9 / 9 / 1
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 110
1

Запись четырехсимвольных констант в int

27.09.2012, 14:57. Показов 623. Ответов 8
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Вопрос состоит в следующем. Почему восьмеричные и шестнадцатиричные символьные коды четырехсимвольной константы записываются в int в обратной последовательности, а аналогичная константа с использованием непосредственно символов таблицы ASCII, уже в прямой последовательности?
Тоесть:
C++
1
int i = '\141\142\143\144';
или
C++
1
int i = '\x61\x62\x63\x64';
что должно быть равносильно
C++
1
int i = 'abcd';
в двоичном виде выглядит как: 01100100.01100011.01100010.01100001. А оператор
C++
1
int i = 'abcd';
который должен был бы давать результат, аналогичный приведенному выше, выглядить: 01100001.01100010.01100011.0110100, тоесть записан в обратном порядке!
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
27.09.2012, 14:57
Ответы с готовыми решениями:

error C2664: itoa: невозможно преобразовать параметр 1 из 'int *' в 'int' + запись в файл
Подскажите пожалуйста как быть... в конструктор приходит *int и мне нужно создать файл, с именем...

Нюансы синтаксиса: что означает запись vector<int*> a и vector <int>*a ?
Часто встречается вот такая запись: vector&lt;int&gt; a; это понятно что. Массив объектов int А вот...

Error LNK2019: unresolved external symbol "public: __thiscall Vector<int>::Vector<int>(int,int,int)" (?0?$Vec
Вот есть заголовочный файл // Заголовочный файл Vector.h #ifndef VECTOR_H #define VECTOR_H ...

Запись из int в string
Добрый день! Прошу помочь с выводом текста через строковый тип данных.( полностью решать не нужно,...

8
154 / 138 / 34
Регистрация: 23.05.2009
Сообщений: 275
27.09.2012, 16:39 2
something like this
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
#include <iostream>
 
template<class T>
void printBin(const T &obj, std::ostream& os = std::cout, char spacing = '\0');
 
template<class T>
void ptrPrintBin(const T* dPtr, size_t len, std::ostream& os = std::cout, char spacing = '\0');
 
int convertToInt(const char* src);
int rConvertToInt(const char* src);
 
int main()
{
    const char *str = "abcd";
    std::cout<<"Binary representation of string bytes:\n";
    ptrPrintBin(str, strlen(str), std::cout, '.');
 
    int frst = convertToInt(str);
    std::cout<<"Binary representation of the first int:\n";
    printBin(frst, std::cout, '.');
 
    std::cout<<"Binary representation of the second int:\n";
    int scnd = rConvertToInt(str);
    printBin(scnd, std::cout, '.');
}
 
template<class T>
void printBin(const T &obj, std::ostream& os, char spacing)
{
    const unsigned char* ptr = reinterpret_cast<const unsigned char*>(&obj);
    const size_t bytes = sizeof(T);
    for(size_t i = 0; i < bytes; ++i)
    {
        printBin(ptr[i], os);
        if (spacing && i != (bytes - 1))
        {
            os << spacing;
        }
        else
        {
            os << std::endl;
        }
    }
}
 
template<>
void printBin<unsigned char>(const unsigned char &ch, std::ostream& os, char spacing)
{
    for(int i = 7; i >= 0; --i)
    {
        os << ((ch & (1 << i))? 1: 0);
    }
}
 
template<class T>
void ptrPrintBin(const T* dPtr, size_t len, std::ostream& os, char spacing)
{
    if (dPtr == NULL)
        return;
    const unsigned char* ptr = reinterpret_cast<const unsigned char*>(dPtr);
    const size_t bytesT = sizeof(T);
    const size_t bytes = bytesT * len;
    for(size_t i = 0; i < bytes; ++i)
    {
        printBin(ptr[i], os);
        if (spacing && i != (bytes - 1))
        {
            os << spacing;
        }
        else
        {
            os << std::endl;
        }
    }
}
 
int convertToInt(const char* src)
{
    const unsigned char *uchar_ptr = reinterpret_cast<const unsigned char*>(src);
    size_t szInt = sizeof(int);
    unsigned int cInt = 0;
    for(size_t i = 0; i < szInt; ++i)
    {
        cInt += (uchar_ptr[i] << (i * 8));
    }
    return cInt;
}
 
int rConvertToInt(const char* src)
{
    const unsigned char *uchar_ptr = reinterpret_cast<const unsigned char*>(src);
    size_t szInt = sizeof(int);
    unsigned int cInt = 0;
    for(size_t i = 0; i < szInt; ++i)
    {
        cInt += (uchar_ptr[i] << ((szInt - 1 - i) * 8));
    }
    return cInt;
}
0
~ Эврика! ~
1256 / 1005 / 74
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
27.09.2012, 16:50 3
Цитата Сообщение от D.E.S.P.E.R.O. Посмотреть сообщение
Вопрос состоит в следующем. Почему восьмеричные и шестнадцатиричные символьные коды четырехсимвольной константы записываются в int в обратной последовательности, а аналогичная константа с использованием непосредственно символов таблицы ASCII, уже в прямой последовательности?
Потому что это implementation-defined поведение и компилятор может писать туда что хочет и в каком хочет порядке. 2.14.3/1, конец абзаца.
1
9 / 9 / 1
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 110
27.09.2012, 17:04  [ТС] 4
Извините Andsteadur, но я не спрашиваю "как". Написать такую програму я могу и сам, к тому же, это можно сделать намного проще, чем в выше приведенном коде. Я спрашивал совсем о другом.

Добавлено через 14 минут
Цитата Сообщение от ~OhMyGodSoLong~ Посмотреть сообщение
Потому что это implementation-defined поведение и компилятор может писать туда что хочет и в каком хочет порядке. 2.14.3/1, конец абзаца.
То есть это напрямую зависит от используемого компилятора?
0
~ Эврика! ~
1256 / 1005 / 74
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
27.09.2012, 17:12 5
Цитата Сообщение от D.E.S.P.E.R.O. Посмотреть сообщение
То есть это напрямую зависит от используемого компилятора?
Да, именно так.
0
9 / 9 / 1
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 110
27.09.2012, 17:21  [ТС] 6
Извините за невежиство (пока сложно работать с такого рода документацией), но это касается и восьми- шестнадцатиричных символьных кодов или только ASCII символов?
0
Модератор
Эксперт PythonЭксперт JavaЭксперт CЭксперт С++
12241 / 7408 / 1741
Регистрация: 25.07.2009
Сообщений: 13,602
27.09.2012, 17:24 7
Цитата Сообщение от D.E.S.P.E.R.O. Посмотреть сообщение
То есть это напрямую зависит от используемого компилятора?
Цитата Сообщение от ~OhMyGodSoLong~ Посмотреть сообщение
Да, именно так.
Это зависит от порядка байт (byte order), принятого в системе. На MacOS X значения в int "нормально" пишутся, а не "задом на перёд". Читайте про little endian / big endian byte order...
1
~ Эврика! ~
1256 / 1005 / 74
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
27.09.2012, 17:28 8
Цитата Сообщение от D.E.S.P.E.R.O. Посмотреть сообщение
Извините за невежиство (пока сложно работать с такого рода документацией), но это касается и восьми- шестнадцатиричных символьных кодов или только ASCII символов?
Это касается любых "многосимвольных" символьных литералов: 'что-то', где это что-то — не один-единственный символ. Такие литералы имеют тип int и его значение определяется реализацией (компилятором). А эта реализация вполне может трактовать шестнадцатеричную запись как просто число ('\x12\x34\x56\x78' как 0x12345678), а четыре символа как четыре байта ('\x12\x34\x56\x78' — в смысле, там непосредственно символы с такими кодами — как "\x12\x34\x56\x78", а потом этот кусок памяти посчитать как int и получить соответствующую проблему с порядком байт в многобайтных значениях, она же endianness).
1
9 / 9 / 1
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 110
27.09.2012, 17:50  [ТС] 9
Цитата Сообщение от easybudda Посмотреть сообщение
Это зависит от порядка байт (byte order), принятого в системе. На MacOS X значения в int "нормально" пишутся, а не "задом на перёд". Читайте про little endian / big endian byte order...
Просто в одном случае порядок правильный, а в другом обратный. Но это одна и та же система и компилятор.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от ~OhMyGodSoLong~ Посмотреть сообщение
Это касается любых "многосимвольных" символьных литералов: 'что-то', где это что-то — не один-единственный символ. Такие литералы имеют тип int и его значение определяется реализацией (компилятором).
Вот оно как... Спасибо большое. Мне очень помогло и многое проясняет!

Добавлено через 19 минут
Цитата Сообщение от ~OhMyGodSoLong~ Посмотреть сообщение
А эта реализация вполне может трактовать шестнадцатеричную запись как просто число ('\x12\x34\x56\x78' как 0x12345678), а четыре символа как четыре байта ('\x12\x34\x56\x78' как "\x12\x34\x56\x78", а потом этот кусок памяти посчитать как int и получить соответствующую проблему с порядком байт).
Все правильно, только с точностью до наоборот! Шестнадцатиричные коды реализация трактует как байты и в соответствии с little / big endian byte order пишет их с права на лево, а символы просто понимает как число! Еще раз большое спасибо всем!
0
27.09.2012, 17:50
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
27.09.2012, 17:50
Помогаю со студенческими работами здесь

Что означает запись int (*a)[10]?
int (*a); Что создаёт компилятор если я забиваю это?

Что означает запись int **a
int * a-указатель на целочисленное.А это что- int **a ?

Ошибка при компиляции error: cannot convert ‘int (*)[5]’ to ‘int**’ for argument ‘1’ to ‘void Replase(int**)'
#include &lt;iostream&gt; #include &lt;ctime&gt; #include &lt;iomanip&gt; #include &lt;cstdlib&gt; #define row 5...

В каком случае надо начинать с int main() или с int _tmain( int argc, _TCHAR* argv[] ) и т.д.?
Не понимаю, с чего начинать. Заранее спс.


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
9
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2023, CyberForum.ru