Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.76/42: Рейтинг темы: голосов - 42, средняя оценка - 4.76
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.01.2008
Сообщений: 6

Удаление узла бинарного дерева, проблема с функциями, адресацией

12.02.2008, 23:35. Показов 8457. Ответов 9
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
код:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
#include <cstdlib>
#include <iostream>
typedef struct tree{ // обьявляем тип
 char data[10]; //дата изьятия в формате xx.xx.xxxx
 char naimenovanie[50]; // наименование предмета
 int izyatiya; // кол-во изъятых едениц, по кол-ву изьятий будем составлять дерево
 int stoimost; // обьявленная стоимость предмета
 struct tree *L; // указатель на левый лист
 struct tree *R; // указатель на правый лист
 struct tree *parent; // указатель на родителя листа
}TREE; // навание типа - TREE
TREE *root=NULL; // задаём глобальные указатели, root- корень дерева, и дополнительные указатели.
int Delete(TREE *s)/*Функция удаления узла из дерева*/
{
 TREE *tmp;
 printf("OLD:\n");
 printf("Delete: s adr= %d;\n",s);
 printf("Delete: s parent adr= %d;\n",s->parent);
 printf("Delete: s->R adr= %d;\n",s->R);
 printf("Delete: s->L adr= %d;\n",s->L);
 if( (s->R!=NULL || s->L!=NULL) && s->parent!=NULL )
 {
   if(s->L==NULL && s->R==NULL)
   {
   if(s==s->parent->R)
      s->parent->R=NULL;
   else
      s->parent->L=NULL;
   s=NULL;   
   }
   else if(s->L==NULL && s->R!=NULL)
   {
   s->R->parent=s->parent;
   s->parent=s->R;
   s=NULL;   
   }
   else if(s->L!=NULL && s->R==NULL)
   {
   s->L->parent=s->parent;
   s->parent=s->L;
   s=NULL;
   }
   else if(s->L!=NULL && s->R!=NULL)
   {
   s->R->parent=s->parent;
   tmp=s->R;
   while(tmp->L!=NULL)
      tmp=tmp->L;
   tmp->L=s->L;
   s->L->parent=tmp;
   s=NULL;
   }
 }
 else
 {
  if(s->L==NULL && s->R==NULL)
  {
     s=NULL;
  }
  else if(s->L!=NULL && s->R==NULL)
  {
     s->L->parent=NULL;
     root=s->L;
     s=NULL;
  }
  else if(s->L==NULL && s->R!=NULL)
  {
     s->R->parent=NULL;
     root=s->R;
     s=NULL;
  }
  else if(s->L!=NULL && s->R!=NULL)
  {
     s->R->parent=NULL;
     root=s->R;
     tmp=s->R;
     while(tmp->L!=NULL)
     tmp=tmp->L;
     tmp->L=s->L;
     s->L->parent=tmp;
     s=NULL;
  }
 }
 printf("NEW:\n");
 printf("Delete: s adr= %d;\n",s);
}
int ReturnMax(TREE *s)/*Функция печати максимального элемента дерева*/
{
 while(s->R!=NULL )
 {
  s=s->R;
 }
 return s->izyatiya;
}
int ReturnMin(TREE *s)/*Функция печати минимпльного элемента*/
{
 while(s->L!=NULL)
 {
  s=s->L;
 }
 return s->izyatiya;
}
void Insert(TREE *s, int &iz, int &stoim, char dat[], char naim[])
{
 TREE *temp,*tmp; 
 int i=0;
 if(s!=NULL) // если звено дерева существует - находим место куда положить новый элемент, сравнивая его с текущими пробираясь по звеньям дерева
 {
  if(iz < s->izyatiya)
  {
   if(s->L!=NULL)
     Insert(s->L,iz,stoim,dat,naim);
   else
   {
    temp=s;
    s->L=new TREE;
    if(s->L!=NULL)
    {
     s=s->L;
     s->L=NULL;
     s->R=NULL;
     s->parent=temp;
     s->izyatiya=iz;
     s->stoimost=stoim;
     i=0;
     do
     {
        s->naimenovanie[i]=naim[i];
        i++;
     } 
     while(naim[i]!='\0');
     i=0;
     do
     {
        s->data[i]=dat[i];
        i++;
     } 
     while(dat[i]!='\0');
    }
    else // если не хватает памяти - выводим сообщение
     printf( "ЌҐ ¤®бв в®з*® ®ЇҐа вЁў*®© Ї ¬пвЁ!.\n" );
   }
  }
  else
     if(iz > s->izyatiya)
     {
     if(s->R!=NULL)
      Insert( s->R,iz,stoim,dat,naim);
     else
     {
      temp=s;
      s->R=new TREE;
      if(s->R!=NULL)
      {
      s=s->R;
      s->L=NULL;
      s->R=NULL;
      s->parent=temp;
      s->izyatiya=iz;
      s->stoimost=stoim;
      i=0;      
      do
      {
      s->naimenovanie[i]=naim[i];
      i++;
      } 
      while(naim[i]!='\0');
      i=0;
      do
      {
      s->data[i]=dat[i];
      i++;
      } 
      while(dat[i]!='\0');     
       }
       else // если не хватает памяти - выводим сообщение
      printf( "ЌҐ ¤®бв в®з*® ®ЇҐа вЁў*®© Ї ¬пвЁ!.\n" );
     }
     }
 }
}
void Print( TREE *s )/*Функция печати элементов дерева*/
{
 if(s!=NULL)
 {
  if(s->L!=NULL)
   Print(s->L);
  //printf("Naimenovanie tovara: %s;\n", s->naimenovanie);
     //printf("Data: %s;\n", s->data);
     printf("-------begin--------\n");
  printf("Izuatiya: %d;\n", s->izyatiya );
  printf("s adr= %d;\n",s);
  printf("s parent adr= %d;\n",s->parent);
  printf("s->R adr= %d;\n",s->R);
  printf("s->L adr= %d;\n",s->L);  
     printf("--------end-------\n");  
     //printf("Stoimost: %d;\n", s->stoimost);
  if(s->R!=NULL)
   Print(s->R);
 }
 else
 {
  printf( "Tree is empty...\n" );
  system("PAUSE");
 }
}
TREE *Search( TREE *koren, int element )/* рекурсивная функция поиска узла по значению*/
{
   if (koren==NULL) return NULL;
   else if (koren->izyatiya==element){ printf("Search adr =%d\n;",koren); return koren;}
    else if (element < koren->izyatiya) return Search(koren->L, element);
  else return Search(koren->R, element);
}
 
int main()
{
 TREE *temp;
 int choice = 0, item;
 int iz, stoim;
 char dat[10], naim[50];
 while( choice != 7 ){
  printf( "\n1 to insert new element\n2 to print the tree\n3 to delete element"
    "\n4 to find the element\n5 to find max element\n6 to find min element\n7 for exit\nEnter your choice...\n" );
  scanf( "%d", &choice );
  switch( choice ){
  case 1:
   if(root==NULL) // если дерева не существует - создаём его корень
   {
      root=new TREE;
      root->L = NULL;
      root->R = NULL;
      root->parent = NULL;
      printf( "Enter iz...\n" );
      scanf( "%d", &root->izyatiya);    
      //printf( "Enter stoim...\n" );
         //scanf( "%d", &root->stoimost);    
      //printf( "Enter data...\n" );
         //scanf( "%s", &root->data );    
      //printf( "Enter naim...\n" );
         //scanf( "%s", &root->naimenovanie);    
   }  
   else // если дерево уже существует, то добавляем новые элементы посредством функции
   {
      printf( "Enter iz...\n" );
         scanf( "%d", &iz );    
      //printf( "Enter stoim...\n" );
         //scanf( "%d", &stoim );    
      //printf( "Enter data...\n" );
         //scanf( "%s", &dat );    
      //printf( "Enter naim...\n" );
         //scanf( "%s", &naim );  
      Insert(root,iz,stoim,dat,naim);
   }
   break;
  case 2:
   Print(root);
   break;
  case 3:
   printf( "Enter te item...\n" );
   scanf( "%d", &item );
   Delete(Search(root,item));
   break;
  case 4:
   printf( "Enter the item you want to find...\n" );
   scanf( "%d", &item );
   if((temp=Search(root,item))!=NULL)
    printf("%d",temp->izyatiya);
   else
   {
    printf( "No such element...\n" );
    system("PAUSE");
   }
   break;
  case 5:
   printf("%d",ReturnMax(root));
   break;
  case 6:
   printf("%d",ReturnMin(root));
   break;
  case 7:
   break;
  default:
   printf("Wrong key. Try again...\n");
   system("PAUSE");
   break;
  }
 }
 return 0;
}
задача:
создание дерева, добавление в него листов удаление листа дерева, на лишние записи в структуре и в коде, не относящееся к дереву просьба внимания не обращать.
проблема:
при удалении листа сначала находится адрес удаляемого листа функцией поиска search, которая возвращает указатель на удаляемый лист, затем функция Delete в зависимости от случая обрубает указатели на удаляемый лист, и связывает оставшиеся после удаления листы в зависимости от случая.
-> функция delete выполняется, по завершении выполнения выводится результат что адрес удалённого листа = 0, тобиш он якобы удалён, но после удаления выведя дерево на экран функцией Print дерево целёхонько. я вот непойму, там вроде не создаётся дубликата передаваемого указателя *s в Delete, но получается так что удаляется всё локально, только в функции...
подпроблема:
не могу освободить память выделенную new с помощью операции delete, причём new было использовано в функции создания листа дерева, а delete в функции удаления, но delete действия производит но результат нулевой - после неё всё на прежднем месте - и адрес указателя и адреса переменных, выделенные new.
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
12.02.2008, 23:35
Ответы с готовыми решениями:

Удаление Узла бинарного дерева
Добрый вечер. Имеем Бинарное дерево поиска. При удалении некоторого узла . возникают три случая. Один из случаев , наличие у...

Удаление узла бинарного дерева
всем привет.вот есть у меня бинарное дерево тока фун-ии добавления и обхода.очень нужно удалени помогите плиз. .cpp #include...

Удаление Узла Бинарного Дерева.
Добрый День.Возникла проблема с реализацией части функции контейнера для удаления элемента с двумя узлами(по всем правилам бинарных...

9
Почетный модератор
 Аватар для Lord_Voodoo
8785 / 2538 / 144
Регистрация: 07.03.2007
Сообщений: 11,873
13.02.2008, 09:28
а указатель всегда содержит адрес, даже после освобождения памяти, просто по тому адресу значится пусто, память же освобождается виндой на свое усмотрение, а вот с удалением трудно сказать, но мне кажется ты должен не лист обрабатывать, а все дерево сразу... если я правильно код понял
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.01.2008
Сообщений: 6
13.02.2008, 18:32  [ТС]
а указатель всегда содержит адрес, даже после освобождения памяти, просто по тому адресу значится пусто, память же освобождается виндой на свое усмотрение,
угу, только если я обращаюсь через ссылку после операции delete к переменной входящей в структуру она отображается как есть, хотя по идее её нет)
сейчас посидел, изменил код:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
#include <cstdlib>
#include <iostream>
typedef struct tree{ // обьявляем тип
 char data[10]; //дата изьятия в формате xx.xx.xxxx
 char naimenovanie[50]; // наименование предмета
    int izyatiya; // кол-во изъятых едениц, по кол-ву изьятий будем составлять дерево
 int stoimost; // обьявленная стоимость предмета
 struct tree *L; // указатель на левый лист
    struct tree *R; // указатель на правый лист
    struct tree *parent; // указатель на родителя листа
}; // навание типа - tree
tree *root=NULL; // задаём глобальные указатели, root- корень дерева, и дополнительные указатели.
int Delete(tree *s)/*Функция удаления узла из дерева*/
{
    tree *tmp;
    printf("OLD:\n");
    printf("Delete: s adr= %d;\n",s);
    printf("Delete: s parent adr= %d;\n",s->parent);
    printf("Delete: s->R adr= %d;\n",s->R);
    printf("Delete: s->L adr= %d;\n",s->L);
    if( (s->R!=NULL || s->L!=NULL) && s->parent!=NULL )
    {
         if(s->L==NULL && s->R==NULL)
         {
            if(s==s->parent->R)
               s->parent->R=NULL;
            else
               s->parent->L=NULL;
            delete s;
         }
         else if(s->L==NULL && s->R!=NULL)
         {
            s->R->parent=s->parent;
            s->parent=s->R;
            delete s;            
         }
         else if(s->L!=NULL && s->R==NULL)
         {
            s->L->parent=s->parent;
            s->parent=s->L;
            delete s;            
         }
         else if(s->L!=NULL && s->R!=NULL)
         {
            s->R->parent=s->parent;
            tmp=s->R;
            while(tmp->L!=NULL)
                  tmp=tmp->L;
            tmp->L=s->L;
            s->L->parent=tmp;
            delete s;            
         }
    }
    else
    {
        if(s->L==NULL && s->R==NULL)
        {
           delete s;                      
        }
        else if(s->L!=NULL && s->R==NULL)
        {
           s->L->parent=NULL;
           root=s->L;
           delete s;           
        }
        else if(s->L==NULL && s->R!=NULL)
        {
           s->R->parent=NULL;
           root=s->R;
           delete s;           
        }
        else if(s->L!=NULL && s->R!=NULL)
        {
           s->R->parent=NULL;
           root=s->R;
           tmp=s->R;
           while(tmp->L!=NULL)
                 tmp=tmp->L;
           tmp->L=s->L;
           s->L->parent=tmp;
           delete s;           
        }
    }
    printf("NEW:\n");
    printf("Delete: s adr= %d;\n",s);
}
int ReturnMax(tree *s)/*Функция печати максимального элемента дерева*/
{
 while(s->R!=NULL )
    {
  s=s->R;
 }
 return s->izyatiya;
}
int ReturnMin(tree *s)/*Функция печати минимпльного элемента*/
{
 while(s->L!=NULL)
    {
  s=s->L;
 }
 return s->izyatiya;
}
void Insert(tree *s, int &iz, int &stoim, char dat[], char naim[])
{
    tree *temp,*tmp; 
    int i=0;
 if(s!=NULL) // если звено дерева существует - находим место куда положить новый элемент, сравнивая его с текущими пробираясь по звеньям дерева
    {
  if(iz < s->izyatiya)
        {
   if(s->L!=NULL)
        Insert(s->L,iz,stoim,dat,naim);
   else
            {
    temp=s;
    s->L=new tree;
    if(s->L!=NULL)
                {
     s=s->L;
     s->L=NULL;
     s->R=NULL;
     s->parent=temp;
              s->izyatiya=iz;
              s->stoimost=stoim;
              i=0;
              do
              {
                       s->naimenovanie[i]=naim[i];
                       i++;
                    } 
                    while(naim[i]!='\0');
                    i=0;
              do
              {
                       s->data[i]=dat[i];
                       i++;
                    } 
                    while(dat[i]!='\0');
    }
                else // если не хватает памяти - выводим сообщение
     printf( "ЌҐ ¤®бв в®з*® ®ЇҐа вЁў*®© Ї ¬пвЁ!.\n" );
   }
  }
        else
           if(iz > s->izyatiya)
           {
           if(s->R!=NULL)
                  Insert( s->R,iz,stoim,dat,naim);
              else
              {
      temp=s;
      s->R=new tree;
      if(s->R!=NULL)
                  {
                     s=s->R;
      s->L=NULL;
      s->R=NULL;
      s->parent=temp;
               s->izyatiya=iz;
               s->stoimost=stoim;
                     i=0;               
               do
               {
                        s->naimenovanie[i]=naim[i];
                        i++;
                     } 
                     while(naim[i]!='\0');
                     i=0;
               do
               {
                        s->data[i]=dat[i];
                        i++;
                     } 
                     while(dat[i]!='\0');              
       }
                   else // если не хватает памяти - выводим сообщение
         printf( "ЌҐ ¤®бв в®з*® ®ЇҐа вЁў*®© Ї ¬пвЁ!.\n" );
              }
     }
 }
}
void Print( tree *s )/*Функция печати элементов дерева*/
{
 if(s!=NULL)
    {
  if(s->L!=NULL)
   Print(s->L);
  //printf("Naimenovanie tovara: %s;\n", s->naimenovanie);
        //printf("Data: %s;\n", s->data);
        printf("-------begin--------\n");
  printf("Izuatiya: %d;\n", s->izyatiya );
        printf("s adr= %d;\n",s);
        printf("s parent adr= %d;\n",s->parent);
        printf("s->R adr= %d;\n",s->R);
        printf("s->L adr= %d;\n",s->L);  
        printf("--------end-------\n");        
        //printf("Stoimost: %d;\n", s->stoimost);
  if(s->R!=NULL)
   Print(s->R);
 }
    else
    {
  printf( "tree is empty...\n" );
  system("PAUSE");
 }
}
tree *Search( tree *koren, int element )/* рекурсивная функция поиска узла по значению*/
{
   if (koren==NULL) return NULL;
   else if (koren->izyatiya==element){ printf("Search adr =%d\n;",koren); return koren;}
       else if (element < koren->izyatiya) return Search(koren->L, element);
     else return Search(koren->R, element);
}
 
int main()
{
    tree *temp;
 int choice = 0, item;
    int iz, stoim;
    char dat[10], naim[50];
 while( choice != 7 ){
  printf( "\n1 to insert new element\n2 to print the tree\n3 to delete element"
          "\n4 to find the element\n5 to find max element\n6 to find min element\n7 for exit\nEnter your choice...\n" );
  scanf( "%d", &choice );
  switch( choice ){
  case 1:
            if(root==NULL) // если дерева не существует - создаём его корень
            {
               root=new tree;
               root->L = NULL;
               root->R = NULL;
               root->parent = NULL;
               printf( "Enter iz...\n" );
         scanf( "%d", &root->izyatiya);    
               //printf( "Enter stoim...\n" );
            //scanf( "%d", &root->stoimost);    
               //printf( "Enter data...\n" );
            //scanf( "%s", &root->data );    
               //printf( "Enter naim...\n" );
            //scanf( "%s", &root->naimenovanie);                
            }     
            else // если дерево уже существует, то добавляем новые элементы посредством функции
            {
               printf( "Enter iz...\n" );
            scanf( "%d", &iz );    
               //printf( "Enter stoim...\n" );
            //scanf( "%d", &stoim );    
               //printf( "Enter data...\n" );
            //scanf( "%s", &dat );    
               //printf( "Enter naim...\n" );
            //scanf( "%s", &naim );  
               Insert(root,iz,stoim,dat,naim);
            }
   break;
  case 2:
   Print(root);
      break;
  case 3:
   printf( "Enter te item...\n" );
   scanf( "%d", &item );
            Delete(Search(root,item));
            break;
  case 4:
   printf( "Enter the item you want to find...\n" );
   scanf( "%d", &item );
   if((temp=Search(root,item))!=NULL)
    printf("%d",temp->izyatiya);
   else
            {
    printf( "No such element...\n" );
    system("PAUSE");
   }
   break;
  case 5:
   printf("%d",ReturnMax(root));
   break;
  case 6:
   printf("%d",ReturnMin(root));
   break;
  case 7:
   break;
  default:
   printf("Wrong key. Try again...\n");
   system("PAUSE");
   break;
  }
 }
 return 0;
}
в предидущем листинге
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
typedef struct tree{ // обьявляем тип
 char data[10]; //дата изьятия в формате xx.xx.xxxx
 char naimenovanie[50]; // наименование предмета
 int izyatiya; // кол-во изъятых едениц, по кол-ву изьятий будем составлять дерево
 int stoimost; // обьявленная стоимость предмета
 struct tree *L; // указатель на левый лист
 struct tree *R; // указатель на правый лист
 struct tree *parent; // указатель на родителя листа
}TREE; // навание типа - TREE
тупанул "слегка", но после того как убрал эту ошибку легче почемуто не стало.
удаляю лист дерева я так:
1) нахожу с помощью search адрес того листа который мне нужен
2) передаю этот адрес функции delete, она в зависимости от случая удаляет лист.
посмотри будь добр, кажется мне там адрес либо както не так передаётся, либо так но создаётся его дубликат и все действия удаления производятся с ним.
0
Почетный модератор
 Аватар для Lord_Voodoo
8785 / 2538 / 144
Регистрация: 07.03.2007
Сообщений: 11,873
13.02.2008, 18:39
слушай, если там твой ключик ставить в -1 и при печати проверять не адрес на NULL, а его, то в принципе работает, а вот с адресом пока понять не могу, почему он в нул не падает
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.01.2008
Сообщений: 6
13.02.2008, 19:22  [ТС]
я глянул листинг, у тебя работает удаление, только глючит на последнем элементе... так что проверь ситуацию удаления последнего элемента...
ок, только что в MiniGW скомпилил, и включил дебаг
+ добавление элементов работает
+ удаление работает, переписал, я там 1 случай не учёл когда у листа есть родитель, исправленная функция Delete:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
void Delete(tree *s)/*Функция удаления узла из дерева*/
{
    tree *tmp;
    printf("OLD:\n");
    printf("Delete: s adr= %d;\n",s);
    printf("Delete: s parent adr= %d;\n",s->parent);
    printf("Delete: s->R adr= %d;\n",s->R);
    printf("Delete: s->L adr= %d;\n",s->L);
    if( (s->R!=NULL || s->L!=NULL) && s->parent!=NULL )
    {
         if(s->L==NULL && s->R==NULL)
         {
            if(s==s->parent->R)
               s->parent->R=NULL;
            else
               s->parent->L=NULL;
            delete s;
         }
         else if(s->L==NULL && s->R!=NULL)
         {
            s->R->parent=s->parent;
            s->parent=s->R;
            delete s;            
         }
         else if(s->L!=NULL && s->R==NULL)
         {
            s->L->parent=s->parent;
            s->parent=s->L;
            delete s;            
         }
         else if(s->L!=NULL && s->R!=NULL)
         {
            s->R->parent=s->parent;
            tmp=s->R;
            while(tmp->L!=NULL)
                  tmp=tmp->L;
            tmp->L=s->L;
            s->L->parent=tmp;
            delete s;            
         }
    }
    else
    {
        if(s->L==NULL && s->R==NULL && s->parent==NULL)// добавил
        {
     delete s;                      
        }
        else if(s->L==NULL && s->R==NULL && s->parent!=NULL) //добавил
        {
     if(s->parent->L==s)
        s->parent->L=NULL;
     else
     s->parent->R=NULL;  
     delete s;                      
        }  
        else if(s->L!=NULL && s->R==NULL)
        {
           s->L->parent=NULL;
           root=s->L;
           delete s;           
        }
        else if(s->L==NULL && s->R!=NULL)
        {
           s->R->parent=NULL;
           root=s->R;
           delete s;           
        }
        else if(s->L!=NULL && s->R!=NULL)
        {
           s->R->parent=NULL;
           root=s->R;
           tmp=s->R;
           while(tmp->L!=NULL)
                 tmp=tmp->L;
           tmp->L=s->L;
           s->L->parent=tmp;
           delete s;           
        }
    }
    printf("NEW:\n");
    printf("Delete: s adr= %d;\n",s);
}
- после удаления листа находящегося не в начале и не в конце и выводе функцией Print чтобы просмотреть результат мне дебаг кричит:
Program has received a signal-name="SIGSEGV",signal-meaning="Segmentation fault" at Print(tree*)({name="s",value="0xfeeefeee "}), file C:\alexsssss\lol\main.cxx:193
и указывает на строку
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
void Print( tree *s )
{
 if(!s) return;
 if(s!=NULL)
 {
  if(s->L!=NULL) // <---
   Print(s->L);
  //printf("Naimenovanie tovara: %s;\n", s->naimenovanie);
  //printf("Data: %s;\n", s->data);
  printf("-------begin--------\n");
  printf("Izuatiya: %d;\n", s->izyatiya );
  printf("s adr= %d;\n",s);
  printf("s parent adr= %d;\n",s->parent);
  printf("s->R adr= %d;\n",s->R);
  printf("s->L adr= %d;\n",s->L);  
  printf("--------end-------\n");        
  //printf("Stoimost: %d;\n", s->stoimost);
  if(s->R!=NULL)
   Print(s->R);
 }
 else
 {
      printf( "tree is empty...\n" );
      system("PAUSE");
 }
}
[/code]
:?

например:
ввожу я подряд 1,2,3,4
будет
1
/ \
0 2
/ \
0 3
/ \
0 4
/ \
0 0
удалю 3:
это случай в коде:
C++
1
2
3
4
5
6
         else if(s->L==NULL && s->R!=NULL)
         {
            s->R->parent=s->parent;
            s->parent=s->R;
            delete s;            
         }
по идее должно сделать:
дано:
s->parent
/ \
0 s
/ \
0 s->R
1)s->R->parent=s->parent;
2)s->parent=s->R;
s->parent
/ \ \
0 s \
/ \
0 s->R
результат по идее:
s->parent
/ \
0 s->R
/ \
0 ...
дебаг - ошибка!:
Program has received a signal-name="SIGSEGV",signal-meaning="Segmentation fault" at Print(tree*)({name="s",value="0xfeeefeee "}), file C:\alexsssss\lol\main.cxx:201
0
Почетный модератор
 Аватар для Lord_Voodoo
8785 / 2538 / 144
Регистрация: 07.03.2007
Сообщений: 11,873
13.02.2008, 19:52
если писать так, то получается вроде бы, но вот на счет удаления реального, не могу никак понять:
Code
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
#include <cstdlib>
#include <iostream>
typedef struct tree{ // обьявляем тип
 char data[10]; //дата изьятия в формате xx.xx.xxxx
 char naimenovanie[50]; // наименование предмета
    int izyatiya; // кол-во изъятых едениц, по кол-ву изьятий будем составлять дерево
 int stoimost; // обьявленная стоимость предмета
 struct tree *L; // указатель на левый лист
    struct tree *R; // указатель на правый лист
    struct tree *parent; // указатель на родителя листа
    ~tree(){
          izyatiya = -1;
          R = NULL;
          L = NULL;
          parent = NULL;
        }
}; // навание типа - tree
tree *root=NULL; // задаём глобальные указатели, root- корень дерева, и дополнительные указатели.
int Delete(tree *s)/*Функция удаления узла из дерева*/
{
    tree *tmp;
    printf("OLD:\n");
    printf("Delete: s adr= %d;\n",s);
    printf("Delete: s parent adr= %d;\n",s->parent);
    printf("Delete: s->R adr= %d;\n",s->R);
    printf("Delete: s->L adr= %d;\n",s->L);
    if( (s->R!=NULL || s->L!=NULL) && s->parent!=NULL )
    {
         if(s->L==NULL && s->R==NULL)
         {
            if(s==s->parent->R)
               s->parent->R=NULL;
            else
               s->parent->L=NULL;
            delete s;
         }
         else if(s->L==NULL && s->R!=NULL)
         {
            s->R->parent=s->parent;
            s->parent=s->R;
            delete s;
         }
         else if(s->L!=NULL && s->R==NULL)
         {
            s->L->parent=s->parent;
            s->parent=s->L;
            delete s;
         }
         else if(s->L!=NULL && s->R!=NULL)
         {
            s->R->parent=s->parent;
            tmp=s->R;
            while(tmp->L!=NULL)
                  tmp=tmp->L;
            tmp->L=s->L;
            s->L->parent=tmp;
            delete s;
         }
    }
    else
    {
        if(s->L==NULL && s->R==NULL)
        {
           printf("s->L==NULL && s->R==NULL\n");
           delete s;
           s = NULL;
        }
        else if(s->L!=NULL && s->R==NULL)
        {
           printf("s->L!=NULL && s->R==NULL\n");
           s->L->parent=NULL;
           root=s->L;
           delete s;
           s = NULL;
        }
        else if(s->L==NULL && s->R!=NULL)
        {
           printf("s->L==NULL && s->R!=NULL\n");
           s->R->parent=NULL;
           root=s->R;
           delete s;
           s = NULL;
        }
        else if(s->L!=NULL && s->R!=NULL)
        {
           printf("s->L!=NULL && s->R!=NULL\n");
           s->R->parent=NULL;
           root=s->R;
           tmp=s->R;
           while(tmp->L!=NULL)
                 tmp=tmp->L;
           tmp->L=s->L;
           s->L->parent=tmp;
           delete s;
           s = NULL;
        }
    }
    printf("NEW:\n");
    printf("Delete: s adr= %d;\n",s);
}
int ReturnMax(tree *s)/*Функция печати максимального элемента дерева*/
{
 while(s->R!=NULL )
    {
  s=s->R;
 }
 return s->izyatiya;
}
int ReturnMin(tree *s)/*Функция печати минимпльного элемента*/
{
 while(s->L!=NULL)
    {
  s=s->L;
 }
 return s->izyatiya;
}
void Insert(tree *s, int &iz, int &stoim, char dat[], char naim[])
{
    tree *temp,*tmp;
    int i=0;
 if(s!=NULL) // если звено дерева существует - находим место куда положить новый элемент, сравнивая его с текущими пробираясь по звеньям дерева
    {
  if(iz < s->izyatiya)
        {
   if(s->L!=NULL)
        Insert(s->L,iz,stoim,dat,naim);
   else
            {
    temp=s;
    s->L=new tree;
    if(s->L!=NULL)
                {
     s=s->L;
     s->L=NULL;
     s->R=NULL;
     s->parent=temp;
              s->izyatiya=iz;
              s->stoimost=stoim;
              i=0;
              do
              {
                       s->naimenovanie[i]=naim[i];
                       i++;
                    }
                    while(naim[i]!='\0');
                    i=0;
              do
              {
                       s->data[i]=dat[i];
                       i++;
                    }
                    while(dat[i]!='\0');
    }
                else // если не хватает памяти - выводим сообщение
     printf( "ЌҐ ¤®бв в®з­® ®ЇҐа вЁў­®© Ї ¬пвЁ!.\n" );
   }
  }
        else
           if(iz > s->izyatiya)
           {
           if(s->R!=NULL)
                  Insert( s->R,iz,stoim,dat,naim);
              else
              {
      temp=s;
      s->R=new tree;
      if(s->R!=NULL)
                  {
                     s=s->R;
      s->L=NULL;
      s->R=NULL;
      s->parent=temp;
               s->izyatiya=iz;
               s->stoimost=stoim;
                     i=0;
               do
               {
                        s->naimenovanie[i]=naim[i];
                        i++;
                     }
                     while(naim[i]!='\0');
                     i=0;
               do
               {
                        s->data[i]=dat[i];
                        i++;
                     }
                     while(dat[i]!='\0');
       }
                   else // если не хватает памяти - выводим сообщение
         printf( "ЌҐ ¤®бв в®з­® ®ЇҐа вЁў­®© Ї ¬пвЁ!.\n" );
              }
     }
 }
}
void Print( tree *s )/*Функция печати элементов дерева*/
{
 if(s!=NULL && s->izyatiya != -1)
    {
  if(s->L!=NULL)
   Print(s->L);
  //printf("Naimenovanie tovara: %s;\n", s->naimenovanie);
        //printf("Data: %s;\n", s->data);
        printf("-------begin--------\n");
        printf("Izuatiya: %d;\n", s->izyatiya );
        printf("s adr= %d;\n",s);
        printf("s parent adr= %d;\n",s->parent);
        printf("s->R adr= %d;\n",s->R);
        printf("s->L adr= %d;\n",s->L);
        printf("--------end-------\n");
        //printf("Stoimost: %d;\n", s->stoimost);
  if(s->R!=NULL)
   Print(s->R);
 }
    else
    {
  printf( "tree is empty...\n" );
  system("PAUSE");
 }
}
tree *Search( tree *koren, int element )/* рекурсивная функция поиска узла по значению*/
{
   if (koren==NULL){ printf("not found\n"); return NULL;}
   else if (koren->izyatiya==element){ printf("Search adr =%d\n;",koren); return koren;}
       else if (element < koren->izyatiya) return Search(koren->L, element);
     else return Search(koren->R, element);
}
int main()
{
    tree *temp;
 int choice = 0, item;
    int iz, stoim;
    char dat[10], naim[50];
 while( choice != 7 ){
  printf( "\n1 to insert new element\n2 to print the tree\n3 to delete element"
          "\n4 to find the element\n5 to find max element\n6 to find min element\n7 for exit\nEnter your choice...\n" );
  scanf( "%d", &choice );
  switch( choice ){
  case 1:
            if(root==NULL) // если дерева не существует - создаём его корень
            {
               root=new tree;
               root->L = NULL;
               root->R = NULL;
               root->parent = NULL;
               printf( "Enter iz...\n" );
         scanf( "%d", &root->izyatiya);
               //printf( "Enter stoim...\n" );
            //scanf( "%d", &root->stoimost);
               //printf( "Enter data...\n" );
            //scanf( "%s", &root->data );
               //printf( "Enter naim...\n" );
            //scanf( "%s", &root->naimenovanie);
            }
            else // если дерево уже существует, то добавляем новые элементы посредством функции
            {
               printf( "Enter iz...\n" );
            scanf( "%d", &iz );
               //printf( "Enter stoim...\n" );
            //scanf( "%d", &stoim );
               //printf( "Enter data...\n" );
            //scanf( "%s", &dat );
               //printf( "Enter naim...\n" );
            //scanf( "%s", &naim );
               Insert(root,iz,stoim,dat,naim);
            }
   break;
  case 2:
   Print(root);
      break;
  case 3:
   printf( "Enter te item...\n" );
   scanf( "%d", &item );
            temp = Search(root,item);
            Delete(temp);
            temp = NULL;
            break;
  case 4:
   printf( "Enter the item you want to find...\n" );
   scanf( "%d", &item );
   if((temp=Search(root,item))!=NULL)
    printf("%d",temp->izyatiya);
   else
            {
    printf( "No such element...\n" );
    system("PAUSE");
   }
   break;
  case 5:
   printf("%d",ReturnMax(root));
   break;
  case 6:
   printf("%d",ReturnMin(root));
   break;
  case 7:
   break;
  default:
   printf("Wrong key. Try again...\n");
   system("PAUSE");
   break;
  }
 }
 return 0;
}
0
Почетный модератор
 Аватар для Lord_Voodoo
8785 / 2538 / 144
Регистрация: 07.03.2007
Сообщений: 11,873
13.02.2008, 19:56
а вообще глянь свое удаление подробнее, у тебя же не до конца вытирается элемент, если был листком... его адрес продолжает хранится в родителе...
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.01.2008
Сообщений: 6
13.02.2008, 20:10  [ТС]
Цитата Сообщение от WooDooMan666 Посмотреть сообщение
а вообще глянь свое удаление подробнее, у тебя же не до конца вытирается элемент, если был листком... его адрес продолжает хранится в родителе...
ок, сейчас просмотрю повнимательнее
0
Почетный модератор
 Аватар для Lord_Voodoo
8785 / 2538 / 144
Регистрация: 07.03.2007
Сообщений: 11,873
13.02.2008, 20:11
у тебя удаляется только лист, но такую же операцию надо и с его родителем проводить
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.01.2008
Сообщений: 6
13.02.2008, 21:40  [ТС]
Цитата Сообщение от WooDooMan666 Посмотреть сообщение
у тебя удаляется только лист, но такую же операцию надо и с его родителем проводить
всё) всё исправил, всё работает как часы) спасибо за советы, действительно я фактически везде пропускал работу с родителями)
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
13.02.2008, 21:40
Помогаю со студенческими работами здесь

Удаление узла из бинарного дерева
всем доброго времени суток. помогите пожалуйста с удалением элемента из дерево, а именно с методом my_node* erase(my_node* _ptr, const...

Удаление узла из бинарного дерева
всем доброго времени суток! имеется бинарное дерево, которое хранит в себе элементы с данными в виде train и проблема возникла в...

Удаление узла и корня бинарного дерева
struct Tree { int value; Tree *l, *r; }; void add(Tree *&amp;obj, int value) { if (obj == NULL) { obj = new Tree;

Удаление узла бинарного дерева
Бьюсь над задачей битый час, в функцию передаю указатель на узел, который и хотим удалить. И в зависимости от того как удалился возвращаю...

Алгоритм удаления узла из бинарного дерева
Есть алгоритм удаления узла из бинарного дерева поиска,в нем ,если узел имеет 2 х сыновей используется функция DeleteMin.Все работает ,но...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
10
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru