Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.09.2019
Сообщений: 22

Обратная матрица

09.03.2020, 14:54. Показов 578. Ответов 4
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Задание на картинке. Мне нужна помощь с реализаций обратной матрицы и единичной, как не пытался ничего не выходит.
Source.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
#include <iostream>
#include "Matrix.h"
#include <windows.h>
#include <cstring>
#include <cassert>
 
using namespace std;
 
Matrix::Matrix(float m)
{
    assert(m >= 1);
    n = m;
    M = new float* [n];
    for (int i = 0; i < n; i++)
    {
        M[i] = new float[n];
        for (int j = 0; j < n; j++)
        {
            M[i][j] = 0;
        }
    }
}
/*
void Matrix::InvertM(float a[3][3])
{
    int f1, f, k, n1;
    float matr[3][3];
    n1 = 2 * 3;
    for (int i = 0; i < 3; i++)
    {
        for (int j = 0; j < 3; j++)
        {
            if (j < 6)
            {
                matr[3][3] = a[i][j];
            }
            else
            {
                matr[3][3] = 0;
            }
        }
    }
    for (int i = 0; i < 3; i++)
    {
        k = i;
        f1 = matr[3][3];
        while (fabs(f1) < e)
        {
            if (k < 3)
            {
                k++;
                f1 = matr[3][3];
            }
            else
            {
                cout << "matrix vyrovnena" << endl;
            }
            for (int j = i; j < n1; j++)
            {
                f = matr[k][j];
                matr[k][j] = matr[i][j];
                matr[i][j] = f / f1;
            }
            for (int k = 0; k < 3; k++)
            {
                if (k != i)
                {
                    for (int j = n1 - 1; j >= i; j--)
                    {
                        matr[k][j] = matr[k][j] - matr[i][j] * matr[k][j];
                    }
                }
            }
        }
        for (i = 0; i < n; i++)
        {
            for (int j = 0; j < 3; j++)
            {
                a[i][j] = matr[i][j + 3];
            }
        }
    }
}
*/
Matrix::Matrix(const Matrix& other) :
    Matrix(other.n)//Вызываем обычный конструктор
{
    for (int i = 0; i < other.n; i++)
    {
        for (int j = 0; j < other.n; j++)
        {
            this->M[i][j] = other.M[i][j];
        }
    }
}
 
Matrix::~Matrix()
{
    for (int i = 0; i < n; i++)
    {
        delete[] M[i];
    }
    delete[] M;
}
 
istream& operator>>(istream& in, Matrix& matrix)
{
    for (int i = 0; i < matrix.n; i++)
    {
        for (int j = 0; j < matrix.n; j++)
        {
            in >> matrix.M[i][j];
        }
    }
    fflush(stdin);
    return in;
}
 
ostream& operator<<(ostream& out, const Matrix& matrix)
{
    out << endl << "Matrix is" << endl;
    for (int i = 0; i < matrix.n; i++)
    {
        out << endl;
        for (int j = 0; j < matrix.n; j++)
        {
            out << " " << matrix.M[i][j] << " " ;   
        }
    }
    return out;
}
 
Matrix Matrix::operator+(const Matrix& other)
{
    Matrix sum(n);
    for (int i = 0; i < n; i++)
    {
        for (int j = 0; j < n; j++)
        {
            sum.M[i][j] = this->M[i][j] + other.M[i][j];
        }
    }
    return sum;
}
 
Matrix Matrix::operator-(const Matrix& other)
{
    Matrix dif(n);
    for (int i = 0; i < n; i++)
    {
        for (int j = 0; j < n; j++)
        {
            dif.M[i][j] = this->M[i][j] - other.M[i][j];
        }
    }
    return dif;
}
 
Matrix Matrix::operator*(const Matrix& other)
{
    Matrix mul(n);
    for (int i = 0; i < n; i++)
    {
        for (int j = 0; j < n; j++)
        {
            mul.M[i][j] = this->M[i][j] * other.M[i][j];
        }
    }
    return mul;
}
 
Matrix Matrix::operator*=(int num)
{
    Matrix mul_num(n);
    for (int i = 0; i < n; i++)
    {
        for (int j = 0; j < n; j++)
        {
            mul_num.M[i][j] = this->M[i][j] * num;
        }
    }
    return mul_num;
}
 
bool Matrix::operator==(const Matrix& other)
{
    for (int i = 0; i < n; i++)
    {
        for (int j = 0; j < n; j++)
        {
            if (this->M[i][j] != other.M[i][j])
            {
                return false;
            }
        }
    }
    return true;
}
 
bool Matrix::operator!=(const Matrix& other)
{
    for (int i = 0; i < n; i++)
    {
        for (int j = 0; j < n; j++)
        {
            if (this->M[i][j] != other.M[i][j])
            {
                return true;
            }
        }
    }
    return false;
}
 
Matrix Matrix::operator=(const Matrix& other)
{
    if (*this != other)
    {
        for (int i = 0; i < n; i++)
        {
            for (int j = 0; j < n; j++)
            {
                this->M[i][j] = other.M[i][j];
            }
        }
    }
    return *this;
}
 
bool Matrix::symmetryCheck()
{
    for (int i = 1; i < n; i++)
    {
        for (int j = i + 1; j < n; j++)
        {
            if (M[i][j] != M[j][i])
            {
                return false;
            }
        }
    }
    return true;
}
 
Matrix Matrix::operator[](const Matrix& other)
{
    assert(other.n >= 0 && other.n < 3);
}
Matrix.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
using namespace std;
 
class Matrix
{
public:
    Matrix(float);
    ~Matrix();
    Matrix(const Matrix&);
    friend istream& operator>>(istream&, Matrix&);
    friend ostream& operator<<(ostream&, const Matrix&);
    Matrix operator+(const Matrix&);
    Matrix operator-(const Matrix&);
    Matrix operator*(const Matrix&);
    bool operator==(const Matrix&);
    bool operator!=(const Matrix&);
    //void InvertM(float a[3][3]);
    Matrix operator*=(int);
    Matrix operator=(const Matrix&);
    bool symmetryCheck();
    Matrix operator[](const Matrix&);
    float n;
    float** M;
};
#pragma once
main.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
#include <iostream>
#include "Matrix.h"
#include <cassert>
 
using namespace std;
 
int main()
{
    Matrix A(3), B(3), D(3), tmp(3);
    cout << endl << "Enter matrix A " << endl << endl;
    cin >> A;
    cout << A;
    cout << endl << endl << "Enter matrix B" << endl << endl;
    cin >> B;
    cout << B;
    if (A == B)
    {
        cout << endl << endl << "Matrix A and B equal";
    }
    else
    {
        cout << endl << endl << "Matrix A and B not equal";
    }
    cout << endl << endl << "D = 3AB + (A - B)A";
    //D = 3 A B + (A - B)A
    //X = (A *= 2) * (A + B) - ((A *= 3) * B);
    D = ((A + B) *= 3) + ((A - B) * A);
    cout << endl << D << endl;
    cout << "Obratnaya matrix" << endl;
    
    for (int i = 0; i < 3 - 1; i++)
    {
        for (int j = i + 1; j < 3; j++)
        {
            float coeff = -tmp[j][i] / tmp[i][i];
            for (int k = i; k < 3; k++)
            {
                tmp[j][k] += tmp[i][k] * coeff;
            }
        }
    }
    float Det = 1;
    for (int i = 0; i < 3; i++)
    {
        Det *= B[i][i];
    }
    
    cout << endl;
    if (D.symmetryCheck())
    {
        cout << endl << endl << "Matrix X Sym" << endl;
    }
    else
    {
        cout << endl << endl << "Matrix X not Sym" << endl;
    }
    return 0;
}
Миниатюры
Обратная матрица  
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
09.03.2020, 14:54
Ответы с готовыми решениями:

Обратная матрица LU
Проблема в том что он выводит 0вую матрицу, хотя должен выводить матрицу с диагональными элементами равными 1 вот пример: 1 0 0 0 1 0...

Обратная матрица
Друзья, помогите пожалуйста с кодом. Нужен работающий простенький код на С++ для расчёта обратной матрицы, чтобы компилировался в microsoft...

Обратная матрица на С
Помогите приЗЗЗ получить обратную матрицу из квадратной матрицы на &quot;С&quot; очень нада!!!!!!!!

4
 Аватар для zayats80888
6352 / 3523 / 1428
Регистрация: 07.02.2019
Сообщений: 8,995
09.03.2020, 15:10
Цитата Сообщение от KalekaKek Посмотреть сообщение
Мне нужна помощь с реализаций обратной матрицы и единичной, как не пытался ничего не выходит.
Что значит с реализацией?
Если на главной диагонали стоят единицы, а все остальные 0 - матрица единичная
Если A * B = единичная матрица, то B = A-1(обратная)
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.09.2019
Сообщений: 22
09.03.2020, 15:38  [ТС]
Чет не получается. Хотя по калькулятору получается единичная.
Изображения
 
0
 Аватар для zayats80888
6352 / 3523 / 1428
Регистрация: 07.02.2019
Сообщений: 8,995
09.03.2020, 15:50
Цитата Сообщение от KalekaKek Посмотреть сообщение
Чет не получается.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Matrix Matrix::operator*(const Matrix& other)
{
    Matrix mul(n);
    for (int i = 0; i < n; i++)
    {
        for (int j = 0; j < n; j++)
        {
            mul[i][j] = 0;
            for (int k = 0; k < n; ++k)
            {
                mul.M[i][j] += this->M[i][k] * other.M[k][j];
            }
        }
    }
    return mul;
}
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.09.2019
Сообщений: 22
09.03.2020, 16:08  [ТС]
О заработал, спасибо за помощь.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
09.03.2020, 16:08
Помогаю со студенческими работами здесь

Обратная матрица
Срочно в СИ нужна программа нахождения обратной матрицы. Что-то я пробовала методом Гаусса у меня на первой же функции ошибка, расскажите...

Обратная матрица
В общем писал я LUP разложение, но мне нужно еще дописать обратную матрицу, но не пойму, как и куда вставить эту обратную матрицу, да и как...

Обратная матрица
Доброго времени суток Нужно написать прогу, которая решает СЛАУ методом обратной матрицы Однако, моя программа не работает...

Обратная матрица
Дана разреженная матрица общего вида. Найти матрицу, обратную к ней... Нужно написать функцию которая вычисляет обратную матрицу, при этом...

Обобщенная обратная матрица
Всем привет. В общем такая ситуация. Реализовала на с++ нахождение обратной матрицы путем решения СЛАУ методом Гаусса-Жордана. НО во всех...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
5
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru