Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.64/11: Рейтинг темы: голосов - 11, средняя оценка - 4.64
4 / 4 / 1
Регистрация: 20.01.2010
Сообщений: 93

Карточная игра из книги Лафоре

27.01.2010, 20:12. Показов 2136. Ответов 11
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
помогите плиз с парой вопросов. заранее спасибо.(2 вопроса в комментариях)
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
// cardaray.cpp
// класс игральных карт
#include <iostream>
#include <cstdlib>
#include <ctime>
using namespace std;
 
enum Suit { clubs, diamonds, hearts, spades };
// от 2 до 10 обычные числа
const int jack = 11;
const int queen = 12;
const int king = 13;
const int ace = 14;
/////////////////////////////////////////////////////////////
class card
{
  private:
    int number;
    Suit suit;
  public:
    card ( ) // конструктор
      { }
    void set ( int n, Suit s ) // установка значения
      { suit = s; number = n; }
    void display ( );          // показ карты
};
/////////////////////////////////////////////////////////////
void card::display ( ) //1) Для чего иногда методы класса выносятся за его пределы?
                             //ведь можно также сделать определение метода внутри
                             //(как например для void set())
{
  if ( number >= 2 && number <= 10 )
    cout << number;
  else
  {
    switch ( number )
    {
      case jack: cout << 'J'; break;
      case queen: cout << 'Q'; break;
      case king: cout << 'K'; break;
      case ace: cout << 'A'; break;
    }
  }
  switch ( suit )
  {
    case clubs: cout << static_cast<char>( 5 ); break;
    case diamonds: cout << static_cast<char>( 4 ); break;
    case hearts: cout << static_cast<char>( 3 ); break;
    case spades: cout << static_cast<char>( 6 ); break;
  }
}
/////////////////////////////////////////////////////////////
int main ( )
{
  card deck [ 52 ];
  int j;
 
  cout << endl;
  for ( j = 0; j < 52; j++ )   // создаем упорядоченную колоду карт
  {
    int num = ( j % 13 ) + 2;
    Suit su = Suit ( j / 13 ); //2) Не могу понять смысл выражения.
                                     //что в принципе означает запись  
                                     // "тип имя_переменной = тип .." ?
    deck [ j ].set ( num, su );
  }
  // показываем исходную колоду
  cout << "Исходная колода:\n";
  for ( j = 0; j < 52; j++ )
  {
    deck [ j ].display ( );
    cout < "  ";
    if ( !( ( j + 1 ) % 13 ) ) // начинаем новую строку после каждой 13-й карты
      cout << endl;
  }
  srand ( time ( NULL ) );     // инициализируем генератор случайных чисел
  for ( j = 0; j < 52; j++ )
  {
    int k = rand ( ) % 52;     // выбираем случайную карту
    card temp = deck [ j ];    // и меняем ее с текущей
    deck [ j ] = deck [ k ];
    deck [ k ] = temp;
  }
  // показываем перемешанную колоду
  cout << "\nПеремешанная колода:\n";
  for ( j = 0; j < 52; j++ )
  {
    deck [ j ].display ( );
    cout << "  ";
    if ( !( ( j + 1 ) % 13 ) ) // начинаем новую строку после каждой 13-й карты
      cout << endl;
  }
  return 0;
}
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
27.01.2010, 20:12
Ответы с готовыми решениями:

Карточная игра
Здравствуйте! Есть карточная игра, нужно сделать программу для игры на компьютере и далее, чтобы можно было играть в интернете в нее...

Карточная игра 50
Разложим на столе 24 раскрытые карты: все карты с номерами от 1 до 6 обычной колоды, где туз считается за 1. Масти карт несущественны,...

Листинг из книги Лафоре
Добрый вечер. Хочу попросить помощи: в третьей главе книги Лафоре идет объяснение циклов, начинается с цикла for. В данной главе...

11
 Аватар для cristaloleg
149 / 50 / 3
Регистрация: 21.12.2008
Сообщений: 960
27.01.2010, 20:16
1) описание метода, для удобства...я всегда так делаю. сворачивать легче в VS
2) по идеи должно происходить какое-то присвоение...но не знаю какое(очень стыдно)

ЗЫ на будущее пиши вопросы отдельно. спасибо.
0
4 / 4 / 1
Регистрация: 20.01.2010
Сообщений: 93
27.01.2010, 20:29  [ТС]
Цитата Сообщение от cristaloleg Посмотреть сообщение
1) описание метода, для удобства...я всегда так делаю. сворачивать легче в VS
читал еще вот о чем(сам правда не понял, поэтому и спрашивал) :
принцип создания класса гласит, что объявление переменных не должно сопровождаться их определением (потому что происходит выделение памяти даже без создания какого-либо объекта, а так быть не должно).
вот что-то вроде этого... а на счет удобства - не думаю что это единственная причина

Цитата Сообщение от cristaloleg Посмотреть сообщение
по идеи должно происходить какое-то присвоение...
а вот тут я вообще в ступор впал
0
Эксперт С++
 Аватар для fasked
5045 / 2624 / 241
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 4,310
Записей в блоге: 5
27.01.2010, 20:34
1) Для удобства чтения кода.
2) Приведение типов. Иначе ошибка "invalid conversion from `int' to `Suit'"
1
4 / 4 / 1
Регистрация: 20.01.2010
Сообщений: 93
27.01.2010, 21:40  [ТС]
Цитата Сообщение от fasked Посмотреть сообщение
2) Приведение типов. Иначе ошибка "invalid conversion from `int' to `Suit'"
А можно подробнее... как это работает?
ведь по идее переменная su (т.к. она типа Suit) может принимать только 4 значения { clubs, diamonds, hearts, spades };
0
Эксперт С++
 Аватар для fasked
5045 / 2624 / 241
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 4,310
Записей в блоге: 5
27.01.2010, 21:49
Цитата Сообщение от sergIKO Посмотреть сообщение
А можно подробнее... как это работает?
ведь по идее переменная su (т.к. она типа Suit) может принимать только 4 значения { clubs, diamonds, hearts, spades };
Ну она по алгоритму больше четырех и не примет.
C++
1
for (int j = 0; j < 52; j++ )
j/13 всегда будет в интервале от 0 до 3 включительно. А так как в enum значения по умолчани. идут именно в таком порядке то все хорошо.
Запись
C++
1
enum Suit { clubs, diamonds, hearts, spades };
Фактически означает: clubs = 0, diamonds = 1, hearts = 2, spades = 3.

Добавлено через 3 минуты
так же если ты попробуешь выводить в цикле:
C++
1
2
3
4
5
    for (int j = 0; j < 52; j++ )
    {
        Suit su = (Suit)(j/13);
        cout << su << endl;
    }
то на консоль будут выводиться цифры от нуля до тройки.

Не по теме:

Читай про перечисляемые типы и экспериментируй ;)

1
4 / 4 / 1
Регистрация: 20.01.2010
Сообщений: 93
27.01.2010, 21:53  [ТС]
Цитата Сообщение от fasked Посмотреть сообщение
Читай про перечисляемые типы и экспериментируй
Да я вобще-то читал и думал что все понял
0
Эксперт С++
 Аватар для fasked
5045 / 2624 / 241
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 4,310
Записей в блоге: 5
27.01.2010, 21:58
Цитата Сообщение от sergIKO Посмотреть сообщение
Да я вобще-то читал и думал что все понял
Значит пора экспериментировать
0
4 / 4 / 1
Регистрация: 20.01.2010
Сообщений: 93
27.01.2010, 22:04  [ТС]
Цитата Сообщение от fasked Посмотреть сообщение
Значит пора экспериментировать
да мне просто сам синтаксис того выражения непонятен, отсюда и траблы...
щас тогда буду лопатить библию с++, Страуструпа
0
Эксперт С++
 Аватар для fasked
5045 / 2624 / 241
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 4,310
Записей в блоге: 5
27.01.2010, 22:12
Цитата Сообщение от sergIKO Посмотреть сообщение
да мне просто сам синтаксис того выражения непонятен, отсюда и траблы...
Ну смотри... так как j - это целочисленный тип, а su - собственный перечисляемый, то просто приравнять нельзя...
Приравнять можно было бы вот так:
C++
1
Suit su = clubs;
А нам надо приравнять к целочисленной переменной...
Считай что енум сейчас записан в следующем виде (суть не меняется)
C++
1
enum Suit { clubs = 0, diamonds = 1, hearts = 2, spades = 3 };
0
4 / 4 / 1
Регистрация: 20.01.2010
Сообщений: 93
27.01.2010, 22:19  [ТС]
не-не, я это знал!! я имел ввиду меня сбила с толку запись Suit su = Suit ( j / 13 ),где Suit стоит в обоих частях...но уже потихоньку дошло еще раз спасибо!
0
28 / 24 / 2
Регистрация: 11.12.2012
Сообщений: 448
14.01.2013, 20:53
У меня вот тоже есть вопросы по этой игре.
Эту строчку разбирали, но я хотел уточнить
C++
1
Suit su = Suit ( j / 13 );
То есть (j/13) имеет изначально тип int, а теперь принимает тип Suit?
Для смены переменной надо имя типа или переменную заключить в скобки?

C++
1
2
if ( !( ( j + 1 ) % 13 ) ) // начинаем новую строку после каждой 13-й карты
cout << endl;
А как программа знает, что именно при 0 надо начинать с новой строки, а не с 8, например? Здесь аналогия с истиной и ложью?

C++
1
card temp = deck [ j ]; // и меняем ее с текущей
То есть можно спокойно присваивать один объект другому из того же класса?
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
14.01.2013, 20:53
Помогаю со студенческими работами здесь

Упражнение из книги Лафоре
//11.cpp #include &lt;iostream&gt; using namespace std; class sterling { private: long pounds; int shil; int pens;

Пример из книги Лафоре
В третьей главе книги Лафоре по с++ есть пример использующий функцию getche(): #include &lt;iostream&gt; #include &lt;conio.h&gt; ...

Рекурсия с++ из книги Лафоре
Что за принцип у работы рекурсии? // factor2.cpp // подсчет факториала числа с помощью рекурсии #include &lt;iostream&gt; using...

Пример из книги Лафоре
Здравствуйте! Не могли бы подсказать, по какой причине в листинге ниже переменные должны быть обязательно быть изначально изначально с...

Задания из книги Р. Лафоре
Добрый день, решаю задачу из книги Лафоре. Если в двух словах, то нужно перевести строку в long double. Вот листинг решения: ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
12
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru