Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.67/30: Рейтинг темы: голосов - 30, средняя оценка - 4.67
 Аватар для Super-Hacker
342 / 114 / 37
Регистрация: 26.11.2019
Сообщений: 735

Указатели - отстойные ссылки?

18.06.2021, 17:10. Показов 6216. Ответов 62

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Прямое наследие С - это тонна методов из <stdlib.h> в стиле

C++
1
foo(args..., int* result)
Я сейчас не про замену ООП, ой, процедурное программирование, которая выглядит вот так

Rust
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
struct Rectangle {
    width: u32,
    height: u32,
}
 
impl Rectangle {
    fn area(&self) -> u32 {
        self.width * self.height
    }
}
C
1
2
3
4
5
6
7
8
struct Rectangle {
    int width,
    int height,
}
 
int area(Rectangle* rectangle) {
    rectangle->width * rectangle->height
}
Это была вынужденная мера, так как указатель единственный мог передать не копию структуры, так ещё и сохранить доступ ко всем её полям

В общем 83 давно за горами, СтраусТруп всё ещё жив, появились ссылки, которые избавили б людей от всего такого безумия.
А люди до сих пор посылают указатели вместо ссылок, считают, что указатель - это динамический массив, ну и конечно считают умные указатели высшим разумом

Ну так вот
Есть ли профит от указателей в 2к21. Я не про какие-то однострочные сравнения адресов или что-то подобное.
Есть ли в 2к21 вообще профит от функции, где хоть один аргумент может быть указателем?
0
Лучшие ответы (1)
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
18.06.2021, 17:10
Ответы с готовыми решениями:

Ссылки vs Указатели
Почему ссылки считаются более хорошим средством, чем указатели? Ведь если человек будет использовать сторонние классы, он может не...

Указатели и ссылки
а если написать return this тогда что вернется? и как определить? П.5.18.Правил Запрещено размещать задания и решения в виде картинок...

Указатели и Ссылки
извеняюсь,но никак не могу понять. int sum(int* inLeft, int* inRight) { if(inLeft == inRight) return *inLeft; ...

62
фрилансер
 Аватар для Алексей1153
6442 / 5636 / 1127
Регистрация: 11.10.2019
Сообщений: 14,982
18.06.2021, 20:14
Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Super-Hacker, в Qt такое постоянно ))

Добавлено через 36 секунд
Цитата Сообщение от Super-Hacker Посмотреть сообщение
С++ вообще-то прямое наследие шарпа.
0
 Аватар для Super-Hacker
342 / 114 / 37
Регистрация: 26.11.2019
Сообщений: 735
18.06.2021, 20:15  [ТС]
Цитата Сообщение от Алексей1153 Посмотреть сообщение
Qt
Какой-то фреймворк подмял под себя всех программистов 2000-2020. Наконец-то его забыли
0
 Аватар для Nishen
1357 / 856 / 365
Регистрация: 26.02.2015
Сообщений: 3,814
18.06.2021, 20:17
Цитата Сообщение от Super-Hacker Посмотреть сообщение
С++ вообще-то прямое наследие шарпа.
Не понял?

Добавлено через 28 секунд
Цитата Сообщение от Super-Hacker Посмотреть сообщение
Наконец-то его забыли
Ясно, расходимся, он пьяный.

Добавлено через 1 минуту
У меня есть мысль, что ты начал Rust учить и пришел погадить нам на головы. Скажи, я ошибаюсь?
1
фрилансер
 Аватар для Алексей1153
6442 / 5636 / 1127
Регистрация: 11.10.2019
Сообщений: 14,982
18.06.2021, 20:17
Super-Hacker, не просто не забыли, а повсеместно переходят на него

Добавлено через 21 секунду
Nishen, да да, товарищ накатил явно )
0
 Аватар для Super-Hacker
342 / 114 / 37
Регистрация: 26.11.2019
Сообщений: 735
18.06.2021, 20:18  [ТС]
Простите, пожалуйста, я просто молодёжный и за молодёжный подход ко всему старому
С++ конечно же не наследие шарпа. Просто билл не любил заморачиваться вот и называл языки как диски своего компютера + #

Но кютэ всё равно презираю
0
Вездепух
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для TheCalligrapher
12922 / 6789 / 1818
Регистрация: 18.10.2014
Сообщений: 17,176
18.06.2021, 20:18
Цитата Сообщение от Super-Hacker Посмотреть сообщение
Прямое наследие С - это тонна методов из <stdlib.h> в стиле

C++
1
foo(args..., int* result)
Ым... А не затруднит ли вас назвать хотя бы один такой "метод" из этой "тонны"???

Я что-то в упор их там не вижу. Нашел только функции группы strto..., но и те возвращают таким способом только опциональные побочные результаты.

О чем речь?
0
 Аватар для Super-Hacker
342 / 114 / 37
Регистрация: 26.11.2019
Сообщений: 735
18.06.2021, 20:20  [ТС]
Цитата Сообщение от Nishen Посмотреть сообщение
ты начал Rust учить и пришел погадить нам на головы
А чем as *mut T плох?

Добавлено через 48 секунд
Цитата Сообщение от TheCalligrapher Посмотреть сообщение
О чем речь?
О нет, простите, просто вспомнил позопрошлогодний опыт работы с ГЛМэ
0
фрилансер
 Аватар для Алексей1153
6442 / 5636 / 1127
Регистрация: 11.10.2019
Сообщений: 14,982
18.06.2021, 20:20
Цитата Сообщение от Super-Hacker Посмотреть сообщение
Простите, пожалуйста, я просто молодёжный
понятно, зелёный совсем. Это пройдёт )
0
19491 / 10097 / 2460
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,805
18.06.2021, 20:22
Цитата Сообщение от Super-Hacker Посмотреть сообщение
И в чём профит передавать в функцию указатель?
1) Подчеркнуть передачу владения (нет, умные указатели не всюду уместны - посмотрите, например, интрузивные контейнеры);
2) Обозначить возможность передачи nullptr (нет, std::optional и подобные решения не всюду уместны);
3) Массивы все еще передаются через указатель (нет, аргумент "пользуйтесь vector" не годится, вектор не везде подходит, вектор типовое решение, но не универсальное);
4) Даже если интерфейс, например, класса может быть целиком инкапсулировать указатели через ссылки или другие средства, то внутренние методы, если реальная работа все-таки идет с указателями (опять же банальный пример - список), все-таки должны работать непосредственно с ними, чтобы лучше соответствовать семантике.

Вообще конечно забавно.
Прежде всего забавно обвинение в троллинге, хотя ваша тема - это почти эталонный вариант троллинга через холиварную тему. Другой вариант, это наоборот, заявить, что не нужны ссылки, ведь указатели могут все тоже самое. Такое тут тоже было, раз пять на моей памяти.

Цитата Сообщение от Super-Hacker Посмотреть сообщение
С++ вообще-то прямое наследие шарпа.
Это полная ерунда C++ никак не может быть наследием шарпа, потому что старше шарпа лет на 15.
4
 Аватар для Super-Hacker
342 / 114 / 37
Регистрация: 26.11.2019
Сообщений: 735
18.06.2021, 20:27  [ТС]
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Это полная ерунда C++ никак не может быть наследием шарпа, потому что старше шарпа лет на 15.
С++ конечно же не наследие шарпа. Просто билл не любил заморачиваться вот и называл языки как диски своего компютера + #

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
(нет, аргумент "пользуйтесь vector" не годится, вектор не везде подходит, вектор типовое решение, но не универсальное);
Аргумент "пользуйтесь std::span" не годится?

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
4) Даже если интерфейс, например, класса может быть целиком инкапсулировать указатели через ссылки или другие средства, то внутренние методы, если реальная работа все-таки идет с указателями (опять же банальный пример - список), все-таки должны работать непосредственно с ними, чтобы лучше соответствовать семантике.
Просто не создавайте интерфейсы. Мы(я) за статический подход через шаблоны и веру в наличие метода

Добавлено через 50 секунд
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Обозначить возможность передачи nullptr
Ммм unsafe код. (не отсылка к расту)

Добавлено через 20 секунд
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Подчеркнуть передачу владения
Поверю
0
 Аватар для Super-Hacker
342 / 114 / 37
Регистрация: 26.11.2019
Сообщений: 735
18.06.2021, 20:34  [ТС]
Простите, что не по теме
Я не хочу сорится с любителями кютэ
0
19491 / 10097 / 2460
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,805
18.06.2021, 20:34
Цитата Сообщение от Super-Hacker Посмотреть сообщение
молодёжный подход ко всему старому
Поэтому начинаете поднимать замшелый срач пятнадцатилетней давности?
Абсолютно серьезно, 15 лет назад точно такие же темы поднимались новичками.

Цитата Сообщение от Super-Hacker Посмотреть сообщение
Аргумент "пользуйтесь std::span" не годится?
В общем случае? Нет. В частном каком-то - да. Как и вектор - да. Как и указатель. Надо рассматривать задачу конкретную, когда такой выбор делается.

Цитата Сообщение от Super-Hacker Посмотреть сообщение
Просто не создавайте интерфейсы.
Интерфейс тут имеется в виду в широком смысле.

Цитата Сообщение от Super-Hacker Посмотреть сообщение
Ммм unsafe код.
Ну должен же быть хотя бы один язык, который вам не свяжет руки?
Именно в этом и заключается сильная сторона C++.
0
 Аватар для Super-Hacker
342 / 114 / 37
Регистрация: 26.11.2019
Сообщений: 735
18.06.2021, 20:37  [ТС]
Спасибо всем за ответы. Желания передать в функцию указатель не появилось (конечно же я не был против их писать, просто передавать в функцию что-то настолько непостоянное вообще не было желания).
Удачи вам в ваших ссылочных функцияхъ
0
фрилансер
 Аватар для Алексей1153
6442 / 5636 / 1127
Регистрация: 11.10.2019
Сообщений: 14,982
18.06.2021, 21:01
Цитата Сообщение от Super-Hacker Посмотреть сообщение
Простите, что не по теме
1 - откуда ж нам тут знать, почему он не осилил Qt ?
2 - он даже "Qt" правильно написать не может
3 - из-за "ться" , наверное
4 - драйвер на руки нужно обновить

Цитата Сообщение от Super-Hacker Посмотреть сообщение
Желания передать в функцию указатель не появилось
к счастью, C++ позволяет использовать такой стиль. Причём и ссылки даже не нужны. Можно умные указатели использовать
1
 Аватар для LegionK
393 / 263 / 193
Регистрация: 02.05.2017
Сообщений: 1,003
18.06.2021, 21:08
Ну чисто двачер пожилых программёров потроллить зашел.
0
Just Do It!
 Аватар для XLAT
4189 / 2644 / 654
Регистрация: 23.09.2014
Сообщений: 8,917
Записей в блоге: 3
18.06.2021, 21:30
Цитата Сообщение от Super-Hacker Посмотреть сообщение
Желания передать в функцию указатель не появилось
Представьте у вас есть тяжёлые объекты, например Каменные Дворцы,
с которыми нужно манипулировать.

Например расставить их в порядке убывания необходимости капитального ремонта.
ну, и как вы это сделаете с помощью ссылок?

В любой сортировке есть swap, и можно конечно, переставлять их вместе с фундаментом?

ага...

короче, как это может выглядеть в реале:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
#include <bits/stdc++.h>
 
#define  l(v)  std::cout << #v << " = " << (v) << "\n";
 
struct A
{   int x[100000000];
};
 
void swap(A*& a, A*& b)
{   std::swap(a, b);
}
 
///----------------------------------------------------------------------------|
/// Старт тест.
///----------------------------------------------------------------------------:
int main()
{   A a={1}, b={2};    l(a.x[0]) l(b.x[0])
 
    A* p[] = {&a, &b};
    swap(p[0], p[1]) ;   l(p[0]->x[0]) l(p[1]->x[0])
}
видим, что и ссылки то есть, но одними ими, ну, никак не обойдёшься ...


сори за стек в примере, но в куче даже ссылки не понадобятся
2
 Аватар для avgoor
1550 / 877 / 179
Регистрация: 05.12.2015
Сообщений: 2,555
18.06.2021, 22:02
В тему призывается hoggy. Помнишь разговор про то, когда рано читать умные книжки, когда нет. Даже если ТС - тролль, те, кто задаются озвученным им вопросом, без сомнения, существуют. Я тогда примерно это и имел ввиду. Объяснить не смог.
0
Эксперт С++
 Аватар для hoggy
8973 / 4319 / 960
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 9,760
18.06.2021, 22:46
Цитата Сообщение от avgoor Посмотреть сообщение
Помнишь разговор про то, когда рано читать умные книжки
не помню)

Цитата Сообщение от avgoor Посмотреть сообщение
Даже если ТС - тролль, те, кто задаются озвученным им вопросом, без сомнения, существуют
лично не я не вижу ничего криминального в таких вопросах.
напротив: такие вопросы позволяют задуматься о сути вещей.

например:
зачем нужна ещё и крестовая отвертка,
если в наличи итак уже есть плоская?

а может быть, и плоские, и
крестовые отвертки - это уже вчерашний день,
и в современном мире появилось что-то более продвинутое?
например: шуруповёрт с разными насадками.
0
18.06.2021, 23:16

Не по теме:

Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
зачем нужна ещё и крестовая отвертка,
если в наличи итак уже есть плоская?
Следом вопрос, зачем разные виды крестовых отверток (ph, pz, ...)
Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
например: шуруповёрт с разными насадками.
Разные "насадки с крестиком" подчиняются тем же стандартам (ph, pz, ...) и никакого отношения к современности не имеют.
Точно также, как и шуруповерт - весьма древнее изобретение.

0
 Аватар для avgoor
1550 / 877 / 179
Регистрация: 05.12.2015
Сообщений: 2,555
18.06.2021, 23:49
Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
не помню)

На ссылку на топик
.
ТС не понял разницу между ссылкой и указателем, но в каком-то священном писании прочел, что ссылка - прельстиво и тепло. И безопасно.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
18.06.2021, 23:49
Помогаю со студенческими работами здесь

Ссылки и указатели
Всем привет. Совсем запутался с ссылками и указателями. Помогите решать задачку: Функция принимает два аргумента, число с плавающей...

Указатели и ссылки
Добрый день, есть вопросы по поводу указателей и ссылок в параметрах функций. Правильно ли я понимаю, что есть по сути 2 варианта, либо...

Ссылки, указатели
Доброго времени. Как, используя ссылки, указатели и, возможно, другие приемы сделать что-то вроде этого?: int a = 1; int b = 2; ...

Указатели и ссылки
Используя вместо самой переменной указатель на нее написать программу в соответствии с заданием: Вычислить y = cos|x3-x2|.

Ссылки и указатели
#include &lt;iostream&gt; using namespace std; int main() { int *n=new int{1,2}; cout&lt;&lt;&amp;n&lt;&lt;' '&lt;&lt;&amp;n&lt;&lt;' '&lt;&lt;&amp;n&lt;&lt;endl; return...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
40
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru