добраться до содержимого вторых указателей. Поясню:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
vector <Shape*> Scontainer;  //как указано выше, вектор содержит указатели на объекты классов, производных от Shape: Circle, Triangle
vector <Shape**> Ccontainer; //вектор содержит указатели на элементы вектора Scontainer
for (int i = 0; i < (int)Ccontainer.size(); i++)
    {
        Shape** c = &(*(Ccontainer[i]));    //первое разыменование вроде норм, получаю адрес
        Shape* cc = *c;                     //а вот здесь уже адрес 0хddddddddd!
        vector<int> params = cc->GetParameters();
    }
К тому же я не могу создать объект класса Shape, тк он, как я писал, абстрактный
0
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для zss
13769 / 10962 / 6491
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 29,236
22.10.2018, 13:11
Покажите, как Вы заполняете Ccontainer.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.03.2016
Сообщений: 42
22.10.2018, 13:17  [ТС]
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
vector <Shape**> Ccontainer;
vector <Shape**> Populator::PopulateWithCircles(vector <Shape*> Scontainer)
{
    
    string t;
    for (int i = 0; i < (int)Scontainer.size(); i++)    //перебираю Scontainer
    {
        t = Scontainer[i]->GetType();
        if (t == "Circle")            //из Scontainer мне нужны только круги
        {
            Ccontainer.push_back(&Scontainer[i]);
        }
    }
    return Ccontainer;
0
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для zss
13769 / 10962 / 6491
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 29,236
22.10.2018, 13:22
Похоже, Вы перемудрили
C++
1
2
3
4
5
for (int i = 0; i < (int)Ccontainer.size(); i++)
    {
        Shape*= *Ccontainer[i];    //первое разыменование вроде норм, получаю адрес
        vector<int> params = cc->GetParameters();
    }
0
184 / 192 / 48
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений: 792
22.10.2018, 13:32
Цитата Сообщение от RedSkyWalker Посмотреть сообщение
Shape** c = &(*(Ccontainer[i]));
а зачем єта чудострока? что она делает?

Добавлено через 2 минуты
у Вас шаг три не заполнен тем чем Ви ожидаете:
C++
1
vector<vector<Shape*>*>
- тогда будет то что Ви хотите

Добавлено через 5 минут
хотя на Вашем месте я би все толкал в один вектор и предоставил би индексний интерфейс аля как к матрице
0
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для zss
13769 / 10962 / 6491
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 29,236
22.10.2018, 13:33
1Вирт1,
Цитата Сообщение от 1Вирт1 Посмотреть сообщение
vector<vector<Shape*>*>
Это совсем другое. У ТС в вектор записывается не матрица, а адреса одинарных объектов.
0
184 / 192 / 48
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений: 792
22.10.2018, 13:35
zss, прочтите внимательно первий комент пункт три что должно содержаться в векторе
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.03.2016
Сообщений: 42
22.10.2018, 13:43  [ТС]
zss, Вы правы, я заполняю контейнер не векторами, а адресами отдельных объектов из первого контейнера.
Возможно я действительно перемудрил, тут действительно похоже только одно разыменование, и Ваш код должен бы работать:
C++
1
2
3
4
5
for (int i = 0; i < (int)Ccontainer.size(); i++)
    {
        Shape*= *Ccontainer[i];    
        vector<int> params = cc->GetParameters();
    }
Однако по факту все равно исключение вида: 0xC0000005: нарушение прав доступа при чтении по адресу 0xDDDDDDDD!
0
184 / 192 / 48
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений: 792
22.10.2018, 13:49
Лучший ответ Сообщение было отмечено RedSkyWalker как решение

Решение

Цитата Сообщение от RedSkyWalker Посмотреть сообщение
Ccontainer.push_back(&Scontainer[i]);
если с одним указателем будете работать уберите амперсенд
1
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для zss
13769 / 10962 / 6491
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 29,236
22.10.2018, 15:12
Проблема Вот:
Цитата Сообщение от RedSkyWalker Посмотреть сообщение
vector <Shape**> Populator::PopulateWithCircles(vector <Shape*> Scontainer)
Вы передаете вектор по значению, т.е. его копию.
При выходе из функции копия становится невалидной.
И адреса указывают на несуществующие уже экземпляры объектов Shape.
Передайте вектор по ссылке
C++
1
vector <Shape**> Populator::PopulateWithCircles(vector <Shape*> &Scontainer)
1
7 / 4 / 3
Регистрация: 22.10.2018
Сообщений: 8
22.10.2018, 17:54
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
#include <iostream>
#include <stdio.h>
#include <vector>
 
class Shape {
public:
    virtual void print_type() = 0;
};
 
class Circle : public Shape {
public:
    void print_type() override {
        printf("Circle\n");
    }
};
 
class Triangle : public Shape {
public:
    void print_type() override {
        printf("Triangle\n");
    }
};
 
int main() {
 
    std::vector<Shape *> container;
    for (int i = 0; i < 10; i++) {
        if (i % 2) { // если i четное
            // указатель
            auto t = new Triangle();
 
            // указатель на указатель (от того что он указатель на указатель,
            // он не становится двумерным (Shape**), он становится void* или int* ,
            // т.к. указывает не на объект, а на целое число с адресом .
            auto t2 = &t;
 
            // добавляем этот указатель на указатель в вектор.
            container.push_back(reinterpret_cast<Shape*>(t2));
        } else {
            auto c = new Circle();
            auto c2 = &c;
            container.push_back(reinterpret_cast<Shape*>(c2));
        }
    }
 
    for (auto item : container) {
        // читаем значение первого указателя из второго и получаем указатель на объект
        auto pShape = *(Shape**)item;
        pShape->print_type();
    }
 
    return 0;
}

S:\projects\sandbox\cmake-build-debug\sandbox.exe
Circle
Triangle
Circle
Triangle
Circle
Triangle
Circle
Triangle
Circle
Triangle

Process finished with exit code 0
0
184 / 192 / 48
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений: 792
22.10.2018, 18:25
C++
1
 container.push_back(reinterpret_cast<Shape*>(t2));

Почувствуй силу СПП
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
22.10.2018, 18:25
Помогаю со студенческими работами здесь

Как правильно возвращать указатели из функции
Как правильно возвращать указатели? int* retPointer() { int* k; int j = 5; k = &amp;j; return k; } void main() { int* n =...

Указатели и матрицы: как правильно передать матрицу в функцию?
Здравствуйте! Во время того, как переписывал программу функциями возникла проблема, а именно: массив просто так не передается в функцию. ...

Как правильно переделать данную программу используя указатели?
Как правильно переделать данную программу используя указатели? Вот у меня начальный код и переделанный. Вроде всё нормально, но мне кажется...

Как правильно использовать Указатели для массива (ошибки в программе)?
Необходимо переписать программу правильно, чтобы использовались указатели. Помогите, пожалуйста!!! Примерный (с ошибками код): ...

Через указатели на указатели посчитать сумму двух чисел и записать в третье
1. Через указатели на указатели посчитать сумму двух чисел и записать в третье. 2. Написать примитивный калькулятор, пользуясь только...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
14
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru