Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.50/8: Рейтинг темы: голосов - 8, средняя оценка - 4.50
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.10.2019
Сообщений: 96
1

Реализовать Алгоритм Краскала

06.11.2019, 12:43. Просмотров 1614. Ответов 3
Метки нет (Все метки)

Нужно исправить код. Ошибки.

Какой код лучше подойдёт?

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
#include <iostream>
#include <vector>
#include <cstdlib>
using namespace std;
 
vector< vector<int> > ady;
vector< vector<int> > Grafo :: kruskal(){
    vector< vector<int> > adyacencia = this->ady;
    vector< vector<int> > arbol(cn);
    vector<int> pertenece(cn);
 
    for(int i = 0; i < cn; i++){
        arbol[i] = vector<int> (cn, INF);
        pertenece[i] = i;
    }
 
    int nodoA;
    int cn; //число вершин
    int nodoB;
    int arcos = 1;
    while(arcos < cn){
        int min = INF;
        for(int i = 0; i < cn; i++)
            for(int j = 0; j < cn; j++)
                if(min > adyacencia[i][j] && pertenece[i] != pertenece[j] && adyacencia[i][j] != 0){
                    min = adyacencia[i][j];
                    nodoA = i;
                    nodoB = j;
                }
        if(pertenece[nodoA] != pertenece[nodoB]){
            arbol[nodoA][nodoB] = min;
            arbol[nodoB][nodoA] = min;
 
         int temp = pertenece[nodoB];
         pertenece[nodoB] = pertenece[nodoA];
         for(int k = 0; k < cn; k++)
          if(pertenece[k] == temp)
           pertenece[k] = pertenece[nodoA];
 
            arcos++;
        }
    }
    return arbol;
    system ("pause");
}
Добавлено через 7 минут
Wдерева = ∑ wy = 1+1+2+5 = 9
Реализовать – это все:
Граф связный
Числа от 1 до 10, Матрица 10×10, число вершин = 10
Могут повторяться
Wy(Random) {█(i=1,n-1@j=2,n)┤
W*; = Wy – присваиваем.
Wi,i = 0 – заполняем 0.


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
#include <algorithm>
#include <iostream>
#include <vector>
using namespace std;
 
 
/*
Объявляем структуру Ребро, которой будем пользоваться для построения графа и дерева
*/
struct edge{
    int x, y; //вершины
    edge(){}
    edge(int a, int b){
        x = a;
        y = b;
    }
};
 
int main() {
    int n, m;
    cin >> n >> m;
 
    vector <edge> graph (m); //ребра исходного графа
    vector <edge> tree; //ребра дерева
    vector <int> variety (n); //множество вершин
 
    /*
    variety[n] = m - вершина n принадлежит множеству m.
    Следующий цикл определяет для каждой вершины свое множество
    */
    for (int i = 0; i < n; i++){
        variety[i] = i;
    }
 
    /*
    Заполняем ребра исходного графа значениями из стандартного ввода
    */
    for (int i = 0; i < m; i++){
        int a, b;
        cin >> a >> b;
        graph[i].x = a;
        graph[i].y = b;
    }
 
    /*
    Проверяем вершины каждого ребра.
    Если вершины не принадлежат одному и тому же множеству,
    но такое ребро добавляем в наше дерево, а вершины помещаем в одно множество
    */
    for (int i = 0; i < m; i++){
        int a = graph[i].x;
        int b = graph[i].y;
        if (variety[a] != variety[b]){
            tree.push_back(graph[i]);
            int old_variety = variety[b], new_variety = variety[a];
            for (int j = 0; j < n; j++){
                if (variety[j] == old_variety){
                    variety[j] = new_variety;
                }
            }
 
 
 
        }
    }
 
 
    for(int i = 0; i < n - 1; i++){ //по принципу построения дерева, оно содержит n-1 ребро
        cout << tree[i].x << " " << tree[i].y;
        if (i != n-2){
            cout << endl;
        }
    }
    return 0;
}
Добавлено через 2 минуты
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
#include <iostream>
#include <conio.h>
 
using namespace std;
/************************************************/
/*Создаем класс граф                           */
/***********************************************/
class Graf
{
    private :
    int MaxNodes;//Максимальное кол-во узлов
    int *nodes;//массив узлов для раскраски
    int num_vershina;//кол-во вершин
    int num_rebro;//кол-во ребер
    int Last_vershina;//цвет последней окрашеной вершины
    /*структура узла*/
    struct uzel
    {
        int v1;
        int v2;
        int wes;
    }*uzels;
    public :
    Graf();
    void InitGraf();//функция задающая граф
     void sort();//сортировка ребер по возрастанию
     int GetColor(int n);//получает цвет ребра,n - номер вершины
     void OutTree();//вывод дерева на экран
 
};
/*******************************************/
/*конструктор                              */
/*******************************************/
 Graf::Graf()
 {
     MaxNodes = 50;
     nodes = new int[MaxNodes];
     uzels = new uzel[MaxNodes];
 }
 /****************************************/
 /*Функция задающая граф                 */
 /****************************************/
void Graf::InitGraf()
 {
     setlocale(LC_ALL,"Russian");
     cout<<"Ввидите число вершин"<<endl;
      cin>>num_vershina;
      cout<<endl
          <<"Введите число ребер"<<endl;
          cin>>num_rebro;
 
       // Задаем начальные цвета вершинам
       for(int i = 0 ;i<num_vershina;i++)
        nodes[i] = -1-i;
        cout<<endl
            <<"Колличество ребер :"<<num_rebro<<endl
            <<"Введите их в формате : вершина 1,вершина 2,вес"
            <<endl;
            for(int i = 0;i < num_rebro;i++)
            {
              cout<<endl<<"Вершина 1 = ";cin>>uzels[i].v1;
               cout<<"Вершина 2 = ";cin>>uzels[i].v2;
                cout<<"Вес = ";cin>>uzels[i].wes;
            }
            cout<<endl<<"Граф задан"<<endl;
 }
 /******************************************************************************/
/* Фунция сортирующая ребра графа по весу начиная с наименьшего               */
/******************************************************************************/
 
void Graf::sort()
{
    uzel tmp;//обьект типа узел
    // Пузырьковая сортировка
 
    for(int i=0;i < num_rebro - 1;i++)
     for (int j = 0;j < num_rebro - 1;j++)
     if (uzels[j].wes > uzels[j+1].wes)
     {
         tmp = uzels[j];
         uzels[j] = uzels[j+1];
         uzels[j+1] = tmp;
     }
 
}
/******************************************************************************/
/* Функция, получающая цвет ребра                                             */
/* Параметры:                                                                 */
/* n - номер вершины                                                          */
/******************************************************************************/
int Graf::GetColor(int n)
{
 
   // Если цвет вершины с номером n - отрицательный, то...
   if(nodes[n]<0)
   {
       Last_vershina = n;//цвет последней окрашенной вершины
        return nodes[Last_vershina];//возвращаем его
   }
    else
    {
        int color;
        // Получаем цвет вершины с номером n
        color = GetColor(nodes[n]);
         nodes[n] = Last_vershina;// окрашиваем его в цвет вершины, с которой объединяем
         return color;// возвращаем цвет
    }
 
}
/******************************************************************************/
/* Функция, выводящая дерево на экран                                         */
/******************************************************************************/
 
void Graf::OutTree()
{
    sort();
    setlocale(LC_ALL,"Russian");
     // Сортируем ребра по возрастанию
 
     cout<<"Минимальное остовное дерево состоит из ребер с весами "<<endl;
     for(int i=0;i<num_rebro;i++)
     {
         int color1 = GetColor(uzels[i].v2);// получаем цвет второй вершины
         int color2 = GetColor(uzels[i].v1);  // получаем цвет первой вершины
    // Если ребро соединяет вершины различных цветов, то...
 
        if(color2 != color1)
        {
    // ...перекрашиваем вершины в цвет ребра
    nodes[Last_vershina] = uzels[i].v2;
// добавляем вершину в минимальное остовное дерево
     cout<<endl
         <<uzels[i].wes;
        }
     }
 
 
}
 
 
 
 
int main()
{
    setlocale(LC_ALL,"Russian");
     Graf graf;
        int c = 1;
 
        while(c != 3)
        {
 
                cout<<"Операции"<<endl;
                cout<<"1. Задать граф"<<endl;
                cout<<"2. Построить дерево"<<endl;
                cout<<"3. Выход"<<endl;
                cout<<">> "<<endl;
 
                cin>>c;
 
                switch (c)
                {
                        case 1:
                                graf.InitGraf();
                                break;
 
                        case 2:
                                graf.OutTree();
                                break;
 
                        case 3:
                                break;
 
                        default:
                                cout<<endl<<"Неверный выбор"<<endl;
                         break;
                }
        }
return(1);
}
Добавлено через 3 минуты
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
#include <iostream>
#include <vector>
#include <math.h>
#include <conio.h>
#include <list>
using namespace std;
 
 
int m;
vector < pair < int, pair<int,int> > > g (m); // вес - вершина 1 - вершина 2
 
int cost = 0;
vector < pair<int,int> > res;
 
sort (g.begin(), g.end());
vector<int> tree_id (n);
for (int i=0; i<n; ++i)
    tree_id[i] = i;
for (int i=0; i<m; ++i)
{
    int a = g[i].second.first,  b = g[i].second.second,  l = g[i].first;
    if (tree_id[a] != tree_id[b])
    {
        cost += l;
        res.push_back (make_pair (a, b));
        int old_id = tree_id[b],  new_id = tree_id[a];
        for (int j=0; j<n; ++j)
            if (tree_id[j] == old_id)
                tree_id[j] = new_id;
    }
    return 0;
}
Добавлено через 31 минуту
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
vector<int> p (n);
 
int dsu_get (int v) {
    return (v == p[v]) ? v : (p[v] = dsu_get (p[v]));
}
 
void dsu_unite (int a, int b) {
    a = dsu_get (a);
    b = dsu_get (b);
    if (rand() & 1)
        swap (a, b);
    if (a != b)
        p[a] = b;
}
 
int m;
vector < pair < int, pair<int,int> > > g;
 
int cost = 0;
vector < pair<int,int> > res;
 
sort (g.begin(), g.end());
p.resize (n);
for (int i=0; i<n; ++i)
    p[i] = i;
for (int i=0; i<m; ++i) {
    int a = g[i].second.first, b = g[i].second.second, l = g[i].first;
    if (dsu_get(a) != dsu_get(b)) {
        cost += l;
        res.push_back (g[i].second);
        dsu_unite (a, b);
    }
}
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
06.11.2019, 12:43
Ответы с готовыми решениями:

Алгоритм Краскала без векторов
Помогите реализовать алгоритм Краскала без векторов на С++, могу заплатить.

Что должен выводить алгоритм Краскала?
Что должен выводить алгоритм Карскала?

Реализовать алгоритм Краскала
Добрый день, друзьяшки. Помогите пожалуйста, кому не будет трудным :) Препод дал такое задание: ...

Алгоритм Краскала
namespace GraphMethods { using System; using System.Collections.Generic; using...

3
3 / 3 / 4
Регистрация: 19.01.2017
Сообщений: 414
19.11.2019, 21:11 2
Мне тоже интересно, какой здесь вариант актуальный и правильный? Нужно помочь и исправить.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.10.2019
Сообщений: 96
23.11.2019, 20:24  [ТС] 3
Поднять тему
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.10.2019
Сообщений: 96
15.12.2019, 16:17  [ТС] 4
UP!
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
15.12.2019, 16:17

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь.

Алгоритм Краскала
Можете указать,в чем ошибка в данном коде,почему при вводе данных он выдает ошибку if Comp !=...

Алгоритм Краскала
Здравствуйте. Передо мной стоит задача реализовать алгоритм Краскала в C++ Builder. Интерфейсная...

Алгоритм Краскала
Народ, кто-нибудь может на естественном языке пояснить суть алгоритма Краскала? Я чето не понял,...

Алгоритм Прима-Краскала
Вот код, подскажите пожалуйста, какой вопрос вводить для выдачи результата? путь(X,Z,Граф,Res):- ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
4
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.