Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.71/58: Рейтинг темы: голосов - 58, средняя оценка - 4.71
 Аватар для Kravensky
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 24

Конструкторы и деструкторы при наследовании. Пара вопросов

20.03.2012, 15:32. Показов 10748. Ответов 9
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
1. Можно ли создавать виртуальный конструктор/деструктор и переопределять его без создания нового конструктора в производном классе?
2. Будет ли при создании/уничтожении объекта производного класса вызываться конструктор/деструктор, определённый в базовом классе со спецификатором доступа private?
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
20.03.2012, 15:32
Ответы с готовыми решениями:

Деструкторы при наследовании от абстрактного класса
Нужно ли что то писать в деструкторах ~StringObject(){}; ~DoubleObject(){} и нужно ли создавать виртуальный деструктор класса...

Конструкторы при наследовании
Добрый вечер. Пишу программу с наследованием классов. Класс-родитель - nasled, производный от него - steck. Когда пытаюсь вызвать...

Конструкторы при наследовании
Описал большую иерархию классов. Надо написать конструкторы, правда уже не очень понимаю как в Си писать конструкторы, к тому же при...

9
Эксперт С++
2924 / 1274 / 114
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 3,465
20.03.2012, 16:10
1. Конструктор не может быть виртуальным. Деструктор - сколько душе угодно :-) Конструкторы и деструкторы не наследуются.
2. Не будет. Код даже не скомпилируется.
1
 Аватар для OstapBender
594 / 532 / 76
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 1,585
20.03.2012, 16:16
Цитата Сообщение от CheshireCat Посмотреть сообщение
Конструкторы и деструкторы не наследуются.
вроде как деструкторы наследуются.

Kravensky, деструктор рекомендуется делать виртуальным, когда предполагается использовать динамический полиморфизм

верней это даже не рекомендуется, это необходимо
2
 Аватар для Kravensky
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 24
20.03.2012, 16:34  [ТС]
Шилдт, Герберт. Полный справочник по C++:
При создании объекта производного класса сначала вызывается конструктор базового класса, а потом - производного. При уничтожении объекта производного класса сначала вызывается деструктор производного класса, а затем - базового. Иначе говоря, конструкторы вызываются в иерархическом порядке, а деструктор - в обратном.
Непонятно. Вот есть у меня базовый класс, конструктор и деструктор работают с приватной переменной, есть производный от него, в котором эта переменная быть не должна, но есть две другие, с которыми конструктор и деструктор должны работать. Если будет вызываться конструктор базового типа, он будет выдавать ошибку, не найдя нужную переменную. Раз его в производном переопределить нельзя, как решить эту проблему?
Второе непонятно. Как переопределять виртуальный деструктор? Если под именем производного класса, то это будет уже деструктор производного класса, и базовый всё равно будет вызываться. Если под именем базового класса, то... разве так можно?
0
 Аватар для OstapBender
594 / 532 / 76
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 1,585
20.03.2012, 16:38
Цитата Сообщение от Kravensky Посмотреть сообщение
Если будет вызываться конструктор базового типа, он будет выдавать ошибку, не найдя нужную переменную. Раз его в производном переопределить нельзя, как решить эту проблему?
никакой проблемы нет. конструктор базового отвечает за переменные объявленные (определенные) в базовом классе, производного - в производном

Kravensky, вы изучали динамический полиморфизм?

Цитата Сообщение от Kravensky Посмотреть сообщение
Если под именем производного класса, то это будет уже деструктор производного класса, и базовый всё равно будет вызываться. Если под именем базового класса, то...
всё верно.

а если так?
C++
1
2
3
class Base {};
class Derived: public Base {};
Base * obj = new Derived(...);
0
 Аватар для Kravensky
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 24
20.03.2012, 16:50  [ТС]
никакой проблемы нет. конструктор базового отвечает за переменные объявленные (определенные) в базовом классе, производного - в производном
%) В производном нет переменной объявленной в базовом классе. Она там не нужна. Или, если переменной нет, то и конструктор вызываться не будет?
Kravensky, вы изучали динамический полиморфизм?
Изучаю. Потому и задаю проблемные, на мой взгляд вопросы, ответы на которые в других источниках найти не смог.
всё верно.
Значит, можно?
а если так?
Зачем?
0
Эксперт С++
2924 / 1274 / 114
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 3,465
20.03.2012, 17:07
Цитата Сообщение от Kravensky Посмотреть сообщение
%) В производном нет переменной объявленной в базовом классе. Она там не нужна.
"Этого не может быть потому что этого не может быть никогда." (с) А.П.Чехов
Все, что есть в базовом классе - есть и в производном. Другое дело, что какие-то члены могут быть недоступны, если объявлены как private.
1
 Аватар для Kravensky
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 24
20.03.2012, 17:11  [ТС]
CheshireCat, . Я думал, приватных переменных там нет. Если они есть, хоть и недоступны, это решает дело.
0
В астрале
Эксперт С++
 Аватар для ForEveR
8049 / 4806 / 655
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,562
20.03.2012, 17:27
Kravensky, Читайте больше...

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
#include <iostream>
#include <string>
 
class Base
{
public:
   Base(const std::string& val):value(val)
   {
   }
   virtual ~Base()
   {
   }
   const std::string getValue() const { return value; }
private:
   std::string value;
};
 
class Derived : public Base
{
public:
   Derived(const std::string& s, const int val):Base(s), value(val)
   {
   }
   virtual ~Derived()
   {
   }
   const int getNumber() const { return value; }
private:
   int value;
};
 
int main()
{
    Base* pointer = new Derived("abc", 5);
    std::cout << pointer->getValue() << std::endl;
    // не скомпилируется
    //pointer->getNumber();
    Derived* ptr = reinterpret_cast<Derived*>(pointer);
    std::cout << ptr->getValue() << std::endl;
    std::cout << ptr->getNumber() << std::endl;
}
http://liveworkspace.org/code/... 5e0542e01b
0
 Аватар для OstapBender
594 / 532 / 76
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 1,585
20.03.2012, 20:02
Цитата Сообщение от Kravensky Посмотреть сообщение
Зачем?
чтобы использовать удобства интерфейсов, которые в С++ реализуются только так ...

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
class Base {
 
public:
    virtual void test() {
        std::cout << "base\n";
    }
 
};
 
class Derived_1: public Base {
 
public:
    void test() {
        std::cout << "der_1\n"; 
    }
 
    void der1fun() {
        std::cout << "only der_1\n";    
    }
 
};
 
class Derived_2: public Base {
 
public:
    void test() {
        std::cout << "der_2\n"; 
    }
 
    void der2fun() {
        std::cout << "only der_2\n";    
    }
 
 
};
 
 
void fun(Base *pBase) {
 
    pBase->test();
 
    Derived_1 * d1;
    Derived_2 * d2;
 
    if ( (d1 = dynamic_cast<Derived_1*>(pBase)) != 0) {
        d1->der1fun();
    }
    else if ( (d2 = dynamic_cast<Derived_2*>(pBase)) != 0) {
        d2->der2fun();
    }
 
 
}
 
Base* factory() {
    switch (rand()%3) {
        case 0:
            std::cout << "base generated\n";
            return new Base();
        case 1:
            std::cout << "der1 generated\n";
            return new Derived_1();
        case 2:
            std::cout << "der2 generated\n";
            return new Derived_2();
    }
}
 
 
int main(int argc, char *argv[]) {
 
    srand(time(0));
 
    Base * pBase;
 
    for (int i=0; i<5; i++) {
        pBase = factory();
        fun(pBase);
        delete pBase;
        std::cout << "\n\n";
    }
 
getch();
return 0;
}
извини что пример не наглядный, но показывает как обычно применяют вирт. функции... кстати шилдт об этом пишет...
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
20.03.2012, 20:02
Помогаю со студенческими работами здесь

Конструкторы с параметрами при множественном наследовании
у меня есть класс, quotes который является базовым для двух классов moving_average и rsi (наследуются от quotes чз virtual) эти два класса...

Конструкторы и деструкторы
#include &lt;iostream&gt; #include &lt;Windows.h&gt; class Try { public: void* px; Try() { printf(&quot;Try\n&quot;); px=malloc(12); }; ...

Конструкторы и деструкторы
Помогите исправить программу. Необходимо реализовать класс с двумя полями, имеющими имена first и second. Обязательно должны...

Конструкторы и деструкторы
Прочитал про конструкторы и деструкторы. Пишут что они нужны для инициализации переменных класса. Как они используются я понял, но не понял...

Конструкторы и деструкторы
Привет. Есть структура, содержащая 7 полей, в которые я ввожу значения с клавиатуры. Нужно используя конструкторы и деструкторы...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
10
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru