Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 5.00/4: Рейтинг темы: голосов - 4, средняя оценка - 5.00
10 / 11 / 3
Регистрация: 13.06.2015
Сообщений: 63

Изменение состояния объекта через делегат

22.12.2021, 09:35. Показов 728. Ответов 7
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Добрый день, прошу помочь разобраться со следующим вопросом.
Читал статью на википедии "Composition over inheritance"

Пример при наследовании:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
class Object
{
public:
    virtual void update() {
    }
 
};
 
class Movable : public Object
{
public:
    virtual void update() override {
        // code to update the position of this object
    }
};
То есть в наследнике мы определяем нужную нам реализацию метода. Я предполагаю, что при вызове метода может быть необходимость изменить значение полей объекта. В случае с наследованием, void update() override класса Movable имеет доступ к полям объекта класса Movable. И может изменять их значение.

А вот пример с композицией и делегатами:

C++
1
2
3
4
5
class UpdateDelegate
{
public:
    virtual void update() = 0;
};
C++
1
2
3
4
5
6
7
class Movable : public UpdateDelegate
{
public:
    virtual void update() override {
        // code to update the position of this object
    }
};
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
class Object
{
    UpdateDelegate* _u;
 
public:
    Object(UpdateDelegate* u)
        : _u(u)
    {}
 
    void update() {
        _u->update();
    }
};
Общая концепция вроде ясна, но как быть, если при вызове update() класса Object мне надо изменить значение полей класса Object в соответствии с реализацией метода _u->update()? Ведь _u->update() не имеет доступа к полям класса Object. Как выполнение такой работы?
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
22.12.2021, 09:35
Ответы с готовыми решениями:

Изменение фактического состояния объекта не мгновенно по вызове метода, а через некоторое время
Хочу сделать чтобы после вызова метода объекта изменение состояния объекта происходило только через некоторое время, например 3 минуты. Как...

Описать класс с функцией. Объявить делегат. Произвести вызов функции через делегат
Описать функцию Exchange(X, Y), меняющую значения переменных X и Y.

Программное изменение состояния аниматора через скрипт
Здравствуйте! Прошу подсказать: У меня есть панель появление которой анимируется. Анимацию сделал использовав видеоурок В...

7
19491 / 10097 / 2460
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,805
22.12.2021, 09:56
Цитата Сообщение от atForce Посмотреть сообщение
Как выполнение такой работы?
В update передать ссылку\указатель на Object, чтобы она могла менять его поля.
0
Эксперт С++
 Аватар для hoggy
8973 / 4319 / 960
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 9,760
22.12.2021, 09:57
Цитата Сообщение от atForce Посмотреть сообщение
Ведь _u->update() не имеет доступа к полям класса Object
если тебе нужен доступ, значит нужно просто его предоставить.


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
struct BaseObject
{
    virtual ~BaseObject(){}
    int x = 33;    
};
 
struct UpdateDelegate
{
    virtual ~UpdateDelegate(){}
    virtual void update(BaseObject&) = 0;
};
 
struct Movable : UpdateDelegate
{
    virtual void update(BaseObject& obj) override { ++obj.x; }
};
 
struct Object: BaseObject
{
    UpdateDelegate& u_;
public:
    Object(UpdateDelegate& u) noexcept : u_(u) {}
    void update() {u_.update(*this); }
};
 
#include <iostream>
 
int main()
{
    Movable mov;
    Object obj(mov);
    std::cout << obj.x << '\n';
    obj.update();
    std::cout << obj.x << '\n';    
}
Цитата Сообщение от atForce Посмотреть сообщение
Изменение состояния объекта через делегат
представленный тобой материал к делегатам никакого отношения не имеет.

делегат - это механизм (класс),
который умеет биндить объекты,
и выполнять опосредованный вызов функциий или функции-членов класса.

предназначен для возможности задавать произвольные обработчики чего-либо.

пример:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
#include <functional>
 
struct Button
{
    std::function<void()> onClickEvent = {};
    
    void click() 
    {
        if(onClickEvent)
            onClickEvent();
    }
};
 
#include <iostream>
 
int main()
{
    Button button;
    // --- при помощи делегата можно указать 
    // --- произвольную реакцию на событик "клик"
    button.onClickEvent = []{ std::cout << "click!\n"; };
    button.click();
}
1
19491 / 10097 / 2460
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,805
22.12.2021, 10:01
Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
представленный тобой материал к делегатам никакого отношения не имеет.
Я думаю тут речь все-таки о Delegation pattern.
0
10 / 11 / 3
Регистрация: 13.06.2015
Сообщений: 63
22.12.2021, 23:18  [ТС]
Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
представленный тобой материал к делегатам никакого отношения не имеет.
к делегатам, про которые говоришь ты не имеет, а к делегатам про которые я писал в стартовом посте - имеет. Хотя я не уверен в корректности названия, другого не нашел.

Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Я думаю тут речь все-таки о Delegation pattern.
да, речь про паттерн,

Cделал следующим образом:

делегат (в т.ч. его родительский класс) принимает на вход метода указатель на объект редактируемого класса:
C++
1
2
3
4
5
6
7
class Movable : public UpdateDelegate
{
public:
    virtual void update(Object *Obj) override {
        Obj->x = 15;
    }
};
а в редактируемом классе объявил делегата дружественным классом для доступа к приватным полям:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
class Object
{
    UpdateDelegate* _u;
 
public:
    Object(UpdateDelegate* u)
        : _u(u)
    {}
 
    void update() {
        _u->update(this);
 
private:
    friend class Movable;
    int x;
    }
};
Что смущает в такой конструкции:
1) не получилось дружественным классом сделать родительский класс делегатов, что бы не прописывать все варианты наследников;
2) не получилось найти более подробного описания подобного паттерна. Он очень отдаленно схож с декоратором GoF. Но это не то.
0
19491 / 10097 / 2460
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,805
22.12.2021, 23:29
Цитата Сообщение от atForce Посмотреть сообщение
не получилось дружественным классом сделать родительский класс делегатов
Дружественность не наследуется.
Но это вот "не получилось" скорее всего свидетельствует о том, что это и не нужно.
Не надо пытаться взломать этот механизм, нужно сделать как-то иначе.

Цитата Сообщение от atForce Посмотреть сообщение
не получилось найти более подробного описания подобного паттерна.
Посмотрите в POSA.
0
Эксперт С++
 Аватар для hoggy
8973 / 4319 / 960
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 9,760
23.12.2021, 01:25
Цитата Сообщение от atForce Посмотреть сообщение
не получилось дружественным классом сделать родительский класс делегатов, что бы не прописывать все варианты наследников;
дружественность не наследуется.
однако ничего не мешает открыть наследникам доступ к приватным данным,
через их дружественного предка:


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
struct Object; 
struct UpdateDelegate
{
    virtual ~UpdateDelegate(){}
    virtual void update(Object&) = 0;
protected:
    template<class t>
    int& getX(t& v) noexcept { return v.x_; }
};
 
#define dOUT_TO_STREAM(classname)  \
    template<class ostream> friend \
    ostream& operator<<(ostream& out, const classname& obj)
 
class Object
{
    friend class UpdateDelegate;    
    dOUT_TO_STREAM(Object) { return out << obj.x_; }
 
    int x_ = 33;    
    UpdateDelegate& u_;
public:
    Object(UpdateDelegate& u) noexcept : u_(u) {}
    void update() { u_.update(*this); }
};
 
class Movable : public UpdateDelegate
{
public:
    virtual void update(Object& obj) override {
        int& v = this->getX(obj);
        ++v;
    }
};
 
#include <iostream>
 
int main()
{
    Movable mov;
    Object obj(mov);
    std::cout << obj << '\n';
    obj.update();
    std::cout << obj << '\n';    
}
0
10 / 11 / 3
Регистрация: 13.06.2015
Сообщений: 63
23.12.2021, 08:45  [ТС]
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Но это вот "не получилось" скорее всего свидетельствует о том, что это и не нужно.
Не надо пытаться взломать этот механизм, нужно сделать как-то иначе.
Вполне возможно) Пока не придумал как.
Конечная цель - иметь объекты одного (базового?) класса с разной реализацией одного и того же метода. Первое что приходит в голову - наследование. Но при этом подходе сильно разрастается вширь дерево наследования. Не знаю хорошо это или плохо.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
23.12.2021, 08:45
Помогаю со студенческими работами здесь

Запрет на изменение внутреннего состояния поля коллекции, доступное через свойство класса
Привет всем. Возник такой вопрос. Как мне запретить изменять внутреннее состояние коллекции, которая объявлена как поле readonly, и...

Изменение объекта через метод класса
Доброго времени суток, форумчане! Нужно создать классы точка, круг, прямоугольник, квадрат с методами перемещения на плоскости на...

Трансформации объекта через изменение глаза
Доброго времени суток. Сразу к вопросу. Я использую в WPF приложении ViewPort3D для отображения трехмерных объектов. Загружаю достаточно...

Изменение значений полей объекта через их имена
Возможно ли изменить значение НЕСТАТИЧЕСКОГО поля ОБЪЕКТА. Так, чтобы поле было получено через имя.

Изменение здоровья префаба через скрипт другого объекта
Итак, в одном скрипте создаются префабы: public class Board : MonoBehaviour { public GameObject Button; public...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
8
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка.
Programma_Boinc 23.12.2025
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка. Рецензия / Мнение Это мой обзор планшета X220 с точки зрения школьника. Недавно я решила попытаться уменьшить свой. . .
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru