5 / 5 / 1
Регистрация: 13.03.2011
Сообщений: 30
1

Наследование

20.07.2011, 09:19. Показов 1931. Ответов 15
Метки нет (Все метки)

Добрый день. Мне нужно реализовать такую структуру классов: есть класс 1, от него наследуются три класса: 2.1, 2.2, 2.3. От этих трех классов нужно множественно унаследовать класс 3. Не возникнет ли каких-нибудь проблем, например, с тем, что все классы 2 будут иметь какое-то одинаковое поле класса 1 и при слиянии их в класс 3 возникнет какой-нибудь конфликт, или в 3 будет три одинаковых метода и т.д.?
__________________
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ, диссертаций здесь
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
20.07.2011, 09:19
Ответы с готовыми решениями:

Заменить наследование классов на наследование интерфейсов
#include <iostream> #include <assert.h> using namespace std; int people_on_base = 100; int...

наследование
Как наследовать классы с использованием виртуальных функций? Можете привести пример?

Наследование
Всем доброго времени суток! Начали изучать наследование, вроде все и понятно, но и с другой...

наследование
Пытаюсь разобраться в наследовании Есть класс class File { public: struct comp { char...

15
Эксперт С++
1067 / 846 / 60
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 1,659
20.07.2011, 09:22 2
Alex992, обязательно возникнет. Гуглить "ромбовидное наследование". Для решения проблем - виртуальный базовый класс. Также нужно обратить внимание на "принцип доминирования"...
2
Заблокирован
20.07.2011, 18:44 3
ну да надо :: всё разруливать, потому что будет три экземпляра класса 1. Или наследовать виртуально, наверно это и нужно, пишешь так
C++
1
2
3
class derived : virtual public base
{
}
тогда один экземпляр будет класса 1
0
Заблокирован
20.07.2011, 20:23 4
если базовый класс абстрактный и не имеет полей - то он может повторяться (его не обязательно делать виртуальным). Про это хорошо Страуструп написал.
Цитата Сообщение от LosAngeles Посмотреть сообщение
ну да надо :: всё разруливать
а про это я у Страуструпа не видел, не приведете пример?
0
5 / 5 / 1
Регистрация: 13.03.2011
Сообщений: 30
20.07.2011, 21:57  [ТС] 5
Спасибо, разобрался. Вот неплохая статья, если кому еще понадобится http://www.devdoc.ru/index.php... itance.htm

Добавлено через 1 час 11 минут
Сделал все классы 2 наследованными от 1 по virtual public и возник еще один вопрос: конструктор класса 1 имеет параметр, у всех конструкторов классов 2 есть параметр, передающийся конструктору 1 + по одному своему параметру на каждый. По идее, конструктор класса 3 должен принимать три параметра для передачи в конструкторы 2 + один параметр для передачи в 1. Возникает ошибка
Код
E2251 Cannot find default constructor to initialize base class '1'
Как быть с этим?
0
Каратель
Эксперт С++
6606 / 4025 / 401
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
20.07.2011, 22:04 6
показывайте код
0
Эксперт С++
3219 / 1746 / 435
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 3,867
20.07.2011, 22:55 7
Вы невнимательно прочли статью, ссылку на которую привели. Конструктор виртуального базового класса вызывается только один раз в самом нижнем производном классе. Все остальные вызовы этого конструктора в других классах игнорируются. Отсюда следует, что этот конструктор обязан быть в каждом производном классе от виртуального базового. Но вообще специалисты советуют проектировать так, чтобы виртуальный базовый класс инициализировался конструктором по умолчанию.
Вот модифицированный пример из той статьи:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
#include <iostream>
#include <string>
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
typedef std::string  T_str;
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
class A
{
    T_str a;
public:
    A(const T_str& iInit) : a(iInit)
    {}; 
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    void print_A()
    {
        std::cout << "a = "
                  << a
                  << std::endl;
    }
};
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 
class B1 : virtual public A
{ 
    int b1;
public:
    B1() : b1(0xb1), A("B1")    
    {};
};
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 
class B2 : virtual public A
{
    int b2;
public:
    B2() : b2(0xb2), A("B2"){};
};
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
class C : public B1, public B2
{
    int c;
public:
    C() : c(0x0c), A("C"){};
};
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 
class D: public C
{
    int d;
public:
    D() : d(0x0d), A("D"){};
};
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 
int main()
{
    D d;    
    d.print_A();
}
0
Заблокирован
21.07.2011, 11:25 8
Цитата Сообщение от rrrFer Посмотреть сообщение
а про это я у Страуструпа не видел, не приведете пример?
ну вот так как то. Если base невиртуально наследован, то в строках 44 и в самом конце 46-ой возникает неоднозначность
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
class base
{   
public:
    base() : gg("base")
    {
        cout << gg << endl;
    }
 
    string gg;
};
 
class derived1 :
        virtual public base
{
public:
    derived1() : base(), gg("derived1")
    {
        cout << this->gg << endl << this->base::gg << endl;
    }
 
    string gg;
};
 
class derived2 :
        virtual public base
{
public:
    derived2() : base(), gg("derived2")
    {
        cout << gg << endl << this->base::gg << endl;
    }
 
    string gg;
};
 
class superderived :
        public derived1,
        public derived2
{
public:
 
    superderived() : derived1(), derived2(), gg("superderived")
    {
        base::gg = "her";
        cout << this->gg << endl << this->derived1::gg << endl << this->derived2::gg << endl
                << this->derived1::base::gg << "==" << this->derived2::base::gg << "==" << this->base::gg << endl;
    }
 
    string gg;
};
 
 
int main()
{
    superderived sd;
 
    return 0;
 
}
Добавлено через 2 минуты
ну я как можно больше колизий пытался замутить
0
Заблокирован
21.07.2011, 11:49 9
LosAngeles, про проблемы пирамидального наследования я знаю
хотел узнать как вы решите эти проблемы при помощи "::"
еще раз цитирую:
Цитата Сообщение от LosAngeles Посмотреть сообщение
ну да надо :: всё разруливать
0
Заблокирован
21.07.2011, 11:52 10
Цитата Сообщение от rrrFer Посмотреть сообщение
хотел узнать как вы решите эти проблемы при помощи "::"
вроде я все разрулил в своём примере, ну создайте эти проблемы, а я разрулю. Просто я больше не вижу никаких проблем
0
Заблокирован
21.07.2011, 12:11 11
Цитата Сообщение от LosAngeles Посмотреть сообщение
вроде я все разрулил в своём примере
Цитата Сообщение от LosAngeles Посмотреть сообщение
ну да надо :: всё разруливать, потому что будет три экземпляра класса 1. Или наследовать виртуально
вот вы пишите что можно решить проблемы при помощи "::", или, используя виртуальное наследование. (ключевые слова выделил жирным)В примере вы решили при помощи виртуального наследования. Я же изначально просил пример без него, но чтобы проблемы решались "::".

Извините, если придираюсь, - случайно
0
555 / 509 / 25
Регистрация: 23.07.2009
Сообщений: 2,359
Записей в блоге: 1
21.07.2011, 12:12 12
а зачем такие сущности создавать, которых трудно поискать?
кто-нибудь может пример привести существования такого наследования в жизни? обычно в качестве примера приводят "форма" -> "треугольник", "прямоугольник", "эллипс". а теперь придумайте что-нибудь, что бы было одновременно всеми тремя.
хотя вот, напросилось: "человек"->"программист", "игрок", "неудачник" ->"вовочка". какие элементы теперь как распределить (данные, методы)?
человек. данные: голова, два уха. умеет спать, жрать, *рать.
программист. данные: тип ос, любимый язык. умеет создавать ошибки.
игрок. данные: размер долга. умеет проигрывать.
неудачник. данные: количество проблем. не умеет ничего.
вовочка. данные: еще немного мелочи в кармане. умеет радоваться жизни.

вроде сростается. но это если так. если бы программисту потребовалась своя голова, или вторая голова, было бы сложнее.
0
593 / 531 / 76
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 1,585
21.07.2011, 12:22 13
novi4ok,
класс юнит
классы войн с мечем, лучник наследуются от юнита.
класс стражник дворца - наследует свойства обоих.

класс постройка
класс дом
классы дом с верандой, дом с террасой наследуют свойства дома
класс прибережный дом наследует их обоих свойства.

да куча примеров.
0
Заблокирован
21.07.2011, 12:29 14
novi4ok, опять же, у Страуструпа есть пример Что за пример не помню, но из реальной жизни взят вроде бы(стояла зада, он там описывает как удачно ее решили множественным наследованием). Хотя, ИМХО редко такие примеры бывают
0
555 / 509 / 25
Регистрация: 23.07.2009
Сообщений: 2,359
Записей в блоге: 1
21.07.2011, 19:15 15
Цитата Сообщение от OstapBender Посмотреть сообщение
класс юнит
классы войн с мечем, лучник наследуются от юнита.
класс стражник дворца - наследует свойства обоих.
пример неполноценный:
на фига нам вообще класс юнит, если у него ничего нет, и он ни фига не умеет? что мы собираемся от него наследовать, кроме имени parent-класса?
хватает ли рук у стражника дворца, чтобы держать и лук, и стрелы, и меч?
Цитата Сообщение от OstapBender Посмотреть сообщение
класс постройка
класс дом
классы дом с верандой, дом с террасой наследуют свойства дома
класс прибережный дом наследует их обоих свойства.
и дом с террасой, и с верандой напрашиваются на aggregation скорее, чем на inheritance
Цитата Сообщение от OstapBender Посмотреть сообщение
да куча примеров.
допускаю, но ты ни одного иллюстративного не привел

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от rrrFer Посмотреть сообщение
...как удачно ее решили множественным наследованием). Хотя, ИМХО редко такие примеры бывают
примерно так я тоже считаю. сколько ни приходилось видеть таких конструкций, все выглядели искусственно, и не соответствовали тому, что они должны были отображать. потому создавали скорее доп. сложности, чем упрощали решение задачи.
0
Эксперт С++
5052 / 3113 / 271
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,045
21.07.2011, 19:40 16
Цитата Сообщение от novi4ok Посмотреть сообщение
на фига нам вообще класс юнит
Абстрактный базовый. Содержит, например, виртуальные функции "Атаковать", "Идти", "Прятаться" и т.д. За счёт него мы сможем выделить всех бойцов рамкой и заставить их атаковать или идти.
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
21.07.2011, 19:40
Помогаю со студенческими работами здесь

Наследование
У меня есть клас SHOP, одно из полей етого класа ето массив обьектов класса GOODS. Клас SELLER есть...

наследование
определить базовый класс ''точка''. Затем от него определить два произвольных класса...

Наследование
Четыре класса наследуются друг от друга. Интересует какое в дальнейшем отношение имеют к базовому...

Наследование
Создать класс CPoint – точка. На его основе создать классы CcoloredPoint и CLine. На основе ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
16
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2023, CyberForum.ru