Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C++ Builder
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.52/21: Рейтинг темы: голосов - 21, средняя оценка - 4.52
 Аватар для рождество
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.05.2012
Сообщений: 24

Восход солнца на море

09.12.2013, 23:54. Показов 4438. Ответов 15
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
добрый день, такая задача: написать программу, демонстрирующую в динамике восход солнца на море (с++Borland). помогите пожалуйста сделать. желательно максимально просто
0
Лучшие ответы (1)
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
09.12.2013, 23:54
Ответы с готовыми решениями:

Алгоритм, вычисляющий восход-заход солнца и восход-заход луны.
Найден алгоритм, написанный на BASIC и вычисляющий восход-заход солнца и восход-заход луны. Есть ли смысл перенести это детище на АСМ? ...

Модуль Graph Нужно изобразить восход солнца.
Нужно изобразить восход солнца.

Покажите восход солнца, движение по небу, заход(256 цветов)
Покажите восход солнца, движение по небу, заход(256 цветов).

15
 Аватар для BRcr
4043 / 2333 / 292
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 5,066
Записей в блоге: 10
10.12.2013, 00:50
Берем три Timage - небо, солнце, море. Первый и последний отображаем в статике. Картинку солнца оооооочень медленно двигаем вверх, промеж остальных двух. По моим ощущениям восход, как и закат, на море довольно шустрый - минут пять, не больше.
1
Почетный модератор
Эксперт С++
 Аватар для SatanaXIII
5851 / 2862 / 392
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,906
10.12.2013, 10:44
BRcr, вы не рассматриваете так называемый "зеленый луч".
0
Почетный модератор
Эксперт С++
 Аватар для SatanaXIII
5851 / 2862 / 392
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,906
10.12.2013, 10:52
Лучший ответ Сообщение было отмечено как решение

Решение

h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
//---------------------------------------------------------------------------
 
#ifndef Unit2H
#define Unit2H
//---------------------------------------------------------------------------
#include <Classes.hpp>
#include <Controls.hpp>
#include <StdCtrls.hpp>
#include <Forms.hpp>
#include <ExtCtrls.hpp>
//---------------------------------------------------------------------------
class TForm2 : public TForm
{
__published:    // IDE-managed Components
        TTimer *Timer1;
        void __fastcall FormCreate(TObject *Sender);
        void __fastcall Timer1Timer(TObject *Sender);
        void __fastcall FormResize(TObject *Sender);
        void __fastcall FormClose(TObject *Sender, TCloseAction &Action);
private:    // User declarations
        Graphics::TBitmap *bitmap;
        int Horizon;
        int radius;
        double x, y;
public:     // User declarations
        __fastcall TForm2(TComponent* Owner);
};
//---------------------------------------------------------------------------
extern PACKAGE TForm2 *Form2;
//---------------------------------------------------------------------------
#endif

cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
//---------------------------------------------------------------------------
 
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
 
#include "Unit2.h"
#include "Unit1.h"
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"
TForm2 *Form2;
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall TForm2::TForm2(TComponent* Owner)
        : TForm(Owner)
{
}
//---------------------------------------------------------------------------
 
void __fastcall TForm2::FormCreate(TObject *Sender)
{
bitmap = new Graphics::TBitmap;
bitmap->Canvas->Font->Color = clWhite;
 
this->DoubleBuffered = true;
this->Show();
Timer1->Interval = 10;
Timer1->Enabled = true;
 
x = 1; y = this->Height;
}
//---------------------------------------------------------------------------
#include <math.h>
void __fastcall TForm2::Timer1Timer(TObject *Sender)
{
bitmap->Canvas->Brush->Color = clBlue;                // Синее небо
bitmap->Canvas->FillRect( this->Canvas->ClipRect );   //
 
 
x>this->Width ? x=-radius : x++;
 
 
y = this->Height * fabs( sin( x/100 ) );                           //// Солнышко
int halo = radius/5;                                                //// Гало
TRect r;                                                             ////
r.Left   = x-radius-halo;   r.right = x+radius+halo;                 ////
r.Bottom = y-radius/10;     r.Top   = y+radius/10;                   ////
  bitmap->Canvas->FillRect(r);                                       ////
r.Left   = x-radius/10;     r.right = x+radius/10;                   ////
r.Bottom = y-radius-halo*6; r.Top   = y+radius+halo;                 ////
  bitmap->Canvas->FillRect(r);                                       ////
bitmap->Canvas->Brush->Color = clYellow;                             //
bitmap->Canvas->Ellipse( x-radius, y-radius, x+radius, y+radius ); ////
 
 
if( y - radius == Horizon )                                //// Проверка на зеленый луч
  {                                                       //
  WORD hours, mins, secs, milliSecs;                      //// Поправка на текущие широты
  DecodeTime(Now(), hours, mins, secs, milliSecs);        ////
  RandSeed = milliSecs;                                   ////
                                                          //
  if( rand() % 2 )                                        // Проверка на наблюдательность
    {                                                     //
    bitmap->Canvas->Brush->Color = clGreen;               //
    bitmap->Canvas->FillRect( bitmap->Canvas->ClipRect ); //
    Sleep( 10 );                                          //
    return;                                               //
    }                                                     //
  }                                                     ////
 
bitmap->Canvas->Brush->Color = clAqua;                              // Лазурная гладь воды
bitmap->Canvas->Rectangle( 0, Horizon, this->Width, this->Height ); //
 
if( y + radius > Horizon && y < Horizon )               // Озорные брызги
  bitmap->Canvas->TextOut( x, Horizon, "Плюх!" );       //
 
this->Canvas->Draw( 0, 0, bitmap );
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm2::FormResize(TObject *Sender)
{
Horizon = this->Height*2/3;
 
bitmap->Width  = this->Width;
bitmap->Height = this->Height;
 
radius = this->Height/10;
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm2::FormClose(TObject *Sender, TCloseAction &Action)
{
Timer1->Enabled = false;
delete bitmap;
bitmap = NULL;
}
//---------------------------------------------------------------------------

screen
3
 Аватар для BRcr
4043 / 2333 / 292
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 5,066
Записей в блоге: 10
10.12.2013, 11:56
Мне тоже иногда делать нечего бывает.
0
Супер-модератор
Эксперт Pascal/DelphiАвтор FAQ
 Аватар для volvo
33187 / 21484 / 8232
Регистрация: 22.10.2011
Сообщений: 36,863
Записей в блоге: 12
10.12.2013, 13:11
Цитата Сообщение от SatanaXIII Посмотреть сообщение
вы не рассматриваете так называемый "зеленый луч"
Зеленый луч не виден в тот момент, который показан на скрине Он виден в сам момент появления Солнца из-за линии горизонта (или в момент его исчезновения), но никак не в тот момент, когда видна какая-то часть солнечного диска... Так что - не пойдет...
0
10.12.2013, 13:22

Не по теме:

Где-то читал, что (когда-то относительно давно) дорогостоящий марсоход (или луноход) был "потерян" (перестал работать) по причине ошибки всего лишь в одной строке кода.

0
Почетный модератор
Эксперт С++
 Аватар для SatanaXIII
5851 / 2862 / 392
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,906
10.12.2013, 13:29
Цитата Сообщение от UI Посмотреть сообщение
Зеленый луч не виден в тот момент, который показан на скрине
Именно по этому его там и нет.
Но на самом деле да, я на пол солнца запоздал. Теперь поправил. Все по науке!

Не по теме:

gunslier, про американский, по моему, томограф почитайте.

0
Почетный модератор
Эксперт С++
 Аватар для SatanaXIII
5851 / 2862 / 392
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,906
10.12.2013, 13:50
Цитата Сообщение от рождество Посмотреть сообщение
Восход солнца на море
v 2.013 (sunn mode):

Screen (16+)

Скачать без регистрации и смс: Sun.rar
2
 Аватар для рождество
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.05.2012
Сообщений: 24
10.12.2013, 14:08  [ТС]
SatanaXIII, а можно первый вариант программы? без девушки, боюсь меня не правильно поймут)) а ещё вопрос, у меня есть пять картинок восхода солнца на разных этапах, я могу их как то с помощью таймера и Image запустить поочередно?
0
 Аватар для Kulgar
511 / 196 / 26
Регистрация: 07.08.2013
Сообщений: 814
10.12.2013, 14:30
Цитата Сообщение от рождество Посмотреть сообщение
у меня есть пять картинок восхода солнца на разных этапах, я могу их как то с помощью таймера и Image запустить поочередно?
Компонента TImageList Вам в помощь.
0
Почетный модератор
Эксперт С++
 Аватар для SatanaXIII
5851 / 2862 / 392
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,906
10.12.2013, 14:35
рождество, это кто это вас неправильно поймет? первый вариант программы в том же посте. В .h соответственно заголовок формы, а в .cpp остальное. (Семьдесят четвертая строка в .cpp вообще моя гордость Х) )

Цитата Сообщение от рождество Посмотреть сообщение
есть пять картинок восхода солнца на разных этапах, я могу их как то с помощью таймера и Image запустить поочередно?
Конечно. Заведите себе какую-нибудь переменную и циклите ее по %5 (остатку от деления на максимальное количество картинок). Но как у вас картинки лежат? ImageList? Если нет, то лучше через него.
0
 Аватар для рождество
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.05.2012
Сообщений: 24
10.12.2013, 19:08  [ТС]
SatanaXIII, делаю так, в итоге ничего))

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
void __fastcall TForm1::Timer1Timer(TObject *Sender)
{
int i;
i=1;
while (true)   {
       for (i=1;i<=5;i++)
                Image1->Picture->LoadFromFile(""+IntToStr(i)+".bmp");
 
}
}
0
 Аватар для BRcr
4043 / 2333 / 292
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 5,066
Записей в блоге: 10
10.12.2013, 19:28
C++
1
2
3
4
5
6
7
void __fastcall TForm1::Timer1Timer(TObject *Sender)
{
    static int i( 1 );
    
    Image1->Picture->LoadFromFile( IntToStr(i) + ".bmp" );
    ++i > 5 ? i = 1: 1;
}
0
Супер-модератор
Эксперт Pascal/DelphiАвтор FAQ
 Аватар для volvo
33187 / 21484 / 8232
Регистрация: 22.10.2011
Сообщений: 36,863
Записей в блоге: 12
10.12.2013, 19:45


C++
1
2
3
    static int i( 1 );
    Image1->Picture->LoadFromFile( IntToStr(i) + ".bmp" );
    i = (i % 5) + 1;
1
Почетный модератор
Эксперт С++
 Аватар для SatanaXIII
5851 / 2862 / 392
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,906
10.12.2013, 20:36
Цитата Сообщение от BRcr Посмотреть сообщение
Image1->Picture->LoadFromFile( IntToStr(i) + ".bmp" );
Цитата Сообщение от UI Посмотреть сообщение
Image1->Picture->LoadFromFile( IntToStr(i) + ".bmp" );
Жестоко.

Не по теме:

Цитата Сообщение от UI Посмотреть сообщение
i = (i % 5) + 1;
Чувствую себя как BRcr. :D

0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
10.12.2013, 20:36
Помогаю со студенческими работами здесь

Создать мультфильм-программу "Восход солнца"
Всем привет, досиделся до дедлайна и теперь нужно как можно скорее сделать данную задачу. В идеале хотелось бы какой-нибудь пейзаж на...

Восход, заход
Доброго времени суток. Люди, подскажите пожалуйста формулы для вычисления восхода и захода светил?

Восход и заход светил
Здравствуйте уважаемые форумчане..Всех с наступающим Новым годом...у меня проблема...я чуть плохо с VBA,но мне дали задания..написать...

Создать модель движения Солнца вокруг орбиты, Земли вокруг Солнца, Луны вокруг земли
Вот есть набросок, что дальше? :help: Const pi = 3.14 Dim intRev As Single Private Sub Command1_Click() BackColor = vbBlue ...

Море Bsod-ов
Здравствуйте! пришла беда откуда не ждали)) Все работало до поры до времени, но вдруг начались сыпаться синие экраны. Переустановил...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
16
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru