Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.80/40: Рейтинг темы: голосов - 40, средняя оценка - 4.80
1 / 1 / 1
Регистрация: 29.01.2013
Сообщений: 46

Можно ли сделать оператор + виртуальным?

29.01.2013, 10:04. Показов 8018. Ответов 22
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Привет всем!

У меня есть примерно такая структура:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
class A {
public:
  virtual ~A();
  virtual void print() const = 0;
}
 
class B : public A {
public:
  B();
  ~B();
  virtual void print() const;
  friend B operator + (const char *sz, B &b) {
    B temp(sz);
    temp += b;
    return temp;
  }
};
 
class C : public A {
public:
  C();
  ~C();
  virtual void print() const;
  friend C operator + (const char *sz, C &c) {
    C temp(sz);
    temp += c;
    return temp;
  }
};
Как видно, в обоих дочерних классах имеется оператор +, реализация которого почти одинакова.
Вопрос: могу ли я перенести этот оператор в базовый класс с тем, чтобы не писать один и тот же код во всех дочерних классах? И если могу, то каким образом мне это надо делать?

Благодарен за любые подвижки в сторону решения моей проблемки.
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
29.01.2013, 10:04
Ответы с готовыми решениями:

Как можно сделать метод не виртуальным?
Как можно сделать метод не виртуальным? Есть задание:дан код-нужно разобраться в нем, и сделать такие вот изменения: 2. Обратить внимание...

Оператор switch, можно ли сделать код проще?
Дана задача посчитать гласные в тексте введенном с клавиатуры, вопрос ниже... #include <iostream> #include <string> ...

можно объявлять конкретный класс с чисто виртуальным методом
можно объявлять конкретный класс с чисто виртуальным методом

22
74 / 37 / 3
Регистрация: 23.09.2012
Сообщений: 408
29.01.2013, 10:27
Hugo_Boss, а зачем делать его виртуальным? Просто поместите в родительский класс и все.
0
1 / 1 / 1
Регистрация: 29.01.2013
Сообщений: 46
29.01.2013, 10:36  [ТС]
Так?

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
class A {
public:
  virtual ~A();
  virtual void print() const = 0;
 friend A operator + (const char *sz, A &a) {
    A temp(sz);
    temp += a;
    return temp;
  }
}
 
class B : public A {
public:
  B();
  ~B();
  virtual void print() const;
};
 
class C : public A {
public:
  C();
  ~C();
  virtual void print() const;
};
Компилятор ругается на создание экземпляра абстрактного класса.
0
57 / 18 / 1
Регистрация: 14.05.2012
Сообщений: 134
29.01.2013, 10:40
Hugo_Boss, Ну переместить оператор в базовый класс ты не сможжешь,потому что базовый класс ЧИСТО ВИРТУАЛЬНЫЙ, т.е. создание экземпляра такого класса невозможно.
0
74 / 37 / 3
Регистрация: 23.09.2012
Сообщений: 408
29.01.2013, 10:42
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
class A {
public:
  virtual ~A();
  virtual void print() const = 0;
  A operator + (const char *sz, A &a) {
    A temp(sz);
    temp += a;
    return temp;
  }
}
 
class B : public A {
public:
  B();
  ~B();
  virtual void print() const {} // нужно написать реализацию функции, тогда ругаться не должен
};
 
class C : public A {
public:
  C();
  ~C();
  virtual void print() const {} // то же самое
};
Добавлено через 1 минуту
Да и если дальше не собираетесь создавать наследников от B и C, то лучше просто:
C++
1
void print() const {}
0
57 / 18 / 1
Регистрация: 14.05.2012
Сообщений: 134
29.01.2013, 10:43
Kgfq, по идеи он будет ругаться,потому что ты пытаешся создать экземпляр абстрактного класса
0
1 / 1 / 1
Регистрация: 29.01.2013
Сообщений: 46
29.01.2013, 10:45  [ТС]
Да-да, он ругается!
0
74 / 37 / 3
Регистрация: 23.09.2012
Сообщений: 408
29.01.2013, 10:45
Smetanka, уупс. Да. Ошибся.
0
57 / 18 / 1
Регистрация: 14.05.2012
Сообщений: 134
29.01.2013, 10:51
Hugo_Boss, скажу только то, что как ты хочешь - сделать нельзя. А твоя изначальная реализация вполне нормальна.
0
74 / 37 / 3
Регистрация: 23.09.2012
Сообщений: 408
29.01.2013, 10:53
Единственное, я не понимаю, зачем ты пишешь "friend" перед методом класса.
0
57 / 18 / 1
Регистрация: 14.05.2012
Сообщений: 134
29.01.2013, 10:58
Kgfq,ну да,в данном случае вроде бы ненадо)
0
1 / 1 / 1
Регистрация: 29.01.2013
Сообщений: 46
29.01.2013, 10:59  [ТС]
Smetanka, я просто хотел уменьшить количество строк кода: 2 дочерних класса, 2 почти одинаковые реализации перегрузки оператора, вот и подумалось ...

Kgfq, Чтобы выполнять сложение вне зависимости от расположения операндов.
0
74 / 37 / 3
Регистрация: 23.09.2012
Сообщений: 408
29.01.2013, 11:01
Hugo_Boss, так позвольте, оператор + должен принимать 1 операнд, ровно как и возвращать. А у вас 2.

Добавлено через 51 секунду
В таком случае вы написали не метод класса, а просто стороннюю функцию.

кстати, на тему сокращения строк кода покопайте #define
0
57 / 18 / 1
Регистрация: 14.05.2012
Сообщений: 134
29.01.2013, 11:04
Kgfq, ну поччему же один. + это не унарная операция...А насчет сокращения строк #define - это лучше всего использовать для констант.
0
74 / 37 / 3
Регистрация: 23.09.2012
Сообщений: 408
29.01.2013, 11:08
Smetanka, перегрузка операторов для класса принимает 1 аргумент:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
class A
{
public:
A operator+(const A &sec)
{
...
}
};

если же вы напишете 2 аргумента, то на вас ругнется компилятор. Потому что когда вы пишете

C++
1
2
3
A a, b, c;
c = a + b;
// вот в месте + вызывается оператор+ и ему передается b
Добавлено через 25 секунд
Smetanka, и еще, для констант лучше всего enum или const.
0
57 / 18 / 1
Регистрация: 14.05.2012
Сообщений: 134
29.01.2013, 11:19
Kgfq, можно один, а можно и два аргумента. А на счет констант - это уже кому как нравится)))
0
74 / 37 / 3
Регистрация: 23.09.2012
Сообщений: 408
29.01.2013, 11:22
Smetanka, если два аргумента, то это не метод а сторонняя перегрузка. А орудовать все же лучше методами

Добавлено через 17 секунд
Насчет констант, define не поддерживает проверку типа
0
57 / 18 / 1
Регистрация: 14.05.2012
Сообщений: 134
29.01.2013, 11:33
Kgfq, заставил меня задуматься)))
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
class A
{
public:
A operator+(const A &sec);
A operator+(int a, int b);
{
...
}
};
C++
1
2
3
int a,b;
A c;
C = a+b;
Почему нет?
0
74 / 37 / 3
Регистрация: 23.09.2012
Сообщений: 408
29.01.2013, 12:20
Smetanka, скомпилируй
1
 Аватар для Schizorb
512 / 464 / 81
Регистрация: 07.04.2012
Сообщений: 869
Записей в блоге: 1
29.01.2013, 12:23
Цитата Сообщение от Smetanka Посмотреть сообщение
A operator+(int a, int b);
Это как? Во-первых для встроенных типов (в данном случае int) нельзя перегружать операторы. Во вторых, для метода класса неявным параметром передается this. То есть, оператор + получает 3 параметра, а он должен быть бинарным.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
29.01.2013, 12:23
Помогаю со студенческими работами здесь

Как можно оператор ^ применить к типу double или как по другому сделать задачу
Помогите пожалуйста, в моем коде пишет, что "оператор ^ невозможно применить к типу double". Как можно оператор ^ применить к типу...

Можно ли создать новый оператор в C++
Можно ли создать некоторый новый оператор в C++? Не перезагрузить, а именно создать новый.

Можно ли перегрузить оператор присваивания
я тут случайно такое вычитал что у меня возникло стойкое отвращение к шарпу -_- В ШАРПЕ РЕАЛЬНО ЧТОЛИ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕГРУЗИТЬ ОПЕРАТОР...

Можно ли обобщить оператор delete ?
Здравствуйте! Есть некоторый класс в котором есть указатель которому присваивается некоторое значение "из-вне" так сказать, так...

Можно ли написать свой оператор?
Собственно, весь вопрос в заголовке темы. Вот есть операторы + - == и т.д. Их можно перегружать. А возможно ли создать свой оператор?...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru