2 / 1 / 1
Регистрация: 15.06.2018
Сообщений: 8
1

Изменение размеров прямоугольника, повёрнутого на определённый угол

14.11.2020, 14:47. Показов 2005. Ответов 3

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Имеется прямоугольник ABCD, известны его координаты. Пользователь кликает на одну из точек A, B, C или D, проводит мышью. Получив изменение координат мыши (dx, dy) после клика, мы перерисовываем прямоугольник в новых координатах, изменяя его размеры на dx, dy. Простыми словами: пользователь должен иметь возможность всячески растягивать прямоугольник. Пример того, что я задумывал, приведён на первом изображении ниже.
Мой алгоритм заключается в том, что я просто прибавляю или вычитаю (в зависимости от того, в какую из точек A, B, C, или D был совершён клик) dx, dy из выбранной и смежной с ней точками. Вот пример моего кода, где A имеет координаты (x0, y0), B (x1, y1), C (x2, y2), D (x3, y3).
C++ (Qt)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
if ("кликнули на точку A")
{
    x0 += dx;
    x2 += dx;
    y0 += dy;
    y1 += dy;
}
if ("кликнули на точку B")
{
    x1 += dx;
    x3 += dx;
    y1 += dy;
    y0 += dy;
}
if ("кликнули на точку C")
{
    x2 += dx;
    x0 += dx;
    y2 += dy;
    y3 += dy;
}
if ("кликнули на точку D")
    x3 += dx;
    x1 += dx;
    y3 += dy;
    y2 += dy;
}
Сложность возникает тогда, когда этот прямоугольник повёрнут на определённый угол. Тогда мой алгоритм меняет размеры прямоугольника, превращая его в параллелограмм. Пример приведён на изображении ниже. Вопрос, как правильно реализовать изменение размеров повёрнутого прямоугольника, чтобы после этих манипуляций углы между его сторонами всё ещё были равны 90 градусам?
Миниатюры
Изменение размеров прямоугольника, повёрнутого на определённый угол   Изменение размеров прямоугольника, повёрнутого на определённый угол  
0
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
14.11.2020, 14:47
Ответы с готовыми решениями:

Подсчитать новые координаты треугольника, повернутого на заданный угол
Матрица поворота вектора на плоскости имеет следующий формат(Смотрите изображение ниже): С...

Классы в Delphi + графика. Создание объектов, перемещение, изменение размера, поворот на определенный угол
У меня возникла проблема с этой задачей. Все что у меня получилось - строить фигуры по нажатию...

Использовать рекурсивную функцию деления прямоугольника на два прямоугольника меньших размеров
Разработка программы для вывода изображения на экран "Деление прямоугольника". Отобразить...

Значение вектора направления повернутого на угол относительно другого вектора
Unity3D. Есть известный вектор направления V1. И есть какой-то определённый угол alpha. Нужно...

3
610 / 415 / 151
Регистрация: 11.01.2019
Сообщений: 1,746
14.11.2020, 15:00 2
Тут без тригонометрических функций не обойдется.
0
2 / 1 / 1
Регистрация: 15.06.2018
Сообщений: 8
14.11.2020, 15:14  [ТС] 3
Да, это понятно. Просто моих мозгов не хватает на придумывание правильного алгоритма. Я думал следить за всеми углами, чтобы они были постоянно равны 90, но возникает проблема... Как нужно действовать, когда угол при получаемых dx, dy будет не равен 90? Как-то их значения изменять? А в соответствии с каким правилом? Не ясно.
0
6091 / 3449 / 1402
Регистрация: 07.02.2019
Сообщений: 8,772
14.11.2020, 16:17 4
Лучший ответ Сообщение было отмечено Dorel как решение

Решение

Dorel, для удобства, не нужно поворачивать прямоугольник. Можно хранить его матрицу трансформации(или упрощённый её вид для 2D). Тогда для повёрнутого прямоугольника достаточно перевести вектор перемещения мыши из мировой СК в локальную СК прямоугольника, и выполнить нужное изменение размеров.

Добавлено через 9 минут
Ну или если для вас это вызывает сложности, то применительно к вашему способу вектор перемещения точки вдоль локальных осей можно определить условно так(не проверял, возможно ошибки):
Код
/*
  a----d
  |    |
  b----c
*/
// локальные оси
vec2 axisX = normalize(d - a);
vec2 axisY = normalize(a - b);

// тогда перемещение можно посчитать так:
// для точки a, например
a += axisX * dx + axisY * dy;
// + нужно сдвинуть соседей
b += axisX * dx; 
d += axisY * dy;
---

Dorel, забыл добавить, dx и dy нужно предварительно спроецировать на локальные оси
Код
vec2 offset = vec2(dot(axisX, vec2(dx, dy)), dot(axisY, vec2(dx, dy))); // dot - скалярное произведение
dx = offset.x;
dy = offset.y;
1
14.11.2020, 16:17
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
14.11.2020, 16:17
Помогаю со студенческими работами здесь

Изменение размеров элементов, при изменение размеров формы
Доброго времени суток, подскажите, как в VS2016 реализовать подобное, а именно: Имеются следующая...

Изменение размеров Image.Picture.LoadFromFile при изменении размеров окна
Подскажите, пожалуйста, какие функции для этого нужны.

Изменение размеров рисунка при изменении размеров области вывода (окна)
Нужно сделать так, что бы рисунок менял свой размер при изменении окна... unit Unit1; interface ...

Автоматическое изменение размеров компонентов при изменении размеров формы
Приветствую. Подскажите. Форма по умолчанию при запуске приложения открывается по центру. Если...

Изменение размеров элементов, сохраняя пропорции, при изменении размеров самой формы
Как изменять размеры элементов, сохраняя пропорции, при изменении размеров самой формы?

Изменение размеров родителя при изменении размеров дочерних
Есть панель, не закрепленная ничем типа align, а в этой панели идет чередование...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
4
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru