Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.86/7: Рейтинг темы: голосов - 7, средняя оценка - 4.86
3 / 3 / 0
Регистрация: 25.05.2012
Сообщений: 23

Строки - засорение памяти

28.05.2012, 16:23. Показов 1526. Ответов 13
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
1) Допустим у меня встречается текст
C++
1
2
3
4
5
void Function()
{
    char* str1="abcd";  // или const char*, как все советуют
    // тело функции
}
Получается при вызове функции сама строка "abcd" берётся из текста программы, пишется в память, в конце работы функции стирается и память не засоряется? Или всё происходит иначе?

2) Пускай функция А возвращает char* в переменную str1. Тогда, чтобы менять возвращённую строку str1 нужно ли мне делать
C++
1
2
char str2[100];
strcpy(str2, str1);
и работать далее с str2? Ведт как я понимаю при возврате функцией переменной типа char* компилятор, как и при описании данных такого типа, может сохранить всё в область памяти для чтения, что вызовет большие траблы, либо выделит туда недовстаточно памяти. Или это всё излишества?
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
28.05.2012, 16:23
Ответы с готовыми решениями:

Засорение памяти
Добрый день, так как я еще школьник и знаю очень мало, прошу не ругать. Написанная мной программа если запускать ее снова и снова(поставить...

Засорение свободной памяти
Здравствуйте. Не так давно обнаружилась проблема: Вся свободная память забивается неизвестно чем. Антивирусы не находят ничего. ...

Засорение в гнезде шлейфа
Гнездо шлейфа засорилось ватой, внутри крючки, которые цепляют волокна. Как её оттуда вытащить? - Иголкой не получается.

13
 Аватар для Кот Ангенс
320 / 270 / 128
Регистрация: 24.05.2012
Сообщений: 629
28.05.2012, 16:32
1. Да, все стирается. Утечка памяти происходит только при неправильном использовании new/delete.
2. Смотря как она возвращает. Покажите саму функцию.
1
3 / 3 / 0
Регистрация: 25.05.2012
Сообщений: 23
28.05.2012, 16:55  [ТС]
2. Смотря как она возвращает. Покажите саму функцию
Хотелось бы разобраться в общем, а не только для конкретного случая.

Ну, допустим:
а)
C++
1
2
3
4
5
char* FunctionA()
{
    char* str1="abcd";
    return str1;
}
b)
C++
1
2
3
4
5
char* FunctionB()
{
    char str1[10]="abcd";
    return str1;
}
и ещё вопрос
3) Данный код
C++
1
2
char* str1="abc";
str1="rr";
меняет сам указатель так, что он показывает на иную ячейку памяти (по идее так должно быть, ибо при добавлении к первой строке const всё работает) или пытается что-то куда-то перезаписать? (если бы не пытался у меня не возникали бы баги при использовании такого типа кодов)

Если вдруг перезаписывает можно ли сделать так:
C++
1
char* str1="1234567890";
+ как-то указать компилятору что строку нужно хранить в секторе памяти, доступном не только для считывания
и потом работать с str1 как со строкой char str1[10] ?

З.Ы. И почему в коде 2 выскакивает
Warning: W8075 Suspicious pointer conversation
На случай если я что-то напутал с типами или как?

Добавлено через 10 минут
Погуглил - происходит возврат указателя на докальную переменную..... Но, что самое странное, всё работает! Как?
0
 Аватар для Toshkarik
1181 / 894 / 94
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,461
28.05.2012, 17:14
Цитата Сообщение от 33parrots Посмотреть сообщение
char* str1="1234567890";
Так нельзя делать. По стандарту в данном случае поведение не определенно. У Вас справа строковый литерал, которые является константой. А слева указатель, который по объявляемому типу должен указывать на модифицируемые данные, что не допустимо. Если Вам нужна модифицируемая строка, то используйте нотацию массивов;
C++
1
char str[] = "123453234";
В данном случае Вы можете менять данные в строке, но не можете увеличить ее размер, так как память под нее выделяется во время компиляции. То есть Вы могли бы написать вот так:
C++
1
char str[ 256 ] = "123321";
Хоть при объявлении Вы присваиваете всего лишь 6 символов, при запуске программы будет выделено 256 байт. В данном случае Вы можете ввести в строку до 255 символов, 256-ым будет ноль-символ, указывающий конец строки.
1
 Аватар для Кот Ангенс
320 / 270 / 128
Регистрация: 24.05.2012
Сообщений: 629
28.05.2012, 17:14
В коде b возвращается указатель на память, которую программа после выхода из функции будет считать свободной и использовать по необходимости. Т. о., невозможно сказать, что случится с той строкой.
1
 Аватар для Toshkarik
1181 / 894 / 94
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,461
28.05.2012, 17:25
Кот Ангенс, не совсем так. Строковые литералы статичны, на сколько мне известно. Они существуют все время исполнения программы. То есть код вполне допустим.
0
Эксперт С++
 Аватар для grizlik78
2382 / 1666 / 279
Регистрация: 29.05.2011
Сообщений: 3,402
28.05.2012, 17:25
Цитата Сообщение от Toshkarik Посмотреть сообщение
Так нельзя делать. По стандарту в данном случае поведение не определенно.
Спокойно, спокойно. Неопределённое поведение возникает лишь при попытке изменить что-то по этому указателю. А само присваивание и использование только для чтения вполне определено. Но делать так настоятельно не рекомендуется.
0
 Аватар для Toshkarik
1181 / 894 / 94
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,461
28.05.2012, 17:29
grizlik78, вообще это я и имел ввиду При объявлении нормальный компилятор выдаст предупреждение как минимум
0
Эксперт С++
 Аватар для grizlik78
2382 / 1666 / 279
Регистрация: 29.05.2011
Сообщений: 3,402
28.05.2012, 17:37
Цитата Сообщение от 33parrots Посмотреть сообщение
b)
C++
1
2
3
4
5
char* FunctionB()
{
    char str1[10]="abcd";
    return str1;
}
Здесь предупреждение действительно сообщает о возврате указателя на локальную переменную (массив), которая после выхода из функции будет разрушена.
Для такого типа функций есть 3 варианта.
1. Возвращать указатель на строковой литерал (как в коде "a", но с добавлением const). Строковой литерал существует на всём протяжении работы программы, но менять его запрещается.
2. Выделять память под строку динамически и копировать уже в этот массив. Тогда на вызывающую функцию возлагается обязанность освободить полученный массив после использования.
3. Создавать массив в вызывающей функции (статически или динамически) и передавать указатель на него в функцию как параметр. Внутри функции опять-таки потребуется копирование.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от 33parrots Посмотреть сообщение
Но, что самое странное, всё работает! Как?
Случайно
Если после возврата из функции, но перед выводом результата вызвать какую-нибудь функцию с большим количеством параметров, то наверняка данные испортятся.
1
 Аватар для Toshkarik
1181 / 894 / 94
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,461
28.05.2012, 17:51
Цитата Сообщение от Toshkarik Посмотреть сообщение
Кот Ангенс, не совсем так. Строковые литералы статичны, на сколько мне известно. Они существуют все время исполнения программы. То есть код вполне допустим.
Извиняюсь, поспешил, мельком глянул варианты кодов, и не запомнил какой из них а) и какой б). Конечно же grizlik78 и Кот Ангенс правы.
0
3 / 3 / 0
Регистрация: 25.05.2012
Сообщений: 23
28.05.2012, 18:05  [ТС]
Если после возврата из функции, но перед выводом результата вызвать какую-нибудь функцию с большим количеством параметров, то наверняка данные испортятся.
Ага, тогда ыероятноя могу так сделать

C++
1
2
3
4
5
6
char* Function3()
{
    char str1[10]="abcd";
    //производим без стеснений всякие действия со строкой str1
    return str1;
}
и вызов функции делать следующим образом
C++
1
2
3
char string[100];
char* TempYkazatel = Function3();
strcpy(string, TempYkazatel);
Функция создала/поректировала строку, вернула на неё указатель, а потом из области памяти, которая помечена свободной, но всё ещё содержит данные переписала эти данные в предварительно созданную для этого дела переменную. Или так не делают? На деле всё работает, по крайней мере пока ))

Хотя
Создавать массив в вызывающей функции (статически или динамически) и передавать указатель на него в функцию как параметр. Внутри функции опять-таки потребуется копирование..
делает то же самое, но работает быстрее, ведь тогда экономим на функции strcpy, она просто не нужна.

и ещё:
2. Выделять память под строку динамически и копировать уже в этот массив. Тогда на вызывающую функцию возлагается обязанность освободить полученный массив после использования.
можно элементарный пример плз?
0
Эксперт С++
 Аватар для grizlik78
2382 / 1666 / 279
Регистрация: 29.05.2011
Сообщений: 3,402
28.05.2012, 18:13
Цитата Сообщение от 33parrots Посмотреть сообщение
Ага, тогда вероятно я могу так сделать
Нет, это всё-равно плохо.

Цитата Сообщение от 33parrots Посмотреть сообщение
ведь тогда экономим на функции strcpy, она просто не нужна.
Копирование в любом случае будет.
Даже в случае с
C++
1
char str1[10]="abcd";
Копирование всё-равно есть. Только это копирование вставляет сам компилятор.

Добавлено через 3 минуты
Цитата Сообщение от 33parrots Посмотреть сообщение
можно элементарный пример плз?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
#include <iostream>
#include <cstring>
 
char* func1()
{
    char *str = new char[100];
    strcpy(str, "Hello");
    strcat(str, ", World!");
}
 
int main()
{
    char *s = func1();
    std::cout << s << std::endl;
    delete [] s;
    return 0;
}
1
3 / 3 / 0
Регистрация: 25.05.2012
Сообщений: 23
28.05.2012, 18:20  [ТС]
Цитата Сообщение от grizlik78 Посмотреть сообщение
Копирование в любом случае будет.
я имел ввиду такое

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
void Function4(char* string1)
{
    //работаем со строкой string1
}
 
char str1[100];
Function4( str1); // копирования нету ибо мы передаём указатель 
//на начало созданной ранее строки вместо того,
//чтобы создавать локальную строку внутри функции и в конце делать из неё копию
Вроде должно быть норм, угу? По крайней мере работает..

Добавлено через 2 минуты
A
C++
1
 delete [] s;
обязателен? Или кимпилятор по завершении функции main сам сделает удаление всего лишнего?
0
Эксперт С++
 Аватар для grizlik78
2382 / 1666 / 279
Регистрация: 29.05.2011
Сообщений: 3,402
28.05.2012, 18:26
Цитата Сообщение от 33parrots Посмотреть сообщение
Вроде должно быть норм, угу?
Вроде да. Хотя накосячить и тут можно
Я имел в виду, что если где-либо используются строковые литералы, то они либо используются как константы, либо копирование неизбежно.

Добавлено через 4 минуты
Цитата Сообщение от 33parrots Посмотреть сообщение
Или кимпилятор по завершении функции main сам сделает удаление всего лишнего?
По завершении функции main — да, но не компилятор, а ОС освободит всю память.
Но если в цикле вызывать, например
C++
1
2
3
4
while (1)
{
    char *s = func1();
}
то программа быстро выжрет всю память и "скопытится", а так цикл будет бесконечным без последствий:
C++
1
2
3
4
5
while (1)
{
    char *s = func1();
    delete [] s;
}
Хуже когда вместо строк объекты (массивы объектов). Они могут запрашивать у ОС какие-нибудь ресурсы, которые автоматически не освобождаются даже после завершения программы.
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
28.05.2012, 18:26
Помогаю со студенческими работами здесь

Засорение Кэша - залипание background-image
Здравствуйте. Имею див клас - в который с помощью background-image ставлю картинку, которую выбирает пользователь. Все нормально по базе...

Как изменить длину строки в памяти процесса (менять ник прямо в памяти игры)
Надо написать программку, способную менять ник в игре прямо в памяти этой игры. но возникла проблема с тем, что длина ника динамическая, и...

Выделение динамической памяти для строки. Вывод строки. Строка выводится кракозябрами
здр. имеется следующая программа.. при выводе сообщения со строками из динамической памяти выводятся кракозябры.. пжл, подскажите мне что я...

Строки и выделение памяти
Здравствуйте прогеры. Пишу набор &quot;лёгких&quot; классов дабы использовать их в своём игровом движке и столкнулся с проблемой. Класс String -...

Спрятать строки в памяти
Всем привет. Задался таким вопросом - можно ли спрятать строки программы не в hex, а в памяти при отладке (например, отладчиком ollydbg)?...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
14
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru