Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C++ Builder
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.73/41: Рейтинг темы: голосов - 41, средняя оценка - 4.73
 Аватар для Skn_lamer
22 / 21 / 6
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 164
Записей в блоге: 1

Отладка кода Клиент/Сервер

28.03.2010, 23:25. Показов 8456. Ответов 20
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Нашел вот такой не сложный код сетевого чата.
Вопрос!:
Как быть с портами и адресами при запуске на одной машине?
Указывал порты разные. Пишет, что
"Windows Socket Error: обычно разрешешается одно использование адреса сокета (протокол/сетевой адрес/порт) (10048), API 'bind' "
Так вот, используются ClientSocket ServerSocket, как и где присвоить адрес Серверу и адрес Клиенту. И как быть с портом. что бы запустить клиент и сервер, на одном компьютере.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
 
#include "Unit1.h"
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"
TForm1 *Form1;
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
        : TForm(Owner)
{
}
//---------------------------------------------------------------------------
 
void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)
{
ServerSocket1->Active = true;
Button3->Enabled=false;
Button4->Enabled=true;
Memo1->Lines->Add("Create server complite");
}
//---------------------------------------------------------------------------
 
void __fastcall TForm1::Button3Click(TObject *Sender)
{
Edit2->Text = ClientSocket1->Host;
Edit2->Text = ClientSocket1->Address;
ServerSocket1->Active = true;
 
Button2->Enabled = false;
Button4->Enabled = true;
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::ServerSocket1ClientConnect(TObject *Sender,
      TCustomWinSocket *Socket)
{
Memo1->Lines->Add("Client connect complite");
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::ClientSocket1Connect(TObject *Sender,
      TCustomWinSocket *Socket)
{
Memo1->Lines->Add("Server connect complite");
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{
if (Edit1->Text =="")
        {
        ShowMessage("Зачем гонца с пустым письмом гонять?");
        return;
        }
Memo1->Lines->Add(Edit3->Text+":: "+Edit1->Text);
if (ServerSocket1->Active == true)
   {
    ServerSocket1->Socket->Connections[0]->
    SendText(Edit3->Text+":: "+Edit1->Text);
   }
else
   {
    ClientSocket1->Socket->SendText(Edit2->Text+":: "+Edit1->Text);
   }
Edit1->Text = "" ;
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::ClientSocket1Read(TObject *Sender,
      TCustomWinSocket *Socket)
{
Memo1->Lines->Add(Socket->ReceiveText());
}
//---------------------------------------------------------------------------
 
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::ServerSocket1ClientRead(TObject *Sender,
      TCustomWinSocket *Socket)
{
Memo1->Lines->Add(Socket->ReceiveText());
}
//---------------------------------------------------------------------------
0
Лучшие ответы (1)
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
28.03.2010, 23:25
Ответы с готовыми решениями:

Передача файлов клиент-сервер-клиент используя Socket
Добрый день! Срочно нужна помощь. Мне нужно передать файлы с клиента на сервер и обратно, используя TServerSocket и TClientSocket. ...

Отладка кода
Помогите пожалуйста с отладкой программы. Код правильный но вываливаются ошибки,разобраться не получается. Заранее благодарен. ...

клиент и сервер
написал программы клиент и сервер, но выдаёт ошибку!

20
 Аватар для Зоти Сергей
230 / 227 / 65
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 316
28.03.2010, 23:52
C++
1
2
3
4
5
6
        ServerSocket1->Port=3000;
        ServerSocket1->Active=true;
 
    ClientSocket1->Address="127.0.0.1";
        ClientSocket1->Port=3000;
        ClientSocket1->Active=true;
Сервер просто прослушивает порт и ждет входящих соединений.
Разговор с сервером начинает именно клиент, так что IP адрес серверу не задается.
Задается порт. Он должен совпадать с портом клиента.
Клиент привязывается по IP к серверу. Можете использовать как локальный IP (127.0.0.1 возвратный адрес говорящий, что сервер и клиент находятся на одной машине),
так и IP вашей сетевой карты.
0
 Аватар для Skn_lamer
22 / 21 / 6
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 164
Записей в блоге: 1
29.03.2010, 00:03  [ТС]
а если программа используется в локалке, как клиент достучится до сервера не имея его ип?
..
0
 Аватар для Зоти Сергей
230 / 227 / 65
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 316
29.03.2010, 00:14
Лучший ответ Сообщение было отмечено как решение

Решение

Вот-написал маленький примерчик обмена сообщениями.
Вложения
Тип файла: zip Project1.zip (3.8 Кб, 560 просмотров)
5
 Аватар для Зоти Сергей
230 / 227 / 65
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 316
29.03.2010, 00:18
Цитата Сообщение от Skn_lamer Посмотреть сообщение
а если программа используется в локалке, как клиент достучится до сервера не имея его ип?
..
Никак. Можно конечно броадкаст пакеты на всю подсеть посылать. Но это уже другая тема. Клиент должен знать IP сервера в локальной сети.
Можно написать функцию, которая опрашивает все компьютеры в сети и получает их IP адреса, например
0
 Аватар для Skn_lamer
22 / 21 / 6
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 164
Записей в блоге: 1
29.03.2010, 00:27  [ТС]
Так вот я и спрашиваю. Где у клиента указывается адрес до сервера? ..
0
 Аватар для Зоти Сергей
230 / 227 / 65
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 316
29.03.2010, 00:32
Перед вызовом ClientSocket1->Active=true;
Вводите IP адрес компьютера, на котором запущен сервер.
на вашем же компьютере это
ClientSocket1->Address="127.0.0.1";
ClientSocket1->Port=3000;
ClientSocket1->Active=true;

на удаленном-адрес удаленного компа. Например : 192.168.0.123

Если Вы запустите эту программку на одном из компьютерах в Вашей локальной сети и вместо 127.0.0.1 напишите IP адрес сетевой карты этого компьютера, то вы без проблем подключитесь. И нажав на Send To Server, то сервер примет сообщение.
1
 Аватар для Skn_lamer
22 / 21 / 6
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 164
Записей в блоге: 1
29.03.2010, 00:35  [ТС]
Все )) понял, прошу прощение за полуночную тупость. Большое спасибо за код
..
0
0 / 0 / 1
Регистрация: 03.04.2010
Сообщений: 13
03.04.2010, 22:24
столкнулся на том же коде с той же проблемой, подключаюсь по localhost, порт одинаковый, вылезает
"Windows Socket Error: обычно разрешешается одно использование адреса сокета (протокол/сетевой адрес/порт) (10048), API 'bind' " хоть убейся, как проблему-то решить, друзья? работаю в билдере
0
 Аватар для GaFBich
22 / 22 / 5
Регистрация: 18.03.2010
Сообщений: 331
04.04.2010, 22:20
Товарищи, вопрос такого характера, я сделал чат многопользовательский, алгоритмы мудренные, перегружают порой работой прием информации от клиентов, то есть когда клиент посылает серверу сообщение, оно парссируется, потом понимает что его надо обработать особым способом, запускает обработчик, а я это все реализовал в прослушки порта у сервера, то есть пока сервер обрабатывает текущее сообщение другое пришедшее он теряет, так как занят обработкой этого, я думаю надо делать через потоки? как правильно его объявить, это что то типа класса, который надо создавать по мере прихода сообщений тоесть

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
class TGaf : public TThread
{            
private:
protected:
        ..//
public:
        ..
};
...//какие то операторы
 
TGaf *gaf_stream;  //объявляем класс потока
0
 Аватар для Maikl Til
12 / 12 / 1
Регистрация: 19.03.2010
Сообщений: 71
01.05.2010, 21:51
Всем приветик. А что делать если нет TClientSoket а в заместо этого TTcpClient и TTcpServer Как их то воткнуть взамен этим ?????
0
Покинул форум
3189 / 1368 / 109
Регистрация: 29.01.2010
Сообщений: 2,887
01.05.2010, 22:05
У тебя, наверное, стоит 2010? Если я не ошибаюсь, то TTcpClient - это практически то же самое что и TClientSoket, только в 2010 версии.

Добавлено через 1 минуту
Прочитал сообщение в вашей теме. Я не знаю. В 2010 Builder'е не работал.

Добавлено через 4 минуты
Если будет время, то прочитайте для общего пополнения знаний:http://www.rsdn.ru/article/dot... .xml#EQEAC
0
 Аватар для Maikl Til
12 / 12 / 1
Регистрация: 19.03.2010
Сообщений: 71
01.05.2010, 23:01
Цитата Сообщение от Ni'Tan Посмотреть сообщение
У тебя, наверное, стоит 2010? Если я не ошибаюсь, то TTcpClient - это практически то же самое что и TClientSoket, только в 2010 версии.

Добавлено через 1 минуту
Прочитал сообщение в вашей теме. Я не знаю. В 2010 Builder'е не работал.

Добавлено через 4 минуты
Если будет время, то прочитайте для общего пополнения знаний:http://www.rsdn.ru/article/dot... .xml#EQEAC
Ты как всегда выручаешь ))) Спасибо
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.02.2011
Сообщений: 29
05.07.2011, 10:38
Всем привет!

Пишу чат, так, чтобы сервер при нажатие кнопки "отправить" генерировал м-последовательность и каждый сгенерированный битик передавал клиенту, а тот принимал и выводил на экран.
Вот код:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
//---------------------------------------------------------------------------
 
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
 
#include "Unit1.h"
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"
TForm1 *Form1;
char RegMprdFC=1, BitOutPdFC, RegMprmFC, BitOutPmFC;
unsigned int Channel=0xAB;
int i;
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
        : TForm(Owner)
{
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)
{
  ServerSocket1->Active = true ;
  Button3->Enabled = false ;
  Memo1->Lines->Add("Сервер создан") ;        
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::Button3Click(TObject *Sender)
{
  Edit1->Text = ClientSocket1->Host ;
  Edit1->Text = ClientSocket1->Address  ;
  ClientSocket1->Active = true ;
  Button1->Enabled = false ;
  Button2->Enabled = false ;
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::ClientSocket1Connect(TObject *Sender,
      TCustomWinSocket *Socket)
{
    Memo1->Lines->Add("Вы присоединены");
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::ServerSocket1Accept(TObject *Sender,
      TCustomWinSocket *Socket)
{
    Memo1->Lines->Add("Клиент присоединился");
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{
    for (i=0;;i++)
 
    {
        BitOutPdFC=(RegMprdFC&0x01)^((RegMprdFC&0x8)>>3);
        RegMprdFC=(RegMprdFC>>1)|(BitOutPdFC<<3);
        //Channel=(Channel>>1)|(BitOutPdFC<<31);
        ServerSocket1->Socket->Connections[0]->BitOutPdFC;
    }
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::ClientSocket1Read(TObject *Sender,
      TCustomWinSocket *Socket)
{
   RegMprmFC=(RegMprmFC>>1)|((BitOutPdFC)<<3);
   BitOutPmFC=(RegMprmFC&0x01)^((RegMprmFC&0x08)>>3);
   Memo1->Lines->Add(BitOutPmFC) ;
}
//---------------------------------------------------------------------------
[/CODE]
 
 
Но он выдаёт ошибку в 57 строчке
[C++ Error] Unit1.cpp(56): E2316 'BitOutPdFC' is not a member of 'TCustomWinSocket'[/CODE]

я так понимаю он не может передать битик BitOutPdFC, но не знаю как исправить(((
мб кто-нить сможет подсказать?
0
 Аватар для Зоти Сергей
230 / 227 / 65
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 316
05.07.2011, 22:14
C++
1
ServerSocket1->Socket->Connections[0]->SendBuf(&BitOutPdFC, sizeof(BitOutPdFC));
Добавлено через 2 минуты
Правда "зависон" гарантирован из за бесконечного цикла for (i=0;;i++)

Добавлено через 8 минут
Если Вы хотите постоянно посылать, и чтобы программа не зависла напрочь, то вставьте хотя бы в этом цикле
Application->ProcessMessages();
Хотя для того, чтобы послать "байтик", вам цикл вообще не нужен.

Сделайте уже тогда

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
bool Finished;
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{
    Finished=false;
    for (i=0;;i++)
 
    {
        if(Finished)
              break;
        BitOutPdFC=(RegMprdFC&0x01)^((RegMprdFC&0x8)>>3);
        RegMprdFC=(RegMprdFC>>1)|(BitOutPdFC<<3);
        //Channel=(Channel>>1)|(BitOutPdFC<<31);
        ServerSocket1->Socket->Connections[0]->SendBuf(&BitOutPdFC, sizeof(BitOutPdFC));
        Application->ProcessMessages();
    }
   
}
 
 //еще одна кнопка
void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)
{
         Finished=true;
 }
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.02.2011
Сообщений: 29
05.07.2011, 22:17
Спасибо!!!!


Мне надо чтоб север постоянно генерировал эти битики... может быть тогда как-нибудь можно сделать чтоб при нажатии кнопки генерировался один бит, а при приёме автоматически нажималась кнопка?
0
 Аватар для Зоти Сергей
230 / 227 / 65
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 316
06.07.2011, 01:19
При приеме на сервере или при приеме на стороне клиента нужно, чтобы кнопка нажималась?
Если на стороне клиента, то
нажмите просто на кнопку в функции чтения из сокета клиента:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
void __fastcall TForm1::ClientSocket1Read(TObject *Sender,
      TCustomWinSocket *Socket)
{
   RegMprmFC=(RegMprmFC>>1)|((BitOutPdFC)<<3);
   BitOutPmFC=(RegMprmFC&0x01)^((RegMprmFC&0x08)>>3); 
   Memo1->Lines->Add(BitOutPmFC) ;
 
   
   //только информацию нужно считать из сокета, а то он у вас "накроится".
   // например так
   int iNumberOfBytesToRead = Socket->ReceiveLength();
   BYTE * Buffer = new BYTE[iNumberOfBytesToRead];
   Socket->ReceiveBuf(Buffer, iNumberOfBytesToRead);
   //здесь можете использовать считанную информацию которая сейчас находится в Buffer
   delete [] Buffer;
   // и нажимаете кнопку создающую и отправляющую "битик" :)
   Button1->Click();
   
}
если на стороне сервера (скорей всего), то сделайте тоже самое только для функции чтения на стороне сервера (ServerSocket1Read). Только у клиента тогда Button1->Click() удалите.

Еще лучше объясните сам принцип коммуникации. Кто, что кому передает, чтобы создать в голове картинку.

Только for (i=0;;i++) удалите обязательно
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.02.2011
Сообщений: 29
06.07.2011, 11:55
Сделала так.... но ничего всё равно не передаётся...((

ну вообще это должен быть приёмник -передатчик. Сервер генерирует битик и отсылает клиенту, тот принимает и выводит на экран. Потом ещё один бит и т.д., при этом я не должна каждый раз нажимать на кнопку.
т.е. кнопка должна нажиматься автоматически на стороне сервера
0
 Аватар для Зоти Сергей
230 / 227 / 65
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 316
07.07.2011, 00:41
Вот, накатал маленький примерчик с битиками..
Имена переменных, конечно, было бы неплохо исправить - например Button1 в BtnServerOnOff и.т.д.
Если что непонятно - спрашивайте.
Вложения
Тип файла: zip Merzaffka.zip (217.9 Кб, 43 просмотров)
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.02.2011
Сообщений: 29
07.07.2011, 10:47
Спасибо большое!!!! В принципе всё понятно

Только надо чтобы битик принимался и перед тем как вывести его на экран, прогонялся снова через регистр

Code
1
2
RegMprmFC=(RegMprmFC>>1)|((BitOutPdFC)<<3);
BitOutPmFC=(RegMprmFC&0x01)^((RegMprmFC&0x08)>>3);
и выводился уже BitOutPmFC
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
07.07.2011, 10:47
Помогаю со студенческими работами здесь

Клиент/сервер - Клиент/сервер
Доброго времени суток, Ув. Форумчане. Необходимо написать TCP чат, да не простой чат, а который будет являться и клиентом и сервером. Нет...

Сервер и клиент
Мне нужно что бы клиент(ClientSocket) подключался к серверу(SreverSocket)... Все наверное просто но мне не понятно через какие функции...

Клиент-Сервер
Вообщем надо написать клиент и сервер, если кто подскажет в какую сторону смотреть в смысле команды, то буду примного благодарен)))

Клиент сервер на C++
Здравствуйте! Помогите пожалуйста исправить ошибку. Вот задание: клиентская программа оправляет на сервер пару целых чисел a и b, а также...

Сервер\Клиент
здравствуйте! задача такова- создать сервер клиент, приконектиться к серверу сделать скрин шот и передать серверу. Мне удалось сделать...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Кто-нибудь знает, где можно бесплатно получить настольный компьютер или ноутбук? США.
Programma_Boinc 26.12.2025
Нашел на реддите интересную статью под названием Anyone know where to get a free Desktop or Laptop? Ниже её машинный перевод. После долгих разбирательств я наконец-то вернула себе. . .
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка.
Programma_Boinc 23.12.2025
Рецензия / Мнение/ Перевод Нашел на реддите интересную статью под названием The Thinkpad X220 Tablet is the best budget school laptop period . Ниже её машинный перевод. Thinkpad X220 Tablet —. . .
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru