Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.61/18: Рейтинг темы: голосов - 18, средняя оценка - 4.61
2 / 2 / 1
Регистрация: 05.03.2011
Сообщений: 73

Множественное наследование в языке С++

03.11.2011, 19:34. Показов 3423. Ответов 20
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
#include <iostream.h>
#include <stdlib.h>
#include <conio.h>
 
class D2{
 int a;
public:
 D2() { };
 D2(int x) { a=x; }
 void show_D2() { cout <<"D2=   "<< a << "\n"; }
};
 
class D1: public D2 {
 int b;
public:
 D1(int x, int y) : D2(y) { b=x;};
 void show_D1() { cout <<"D1=  "<< b << "\n"; show_D2();}
};
 
class B1: public D1{
 int c;
public:
 B1(int x, int y,int z) : D1(x,y) { c=x;};
 void show_B1() { cout <<"B1=  "<< c << "\n"; show_D1();}
};
 
class B2: public D1 {
 int d;
public:
 B2(int x, int y, int z) : D1(y,x)  { d=x;}
 void show_D3() { cout << "B2=  "<<d << "\n"; show_D1();}
};
 
class B3: public D1 {
 int e;
private:
 B3(int x, int y, int z) : D1(y,x)  { e=x;}
 void show_B3() { cout <<"B3=  "<< e << "\n"; show_D1();}
};
 
main() {
clrscr();
B1 temp(100,200,300);
B2 temp1(1,2,3);
cout << "B1 temp(100,200,300);\n";
cout << "B2 temp1(1,2,3);\n";
cout<< "\sleduya ierarhii klassa B1: \n";
temp.show_B1();
cout<< "\sleduya ierarhii klassa B2\n";
temp1.show_B2();
getch();
return 0;
}

Не могу понять как написать окончание? В B1 показывает одну ошибку(
Миниатюры
Множественное наследование в языке С++  
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
03.11.2011, 19:34
Ответы с готовыми решениями:

Множественное наследование в языке С++
Множественное наследование в языке С++

Множественное наследование
Приветствую всех,хочу сказать сразу, что я не программист и не учусь на него,так-что не пинайте больно если вопрос покажется глупым. ...

множественное наследование
Мечтаю реализовать такую иерархию human-&gt;employee-&gt;doctor в реализации doctor ругает конструктор. Ошибка 1 error C2062: type 'char'...

20
Эксперт С++
5058 / 3118 / 271
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,044
03.11.2011, 20:11
У вас в main'е вызывается метод show_B2 объекта temp1 класса B2, в котором я метода с таким именем не наблюдаю.

Добавлено через 1 минуту
Других ошибок у меня не было, всё скомпилировалось.
0
2 / 2 / 1
Регистрация: 05.03.2011
Сообщений: 73
03.11.2011, 20:21  [ТС]
Цитата Сообщение от silent_1991 Посмотреть сообщение
У вас в main'е вызывается метод show_B2 объекта temp1 класса B2, в котором я метода с таким именем не наблюдаю.

Добавлено через 1 минуту
Других ошибок у меня не было, всё скомпилировалось.
А как В3 вывести? и скажите пожалуйста, так программа нормально написана?
0
Эксперт С++
5058 / 3118 / 271
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,044
03.11.2011, 20:33
Natasall, я сначала внимания не обратил... Но я не вижу в вашей программе множественного наследования. Вы задачу наоборот поняли. Т.е. у вас класс D2 должен наследоваться от D1, а D1 одновременно от B1, B2 и B3.
0
2 / 2 / 1
Регистрация: 05.03.2011
Сообщений: 73
03.11.2011, 20:39  [ТС]
Цитата Сообщение от silent_1991 Посмотреть сообщение
Natasall, я сначала внимания не обратил... Но я не вижу в вашей программе множественного наследования. Вы задачу наоборот поняли. Т.е. у вас класс D2 должен наследоваться от D1, а D1 одновременно от B1, B2 и B3.
а как надо сдлать?начать с В1,В2,В3?
0
Эксперт С++
5058 / 3118 / 271
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,044
03.11.2011, 21:11
Natasall, да, я же сказал, сначала реализуются классы B1, B2, B3, от них наследуется D1, от него D2.
0
 Аватар для Razzeeyy
30 / 7 / 0
Регистрация: 01.03.2011
Сообщений: 95
04.11.2011, 01:00
Цитата Сообщение от silent_1991 Посмотреть сообщение
классы B1, B2, B3, от них наследуется D1
нубовопрос: а такое в C++ возможно?
0
Эксперт С++
5058 / 3118 / 271
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,044
04.11.2011, 01:07
Razzeeyy, в С++ есть множественное наследование (т.е. наследование от нескольких классов одновременно), в отличие от, например, Java или C#, в которых возможно только множественная реализация интерфейсов, но наследоваться можно только от одного базового класса.
0
 Аватар для Razzeeyy
30 / 7 / 0
Регистрация: 01.03.2011
Сообщений: 95
04.11.2011, 01:16
Цитата Сообщение от silent_1991 Посмотреть сообщение
Razzeeyy, в С++ есть множественное наследование
А можно пример из кода как это будет выглядеть? я имею ввиду саму суть вроде
class c1: s2: d3; ну вы меня поняли.

а то я слышал обратное от людей которые пишут на C# в частности, а оно оказывается вот даже как
З.Ы. у меня друг учит C# (универ, ниче не поделаешь...) плюётся от него)) а интерфейсы имхо вообще убогая и ненужная штука. C++ на данный момент идеален имхо, и позволяет избежать попаболи при работе с указателями, если использовать STL.
0
Эксперт С++
5058 / 3118 / 271
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,044
04.11.2011, 01:29
Цитата Сообщение от Razzeeyy Посмотреть сообщение
я слышал обратное от людей которые пишут на C#
Вы слышали о невозможности множественного наследования в С++ от людей, которые пишут на C#? Однако, довод основательный...

Цитата Сообщение от Razzeeyy Посмотреть сообщение
у меня друг учит C# ... плюётся от него
Не знаю, чем он ему так не нравится. И шарп, и джава, и много других языков "вышли", грубо говоря, от плюсов, привнеся то, чего не хватало сами плюсам.

Цитата Сообщение от Razzeeyy Посмотреть сообщение
а интерфейсы имхо вообще убогая и ненужная штука
Т.е. интерфейсы - убогая и ненужная штука, а то, что то-же самое в плюсах делается абстрактными классами - труЪ? Интерфейсы удобны и полезны тем, что идеологически отделены от абстрактных классов, по сути ими и являясь (с некоторыми ограничениями). Моё мнение - в плюсах они не помешали бы.

Цитата Сообщение от Razzeeyy Посмотреть сообщение
C++ ... позволяет избежать попаболи при работе с указателями, если использовать STL
Шикарно... В джаве вообще нет указателей, в шарпе они ограничены, а плюсы идеальны тем, что позволяют при определённых условиях избежать работы с ними... Логика на высоте!

Не по теме:

Это при всём том, что плюсы - мой первый и любимый язык, но надо всё-таки рассуждать трезво.



Цитата Сообщение от Razzeeyy Посмотреть сообщение
А можно пример из кода
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
#include <iostream>
 
class Base1
{
public:
    void nvprint() const
    {
        std::cout << "Base1::nvprint()" << std::endl;
    }
 
    virtual void vprint() const
    {
        std::cout << "Base1::vprint()" << std::endl;
    }
};
 
class Base2
{
public:
    void nvprint() const
    {
        std::cout << "Base2::nvprint()" << std::endl;
    }
 
    virtual void vprint() const
    {
        std::cout << "Base2::vprint()" << std::endl;
    }
};
 
class Derived : public Base1, public Base2
{
public:
    void nvprint() const
    {
        std::cout << "Derived::nvprint()" << std::endl;
    }
 
    virtual void vprint() const
    {
        std::cout << "Derived::vprint()" << std::endl;
    }
};
 
int main()
{
    Base1 b1;
    Base2 b2;
    Derived d;
 
    b1.nvprint();
    b1.vprint();
 
    b2.nvprint();
    b2.vprint();
 
    d.nvprint();
    d.vprint();
 
    Base1 *pb1 = &d;
    Base2 *pb2 = &d;
    Derived *pd = &d;
 
    pb1->nvprint();
    pb1->vprint();
 
    pb2->nvprint();
    pb2->vprint();
 
    pd->nvprint();
    pd->vprint();
 
    return 0;
}
0
 Аватар для Razzeeyy
30 / 7 / 0
Регистрация: 01.03.2011
Сообщений: 95
04.11.2011, 01:39
Спасибо за примерчик

Цитата Сообщение от silent_1991 Посмотреть сообщение
а то, что то-же самое в плюсах делается абстрактными классами - труЪ?
мне классы как-то ближе и проще понимать


Цитата Сообщение от silent_1991 Посмотреть сообщение
а плюсы идеальны тем, что позволяют при определённых условиях избежать работы с ними... Логика на высоте!
вы меня несовсем правильно поняли... просто в некоторых случаях, где в C использовались бы указатели (как вариант си-строки) можно использовать удобный контейнер string из STL, что мне очень облегчало жизнь, ибо сколько я не пытался работать с си строками всё время увязал в указателях и ошибках связанных с ними

а порой указатели незаменимая вешь, в частности для экономии памяти.
0
Эксперт С++
5058 / 3118 / 271
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,044
04.11.2011, 01:45
Цитата Сообщение от Razzeeyy Посмотреть сообщение
вы меня несовсем правильно поняли
Просто вам не стоило ставить это в один ряд с пунктами, по которым плюсы обыгрывают другие языки. Здесь выигрыш только по сравнению с чистым Си.

Цитата Сообщение от Razzeeyy Посмотреть сообщение
а порой указатели незаменимая вешь, в частности для экономии памяти.
Указатели как таковые память экономить никаким образом не позволяют, эту возможность открывает динамическое выделение памяти. Указатели в данном случае являются лишь вспомогательным средством.

Цитата Сообщение от Razzeeyy Посмотреть сообщение
мне классы как-то ближе и проще понимать
А это уже проблемы не интерфейсов и это не повод так нелестно о них отзываться.
0
2 / 2 / 1
Регистрация: 05.03.2011
Сообщений: 73
04.11.2011, 09:27  [ТС]
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
#include <iostream.h>
#include <stdlib.h>
#include <conio.h>
 
class B1{
 int a;
public:
 B1() { };
 B1(int x) { a=x; }
 void show_B1() { cout <<"B1=   "<< a << "\n"; }
};
 
class B2 {
 int b;
public:
B2() { };
 B2(int x)  { b=x;};
 void show_B2() { cout <<"B2=  "<< b << "\n";}
};
 
class B3 {
 int c;
private:
B3 () { };
 B3(int x)  { c=x;};
 void show_B3() { cout <<"B3=  "<< c << "\n";}
};
 
class D1: public B1, public B2, private B3 {
 int d;
public:
 D1(int x, int y, int z, int i) : B1(y),B2(i), B3 (z)  { d=x;}
 void show_D1() { cout << "D1=  "<<d << "\n"; show_B1();show_B2();show_B3();}
};
 
class D2: public D1 {
 int e;
private:
 D2(int x, int y, int z, int i, int j) : D1(y,z,i,j)  { e=x;}
 void show_D2() { cout <<"D2=  "<< e << "\n"; show_D1();}
};
 
main() {
clrscr();
D2 temp(100,200,300);
cout << "D2 temp(100,200,300);\n";
cout<< "\sleduya ierarhii klassa D2: \n";
temp.show_D2();
getch();
return 0;
}
Я переделала показывает 4 ошибки((( подскажите что не так
0
Эксперт С++
5058 / 3118 / 271
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,044
04.11.2011, 14:29
У вас в классах B3 и D2 конструктор и метод находятся в приватной области, а вы пытаетесь их вызвать извне класса. Опишите их в публичной области.
0
2 / 2 / 1
Регистрация: 05.03.2011
Сообщений: 73
04.11.2011, 14:33  [ТС]
Цитата Сообщение от silent_1991 Посмотреть сообщение
У вас в классах B3 и D2 конструктор и метод находятся в приватной области, а вы пытаетесь их вызвать извне класса. Опишите их в публичной области.
как это сделать подскажите?
0
Эксперт С++
5058 / 3118 / 271
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,044
04.11.2011, 14:46
Natasall, вы сами код писали?
0
2 / 2 / 1
Регистрация: 05.03.2011
Сообщений: 73
04.11.2011, 15:02  [ТС]
Да, нам дали образец, по нему переделывали каждый в свой

Добавлено через 1 минуту
Я понимаю, как происходит наследование, но не знаю как с приватными поступать, я знаю что они в закрытом разделе
0
Эксперт С++
5058 / 3118 / 271
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,044
04.11.2011, 15:07
Ну так надо написать в классах B3 и D2 вместо private public.
0
2 / 2 / 1
Регистрация: 05.03.2011
Сообщений: 73
04.11.2011, 15:08  [ТС]
Цитата Сообщение от silent_1991 Посмотреть сообщение
Ну так надо написать в классах B3 и D2 вместо private public.
а в задание же приват??
0
Эксперт С++
5058 / 3118 / 271
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,044
04.11.2011, 15:11
Natasall, в задании эти спецификаторы относятся к наследованию, а не к самим классам.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
04.11.2011, 15:11
Помогаю со студенческими работами здесь

Множественное наследование
Вычислите площадь и периметр прямоугольника, если известны его диагональ и одна из сторон.

Множественное наследование
Добрый вечер! Выполняю дом. работу в плюсах по ООП. Не могу разобраться с реализацией функций. Задание: Имеются два класса от...

Множественное наследование
7 задание Сделайте пожалуйста, большое спасибо! :good:

Множественное наследование
В спортивных соревнованиях различных видов спорта приняли участие люди из разных стран. Название страны имеют следующую структуру country =...

Множественное наследование
Есть два класса Human(fname, lname) и класс Employee c чисто виртуальными функц (зарплата и печать). На базе этих классов нужно создать...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru