Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.07.2012
Сообщений: 7

вычислить среднее арифметическое координа, принадлежность точки параллелепипеду и др

22.11.2012, 17:34. Показов 1108. Ответов 0
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Требуется прочитать данные из текстового файла и разместить в классе-контейнере. Реализовать методы класса-контейнера: конструктор, деструктор, распечатка данных об объектах массива, нахождение суммарного объема объектов, нахождение центра системы объектов (точки – координаты, которой вычисляются как среднее арифметическое координат всех объектов), вычисление числа фигур, которым принадлежит заданная пользователем точка.

часть сделала, вторую часть не могу
вот код:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
#include <iostream>
#include <math.h>
#include<conio.h>
#include <fstream> 
#include<stdio.h>
#include<string.h>
#include <windows.h> 
#include<iomanip>
 
using namespace std;
 
 
const float pi=3.14;
 
 
class TVector{
protected:
    float x,y,z;
public: //открытая часть класса
    TVector(){x=y=z=0;}; // конструктор по умолчанию
    TVector(float a, float b,float c);//конструктор инициализации 
    float getx(){return x;};//метод возвращает координату x
    float gety(){return y;};
    float getz(){return z;};
    void setx(float a){x=a;};//метод изменяет значение x
    void sety(float b){y=b;};
    void setz(float c){z=c;};
    virtual void print(); //распечатка значений координат точки
    float rast(); //метод вычисляет модуль вектора
    TVector sum(const TVector &v); //метод вычисляет сумму векторов
    TVector& proiz(float d);    //метод вычисляет произведение вектора на число
TVector operator ++();
TVector operator +(const TVector &v);
TVector operator -(const TVector &v);
float operator *(const TVector &v);
TVector operator =(const TVector &v);
bool operator ==(const TVector &v);
friend istream & operator >>(istream &stream,TVector &v); //дружественная функция для операции извлечения данных из входного потока
friend ostream & operator <<(ostream &stream,TVector &v); //дружественная функция для операции вставки данных в выходного поток
/*virtual float radius()=0;//чисто виртуальный метод 
virtual float dlinna()=0;//чисто виртуальный метод 
virtual float shirina()=0;//чисто виртуальный метод 
virtual float visota()=0;//чисто виртуальный метод */
~TVector(){};
};
class TSphera: public TVector{
    float radius;//собств. поле
public:
    TSphera();//конструктор без параметров
    TSphera(float a, float b,float c, float r); // конструктор инициализации
    void print();//печать значений полей-перекрывает метод базового класса 
    void vary(float r){radius=r;};//изменение радиуса
    float getradius(){return radius;};//возвращение радиуса
    float Vs();//объем
    friend istream & operator >>(istream &stream,TSphera &v);
bool TSphera::prins(float a,float b,float c);
float dlinna(){return 0;}
float shirina(){return 0;}
float visota(){return 0;}
    ~TSphera(){}; //  деструктор  
};
class TParallel: public TVector{
    float shirina, dlinna,visota;
public:
    TParallel();//конструктор без параметров
    TParallel(float a, float b, float c,float shirina, float dlinna, float visota);//конструктор с параметрами
    void vis(float vi){visota=vi;};//изменение высоты
    float getvisota(){return visota;};//возвращение высоты
    void dlin(float dl){dlinna=dl;};//изменение длинны
    float getdlinna(){return dlinna;};//возвращение длинны
    void shir(float sh){shirina=sh;};//изменение ширины
    float getshirina(){return shirina;};//возвращение ширины
    void print();
    float Vp();//объем параллелепипеда
    float radius(){return 0;}
    friend istream & operator >>(istream &stream,TParallel &v); //дружественная функция для операции извлечения данных из входного потока
    ~TParallel(){};
};
 
TSphera::TSphera()
{
radius=0;
}
TSphera::TSphera(float a, float b,float c, float r): TVector(a,b,c)
{x=a;
y=b;
z=c;
 radius=r;
}
 
 
 
bool TSphera::prins(float a, float b, float c){
    if( sqrt(pow(x-a,2)+pow(y-b,2)+pow(z-c,2))<=radius)return true;
else return false;
}
 
 
 
TVector::TVector(float a, float b,float c) // внешнее описание конструктора
{
    x=a;
    y=b;
    z=c;
}
TVector& TVector::proiz(float d){
    x*=d;
    y*=d;
    z*=d;
    return *this;
}
float TVector::rast()//Передача объекта по ссылке модуль вектора
{ return sqrt(float((x)*(x)+(y)*(y)+(z)*(z)));}
float TSphera::Vs(){//вычисление объема сферы
    return (4/3)*pi*pow(radius,3);
}
TVector TVector::sum(const TVector &v){
    TVector temp;
    temp.x=x+v.x;
    temp.y=y+v.y;
    temp.z=z+v.z;
    cout<<" ";
    return temp;
    cout<<" ";
}
void TVector::print(){//внешнее описание метода print
    cout<<"вектор("<<x<<","<<y<<","<<z<<")"<<endl;
}
void TSphera::print()
{ cout<<"сфера( "<<x<<","<<y<<","<<z<<","<<radius<<")"<<endl;
}
float TParallel::Vp(){//объем параллелепипеда
    return shirina*dlinna*visota;
}
TParallel::TParallel(){
    dlinna=0;
    visota=0;
    shirina=0;
}
TParallel::TParallel(float a, float b, float c, float dl, float vi, float sh):TVector(a,b,c){
    dlinna=dl;
    visota=vi;
    shirina=sh;
}
void TParallel::print(){
    cout<<"параллелепипед( "<<x<<","<<y<<","<<z<<","<<dlinna<<","<<visota<<","<<shirina<<")"<<endl;
}
TVector TVector::operator =(const TVector &v){
    if(this==&v){
        x=v.x;
        y=v.y;
        z=v.z;
    }
    return *this;
}
bool TVector::operator == (const TVector &v){
    
    if((x==v.x)&&(y==v.y)&&(z==v.z))
        return 1;
    else return 0;
}
TVector TVector::operator ++ (){
    ++x;
    ++y;
    ++z;
    return *this;
};
TVector TVector::operator + (const TVector &v){
    TVector temp;
    temp.x=x+v.x;
    temp.y=y+v.y;
    temp.z=z+v.z;
    return temp;
    cout<<endl;
};
TVector TVector::operator - (const TVector &v){
    TVector temp;
    temp.x=x-v.x;
    temp.y=y-v.y;
    temp.z=z-v.z;
    return temp;
    cout<<endl;
};
float TVector::operator *(const TVector &v){
    
    return x*v.x+y*v.y+z*v.z;
};
istream & operator >>(istream &stream,TVector &v)
 {
  cout<<"Введите x"<<endl;
  stream>>v.x;
  cout<<"Введите y"<<endl;     
  stream>>v.y;
  cout<<"Введите z"<<endl;     
  stream>>v.z;
  return stream;
};
ostream & operator <<(ostream &stream,TVector &v)
{
  stream<<'('<<v.x<<','<<v.y<<","<<v.z<<')'; // (x,y,z)
  return stream;
};
 
istream & operator >>(istream &stream,TParallel &v)
 {
  cout<<"Введите x"<<endl;
  stream>>v.x;
  cout<<"Введите y"<<endl;     
  stream>>v.y;
  cout<<"Введите z"<<endl;     
  stream>>v.z;
  cout<<"введите длиннy"<<endl;
  cin>>v.dlinna;
  cout<<"введите ширину"<<endl;
  cin>>v.shirina;
  cout<<"введите высоту"<<endl;
  cin>>v.visota;
  return stream;
};
 
 
istream & operator >>(istream &stream,TSphera &v)
 {
  cout<<"Введите x"<<endl;
  stream>>v.x;
  cout<<"Введите y"<<endl;     
  stream>>v.y;
  cout<<"Введите z"<<endl;     
  stream>>v.z;
  cout<<"введите радиус"<<endl;
  cin>>v.radius;
  return stream;
};
class masTVector{ 
TVector **mas; //динамический массив указателей 
 int n; // размер массива указателей 
public: 
  masTVector(char * filename)// конструктор класса-контейнера - в него присылается имя 
 { 
  ifstream in; //объявляем файловый поток для чтения
  in.open(filename); //связываем его с текстовым файлом и открываем 
  if (in) //если файл успешно открылся, то работаем с ним
  {
     int k=0; 
     float x=0,y=0,z=0,radius=0,visota=0,shirina=0,dlinna=0;
     char line[255], type[20];//в переменной тип будет слово - что это в строке
     while(!in.eof()) // пока не конец файла
      {
        in.getline(line,255); //считываем из файла строчку с информацией об объекте
        if (strlen(line)>0) k++; //сколько непустых строк - столько и объектов описано
      }
     //in.close();//закрываем файл
     n=k; //размер массива указателей делаем равным количеству объектов в файле
     mas=new TVector *[n];// выделяем место в памяти под n указателей 
     in.clear(ios::beg);//очистка входного потока
     in.seekg(0,ios::beg); //опять открываем текстовый файл 
     k=0;//теперь переменная k будет индексом элемента в массиве
     while(!in.eof()) // пока не конец файла
      {
        in>>type; //в начале строки написано что это 
        in>>x; 
        in>>y; 
        in>>z; 
        //Эти поля есть у всех. А теперь смотрим какие ещё есть поля - в зависимости от того, 
        // какой объект описывается в этой строке. Это мы считали в переменную type
        if (strcmp(type,"параллелепипед")==0) 
          {
             in>>dlinna;
             in>>shirina;
             in>>visota;
             mas[k]= new TParallel(x,y,z,dlinna,shirina,visota);
          }
         if (strcmp(type,"сфера")==0) 
          {
            in>>radius;
            mas[k]= new TSphera(x,y,z,radius);
          }
         if (strcmp(type,"вектор")==0) 
          {
            mas[k]= new TVector(x,y,z); 
          }
         k++;
      }
     in.close();
  }
 else //Проблема с открытием файла 
 {
   cout<<"Такого файла нет!"<<endl;
   n=0;
   mas=NULL;
 }
 
  };
void print() // печать всех объектов массива
 {
    for(int i=0; i<n;i++){ mas[i]->print();}
};
 
 
 
 
bool notnull() //проверка на то, что массив не пуст
{
    if (mas!=NULL) return 1;
    return 0;
};
 
 masTVector()
 {for(int i=0; i<n;i++){ delete mas[i];}};
}; 
void main(){
    setlocale(LC_ALL,"Russian");
 TVector v1,v2,v3(1,2,3),v4,v6;
 float v5;
 TSphera s1;
 TParallel p1;
  cout<<"введите координаты векторов"<<endl;
  cin>>v1>>v2;
  cout<<"Первый вектор:"<<v1<<endl;
  cout<<"Второй вектор:"<<v2<<endl;
  cout<<"третий вектор:"<<v3<<endl;
  ++v3;//вызов инкремента
  cout<<"увеличение координат третьего вектора на 1:"<<v3<<endl;
  if (v1==v2) cout<<"Равны!"<<endl;
  else cout<<"Не равны!"<<endl;
   v4=v1+v2;
   cout<<"сумма векторов равна "<<v1+v2<<endl;
       v6=v1-v2;
  cout<<"разность первого и второго вектора равна "<<v1-v2<<endl;
 v5=v1*v2;
  cout<<"скалярное произведение равно "<<v5<<endl;
  cout<<" введите координаты сферы"<<endl;
  cin>>s1;
  cout<<" введите координаты параллелепипеда"<<endl;
  cin>>p1;
  cout<<"параллелепипед:"<<endl;
  p1.print();
  cout<<"сфера:"<<endl;
  s1.print();
  cout<<"объем сферы="<<s1.Vs()<<endl;
  cout<<"объем параллелепипеда="<<p1.Vp()<<endl;
  float a,b,c;
  cout<<"введите точку"<<endl;
  cin>>a>>b>>c;
if(s1.prins(a,b,c)==true) cout<<"точка принадлежит сфере";
else cout<<"точка не принадлежит сфере";
    
char  filename[20];
cout<<"Введите имя файла для считывания"<<endl;
cin>>filename;
masTVector m(filename);
if (m.notnull())
 m.print();
else cout<<"???"<<endl;
getch();
 
}
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
22.11.2012, 17:34
Ответы с готовыми решениями:

Вычислить среднее арифметическое положительных и среднее арифметическое отрицательных компонентов массива
Всем приветик) Извините что так много задачек, но поймите сложновато мне с программированием(( за конфетку ;) 1)Задан массив...

Вычислить среднее арифметическое положительных и среднее арифметическое отрицательных чисел последовательности
дана последовательность стоящая из n вещественных чисел.вычислить среднее арифметическое положительных и среднее арифметическое...

Вычислить среднее арифметическое положительных и среднее арифметическое отрицательных чисел
Дана последовательность, состоящая из n вещественных чисел. Вычислить среднее арифметическое положительных и среднее арифметическое...

0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
22.11.2012, 17:34
Помогаю со студенческими работами здесь

Найти координа точки в пространстве
В пространстве {R}^{3} даны точки: A(1;1;2), B(3;1;-1), C(0;-2;2), D(3;4;-2). Найти координаты точки M(x;y;z), если известно, что...

Вычислить среднее арифметическое и среднее геометрическое нечетных чисел, кратных 7 в диапазоне от M1 до M2
Вычислить среднее арифметическое и среднее геометрическое нечетных чисел, кратных 7 в диапазоне от M1 до M2

Вычислить среднее геометрическое и среднее арифметическое значения положительных элементов массива
Помогите пожалуйста. До 24 мая и до 14:00 надо сделать программу, всю голову изломал уже ничего не получается... В заданном массиве А...

Как вычислить среднее значение набора чисел ? (не среднее арифметическое)
Мне нужно найти ср.рост среди всех людей, код я уже написал, но не знаю как вычислить ср.значение

Вычислить среднее арифметическое и среднее геометрическое модулей заданных чисел
Всем привет. Условие: Заданы 4 числа. Вычислить среднее арифметическое и среднее геометрическое модулей. Исходные данные a,b,c,d. ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
1
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru