Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.73/22: Рейтинг темы: голосов - 22, средняя оценка - 4.73
 Аватар для gunslinger17
0 / 0 / 2
Регистрация: 25.02.2012
Сообщений: 80

Дерево турнира с выбыванием

14.11.2012, 19:00. Показов 4765. Ответов 11
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Не совсем понимаю, как осуществить процедуру заполнения дерева. Точнее, не понимаю, как поместить в корень максимальный элемент.
Имеется вот такое дерево с симметричным обходом. Нужно с помощью турнира с выбыванием отсортировать данный массив. Заранее благодарен за помощь.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
using namespace std;
struct tree 
{
    int info;
    tree *right;
    tree *left;
};
tree *create_tree(tree *current, int element)
{
   if (current==NULL) 
     {
        current = new tree;
        current->info = element;
        current->right = NULL;
        current->left = NULL;
        return current;
     }
   if (current->info < element)          
     current->right = create_tree(current->right, element);
   else
     current->left  = create_tree(current->left, element);
   return current;
}
void simmetric(tree *current,int l)
{
   if(current!=NULL)
    {
        simmetric(current->left,l+1);
        for(int i=0;i<l;i++)
            cout << "\t";
        cout << current->info << endl;
        simmetric(current->right,l+1);        
    }
}
void show_tree(int massive[], int mcounter)       
{
   tree *current;
   current = NULL;
   for (int i=0; i<mcounter; i++)        
      current = create_tree(current, massive[i]);     
   cout<<"\nSymmetric: \n";
   simmetric(current,0); 
}
void delete_tree(tree **current)
{
    int count=13;
    if(*current!=NULL)
    {
        delete_tree(&(*current)->left);
        delete_tree(&(*current)->right);
        delete *current;
        count--;
        if(count==0)
            *current=NULL;
    }
}
void showsymmetric(tree *current,int l)
{
    if(current!=NULL)
    {
        showsymmetric(current->left,l+1);
        for(int i=0;i<l;i++)
            cout << "\t";
        cout << current->info << endl;
        showsymmetric(current->right,l+1);
    }
    delete_tree(&current);
}
int main()
{
int massive [13] = {5, 9, 13, 14, 2, 7, 1, 15, 18, 8, 4, 3, 50};
show_tree(massive,13);
getch();
return 0;
P.S. Можно код не исправлять, а просто объяснить принцип, я постараюсь понять)

Добавлено через 1 час 3 минуты
ап штоле)
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
14.11.2012, 19:00
Ответы с готовыми решениями:

Сортировка числовых массивов методом турнира с выбыванием
Помогите пожалуйста, очень срочно!!! Нужно написать программу на С++ Сортировка числовых массивов методом турнира с выбыванием. Все...

Дерево турнира
Доброго времени суток! Есть проблема с одним заданием: Теннисный турнир проходит по олимпийской системе с выбыванием. Известен рейтинг...

Сортировка массива (турнир с выбыванием)
Приветствую всех! Не могли бы вы помочь в решении задачи с сортировкой элементов массива в виде двоичного дерева. Грубо говоря, есть...

11
 Аватар для Kuzia domovenok
4268 / 3327 / 926
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 12,531
Записей в блоге: 1
14.11.2012, 19:09
можешь нарисовать пример, какое дерево ты хочешь получить?
Или наоборот этот рисунок тебе и требуется в ответе?
0
 Аватар для gunslinger17
0 / 0 / 2
Регистрация: 25.02.2012
Сообщений: 80
14.11.2012, 23:06  [ТС]
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
можешь нарисовать пример, какое дерево ты хочешь получить?
Или наоборот этот рисунок тебе и требуется в ответе?
В корне дерева должен лежать наибольший элемент. Соответственно, этот же элемент должен находиться в каждой правой ветви дерева. Я бы нарисовал, да нет возможности)
Ну как в турнирных таблицах: отборочные, четвертьфиналы, полуфиналы и финалы, где побеждает сильнейший. Тут "побеждает" наибольший.
Задача - построить такое дерево, поместив в него данный массив)
0
 Аватар для gunslinger17
0 / 0 / 2
Регистрация: 25.02.2012
Сообщений: 80
17.11.2012, 14:48  [ТС]
Таки ап еще разок
0
 Аватар для gunslinger17
0 / 0 / 2
Регистрация: 25.02.2012
Сообщений: 80
17.11.2012, 15:02  [ТС]
Должно получиться примерно такое дерево
Миниатюры
Дерево турнира с выбыванием  
0
Неэпический
 Аватар для Croessmah
18144 / 10728 / 2066
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 27,026
Записей в блоге: 1
17.11.2012, 15:04
Рекурсия и рекурсивные алгоритмы
0
 Аватар для Kuzia domovenok
4268 / 3327 / 926
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 12,531
Записей в блоге: 1
17.11.2012, 22:18
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
#include <iostream>
#include <list>
#include <ctime> 
using namespace std;
struct node{
    int value;
    int level;
    node* left;
    node* right;
    node(int val=0):value(val), right(NULL), left(NULL), level(0){};
};
list<node*> fill(){
    list<node*> buffer;
    int n;
    struct node* new_elem;
    srand(time(NULL));
    cout<<"input n of elems:";
    cin>>n;
    cout<<"elements are:";
    while(n--)
    {
        new_elem=new node(rand()%90+10);
        cout<<(new_elem->value)<<", ";
        buffer.push_back(new_elem);
    }
    cout<<endl;
    return buffer;
}
node* build_tree(list<node*> buffer){
    node* a;
    node* b;
    node* parent_of_a_b;
 
    while (!buffer.empty()){
        a=buffer.front();
        buffer.pop_front();
        if (buffer.empty())
            return a;
        b=buffer.front();
        buffer.pop_front();
        parent_of_a_b=new node(max(a->value, b->value));
        parent_of_a_b->left=a;
        parent_of_a_b->right=b;
        parent_of_a_b->level=max(a->level, b->level)+1;
        buffer.push_back(parent_of_a_b);    
    }
 
}
void print_level(int lvl, node* root){
    if (root->level>lvl){
        print_level(lvl, root->left);
        print_level(lvl, root->right);
    }
    else{
        if (root->level==lvl){
            cout<<root->value;
            for (int i=0; i<4*(1<<lvl)-2; i++)
                cout<<" ";
        }
    }
 
}
void print_tree(node* root){
    cout<<"THE TREE:"<<endl;
    for (int i=(root->level); i>=0; i--){
        for (int j=0; j<2*(1<<i)-2; j++)
            cout<<" ";
        print_level(i, root);
        cout<<endl;
    }
}
int main() // Оcновное тело программы
{
    list<node*> buffer;
    node* root;
    buffer=fill();
    root=build_tree(buffer);
    print_tree(root);
    system("PAUSE");
}
Правда рисуется кривовато, но ты там посмотри, сколько пробелов между числами в цикле ставить...
1
 Аватар для gunslinger17
0 / 0 / 2
Регистрация: 25.02.2012
Сообщений: 80
17.11.2012, 22:31  [ТС]
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
#include <iostream>
#include <list>
#include <ctime> 
using namespace std;
struct node{
    int value;
    int level;
    node* left;
    node* right;
    node(int val=0):value(val), right(NULL), left(NULL), level(0){};
};
list<node*> fill(){
    list<node*> buffer;
    int n;
    struct node* new_elem;
    srand(time(NULL));
    cout<<"input n of elems:";
    cin>>n;
    cout<<"elements are:";
    while(n--)
    {
        new_elem=new node(rand()%90+10);
        cout<<(new_elem->value)<<", ";
        buffer.push_back(new_elem);
    }
    cout<<endl;
    return buffer;
}
node* build_tree(list<node*> buffer){
    node* a;
    node* b;
    node* parent_of_a_b;
 
    while (!buffer.empty()){
        a=buffer.front();
        buffer.pop_front();
        if (buffer.empty())
            return a;
        b=buffer.front();
        buffer.pop_front();
        parent_of_a_b=new node(max(a->value, b->value));
        parent_of_a_b->left=a;
        parent_of_a_b->right=b;
        parent_of_a_b->level=max(a->level, b->level)+1;
        buffer.push_back(parent_of_a_b);    
    }
 
}
void print_level(int lvl, node* root){
    if (root->level>lvl){
        print_level(lvl, root->left);
        print_level(lvl, root->right);
    }
    else{
        if (root->level==lvl){
            cout<<root->value;
            for (int i=0; i<4*(1<<lvl)-2; i++)
                cout<<" ";
        }
    }
 
}
void print_tree(node* root){
    cout<<"THE TREE:"<<endl;
    for (int i=(root->level); i>=0; i--){
        for (int j=0; j<2*(1<<i)-2; j++)
            cout<<" ";
        print_level(i, root);
        cout<<endl;
    }
}
int main() // Оcновное тело программы
{
    list<node*> buffer;
    node* root;
    buffer=fill();
    root=build_tree(buffer);
    print_tree(root);
    system("PAUSE");
}
Правда рисуется кривовато, но ты там посмотри, сколько пробелов между числами в цикле ставить...
Спасибо) Правда нам используя стандартные библиотеки надо реализовать)
Но все равно спасибо, буду ковырять)

Добавлено через 1 минуту
В книге седжвика нашел алгоритм реализации турнирного дерева и переделал под свои цели, но... Что-то там больно большое дерево получается)
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
tree *tournament(tree *current, int massive[],int l,int r)
{
    int m = (l+r)/2;
    current = new tree;
    current->info = massive[m];
    current->right = NULL;
    current->left = NULL;
    if (l == r) 
        return current;
    current->left = tournament (current->left,massive, 1, m) ;
    current->right = tournament (current->right,massive, m+1, r) ;
    int u = current->left->info;
    int v = current->right->info;
    if (u > v) 
        current->info = u; 
    else current->info=v;
    return current;
}
0
 Аватар для Kuzia domovenok
4268 / 3327 / 926
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 12,531
Записей в блоге: 1
17.11.2012, 22:35
так единственный шаблон у меня это <list>
в список я пихаю узлы перед тем как построить дерево. Это чисто вспомогательная штуковина.
Само дерево состоит из простых узлов
C++
1
2
3
4
5
6
struct node{
    int value;
    int level;
    node* left;
    node* right;
};
0
 Аватар для gunslinger17
0 / 0 / 2
Регистрация: 25.02.2012
Сообщений: 80
17.11.2012, 22:41  [ТС]
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
так единственный шаблон у меня это <list>
в список я пихаю узлы перед тем как построить дерево. Это чисто вспомогательная штуковина.
Само дерево состоит из простых узлов
C++
1
2
3
4
5
6
struct node{
    int value;
    int level;
    node* left;
    node* right;
};
Дак у меня в том и проблема, что я не знаю, как сделать так, чтобы в корень поместить наибольший элемент. Понятно, что через рекурсию как-то надо от листьев к корню идти, но как это сделать - я не знаю, уже замучался думать)
0
 Аватар для Kuzia domovenok
4268 / 3327 / 926
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 12,531
Записей в блоге: 1
17.11.2012, 23:00
Я сам с stl не очень дружу, но тут всё просто:
все узлы кладём в очередь. Очередь в STL это <list>
Список точнее очередь это структура данных, где мы берём с одного конца элементы, а записываем в другой.

достаём первую пару из начала очереди
создаём для них new родителя
родитель->left=первый элемент очереди
родитель->right=второй элемент очереди.
далее удаляем эти два элемента из очереди
а родителя пихаем в конец очереди, чтобы рано или поздно дойти до него и в свою очередь создать ему родителя.

но пока до конца очереди ещё далеко, мы продолжаем брать первые пары элементов и удалять после создания им родителя.
и так пока не останется только один элемент в очереди.
его мы возвращаем в качестве корня дерева.
1
 Аватар для gunslinger17
0 / 0 / 2
Регистрация: 25.02.2012
Сообщений: 80
18.11.2012, 15:01  [ТС]
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
Я сам с stl не очень дружу, но тут всё просто:
все узлы кладём в очередь. Очередь в STL это <list>
Список точнее очередь это структура данных, где мы берём с одного конца элементы, а записываем в другой.

достаём первую пару из начала очереди
создаём для них new родителя
родитель->left=первый элемент очереди
родитель->right=второй элемент очереди.
далее удаляем эти два элемента из очереди
а родителя пихаем в конец очереди, чтобы рано или поздно дойти до него и в свою очередь создать ему родителя.

но пока до конца очереди ещё далеко, мы продолжаем брать первые пары элементов и удалять после создания им родителя.
и так пока не останется только один элемент в очереди.
его мы возвращаем в качестве корня дерева.
А без очереди никак? Головой-то вроде понял, но программно это представить для меня сложновато...
И опять же, мне нужно не используя <stl> реализовать дерево.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
18.11.2012, 15:01
Помогаю со студенческими работами здесь

Таблица хоккейного турнира
Есть задача. В турнире по хоккею участвовало K команд, каждая сыграла с каждой по одному матчу. За победу команда получала 2...

Составить расписание турнира
задача про теннисный клуб. даны 3 мальчика нужно чтобы каждый играл, но пары не повторились. расписание игр (без списков)

Составить расписание турнира
задача про теннисный клуб. даны 3 мальчика нужно чтобы каждый играл, но пары не повторились. расписание игр (без списков)

Задача Расписание турнира
Как известно, командные спортивные соревнования часто проводятся по круговой системе, когда любые две команды должны сыграть между собой...

победители прошлого турнира
Помогите решить задачку,плииз Пытаясь вспомнить победителей прошлого турнира, пятеро заявили, что по их мнению: а) Виктор был вторым,...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
12
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru