Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.60/5: Рейтинг темы: голосов - 5, средняя оценка - 4.60
4 / 4 / 1
Регистрация: 09.08.2010
Сообщений: 125

Как правильно производится наследование элементов от шаблона класса? В чем ошибка?

26.09.2013, 22:16. Показов 1091. Ответов 16
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Приведу чисто условный пример. Есть какой-нибудь шаблон класса:
C++
1
2
3
4
5
6
7
template <class tempType> class Base
{
protected:
    tempType tempVar;
public:
    Base(tempType temp){tempVar=temp;}
};
Теперь я хочу создать производный от этого шаблона класс. В нем ничего нет.
C++
1
2
3
class Inherit: public Base<class tempType>
{
};
По идее все должно работать, но компилятор выдает ошибку:
error C2079: 'Base<tempType>::tempVar' uses undefined class 'tempType'

Что я не так делаю и как надо правильно?
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
26.09.2013, 22:16
Ответы с готовыми решениями:

Как правильно перегрузить оператор для шаблона класса
Имеется такой шаблон: template&lt;int Low = 0, int High = 1000&gt; class Diapazon { }; Внутри него много всего, что уже работает,...

Php, соединение элементов шаблона сайта между собой. как правильно?
Сейчас приведу пример конструкции сайта. Имеем, допустим, 3 файла php. 1. head.php (шапка) (содержимое) &lt;html&gt;&lt;head&gt;...

Наследование: правильно ли инициализирован экземпляр класса
Вот: /*********************/ InitialiseComponent() clbase bclass_m = new clbase; bclass_m = new Barney(&quot;&quot;, 500.00M, &quot;r&quot;,new...

16
Неэпический
 Аватар для Croessmah
18144 / 10728 / 2066
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 27,026
Записей в блоге: 1
26.09.2013, 22:20
C++
1
2
3
4
template < typename T >
class Inherit: public Base<T>
{
};
1
 Аватар для ninja2
979 / 196 / 33
Регистрация: 26.09.2012
Сообщений: 2,041
26.09.2013, 22:24
Цитата Сообщение от SLiTHER Посмотреть сообщение
class Inherit: public Base<class tempType>
Так нельзя делать, нужно извесный тип подставлять например так:
class Inherit: public Base<int> либо так class Inherit: public Base<char>
Ну или если ты создаешь шаблон то так как выше товарищ Croessmah посоветовал передавать параметр шаблона.
0
4 / 4 / 1
Регистрация: 09.08.2010
Сообщений: 125
26.09.2013, 22:31  [ТС]
Цитата Сообщение от Croessmah Посмотреть сообщение
C++
1
2
3
4
template < typename T >
class Inherit: public Base<T>
{
};
Дело в том, что препод на защите лабы дал доп.задание: реализовать наследование, когда:
а) базовый класс - шаблон, производный класс - класс;
б) базовый класс - класс, производный класс - шаблон;
в) базовый класс - шаблон, производный класс - шаблон.
Вот то, что вы привели будет реализацией пункта В (шаблон-шаблон), а проблема именно в первом пункте (а).

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от ninja2 Посмотреть сообщение
Так нельзя делать, нужно извесный тип подставлять например так:
class Inherit: public Base<int> либо так class Inherit: public Base<char>
Ну или если ты создаешь шаблон то так как выше товарищ Croessmah посоветовал передавать параметр шаблона.
Вот в этом-то и прикол весь, что надо каким-то боком передавать НЕ конкретный тип. Если передавать что-то заранее определенное, то смысл наследования от шаблона теряется!
0
Неэпический
 Аватар для Croessmah
18144 / 10728 / 2066
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 27,026
Записей в блоге: 1
26.09.2013, 22:34
Цитата Сообщение от SLiTHER Посмотреть сообщение
базовый класс - шаблон, производный класс - класс;
C++
1
2
3
class Inherit: public Base<int>
{
};
Добавлено через 48 секунд
Цитата Сообщение от SLiTHER Посмотреть сообщение
то смысл наследования от шаблона теряется!
С чего это вдруг теряется смысл?
1
 Аватар для ninja2
979 / 196 / 33
Регистрация: 26.09.2012
Сообщений: 2,041
26.09.2013, 22:47
Цитата Сообщение от SLiTHER Посмотреть сообщение
Вот в этом-то и прикол весь, что надо каким-то боком передавать НЕ конкретный тип. Если передавать что-то заранее определенное, то смысл наследования от шаблона теряется!
Ну так передавай не конкретный тип тебе во втором посте показали как передавать неконкретный тип, нужно шаблон создавать.

Добавлено через 1 минуту
C++
1
2
3
4
template < typename T >
class Inherit: public Base<T>
{
};
Вместо Т подставляй любой тип который хочешь (неконкретный).
0
4 / 4 / 1
Регистрация: 09.08.2010
Сообщений: 125
26.09.2013, 22:56  [ТС]
Еще раз повторюсь, что мне нужно иметь в качестве базового класса шаблон, а в качестве производного - класс!
Вот как примерно я себе это представляю:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
template <class tempType> class Base2
{
protected:
    tempType tempVar;
public:
    Base2(tempType temp) {tempVar=temp;}
};
 
class Inherit2: public Base2<tempType>
{
public:
    Inherit2(tempType temp): Base2(temp){}
    void Show()
    {
        cout<<"Ваша переменная = "<<tempVar<<endl;
    }
};
затем где-то в Main:
C++
1
2
3
4
Inherit2<int> test1(100);
test1.Show();
Inherit2<double> test2(100.775);
test2.Show();
Как-то так я для себя представляю то, что от меня хочет препод. Но приведенный выше пример не скомпилируется, т.к. при определении в производном классе был использован тип tempType, который этот производный класс почему-то не знает.
Если я вместе этого tempType в производном классе начну вставлять конкретный тип, int например, то вот эта строчка из Main: Inherit2<double> test2(100.775); не прокатит тогда...
0
Эксперт С++
4986 / 3093 / 456
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 11,170
Записей в блоге: 10
26.09.2013, 23:03
Цитата Сообщение от ninja2 Посмотреть сообщение
Так нельзя делать
Ты уверен в своём утверждении?

Не по теме:

Смини подпись, ты далеко не Гуру.

0
4 / 4 / 1
Регистрация: 09.08.2010
Сообщений: 125
26.09.2013, 23:06  [ТС]
Не правильно написал. Где-то в Main представляю себе такой код:
C++
1
2
3
4
Inherit2 test1(777);
test1.Show();
Inherit2 test2(777.777);
test2.Show();
Но вещественное число не пройдет, если я в производном классе вместе tempType стану писать int например!
0
 Аватар для ninja2
979 / 196 / 33
Регистрация: 26.09.2012
Сообщений: 2,041
26.09.2013, 23:11
Цитата Сообщение от castaway Посмотреть сообщение
Смини подпись, ты далеко не Гуру.
Нет она мне солидности перед новичками дает.

Цитата Сообщение от castaway Посмотреть сообщение
Ты уверен в своём утверждении?
Конечно.

Цитата Сообщение от SLiTHER Посмотреть сообщение
Как-то так я для себя представляю то, что от меня хочет препод. Но приведенный выше пример не скомпилируется, т.к. при определении в производном классе был использован тип tempType, который этот производный класс почему-то не знает.
Если я вместе этого tempType в производном классе начну вставлять конкретный тип, int например, то вот эта строчка из Main: Inherit2<double> test2(100.775); не прокатит тогда...
Ну так дружище Inherit2 у тебя не шаблон. измени его на:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
template <class tempType> class Base2
{
protected:
    tempType tempVar;
public:
    Base2(tempType temp) {tempVar=temp;}
};
 
template<class tempType>
class Inherit2: public Base2<tempType>
{
public:
    Inherit2(tempType temp): Base2(temp){}
    void Show()
    {
        cout<<"Ваша переменная = "<<tempVar<<endl;
    }
};
И все будет чики пики.
0
4 / 4 / 1
Регистрация: 09.08.2010
Сообщений: 125
26.09.2013, 23:18  [ТС]
Цитата Сообщение от ninja2 Посмотреть сообщение
Нет она мне солидности перед новичками дает.


Конечно.


Ну так дружище Inherit2 у тебя не шаблон. измени его на:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
template <class tempType> class Base2
{
protected:
    tempType tempVar;
public:
    Base2(tempType temp) {tempVar=temp;}
};
 
template<class tempType>
class Inherit2: public Base2<tempType>
{
public:
    Inherit2(tempType temp): Base2(temp){}
    void Show()
    {
        cout<<"Ваша переменная = "<<tempVar<<endl;
    }
};
И все будет чики пики.
В который раз повторяю, что при реализации наследования типа шаблон - шаблон У МЕНЯ ПРОБЛЕМ НЕТ !!!
Проблема сделать наследование ШАБЛОН - КЛАСС! А там про Main я ошибся, т.к. копировал из студии, потом написал так, как должно быть в Main по моему представлению!
Вот ЭТО можно как-то реализовать? Если буду в производном классе int писать, то весь смысл уходит, т.к. double я туда уже вставить не могу например!
0
 Аватар для ninja2
979 / 196 / 33
Регистрация: 26.09.2012
Сообщений: 2,041
26.09.2013, 23:26
Цитата Сообщение от SLiTHER Посмотреть сообщение
В который раз повторяю, что при реализации наследования типа шаблон - шаблон У МЕНЯ ПРОБЛЕМ НЕТ !!!
Проблема сделать наследование ШАБЛОН - КЛАСС! А там про Main я ошибся, т.к. копировал из студии, потом написал так, как должно быть в Main по моему представлению!
Вот ЭТО можно как-то реализовать? Если буду в производном классе int писать, то весь смысл уходит, т.к. double я туда уже вставить не могу например!
Ну напиши тот параметр который в классе будет,

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
class Inherit2: public Base2<int>
{
public:
    Inherit2(int temp): Base2(temp){}
    void Show()
    {
        cout<<"Ваша переменная = "<<tempVar<<endl;
    }
};
отак от. Тыж ведь делаешь шаблон класс? Да! Ну так зачем ты в классе используешь неопределенный параметр, если это у тебя класс, а не шаблон? Если ты используешь неопределенный параметр, то тогда это получиться уже шаблон, а не класс.
0
Эксперт С++
4986 / 3093 / 456
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 11,170
Записей в блоге: 10
26.09.2013, 23:28
Цитата Сообщение от ninja2 Посмотреть сообщение
Конечно.
Откуда ты в нем уверен, если это утверждение не верное!?
0
26.09.2013, 23:30

Не по теме:

Цитата Сообщение от ninja2 Посмотреть сообщение
Нет она мне солидности перед новичками дает.
:bravo:

0
4 / 4 / 1
Регистрация: 09.08.2010
Сообщений: 125
26.09.2013, 23:36  [ТС]
Цитата Сообщение от ninja2 Посмотреть сообщение
отак от. Тыж ведь делаешь шаблон класс? Да! Ну так зачем ты в классе используешь неопределенный параметр, если это у тебя класс, а не шаблон? Если ты используешь неопределенный параметр, то тогда это получиться уже шаблон, а не класс.
Я человек "маленький". Препод сказал делать так, я и пытаюсь сделать так, как хочет его больная фантазия!
0
 Аватар для ninja2
979 / 196 / 33
Регистрация: 26.09.2012
Сообщений: 2,041
26.09.2013, 23:44
Цитата Сообщение от SLiTHER Посмотреть сообщение
Я человек "маленький". Препод сказал делать так, я и пытаюсь сделать так, как хочет его больная фантазия!
Препод тебе все правильно сказал ты просто сам задание перекрутил.

Добавлено через 54 секунды
Цитата Сообщение от castaway Посмотреть сообщение
Откуда ты в нем уверен, если это утверждение не верное!?
В контексте того что пассажиру нужно оно верное.

Добавлено через 2 минуты
castaway, Я не знаю мб оно и будет когда то верно, не помню, но пассажиру это не нужно.
0
Эксперт С++
4986 / 3093 / 456
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 11,170
Записей в блоге: 10
26.09.2013, 23:49
Цитата Сообщение от ninja2 Посмотреть сообщение
В контексте того что пассажиру нужно оно верное.
Оно не верно в том контексте, о котором говорил изначально ты и я.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
26.09.2013, 23:49
Помогаю со студенческими работами здесь

В чем заключается наследование одного класса другому?
Вообщем есть пара заданий теория ,можек кто-нибудь помочь и ответить на них 1. В чем заключается наследование одного класса другому? В...

В чем ошибка, и как правильно?
Ребят, пока решал, в концы запутался. Задачу я приложил. #include &lt;stdafx.h&gt; #include &lt;iomanip&gt; #include &lt;iostream&gt; ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
17
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru