Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C++ Builder
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.67/21: Рейтинг темы: голосов - 21, средняя оценка - 4.67
2 / 2 / 3
Регистрация: 18.10.2014
Сообщений: 98
Записей в блоге: 1
1

Соединить точки 3D Куба в BuilderC++

15.12.2014, 01:31. Показов 4077. Ответов 29

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Собственно такое задание: Создать 3D куб или любую другую фигуру без использование OpenGl + поворот фигуры за счет нажатия и удержание ЛКМ.

Задание выполнено , но вот отображаются только точки 3D Куба

Помогите сделать отрисовку линий от точек таким образом чтоб был полноценный Куб

Я пытался сделать что то но не получалось , рисовалось от всех точек к 1 координате

вот код
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
    void TForm1::draw()
 
{
     float w= Image1->Width;
     float h = Image1->Height;
     float s;
     if(w<h) s=w/2;
     else s=h/2;
     s = s / 2;
     Image1->Canvas->Brush->Color = RGB(255, 255, 255);
     Image1->Canvas->FillRect(Rect(0, 0, w, h));
     Image1->Canvas->Brush->Color = RGB(0, 127, 255);
     float m1[9];
     float m2[9];
     rotate_x(m1, ay);
     rotate_y(m2, ax);
     float m[9], a,b, v[3];
     multiply(m, m1, m2);
     for(int j=0;j<8;j++)
     {
     for (int i=0; i<8; i++)
     {
 
        v[0] = px[i];
        v[1] = py[i];
        v[2] = pz[i];
        float r[3];
        transform(r, v, m);
      
        a = w/2 + r[0] * s;
        b = h/2 - r[1]* s;
        Image1->Canvas->Ellipse(a - 5, b - 5, a + 5, b + 5);
        //Image1->Canvas->MoveTo(a,b);        // Пытался реализовать отисовку, но ничего не выходит 
        //Image1->Canvas->LineTo(px[i],py[i]);  // Пытался реализовать отисовку, но ничего не выходит 
     }
 
     }
 
 
 
    }
Исходный текст программы

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
//---------------------------------------------------------------------------
#include <math.h>
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
 
#include "ghj.h"
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"
TForm1 *Form1;
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
        : TForm(Owner)
{
}
//---------------------------------------------------------------------------
 
 
void __fastcall TForm1::Image1MouseMove(TObject *Sender, TShiftState Shift,
      int X, int Y)
{
        if(lock == true)
        {
       ax = ax + (float) (X - mouse_x);
       Caption = ax;
 
 
 
       ay = ay + (float) (Y - mouse_y);
       Caption = AnsiString (ax) + " " + AnsiString(ay)  ;
          draw();
        }
        mouse_x = X;
        mouse_y =  Y;
 
 
}
//---------------------------------------------------------------------------
 
void __fastcall TForm1::ImageMoseDown(TObject *Sender, TMouseButton Button,
      TShiftState Shift, int X, int Y)
{
        lock=true;        
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::ImageMoseUp(TObject *Sender, TMouseButton Button,
      TShiftState Shift, int X, int Y)
{
        lock=false;
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::FormCreate(TObject *Sender)
{
 /*
for (int i = 0; i < 100; i++)
{
        px[i] = ((float) rand() / (float) RAND_MAX) * 2.0 - 1.0;
        py[i] = ((float) rand() / (float) RAND_MAX) * 2.0 - 1.0;
        pz[i] = ((float) rand() / (float) RAND_MAX) * 2.0 - 1.0;
}
*/
 
 
        px[0] = -1; py[0] = 1 ; pz[0] = 1;
        px[1] = 1;  py[1] = 1;  pz[1] = 1 ;
        px[2] = -1;py[2] = -1; pz[2] = 1;
        px[3] = 1 ; py[3] = -1 ;pz[3] =1 ;
        px[4] = -1; py[4] =1 ;  pz[4] =-1;
        px[5] = 1;  py[5] = 1;   pz[5] =  -1;
        px[6] = -1; py[6] = -1; pz[6] = -1;
        px[7] = 1;  py[7] = -1 ; pz[7] = -1;
 
 
}
//---------------------------------------------------------------------------
    void TForm1::draw()
 
{
     float w= Image1->Width;
     float h = Image1->Height;
     float s;
     if(w<h) s=w/2;
     else s=h/2;
     s = s / 2;
     Image1->Canvas->Brush->Color = RGB(255, 255, 255);
     Image1->Canvas->FillRect(Rect(0, 0, w, h));
     Image1->Canvas->Brush->Color = RGB(0, 127, 255);
     float m1[9];
     float m2[9];
     rotate_x(m1, ay);
     rotate_y(m2, ax);
     float m[9], a,b, v[3];
     multiply(m, m1, m2);
     for(int j=0;j<8;j++)
     {
     for (int i=0; i<8; i++)
     {
 
        v[0] = px[i];
        v[1] = py[i];
        v[2] = pz[i];
        float r[3];
        transform(r, v, m);
      
        a = w/2 + r[0] * s;
        b = h/2 - r[1]* s;
        Image1->Canvas->Ellipse(a - 5, b - 5, a + 5, b + 5);
        //Image1->Canvas->MoveTo(a,b);        // ÏÛÒÀËÑß ÑÎÅÄÅÍÈÒÜ ÍÎ ÍÈ×ÃÅÎ ÍÅ ÂÛØËÎ ):
        //Image1->Canvas->LineTo(px[i],py[i]);  // ÏÛÒÀËÑß ÑÎÅÄÅÍÈÒÜ ÍÎ ÍÈ×ÃÅÎ ÍÅ ÂÛØËÎ ):
     }
 
     }
 
 
 
    }
 
//---------------------------------------------------------------------------
  inline void TForm1::rotate_x(float m1[9], float ay)
  {
  const float r = ay*M_PI / 180.0f;
  const float ca = cos (r);
  const float sa = sin (r);
  m1[0]=1.0f; m1[1]=0.0f; m1[2]= 0.0f;
  m1[3]=0.0f; m1[4]= ca; m1[5]= -sa;
  m1[6]=0.0f; m1[7]=sa; m1[8]= ca;
    }
//---------------------------------------------------------------------------
  inline void TForm1::rotate_y(float m2[9], float ax)
  {
  const float r = ax*M_PI / 180.0f;
  const float ca = cos (r);
  const float sa = sin (r);
  m2[0]=ca; m2[1]=0.0f; m2[2]= sa;
  m2[3]=0.0f; m2[4]= 1.0f; m2[5]= 0.0f;
  m2[6]=-sa; m2[7]=0.0f; m2[8]= ca;
  }
 
 
//---------------------------------------------------------------------------
  inline void TForm1::multiply(float m[9], const float a[9], const float b[9])
 {
        m[0] = a[0] * b [0] + a[1] * b[3] + a[2] * b[6];
        m[1] = a[0] * b [1] + a[1] * b[4] + a[2] * b[7];
        m[2] = a[0] * b [2] + a[1] * b[5] + a[2] * b[8];
        m[3] = a[3] * b [0] + a[4] * b[3] + a[5] * b[6];
        m[4] = a[3] * b [1] + a[4] * b[4] + a[5] * b[7];
        m[5] = a[3] * b [2] + a[4] * b[5] + a[5] * b[8];
        m[6] = a[6] * b [0] + a[7] * b[3] + a[8] * b[6];
        m[7] = a[6] * b [1] + a[7] * b[4] + a[8] * b[7];
        m[8] = a[6] * b [2] + a[7] * b[5] + a[8] * b[8];
 
 
 }
 //---------------------------------------------------------------------------
  inline void  TForm1::transform ( float r[3], float v[3],float m[9])
  {
        r[0] = m[0] * v[0] + m[1] * v[1] + m[2] * v[2];
        r[1] = m[3] * v[0] + m[4] * v[1] + m[5] * v[2];
        r[2] = m[6] * v[0] + m[7] * v[1] + m[8] * v[2];
  }
0
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
15.12.2014, 01:31
Ответы с готовыми решениями:

Определить взаимное расположение точки и куба
Формат входного файла В первой строке три числа – координаты точки. В следующих четырех строках...

соединить 2 точки
Всем привет :) Как можно соединить 2 точки (линией с поворотом на 90градусов(не просто по...

Нужно соединить точки
Сделал граффик по уравнению, но как теперь соединить точки? package rafik; import...

Соединить точки на canvas
Народ как можно сделать так, что бы несколько точек на canvas последовательно соединились. Если...

29
SatanaXIII
18.12.2014, 15:55     Соединить точки 3D Куба в BuilderC++
  #21

Не по теме:

День сто восемьдесят второй от создания темы. gunslinger дописывает Блендер. Х)

gunslinger, на самом деле осталось добавить разбиение ребра новой точкой (ну и удаление, там, по двойному клику какому-нибудь) и обозначить как-либо оси координат. :good:

0
2063 / 1542 / 168
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,402
18.12.2014, 16:06 22
Цитата Сообщение от gunslinger Посмотреть сообщение
// хз как пересчитывать положение смещенных точек при вращении
* * // можно перенести в Image1MouseUp
* * px[ball] = sign(px[ball]) * X / xdif;
* * py[ball] = sign(py[ball]) * Y / ydif;
* * pz[ball] = sign(pz[ball]) * sqrt(px[ball] * px[ball] + py[ball] * py[ball]);
draw();
Перемножением матриц естествеенно.
Ты как будто в детстве с выводом математики для 3D поворота не не наигрался ей богу. матрицу сделай не 3x3 а 4x4 а координаты куба в 4-ой строке.
0
gunslinger
18.12.2014, 16:09
  #23

Не по теме:

SatanaXIII
Ну это оставим другому фанату. У меня "потребности" гораздо меньше. Что хотел, сделал. Что не получилось, обозначил.

Fulcrum_013
К сожалению, не наигрался.

0
2063 / 1542 / 168
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,402
18.12.2014, 16:43 24
Цитата Сообщение от gunslinger Посмотреть сообщение
К сожалению, не наигрался.
Ну лови раз не наигрался. Здесь пересчет правильный. Подключай и используй.

Vector.rar
1
2063 / 1542 / 168
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,402
18.12.2014, 18:44 25
пример использования:
C++
1
2
3
4
5
6
    
 for (unsigned i = 0; i < FVertexCount; i++) {
          FTransformedVertices[i].Position=FVertices[i].Position*FTransformation;   
          FTransformedVertices[i].Position.x = (FTransformedVertices[i].Position.x + 1) * OffsetX;
                  FTransformedVertices[i].Position.y = (1-FTransformedVertices[i].Position.y) * OffsetY;
}
FTransformation - TMatrix
Position - TVector
Пример пересчета матрицы, только тут не вращение а полет вокруг объекта по синусоиде:
C++
1
2
3
4
5
6
7
     TMatrix Look=LookAt(TVector(0,1.65,0),TVector(100*sin(AngleX)*sin(AngleY),10+100*cos(AngleY),100*cos(AngleX)*sin(AngleY)),TVector(0,1,0));
     TMatrix World;
     World.Identity();
     TMatrix Proj=Ortho(ClientWidth,ClientHeight,0.3,1000.);
     TMatrix VP=World*Look;
     TMatrix Trans=VP*Proj;
     Render->Transformation=Trans;
1
2063 / 1542 / 168
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,402
20.12.2014, 03:05 26
gunslinger, Да кстати, функции проецирования Perspective и PerspectiveFOV малехо кривоваты (не совсем универсальны) - внутри вбиты константы для перспективного проецирования соответствующего реальному под размеры и DPI конкретного монитора и определенного расстояния головы пользователя до экрана, при этом считается что unit задания размеров 1 метр.
0
случайный прохожий
2955 / 1966 / 609
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 5,208
20.12.2014, 17:21 27
Сделал по-своему и немного проще (используя возможности исходной программы).
Кликом ПКМ выбираем угловую точку (она меняет цвет) и изменяем параметры для ее перемещения (при смещении мышью параметры было сложно считать, поэтому выбрал способ "задом наперед").

cpp:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
//---------------------------------------------------------------------------
#include <math.h>
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
 
#include "ghj.h"
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma link "cspin"
#pragma resource "*.dfm"
TForm1 *Form1;
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
        : TForm(Owner)
{
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::Image1MouseMove(TObject *Sender, TShiftState Shift,
      int X, int Y)
{
  if (lock == 1)
  {
    ball = -1;
    ax += (float) (X - mouse_x);
    ay += (float) (Y - mouse_y);
    Caption = String((int)ax) + " " + String((int)ay);
    draw();
  }
  mouse_x = X;
  mouse_y = Y;
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::Image1MouseDown(TObject *Sender, TMouseButton Button,
      TShiftState Shift, int X, int Y)
{
  if (Button == mbLeft)
    lock = 1;
  if (Button == mbRight)
    for (int i=0; i<8; i++)
      if (X >= x[i]-5 && X <= x[i]+5 && Y >= y[i]-5 && Y <= y[i]+5)
      {
        ball = i;
        CSpinEditX->Value = px[ball] * 10;
        CSpinEditY->Value = py[ball] * 10;
        CSpinEditZ->Value = pz[ball] * 10;
        draw();
        move_point(ball);
        break;
      }
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::Image1MouseUp(TObject *Sender, TMouseButton Button,
      TShiftState Shift, int X, int Y)
{
  lock = 0;
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::FormCreate(TObject *Sender)
{
  w = Image1->Width;
  h = Image1->Height;
  s = w < h ? w/4 : h/4;
 
  px[0] = -1; py[0] = 1;  pz[0] = 1;
  px[1] = 1;  py[1] = 1;  pz[1] = 1 ;
  px[2] = -1; py[2] = -1; pz[2] = 1;
  px[3] = 1 ; py[3] = -1; pz[3] =1 ;
  px[4] = -1; py[4] = 1;  pz[4] = -1;
  px[5] = 1;  py[5] = 1;  pz[5] = -1;
  px[6] = -1; py[6] = -1; pz[6] = -1;
  px[7] = 1;  py[7] = -1; pz[7] = -1;
  ball = -1;
  rdif = 1;
  draw();
}
//---------------------------------------------------------------------------
void TForm1::draw()
{
  Image1->Canvas->Brush->Color = (TColor) RGB(255, 255, 255);
  Image1->Canvas->FillRect(Rect(0, 0, w, h));
  Image1->Canvas->Brush->Color = (TColor) RGB(0, 127, 255);
  float m1[9], m2[9];
 
  for (int i=0; i<8; i++)
  {
    rotate_x(m1, ay);
    rotate_y(m2, ax);
 
    float m[9], a, b, v[3];
    multiply(m, m1, m2);
 
    v[0] = px[i];
    v[1] = py[i];
    v[2] = pz[i];
    float r[3];
    transform(r, v, m);
 
    a = w/2 + r[0] * s;
    b = h/2 - r[1] * s;
    x[i] = a;
    y[i] = b;
  }
 
  int lines[4][4] = {0, 1, 2, 4,
                     5, 1, 4, 7,
                     3, 1, 2, 7,
                     6, 2, 4, 7};
  for (int i = 0; i < 4; i++)
    for (int j = 1; j < 4; j++)
    {
      Image1->Canvas->MoveTo(x[lines[i][0]], y[lines[i][0]]);
      Image1->Canvas->LineTo(x[lines[i][j]], y[lines[i][j]]);
    }
 
  for (int i=0; i<8; i++)
  {
    Image1->Canvas->Ellipse(x[i] - 5, y[i] - 5, x[i] + 5, y[i] + 5);
//  Image1->Canvas->TextOutA(x[i] + 10, y[i] - 5, i);
  }
}
//---------------------------------------------------------------------------
inline void TForm1::rotate_x(float m1[9], float ay)
{
  const float r = ay*M_PI / 180.0f;
  const float ca = cos(r);
  const float sa = sin(r);
  m1[0]=1.0f; m1[1]=0.0f; m1[2]=0.0f;
  m1[3]=0.0f; m1[4]=ca;   m1[5]=-sa;
  m1[6]=0.0f; m1[7]=sa;   m1[8]=ca;
}
//---------------------------------------------------------------------------
inline void TForm1::rotate_y(float m2[9], float ax)
{
  const float r = ax*M_PI / 180.0f;
  const float ca = cos(r);
  const float sa = sin(r);
  m2[0]=ca;   m2[1]=0.0f; m2[2]=sa;
  m2[3]=0.0f; m2[4]=1.0f; m2[5]=0.0f;
  m2[6]=-sa;  m2[7]=0.0f; m2[8]=ca;
}
//---------------------------------------------------------------------------
inline void TForm1::multiply(float m[9], const float a[9], const float b[9])
{
  m[0] = a[0] * b [0] + a[1] * b[3] + a[2] * b[6];
  m[1] = a[0] * b [1] + a[1] * b[4] + a[2] * b[7];
  m[2] = a[0] * b [2] + a[1] * b[5] + a[2] * b[8];
  m[3] = a[3] * b [0] + a[4] * b[3] + a[5] * b[6];
  m[4] = a[3] * b [1] + a[4] * b[4] + a[5] * b[7];
  m[5] = a[3] * b [2] + a[4] * b[5] + a[5] * b[8];
  m[6] = a[6] * b [0] + a[7] * b[3] + a[8] * b[6];
  m[7] = a[6] * b [1] + a[7] * b[4] + a[8] * b[7];
  m[8] = a[6] * b [2] + a[7] * b[5] + a[8] * b[8];
}
//---------------------------------------------------------------------------
inline void  TForm1::transform(float r[3], float v[3], float m[9])
{
  if (rdif <= 0.5)  // наименьший масштаб
    rdif = 0.5;
  if (rdif >= 5)  // наибольший масшатаб
    rdif = 5;
  r[0] = (m[0] * v[0] + m[1] * v[1] + m[2] * v[2]) / rdif;
  r[1] = (m[3] * v[0] + m[4] * v[1] + m[5] * v[2]) / rdif;
  r[2] = (m[6] * v[0] + m[7] * v[1] + m[8] * v[2]) / rdif;
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::FormMouseWheelUp(TObject *Sender, TShiftState Shift, TPoint &MousePos,
          bool &Handled)
{
  rdif += 0.01;
  draw();
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::FormMouseWheelDown(TObject *Sender, TShiftState Shift, TPoint &MousePos,
          bool &Handled)
{
  rdif -= 0.01;
  draw();
}
//---------------------------------------------------------------------------
inline void  TForm1::move_point(int ball)
{
  Image1->Canvas->Brush->Color = clRed;
  Image1->Canvas->Ellipse(x[ball] - 5, y[ball] - 5, x[ball] + 5, y[ball] + 5);
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::CSpinEditXChange(TObject *Sender)
{
  if (ball != -1)
  {
    px[ball] = 1.0 * CSpinEditX->Value / 10;
    draw();
    move_point(ball);
  }
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::CSpinEditYChange(TObject *Sender)
{
  if (ball != -1)
  {
    py[ball] = 1.0 * CSpinEditY->Value / 10;
    draw();
    move_point(ball);
  }
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::CSpinEditZChange(TObject *Sender)
{
  if (ball != -1)
  {
    pz[ball] = 1.0 * CSpinEditZ->Value / 10;
    draw();
    move_point(ball);
  }
}
//---------------------------------------------------------------------------
h:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
//---------------------------------------------------------------------------
 
#ifndef ghjH
#define ghjH
//---------------------------------------------------------------------------
#include <Classes.hpp>
#include <Controls.hpp>
#include <StdCtrls.hpp>
#include <Forms.hpp>
#include <ExtCtrls.hpp>
#include "cspin.h"
//---------------------------------------------------------------------------
class TForm1 : public TForm
{
__published:    // IDE-managed Components
        TImage *Image1;
    TCSpinEdit *CSpinEditX;
    TCSpinEdit *CSpinEditY;
    TCSpinEdit *CSpinEditZ;
    TLabel *LabelX;
    TLabel *LabelY;
    TLabel *LabelZ;
        void __fastcall Image1MouseMove(TObject *Sender, TShiftState Shift,
          int X, int Y);
        void __fastcall Image1MouseDown(TObject *Sender, TMouseButton Button,
          TShiftState Shift, int X, int Y);
        void __fastcall Image1MouseUp(TObject *Sender, TMouseButton Button,
          TShiftState Shift, int X, int Y);
        void __fastcall FormCreate(TObject *Sender);
        void __fastcall FormMouseWheelUp(TObject *Sender, TShiftState Shift, TPoint &MousePos,
          bool &Handled);
        void __fastcall FormMouseWheelDown(TObject *Sender, TShiftState Shift, TPoint &MousePos,
          bool &Handled);
    void __fastcall CSpinEditXChange(TObject *Sender);
    void __fastcall CSpinEditYChange(TObject *Sender);
    void __fastcall CSpinEditZChange(TObject *Sender);
 
private:    // User declarations
float w, h, s;
bool lock;
int ball;
int mouse_x;
float ax;
int mouse_y;
float ay;
float px[8], py[8], pz[8], x[8], y[8], rdif;
void draw();
void rotate_x(float m1[9], float ay);
void rotate_y(float m2[9], float ax);
void multiply(float m[9], const float a[9], const float b[9]);
void transform (float r[3], float v[3], float m[9]);
void move_point (int ball);
 
public:     // User declarations
        __fastcall TForm1(TComponent* Owner);
};
//---------------------------------------------------------------------------
extern PACKAGE TForm1 *Form1;
//---------------------------------------------------------------------------
#endif
Миниатюры
Соединить точки 3D Куба в BuilderC++  
Вложения
Тип файла: zip hgfh1.zip (21.0 Кб, 25 просмотров)
0
2063 / 1542 / 168
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,402
21.12.2014, 12:22 28
gunslinger, Где то точка подгуляла, причем одна. То ли где то цикл не до конца считает, то ли наложение адресов хотя здесь нечему, все статическое...

Добавлено через 6 минут
gunslinger, Выложи скомпилированную в статике, а то у меня VCL другой версии. или хотя бы несколько скринов, чтоб понять по какой траектории ота подгулявшая точка движется.

Добавлено через 13 минут
Цитата Сообщение от gunslinger Посмотреть сообщение
Кликом ПКМ выбираем угловую точку (она меняет цвет) и изменяем параметры для ее перемещения (при смещении мышью параметры было сложно считать, поэтому выбрал способ "задом наперед").
Тьфу ты блин оно так задумано.. а я думал там в проекциях что то поехало... да кстати, если одну из координат оставлять постоянной то и координаты просто пересчитываются.
разложение координаты мыши P по проекции осей(i,j);
C++
1
2
3
4
5
6
inline TPoint __fastcall Basis(TPoint p,TPoint i, TPoint j){
         int d=i.x*j.y-j.x*i.y;
         int dx=p.x*j.y-j.x*p.y;
         int dy=i.x*p.y-p.x*i.y;
         return TPoint(dx/d,dy/d);
};
тут правда интовая версия

Добавлено через 7 часов 48 минут
Цитата Сообщение от gunslinger Посмотреть сообщение
при смещении мышью параметры было сложно считать
Да кстати,на принципы расчета хоты бы намекни плиз. А то получается 2 известных значения на три уравнения. Меня собственно этот вопрос на форум и привел
https://www.cyberforum.ru/grap... 29295.html
1
случайный прохожий
2955 / 1966 / 609
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 5,208
21.12.2014, 12:39 29
Сложность в том, что пытаясь использовать код исходной программы и применяя некоторые свои "мысли" (например, учитывая разницу по х и по у после перемещения и как-то пробуя связать это с z, хотя почти не сомневаюсь, что нужно "смотреть" и на угол поворота фигуры), я различными способами пытался выяснить "обратную связь" между смещениями и параметрами px[i], py[i], pz[i] (каждого по восемь). Прямая зависимость прослеживается по коду, но наоборот сделать не получилось.
В итоге сделал менее "интуитивным", но более понятным, простым (и очевидным в итоге) способом.
Так что нет никаких принципов расчета по твоему вопросу, а то, что пытался использовать, ничего общего не имеет со "строгой математикой".
0
2063 / 1542 / 168
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,402
21.12.2014, 12:59 30
Цитата Сообщение от gunslinger Посмотреть сообщение
выяснить "обратную связь" между смещениями и параметрами px[i], py[i], pz[i] (каждого по восемь).
Прямой связь - решение уравнение разложения точки по базису системы координат. код который я тебе написал (функция Basis), если внимательно присмотришсья именно и есть решение уравнения методом Крамера, но оно работает только для 2D случая, потому что если добавить z система имеет бесконечное множество решений.. поэтому прийдется исакть пересечение луча проходящего через координаты курсора с какой либо плоскостью, а координаты мыши в этой плоскости находятся тривиально. Другое дело что к примеру в 3DMax так же как и в SolidWorks, перемещения идут по всем сразу координатам. как вариант используют плоскость в которой лежит последняя выбранная грань.
0
21.12.2014, 12:59
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
21.12.2014, 12:59
Помогаю со студенческими работами здесь

Как соединить точки линией?
Имеется множество точек на графике. Как их соединить одной кривой?

Соединить точки на плоскости. QPaint
Здравствуйте, Появилась небольшая проблема: есть набор точек с координатами (x,y) хотелось бы в...

Соединить точки плавной кривой
Здравствуйте! Вопрос прозвучит странно, но имеется ряд точек, и их нужно соединить кривой и...

Как соединить 2 точки доступа Wi-Fi?
Дело такое, есть 2 здания, расстояние между ними 100 метров или меньше. В здании1 стоит локальная...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
30
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru