Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 Аватар для florgas
6 / 5 / 0
Регистрация: 28.09.2010
Сообщений: 366

Условие if не становится истиным

29.12.2012, 12:31. Показов 537. Ответов 4
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Всем привет. Пишу свою первую программу-игру на с++ с использованием OpenGL.
Ситуация такая: необходимо сравнить координаты по x и координаты по y, и если они окажутся одновременно равными, то переменной ColorMobR присвоить значение 1.0. Так проблема в том, что когда в момент игры я игроков наезжаю на моба (по сути координаты должны совпасть, хотя кто знает..), условие не становится истинным. Если вместо условия подставить if(1), то код выполняется. не могу найти ошибку. Были предположения, что это из-за проблемы с float, так как они не всегда равны и т.п., но я не знаю. Прошу помощи. Код ниже:
Функция сравнения координат:
C++
1
2
3
4
5
/* Пересечение игрока и моба */
void GamerOnMob(){
    if(fabs(gamer_x-mob_x) < 0.01 && fabs(gamer_y - mob_y) < 0.01){
                    ColorMobR = 1.0;
                }
Весь код игры:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
#include <time.h>
#include <Windows.h>
#include <stdlib.h>
#include <GL/glut.h>
#include <GL/glu.h>
#include <GL/glaux.h>
#include <cstdio>
#include <cmath>
#pragma comment (lib,"glu32.lib")
#pragma comment (lib,"opengl32.lib")
#pragma comment (lib, "glaux.lib")
int dir;
float gamer_x=0, gamer_y=0, gamer_z=0, mob_x=0.03, mob_y=0.03, mob_z=0.03, ColorMobR=0.0, ColorMobG=0.0, ColorMobB=0.0;
GLuint gamingtxt;
 
/*GLuint LoadBMP(const char *fmt, ...)
{
    GLuint t;
    char filename[256];
    va_list ap;
    va_start(ap, fmt);
    vsprintf_s(filename, fmt, ap);
    va_end(ap);
 
    AUX_RGBImageRec *texture = auxDIBImageLoadA(filename);
    glGenTextures(1, &t);
    glBindTexture(GL_TEXTURE_2D, t);
    glTexParameteri(GL_TEXTURE_2D,GL_TEXTURE_MAG_FILTER,GL_LINEAR);
    glTexParameteri(GL_TEXTURE_2D,GL_TEXTURE_MIN_FILTER,GL_LINEAR);
    glTexImage2D(GL_TEXTURE_2D, 0, 3, texture->sizeX, texture->sizeY, 0,
    GL_RGB, GL_UNSIGNED_BYTE, texture->data);
    
    return t;    
}*/
 
void display(void) { 
glClear (GL_COLOR_BUFFER_BIT);
/* Игрок */ 
glColor3f (1.0, 1.0, 1.0); 
glEnable(GL_TEXTURE_2D);
glBindTexture(GL_TEXTURE_2D, gamingtxt);
glBegin(GL_POLYGON); 
glTexCoord2d(0, 0); glVertex3f (gamer_x, gamer_y, gamer_z + 0.0); 
glTexCoord2d(1, 0); glVertex3f (gamer_x + 0.03, gamer_y, gamer_z + 0.0); 
glTexCoord2d(1, 1); glVertex3f (gamer_x + 0.03, gamer_y + 0.03, gamer_z + 0.0); 
glTexCoord2d(0, 1); glVertex3f (gamer_x, gamer_y + 0.03, gamer_z + 0.0);
glEnd();
 
/* Противники */
glColor3f (ColorMobR, ColorMobG, ColorMobB); 
glBegin(GL_POLYGON); 
glVertex3f (mob_x + 0.22, mob_y + 0.22, mob_z + 0.0); 
glVertex3f (mob_x + 0.25, mob_y + 0.22, mob_z + 0.0); 
glVertex3f (mob_x + 0.25, mob_y + 0.25, mob_z + 0.0); 
glVertex3f (mob_x + 0.22, mob_y + 0.25, mob_z + 0.0);
glEnd();
glDisable(GL_TEXTURE_2D);
glutSwapBuffers();
} 
 
/* Движение мобов */
void MobMotion(){
    int RandomNumber = rand()%4;
    switch(RandomNumber)
    {
        case 0 :  mob_x-=0.01; break;
        case 1 :  mob_y+=0.01; break;
        case 2 :  mob_x+=0.01; break;        
        case 3 :  mob_y-=0.01; break;
    }
}
 
/* Пересечение игрока и моба */
void GamerOnMob(){
    if(fabs(gamer_x-mob_x) < 0.01 && fabs(gamer_y - mob_y) < 0.01){
                    ColorMobR = 1.0;
                }
}
 
/* Ограничение перемещения размерами экрана */
void Screen(){
    if(gamer_x>0.97){
            gamer_x = 0.97;
            }
    if(gamer_x<-1){
            gamer_x = -1;
            }
    if(gamer_y>0.97){
            gamer_y = 0.97;
            }
    if(gamer_y<-1){
            gamer_y = -1;
            }
    if(mob_x>0.97){
            mob_x = 0.97;
            }
    if(mob_x<-1){
            mob_x = -1;
            }
    if(mob_y>0.97){
            mob_y = 0.97;
            }
    if(mob_y<-1){
            mob_y = -1;
            }           
}
 
/* Функция времени */
void Timer(int){
    display();
    Screen();
    GamerOnMob();
    glutTimerFunc(10, Timer, 0);
}
 
/* Функция времени мобов*/
void TimerMob(int){ 
    //MobMotion();
    glutTimerFunc(100, TimerMob, 0);
}
 
/* Функция считывания нажатия клавиш и перемещения игрока */
void KeyboardEvent(int key, int a, int b)
{   
    switch(key)
    {
        case 100 :  gamer_x-=0.01; break;
        case 101 :  gamer_y+=0.01; break;
        case 102:   gamer_x+=0.01; break;        
        case 103 :  gamer_y-=0.01; break;
    }
}
 
/* Определим параметры окна */ 
int main(int argc, char** argv) 
{ 
glutInit(&argc, argv); 
glutInitDisplayMode (GLUT_DOUBLE | GLUT_RGB); 
glutInitWindowSize (800, 800); 
glutInitWindowPosition (100, 100); 
glutCreateWindow ("Game v0.1"); 
glClearColor (0.0,0.4,0.0,0.0); 
//gamingtxt = LoadBMP("texture.bmp");
glutDisplayFunc(display); 
glutTimerFunc(10, Timer, 0);
glutTimerFunc(100, TimerMob, 0);
glutSpecialFunc(KeyboardEvent);
glutMainLoop(); 
return 0;
}
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
29.12.2012, 12:31
Ответы с готовыми решениями:

Записать условие: "если в списке возле 1 стоит 3, 3 становится 2"
Как на языке Пайтона будет &quot;звучать&quot;, если в списке возле 1 стоит 3, 3 становится 2?

Дано число в двоичном виде. Умножить его на 16. результат перевернуть следующим образом: нулевой разряд становится седьмым, 1-ый становится 6-ым и т
Дано число в двоичном виде. Умножить его на 16. результат перевернуть следующим образом: нулевой разряд становится седьмым, 1-ый становится...

Составить программу,печатующую значение TRUE ,если указанное высказывание ,является истиным и FALSE в противном случае:
сумма двух первых цифр заданного четырехзначного числа равна сумме двух его последних цифр!

4
 Аватар для Eugine
3 / 3 / 1
Регистрация: 10.11.2012
Сообщений: 63
29.12.2012, 12:41
А вы не пробовали с типом double, даже fabs возвращает double
0
 Аватар для Kuzia domovenok
4268 / 3327 / 926
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 12,531
Записей в блоге: 1
29.12.2012, 12:46
не удивительно, что не работает. игрок при нажатии клавиши перемещается с дискретностью 0,01
А проверка на совпадение происходит тоже с такой точностью. крайне вероятно, что игрок просто не может позиционировать себя с достаточной точностью.
0
 Аватар для florgas
6 / 5 / 0
Регистрация: 28.09.2010
Сообщений: 366
29.12.2012, 12:52  [ТС]
А можете написать более простыми словами, а то не очень понятно что делать
0
 Аватар для Kuzia domovenok
4268 / 3327 / 926
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 12,531
Записей в блоге: 1
29.12.2012, 19:57
Цитата Сообщение от florgas Посмотреть сообщение
if(fabs(gamer_x-mob_x) < 0.01 && fabs(gamer_y - mob_y) < 0.01)
просто попробуй заменить 0,01 в этом условии на большее число. Возможно проблема в том, что это неравенство так и не достигается. В первом кадре разность Х равна 0,01 во втором уже -0,01 и так мы проскочили условие срабатывания.
А если чудом не проскочили по Х, то проскочили по У, т.к. они ОДНОВРЕМЕННО должны совпасть с целью!
Возможно из-за того, что х изменяется тоже на 0,01 не меньше.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
29.12.2012, 19:57
Помогаю со студенческими работами здесь

Условные операторы. Будет ли проверено условие condition2, если первое условие condition1 ложно?
Подскажите знающие люди новичку в С++ есть условный оператор: 1) if( condition1 &amp;&amp; condition2 ) будет ли проверено условие...

Условие if. Как сделать повтор выполнения if-а, если условие не удовлетворяет требованиям в данный момент
Суть вопроса такова. В процессе работы программы запускается несколько потоков. Один из них выполняет бесконечный цикл, в котором каждую...

Условие в Delphi 2010, нужно сделать условие на TDBEDIT
Подскажите пожалуйста, у меня есть два эдита и одна кнопка, мне нужно сделать условие что при нажатии на кнопку, если эдиты пустые выдавал...

Если все элементы двумерного массива положительные, то вывести сообщение «УСЛОВИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ», иначе «УСЛОВИЕ НЕ
3) Если все элементы двумерного массива положительные, то вывести сообщение «УСЛОВИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ», иначе «УСЛОВИЕ НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ».

Написать λ -выражение, описывающее условие, которое проверяет список и выдает истину, если выполняется условие
Здравстуйте! Решите, пожалуйста, задачу на Lisp, не понимаю функциональный язык( А лабороторные сдать надо. 1)Необходимо написать λ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
5
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru