Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.92/13: Рейтинг темы: голосов - 13, средняя оценка - 4.92
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2015
Сообщений: 102

Как обратиться к элементу массива по его адресу?

14.05.2019, 01:14. Показов 2921. Ответов 29
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Необходимо обратиться к конкретному элементу массива, позиция которого изначально известна (например, седьмой элемент по порядку). Но как не потерять конкретно этот же элемент в случае удаления или перестановки элементов в массиве?
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
14.05.2019, 01:14
Ответы с готовыми решениями:

Как в связном списке обратиться к элементу по адресу
как в связном списке обратиттся к элементу по нужному адресу? Добавлено через 46 минут как в связном списке обратится к нужному...

Как обратиться к элементу массива по его номеру и удалить этот элемент?
Функция должна находить и удалять первый и последний пробелы в строке. void Trim(char *str) { int i, first, last; for(i = 0;...

Как обратиться к элементу массива?
Заранее извиняюсь за нубство, но ассемблер начал изучать вчера(буквально) и много чего пока не понимаю. Подскажите, есть вот массив из...

29
 Аватар для zayats80888
6352 / 3523 / 1428
Регистрация: 07.02.2019
Сообщений: 8,995
14.05.2019, 01:38
Цитата Сообщение от kalambek Посмотреть сообщение
Но как не потерять конкретно этот же элемент в случае удаления или перестановки элементов в массиве?
сохранить значение в переменной
сохранить новый адрес(индекс) в переменной
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2015
Сообщений: 102
14.05.2019, 13:39  [ТС]
zayats80888, А нет ли более удобного способа?
Реализация программы выглядит следующим образом:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
ExampleClass hero(20, 10, "герой");
 
void transfer(std::vector<ExampleClass> &arrayExample) {
    arrayExample = { hero };
}
 
Animation anim; //класс Анимаций
//Animation::update(ExampleClass & hero, int numberFrames, float speedAnimation) //функция, реализующая анимацию
void animations() {
    anim.update(hero,  2,  0.1); } //если передать объект hero класса ExampleClass следующим образом, 
//то изменения которые происходят в функции update() никак не отражается на объекте, 
//который находится в массиве. Как это исправить?
Есть ли способ обратится к объекту hero, который находится в массиве, не используя индекс?
0
 Аватар для Kuzia domovenok
4268 / 3327 / 926
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 12,531
Записей в блоге: 1
14.05.2019, 13:45
1) хранить в векторе указатели и ручками выделять/удалять память под них
vector<ExampleClass*>
2) хранить не вектор, а список(тогда можно и без указателей, элементы списка не двидутся по памяти при вставках/удалениях).
list<ExampleClass>
0
 Аватар для zayats80888
6352 / 3523 / 1428
Регистрация: 07.02.2019
Сообщений: 8,995
14.05.2019, 13:46
Цитата Сообщение от kalambek Посмотреть сообщение
void transfer(std::vector<ExampleClass > &arrayExample) {
* * arrayExample = { hero };
}
вы здесь присваиваете вектор из одного экземпляра
Цитата Сообщение от kalambek Посмотреть сообщение
animation.update(hero, *2, *0.1); } //если передать объект hero класса ExampleClass следующим образом,
//то изменения которые происходят в функции update() никак не отражается на объекте,
//который находится в массиве. Как это исправить?
в каком массиве???
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2015
Сообщений: 102
14.05.2019, 13:48  [ТС]
zayats80888,
Цитата Сообщение от zayats80888 Посмотреть сообщение
в каком массиве???
в массиве arrayExample
0
 Аватар для zayats80888
6352 / 3523 / 1428
Регистрация: 07.02.2019
Сообщений: 8,995
14.05.2019, 13:50
Цитата Сообщение от kalambek Посмотреть сообщение
в массиве arrayExample
а он член класса Animation?

Добавлено через 1 минуту
или глобальный объект?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2015
Сообщений: 102
14.05.2019, 13:54  [ТС]
zayats80888, нет
0
 Аватар для zayats80888
6352 / 3523 / 1428
Регистрация: 07.02.2019
Сообщений: 8,995
14.05.2019, 13:59
kalambek, покаж чего update делает

Добавлено через 2 минуты
а, кажись понял,
C++
1
if (arrayExample.size()) anim.update(arrayExample.at(0),  2,  0.1);
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2015
Сообщений: 102
14.05.2019, 14:12  [ТС]
zayats80888, дело в том, что в массиве arrayExample на самом деле больше, чем 1 элемент. И если удалить какой-то элемент из массива arrayExample, то реализация данной строчки перестаёт ссылаться на нужный элемент:
Цитата Сообщение от zayats80888 Посмотреть сообщение
if (arrayExample.size()) anim.update(arrayExample.at(0), *2, *0.1);
0
 Аватар для zayats80888
6352 / 3523 / 1428
Регистрация: 07.02.2019
Сообщений: 8,995
14.05.2019, 14:21
Цитата Сообщение от kalambek Посмотреть сообщение
И если удалить какой-то элемент из массива arrayExample
Цитата Сообщение от kalambek Посмотреть сообщение
void transfer(std::vector<ExampleClass> &arrayExample) {
* * arrayExample = { hero };
}
вы вот тут удаляете содержимое вектора, и помещаете в него один элемент

Цитата Сообщение от kalambek Посмотреть сообщение
реализация данной строчки перестаёт ссылаться на нужный элемент:
это просто пример, вы можете использовать список, тогда при удалении одного, ссылки на остальные останутся валидными, или же прежде чем апдейтить, найдите в векторе того который нужен
1
 Аватар для Kuzia domovenok
4268 / 3327 / 926
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 12,531
Записей в блоге: 1
14.05.2019, 14:28
kalambek, 1) хранить в векторе указатели и ручками выделять/удалять память под них
vector<ExampleClass*>
2) хранить не вектор, а список(тогда можно и без указателей, элементы списка не двидутся по памяти при вставках/удалениях).
list<ExampleClass>
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2015
Сообщений: 102
14.05.2019, 15:06  [ТС]
Я попытался сделать следующим образом, но это всё равно не работает:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ExampleClass *pHero;
void transfer(std::vector<ExampleClass> &arrayExample) {
    arrayExample = { hero };
    pHero = &arrayExample[0];
}
 
Animation anim; 
void animations() {
    anim.update(pHero,  2,  0.1); 
}
0
 Аватар для zayats80888
6352 / 3523 / 1428
Регистрация: 07.02.2019
Сообщений: 8,995
14.05.2019, 15:28
Цитата Сообщение от kalambek Посмотреть сообщение
Я попытался сделать следующим образом, но это всё равно не работает:
Может стоит сначала за изучение основ языка взяться, а потом пытаться кодить?

Добавлено через 2 минуты
еще раз:
Цитата Сообщение от zayats80888 Посмотреть сообщение
покаж чего update делает
что по вашему происходит здесь?
Цитата Сообщение от kalambek Посмотреть сообщение
arrayExample = { hero };
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2015
Сообщений: 102
14.05.2019, 15:58  [ТС]
zayats80888,
Цитата Сообщение от zayats80888 Посмотреть сообщение
покаж чего update делает
Ничего особенного.
Написано при помощи библиотеки SFML
Весь смысл в том, чтобы наложить часть текстуры на спрайт
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
class Animation
{
private:
    float count = 0;
    int interceptNumber = 1;
    int countFrame;
    bool wholeCycle = true;
    int heightFrame = 0;
public:
    void update(ExampleClass &object, int numberFrames, float speedAnimation) {
        heightFrame = object.getHeight();
        if (count >= 0 && count < interceptNumber && wholeCycle) {
            object.objectInst.setTextureRect(sf::IntRect(0, 0, object.getWidth(), heightFrame)); //в этом месте накладывается часть текстуры
            wholeCycle = false;
        }
        count += speedAnimation;
        
        if (count > interceptNumber) {
            object.objectInst.setTextureRect(sf::IntRect(0, object.getHeight() * interceptNumber, object.getWidth(), heightFrame)); //в этом месте накладывается часть текстуры
            interceptNumber++;
            if (interceptNumber >= numberFrames) {
                interceptNumber = 1;
                count = -1;
                wholeCycle = true;
            }
        }
    }
};
0
 Аватар для zayats80888
6352 / 3523 / 1428
Регистрация: 07.02.2019
Сообщений: 8,995
14.05.2019, 16:10
Цитата Сообщение от kalambek Посмотреть сообщение
ExampleClass &object
объект передается по ссылке
Цитата Сообщение от kalambek Посмотреть сообщение
anim.update(pHero, 2, 0.1);
а вы передаете указатель

Добавлено через 2 минуты
у вас вообще компилироваться не должно, о каком
Цитата Сообщение от kalambek Посмотреть сообщение
но это всё равно не работает
идет речь???
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2015
Сообщений: 102
14.05.2019, 16:26  [ТС]
zayats80888, изначально то я не по указателю передавал.

Добавлено через 14 минут
zayats80888, вот вам версия для передачи по указателю. Правда я не пойму зачем вы к этому придираетесь, потому что это к делу никак не относится.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
class Animation
{
private:
    float count = 0;
    int interceptNumber = 1;
    int countFrame;
    bool wholeCycle = true;
    int heightFrame = 0;
public:
    void update(ExampleClass *object, int numberFrames, float speedAnimation) {
        heightFrame = object->getHeight();
        if (count >= 0 && count < interceptNumber && wholeCycle) {
            object->objectInst.setTextureRect(sf::IntRect(0, 0, object->getWidth(), heightFrame)); //в этом месте накладывается часть текстуры
            wholeCycle = false;
        }
        count += speedAnimation;
        
        if (count > interceptNumber) {
            object->objectInst.setTextureRect(sf::IntRect(0, object->getHeight() * interceptNumber, object->getWidth(), heightFrame)); //в этом месте накладывается часть текстуры
            interceptNumber++;
            if (interceptNumber >= numberFrames) {
                interceptNumber = 1;
                count = -1;
                wholeCycle = true;
            }
        }
    }
};
0
 Аватар для zayats80888
6352 / 3523 / 1428
Регистрация: 07.02.2019
Сообщений: 8,995
14.05.2019, 16:29
kalambek, при изменении размера вектора(если оно не затрагивает нужный вам объект) указатель на него может стать невалидным, а вот индекс останется прежним, так что вы либо используете вектор указателей на объекты и ручками их создаете/удаляете, как упоминалось ранее, или же вектор объектов и обращение по индексу

Добавлено через 1 минуту
и еще раз, что должна делать функция transfer по вашему?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2015
Сообщений: 102
14.05.2019, 18:38  [ТС]
zayats80888, можете примерно показать как в данном случае реализовать вектор указателей?
0
 Аватар для zayats80888
6352 / 3523 / 1428
Регистрация: 07.02.2019
Сообщений: 8,995
14.05.2019, 19:06
Цитата Сообщение от kalambek Посмотреть сообщение
можете примерно показать
вот самый простой пример
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
#include <iostream>
#include <vector>
#include <string>
 
template<class T>
class vector_ref
{
    std::vector<T*> data;
public:
    vector_ref() = default;
    vector_ref(const vector_ref&) = delete;
    vector_ref operator=(const vector_ref&) = delete;
    ~vector_ref() { for (auto p : data) delete p; }
 
    void push_back(const T& obj) { data.push_back(new T(obj)); }
 
    T* operator[](size_t i) { return data[i]; }
 
    size_t size() { return data.size(); }
};
 
int main()
{
    vector_ref<std::string> vs;
    vs.push_back("aaa");
    vs.push_back("bbb");
    for (size_t i = 0; i < vs.size(); ++i)
        std::cout << *vs[i] << std::endl;
}
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
14.05.2019, 19:06
Помогаю со студенческими работами здесь

Как обратиться к элементу массива
Всем привет. Есть массив такого вида Array ( =&gt; 12 =&gt; Размер =&gt; 60 X 60 ) ...

Как обратиться к элементу формы, если его имя содержит квадратные скобки?
Если есть форма, в которой присутствуют такие элементы: Как мне к ним обратиться при нажатии на кнопку. Если я пишу IE сообщает...

у нас есть число.МЫ не знаем его длины.Как обратиться к первому элементу??
В общем тема такая &quot; у нас есть число.МЫ не знаем его длины.Как обратиться к первому элементу?? &quot;

Как обратиться к предыдущему элементу массива
Доброго времени суток. В общем задача такова: нужно создать двумерный массив 20 на 20 в котором изначально известны только 2 значения - A и...

Как обратиться к конкретному элементу массива?
не понимаю, как используя дженерики, вывести конкретный элемент массива. в виде: номер эл.массива=значение. Помогите пожалуйста. ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru