|
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.11.2011
Сообщений: 14
|
|
Деление длинного числа на длинное13.12.2012, 05:27. Показов 8245. Ответов 3
Метки нет (Все метки)
Всем привет!
Решил написать длинную арифметику в самом ее классическом варианте, когда все операции производятся школьным столбиком. Но вот незадача: я использую основание системы счисления 10^9 (миллиард), т.е. каждая цифра моего большого числа от 0 до 999999999. При написании алгоритма деления длинного числа на длинное возникла проблема: поскольку делить на длинное число мы не умеем, то в алгоритме столбика деление нескольких старших разрядов делимого на делитель я осуществляю вычитаниями. Суть в том, что если мы, например, делим число 999999999 на что-то в районе миллиарда, то вычитаний будет около 9ти, и мы спокойно запишем эту цифру в частное. Однако, если я делю число порядка миллиарда на маленькое число, например, 3ку, то вычитаний будет уже миллиард. Чтобы было понятнее, напишу пример: Делим число "123456789 123456789" на число "1 123456789" - двузначное на двузначное. Первым шагом вычитаем из старшего разряда "123456789" наш делитель "1 123456789" - не делится, значит берем еще разряд. Теперь вычитаем из числа "123456789 123456789" наш делитель "1 123456789" пока можем вычитать в цикле while. Видно невооруженным глазом, что вычитаний будет порядка миллиарда, что существенно увеличивает время работы деления. Есть ли какие-то алгоритмы, в которых числа не нужно вычитать? Перерыл весь интернет, ничего не нашел.
0
|
|
| 13.12.2012, 05:27 | |
|
Ответы с готовыми решениями:
3
Деление длинного на длинное и печать периода если он есть Многократное "длинное" деление (длинного на короткое) Деление длинного числа |
| 13.12.2012, 06:21 | |
|
в "классическом" варианте берется основание системы 2, 256 (1 байт), 2^16 (2 байта), 2^32 (4 байта) ну или 2^64 для 64 - битных систем. алгоритм для них примерно одинаков, и основан на том, как выполняется деление в процессоре. а выполняется оно на основе операций сдвиг-вычитание, насколько я помню, основных "классических" алгоритмов 3. вот то, что получилось найти за 5 минут:
алгоритм: http://www.distedu.ru/mirror/_... m/div.html пример: http://www.distedu.ru/mirror/_... vsamp.html еще где-то на интуите было, даже с картинками. этот алгоритм по аналогии масштабируется на 1, 2 или 4 байта -- и становится все просто. имхо, если писать что-то такое, то имеет смысл только на ассемблере с применением sse и очень аккуратно. на 64-битных машинках основной цикл для чисел не сверх большой разрядности неплохо кладется непосредственно в регистры, без обращения к памяти на запись -- подобная реализация, наверное, была бы интересной, хотя может кто-то уже реализовал... в противном случае, если цель поизучать алгоритмы -- то это хорошо, см. ссылки выше. если же нужно непосредстенно готовое решение, есть замечательные библиотеки gmp (целые числа), mpfr и mpc (числа с плавающей запятой). в любом случае, ради интереса, можно сравнить свою реализацию с ними=) успехов
1
|
|
|
4226 / 1796 / 211
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,562
|
|
| 13.12.2012, 08:25 | |
|
HrundelB, а зачем такое огромное основание? Если основание 16, то на каждом шаге будет не более 15-ти вычитаний. Результат длинный? Эйси. Предположим в твоём варианте результат стазначный. 100*1000000000=100000000000. 100*lg(1000000000)/lg(16)*15=11220. Нужны комментарии?
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.11.2011
Сообщений: 14
|
|
| 14.12.2012, 00:03 [ТС] | |
|
NEbO, спасибо! Это конечно интересное предложение, но мне, во-первых, хотелось бы все таки доделать ту реализацию, которую я уже на половину сделал, а во-вторых, на ассемблере писать не вариант) А делать сдвиги и вычитания, когда каждая цифра в отдельном элементе массива или вообще односвязного списка - не очень то удобно)
Я почему-то больше чем уверен, что должен быть какой-то способ обойти эту проблему с миллиардом вычитаний. Может быть все-таки есть какие-то алгоритмы деления отличные от столбика? Кроме двоичных. taras atavin, большое основание (а точнее не просто большое, а являющееся "машинным словом", т.е. оперируем интами, которые аккурат влезают в разрядность процессора) позволяет очень быстро производить умножение, с помощью которого тысяча факториал (1000!) вычисляется за 0,23 сек, при том, что те же методы но с основанием 10 считают его 25 секунд. И это я еще молчу, что умножение - простой столбик, а факториал - обыкновенная и медленная рекурсия. Так вот при условии, что нам нужно остаться в рамках десятичной системы счисления(чтобы число просто рубилось на отрезки при вводе, а не переводилось в какую-нибудь двоичную, троичную, семеричную и так далее системы тем же делением) основание миллиард дает минимальное количество потерь памяти - теряется лишь два бита из 32х на каждой цифре. Добавлено через 7 часов 47 минут NEbO, разобрался с двоичным делением и возник вопрос - и как же это можно масштабировать такое деление на 4 байта допустим? В оригинальном алгоритме считается, что цифра может быть только 0м или 1цей, что позволяет после одного вычитания сразу сказать - надо добавить единицу в частное или нет. Если масштабировать алгоритм на 4 байта, то каждая цифра (именно цифра, не число) будет принимать значение от 0 до 11111111111111111111111111111111 (32 бита). Теперь представь, что мы делим однозначное число 11111111111111111111111111111111 (ну грубо говоря максимально возможную цифру) на число 101. Сколько ж вычитаний сделать придется?) Здесь та же самая беда, нет разницы, десятичная система счисления или двоичная. Если основание системы очень большое, то вычитаний будет много. В примере выше естессно предполагается, что это только старшие разряды, а за ними еще огромные хвосты цифр. Поэтому разделить инт на инт конечно не можем.
0
|
|
| 14.12.2012, 00:03 | |
|
Помогаю со студенческими работами здесь
4
Написать программу которая находит целую часть от деления длинного числа на длинное Количество делителей длинного числа
Найти остаток от деления длинного числа N на K Как вычислить 2 в степени длинного числа? Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Новые блоги и статьи
|
||||
|
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта
Симптом:
После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
|
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
|
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет.
По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне:
Ryzen 5 7533HS
64 Gb DDR5
1Tb NVMe
16" Full HD Display
Win11 Pro
|
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
|
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
|
|
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
На странице:
https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/
нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
|
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов.
. . .
|
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
|
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
|
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут.
В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application .
Быстренько разберем подход "на фреймах".
Мы делаем одну. . .
|