Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.73/11: Рейтинг темы: голосов - 11, средняя оценка - 4.73
Solovei-A

Создание объемных изображений на С++

31.05.2009, 16:45. Показов 2318. Ответов 10
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте!

Нужно создать программу: движение и вращение объёмной буквы «Х» с использование матриц преобразования в пространстве.

Есть программа на паскале, а нужно на С++
Помогите кто сможет!!!

Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
program letter;
uses crt, graph;
 
type
  TMatrix=array[0..3,0..3]of real;
  TVector=array[0..3]of real;
 
const
  maxVertexs=26;
  Vertexs:array[0..maxVertexs-1]of TVector=
(
(-20.000,0.000, -15.000,1),           {Koordinaty tochek}
(-80.000,90.000,  -15.000,1),
(-20.000,100.000,  -15.000,1),
( 0,35,  -15.000,1),
( 20,100,  -15.000,1),
(80,90,  -15.000,1),
(20,0,  -15.000,1),
(80,-90,  -15.000,1),
(20,-100, -15.000,1),
(0,-35, -15.000,1),
(-20,-100, -15.000,1),
( -80,-90, -15.000,1),
( -20,0, -15.000,1)
 
 
 
,(-20.000,0.000, 15.000,1),            {koordinaty s dobavleniem z(ob'em)}
(-80.000,90.000,  15.000,1),
(-20.000,100.000,  15.000,1),
( 0,35,  15.000,1),
( 20,100,  15.000,1),
(80,90,  15.000,1),
(20,0,  15.000,1),
(80,-90,  15.000,1),
(20,-100, 15.000,1),
(0,-35, 15.000,1),
(-20,-100, 15.000,1),
( -80,-90, 15.000,1),
( -20,0, 15.000,1)
 
 
);
  maxEdges=36;
Edges:array[0..maxEdges-1,0..1]of integer=
(
(0,1),              {soedinenie tochek}
(1,2),
(2,3),
(3,4),
(4,5),
(5,6),
(6,7),
(7,8),
(8,9),
(9,10),
(10,11),
(11,12),
 
(13,14),                   {soedenie s z (pri dvijenii)}
(14,15),
(15,16),
(16,17),
(17,18),
(18,19),
(19,20),
(20,21),
(21,22),
(22,23),
(23,24),
(24,13),
 
          {soed pereda figury s zadom }
 
(0,13),
(1,14),
(2,15),
(3,16),
(4,17),
(5,18),
(6,19),
(7,20),
(8,21),
(9,22),
(10,23),
(11,24)
);
 
 
const
  prMatrix:TMatrix=
(
(1,0,0,0),
(0,1,0,0),
(0,0,1,0),
(0,0,0,1)
);
 
var
   xc,yc,zc:real;
 
procedure VMMult(V:TVector;M:TMatrix;var Vr:TVector);
var
  i,j:integer;
begin
  for j:=0 to 3 do
    begin
      Vr[j]:=0;
      for i:=0 to 3 do
          Vr[j]:=Vr[j]+V[i]*M[i,j];
    end;
  if Vr[3]=0 then
     Vr[3]:=Vr[3];
  Vr[0]:=Vr[0]/Vr[3];
  Vr[1]:=Vr[1]/Vr[3];
  Vr[2]:=Vr[2]/Vr[3];
  Vr[3]:=1;
 
end;
 
procedure MMMult(A,B:TMatrix;var Mr:TMatrix);
var
  i,j,k:integer;
begin
  for i:=0 to 3 do
      for j:=0 to 3 do
        begin
          Mr[i,j]:=0;
          for k:=0 to 3 do
            Mr[i,j]:=Mr[i,j]+A[i,k]*B[k,j];
        end
end;
 
procedure MoveShape(dx,dy,dz:real);
var
  T:TMatrix;
  v:integer;
 
begin
  xc:=xc+dx;
  yc:=yc+dy;                            {matrica dvijeniya}
  zc:=zc+dz;
  T[0,0]:=1 ; T[0,1]:=0 ; T[0,2]:=0 ; T[0,3]:=0;
  T[1,0]:=0 ; T[1,1]:=1 ; T[1,2]:=0 ; T[1,3]:=0;
  T[2,0]:=0 ; T[2,1]:=0 ; T[2,2]:=1 ; T[2,3]:=0;
  T[3,0]:=dx; T[3,1]:=dy; T[3,2]:=dz; T[3,3]:=1;
 
  for v:=0 to maxVertexs-1 do
      VMMult(Vertexs[v],T,Vertexs[v]);
end;
 
procedure RotateShape(ax,ay,az:real);
var
  Rx,Ry,Rz,R:TMatrix;
  v:integer;
  cosa,sina,x,y,z:real;
begin                                   {Matrica vrasheniya}
  cosa:=cos(ax);
  sina:=sin(ax);
  Rx[0,0]:=1    ; Rx[0,1]:=0    ; Rx[0,2]:=0    ; Rx[0,3]:=0;
  Rx[1,0]:=0    ; Rx[1,1]:=cosa ; Rx[1,2]:=sina ; Rx[1,3]:=0;
  Rx[2,0]:=0    ; Rx[2,1]:=-sina; Rx[2,2]:=cosa ; Rx[2,3]:=0;
  Rx[3,0]:=0    ; Rx[3,1]:=0    ; Rx[3,2]:=0    ; Rx[3,3]:=1;
 
  cosa:=cos(ay);
  sina:=sin(ay);
  Ry[0,0]:=cosa ; Ry[0,1]:=0    ; Ry[0,2]:=-sina; Ry[0,3]:=0;
  Ry[1,0]:=0    ; Ry[1,1]:=1    ; Ry[1,2]:=0    ; Ry[1,3]:=0;
  Ry[2,0]:=sina ; Ry[2,1]:=0    ; Ry[2,2]:=cosa ; Ry[2,3]:=0;
  Ry[3,0]:=0    ; Ry[3,1]:=0    ; Ry[3,2]:=0    ; Ry[3,3]:=1;
 
  cosa:=cos(az);
  sina:=sin(az);
  Rz[0,0]:=cosa ; Rz[0,1]:=sina ; Rz[0,2]:=0    ; Rz[0,3]:=0;
  Rz[1,0]:=-sina; Rz[1,1]:=cosa ; Rz[1,2]:=0    ; Rz[1,3]:=0;
  Rz[2,0]:=0    ; Rz[2,1]:=0    ; Rz[2,2]:=1    ; Rz[2,3]:=0;
  Rz[3,0]:=0    ; Rz[3,1]:=0    ; Rz[3,2]:=0    ; Rz[3,3]:=1;
 
  MMMult(Rx,Ry,R);
  MMMult(R,Rz,R);
  x:=xc;y:=yc;z:=zc;
  MoveShape(-xc+50,-yc-50,-zc);       {izmenenie cntra vrascheniya}
  for v:=0 to maxVertexs-1 do
      VMMult(Vertexs[v],R,Vertexs[v]);
  MoveShape(x-50,y+50,z);
end;
 
function GetCoord(p:TVector;num:integer):integer;
begin
  if num=0 then GetCoord:=round(p[0]+320);
  if num=1 then GetCoord:=round(240-p[1]);
end;
 
procedure DrawWire;
var
  e:integer;
  p:TVector;
begin
  for e:=0 to maxEdges-1 do
    begin
      VMMult(Vertexs[Edges[e,0]],prMatrix,p);
      MoveTo(GetCoord(p,0),GetCoord(p,1));
 
      VMMult(Vertexs[Edges[e,1]],prMatrix,p);
      LineTo(GetCoord(p,0),GetCoord(p,1));
    end;
end;
 
Var
  gD,gM:Integer;
  ch:char;
  modeKey:integer;
 
 
begin
  gD:=Detect;
  InitGraph(gD, gM, '');
 
  If GraphResult <> grOk Then exit;
  modekey:=0;
  repeat
    cleardevice;
    if modekey=0 then outtextxy(0,0,'Dvijenie');
    if modekey=1 then outtextxy(0,0,'Vraschenie');
    DrawWire;
 
    ch:=readkey;
    if modekey=0 then
        case ch of
          's':MoveShape(0,-10,0);
          'w':MoveShape(0,10,0);
          'a':MoveShape(-10,0,0);
          'd':MoveShape(10,0,0);
          'q':MoveShape(0,0,-10);
          'e':MoveShape(0,0,10);
          'z':modekey:=1;
        end;
 
    if modekey=1 then
        case ch of
          'w':RotateShape(-pi/16,0,0);
          's':RotateShape(pi/16,0,0);
          'a':RotateShape(0,-pi/16,0);
          'd':RotateShape(0,pi/16,0);
          'q':RotateShape(0,0,-pi/16);
          'e':RotateShape(0,0,pi/16);
          'x':modekey:=0;
        end;
 
  until ch=#27;
  closegraph;
end.
Вложения
Тип файла: rar Bukva_X.rar (1.5 Кб, 34 просмотров)
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
31.05.2009, 16:45
Ответы с готовыми решениями:

Создание объемных тел
Я начертил цилиндр в автокаде. этот цилиндр лежит на боку. как начертить на нем еще один цилиндр. у меня получается два цилиндра в разных...

C# + DirectX || C# + 3D Max. Создание объемных фигур
Каким образом можно визуализировать сортировку на трехмерной плоскости? Пробую просто что-то вывести - получаю в основном каку. На WPF...

Создание изображений
Помогите пожалуйста решить задачи по php, завтра екзамен!!!(наброски, предложения, я в этом чайник) Создание изображений

10
бжни
 Аватар для alex_x_x
2473 / 1684 / 135
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
31.05.2009, 17:12
это не очень сложно, смотря чем помочь рассказать принцип, или написать
0
Solovei-A
31.05.2009, 17:58
Принцип я знаю. Так как сам писал на паскале. Но С++ не знаю. От этого и трудности. Если сможешь, то напиши программу.
9 / 9 / 2
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 157
24.02.2013, 10:52
вот мне то же интересно. Как все это делается. Нарисовать то я смогу. А как манипулировать? Этим всем делом.
0
 Аватар для NIch
401 / 312 / 74
Регистрация: 17.03.2010
Сообщений: 1,119
24.02.2013, 11:13
Т.е. тебе просто перевести с паскаля на си++?
0
9 / 9 / 2
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 157
24.02.2013, 11:35
Да нет.
Я пишу в стареньком Borland 3.1 Требуется создать трехмерное изображение и произвести манипуляции с ними.
Вот как нарисовать это проблем у меня не составит. А как примеру врацать его вокруг осей. Ведь там только двумерное изображение.
0
 Аватар для Ieroglif
19 / 19 / 2
Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 238
24.02.2013, 15:01
Тут WinApi нужен, как вариант OpenGl.
0
9 / 9 / 2
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 157
24.02.2013, 16:15
Проблема в том что я не знаю как привинтить к нему (open GL) интерфейс (кнопки и т.д.)
Я написал программулину с двумерным рисунком. Теперь надо написать то же но с 3-х мерным.
0
Эксперт С++
 Аватар для Avazart
8484 / 6151 / 615
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 28,683
Записей в блоге: 30
24.02.2013, 18:42
Цитата Сообщение от koto_fey Посмотреть сообщение
Я пишу в стареньком Borland 3.1
Он не старенький, он древний ...
Может использовать IDE и компилятор что из новых + OpenGL/DirectX ???

Если использовать RADStudio можно и сделать проект гибрид С++ и Delphi т.е использовать ваш код на паскале в проекте на С++
1
бжни
 Аватар для alex_x_x
2473 / 1684 / 135
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
24.02.2013, 21:01
Цитата Сообщение от koto_fey Посмотреть сообщение
Да нет.
Я пишу в стареньком Borland 3.1 Требуется создать трехмерное изображение и произвести манипуляции с ними.
Вот как нарисовать это проблем у меня не составит. А как примеру врацать его вокруг осей. Ведь там только двумерное изображение.
используя обыкновенные формулы матричных преобразований
чтото вроде этого http://algolist.manual.ru/grap... les/23.php
1
9 / 9 / 2
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 157
25.02.2013, 14:54
Спасибо ребят что откликнулись.
Рекомендую еще (кому интересно) http://compgraphics.info/2D/

Добавлено через 1 минуту
И вот еще http://ci-plus-plus-snachala.ru/?p=83
http://radiofront.narod.ru/htm/prog/htm/paint.html
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
25.02.2013, 14:54
Помогаю со студенческими работами здесь

Создание изображений
Примерно этого я хочу добиться, только с помощью php, JavaScript... http://worldcraft.com.ua/minecraft/ и похожее на ...

Создание галлереи изображений
Подскажите, как создать небольшую галерею изображений, которая будет пролистываться по нажатию кнопок слева-справа(изображения...

Создание превью изображений
Наткнулся на такой скрипт, создает превью изображений как добиться чтобы под каждой превью была кнопка удалить и удаляла превью? Вот...

Создание привьюшек изображений
Подскажите пожалуйста где можно найти инфу по тому как создовать привью картинок.

Создание динамических изображений
Написать программу, которая демонстрирует движение прямоугольника по диагоналям: из левого верхнего угла – в правый нижний, а затем из...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
11
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru