Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C++ Builder
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 5.00/7: Рейтинг темы: голосов - 7, средняя оценка - 5.00
0 / 0 / 1
Регистрация: 10.02.2015
Сообщений: 2

Переделывание кода из консольного приложения в форму

10.02.2015, 18:35. Показов 1309. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте.

Мне нужно переделать на форму вот эту консольную программу, которая работает с матрицами и векторами
Затруднения возникли в таких пунктах:
1. Почему компилятор ругается на строку friend ostream& operator<<(ostream& os, const Vector& a); в обоих классах? Даже консольное приложение из-за этого перестало запускаться.
2. Как на форме реализовать заполнение матриц/векторов случайными числами при запуске программы, если описание классов вместе с перегруженными операторами остается в заголовочном файле, а действия над созданными матрицей и вектором потом производятся через ButtonClick? Насколько я понимаю, само заполнение должно происходить в main{}, но не могу понять, как этот main должен выглядеть, чтобы передать потом из него значения массивов.

Как вариант, наверное, можно и заполнение числами впихнуть в отдельную кнопку, но я, опять же, не понимаю, как после нажатия этой кнопки и создания массивов сделать их доступными для работы в других кнопках. Т.е., грубо говоря, button1click - генерация матрицы заданного размера, button2click - умножение этой матрицы на число. Но как реализовать?.. Хоть примерно.

Заранее прошу прощения, если вопросы глупые, у меня большие проблемы с пониманием работы форм.


Код консольки:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
//---------------------------------------------------------------------------
 
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
 
//---------------------------------------------------------------------------
 
#pragma argsused
#include <iostream>
#include "conio.h"
#include "math.h"   //підключення стандартної математичної бібліотеки с++
#include "time.h"   //бібліотека, що працєю з датою та часом
using namespace std;          //стандартний простір імен для всієї програми
 
//описання класів та операторів, які будуть використовуватися
 
 
// клас матриці
class Matrix
{
public:
double** M;
int m;// кількість рядків
int n;// кількість стовпчиків
public:
// конструктор (за замовчуванням)
Matrix();
// конструктор
Matrix(int m, int n);
// конструктор копій матриці
Matrix(const Matrix &A);
// заповнення матриці довільними числами
void SetMatrix();
// перевантаження оператору присвоєння =
Matrix& operator=(Matrix &A);
// перевантаження оператору додавання +
Matrix operator+(Matrix &);
// перевантаження оператору множення *
Matrix operator*(const int &);
// -//- множення матриці на матрицю
Matrix operator*(Matrix &);
// транспонування матриці (матриця віддзеркалюється горизонтально)
Matrix& operator^(const Matrix &);
// перевантаження оператору виводу
friend ostream& operator<<(ostream& os, const Matrix& A); 
// деструктор
~Matrix();
};
 
 
// клас вектору
class Vector
{
double *v;
int n;
public:
// конструктор
Vector(int n);
// конструктор копій
Vector(const Vector &a);
// деструктор
~Vector();
// заповнення довільними числами
void SetVector();
// перевантаження =
Vector& operator=(Vector &a);
// перевантаження виводу
friend ostream& operator<<(ostream& os, const Vector& a); 
// множення вектор*матриця
Vector operator*(const Matrix &A);
};
// конструктор за замовчування
Matrix::Matrix()
{
M = NULL;
}
// конструктор
Matrix::Matrix(int _m, int _n)
{
m = _m;
n = _n;
 M = new double*[m];
 for (int i = 0; i < m; i++)
 M[i] = new double[n];
 for (int i = 0; i < m; i++)
 for (int j = 0; j < n; j++)
 {
 M[i][j] = 0;
 }
}
// копії
Matrix::Matrix(const Matrix &A) 
{
m = A.m;
n = A.n;
M = new double*[m];
for (int i = 0; i < m; i++)
M[i] = new double[n];
 
for (int i = 0; i < m; i++)
for (int j = 0; j < n; j++)
{
M[i][j]=A.M[i][j];
}
}
// довільні числа в матриці
void Matrix::SetMatrix()
{
for(int i = 0; i < m; i++)
{
for(int j = 0; j < n; j++)
{
M[i][j]=(double)((rand()%200)-100.0);
}
}
}
// перевантажене присвоювання
Matrix& Matrix::operator =(Matrix &A)
{
if(M!=NULL)
{
for(int i = 0; i < m; i++)
{
delete[] M[i];
}
delete[] M;
}
M = new double*[m];
for (int i = 0; i < m; i++)
M[i] = new double[n];
 
m = A.m;
n = A.n;
for(int i = 0; i < m; i++)
for(int j = 0; j < n; j++)
M[i][j] = A.M[i][j];
return *this;
}
// додавання матриць
Matrix Matrix::operator+(Matrix &A)
{
Matrix temp(m, n);
if(n!=A.n || m!=A.m)   //перевірка на розмірніть матриць
{
cout<<"додавання матриць неможливе\n"
"не співпадають розміри матриць\n";
exit(0);
}
else
{
for(int i = 0; i < m; i++)
for(int j = 0; j < n; j++)
temp.M[i][j] = M[i][j] + A.M[i][j];
return temp;
}
}
// множення на число
Matrix Matrix::operator*(const int &k)
{
Matrix temp(m, n);
for(int i = 0; i < m; i++)
for(int j = 0; j < n; j++)
temp.M[i][j] = M[i][j]*k;
return temp;
}
// матриця*матриця
Matrix Matrix::operator*(Matrix &A)
{
Matrix temp(m, A.n);
for(int i = 0; i < m; i++)
{
for(int j = 0; j < n; j++)
temp.M[i][j] = 0;
}
if(n!=A.m)        //знову перевірка розмірів
{
cout<<"розміри матриць не співпідають, множення неможливе\n";
exit(0);
}
else
{
for(int i = 0; i < m; i++)
for(int j = 0; j < n; j++)
for(int k = 0; k < A.n; k++)
temp.M[i][k] += M[i][j] * A.M[j][k];
}
return temp;
}
// транспонування
Matrix& Matrix::operator ^(const Matrix &A)
{
m = A.m;
n = A.n;
for (int i = 0; i < m; i++)
for (int j = 0; j < n; j++)
{
M[i][j] = A.M[j][i];
}
return *this;
}
// деструктор
Matrix::~Matrix()
{
for(int i = 0; i < m; i++)
{
delete[] M[i];
}
delete[] M;
}
// вивід
ostream& operator<<(ostream& os, const Matrix& A)
{
os<<'\n';
for(int i = 0; i < A.m; i++)
{
for(int j = 0; j < A.n; j++)
os<<A.M[i][j]<<"\t";
os<<'\n';
}
return os;
}
 
//функції для вектору
 
// конструктор
Vector::Vector(int _n)
{
n = _n;
v = new double[n];
}
// копії
Vector::Vector(const Vector &a)
{
n = a.n;
v = new double[n];
for(int i = 0; i < n; i++)
v[i] = a.v[i];
}
// деструктор
Vector::~Vector()
{
delete[] v;
}
// довільні числа
void Vector::SetVector()
{
v = new double[n];
for(int i = 0; i < n; i++)
{
v[i]=(double)((rand()%200)-100.0);
}
}
// присвоєння
Vector& Vector::operator =(Vector &a)
{
n = a.n;
for(int i = 0; i < n; i++)
v[i] = a.v[i];
return *this;
}
// множення на матрицю
Vector Vector::operator* (const Matrix &A)
{ 
Vector temp (A.n);
for(int i=0; i< A.n; i++)
temp.v[i]=0;
 
for(int i = 0; i < A.m ; i++)
for(int j = 0; j < A.n; j++)
temp.v[j] += v[i]*A.M[i][j];
return temp;
}
// вивід
ostream& operator<<(ostream& os, const Vector& a)
{
os<<'\n';
for(int i = 0; i < a.n; i++)
{
os<<a.v[i]<<" ";
os<<' ';
}
os<<'\n';
return os;
}
 
//перевірка роботи у консолі
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{
setlocale(LC_CTYPE, "Russian_Russia.1251");
srand((unsigned)time(NULL));
Matrix A(3,3),B(3,3),C(3,3),D(3,3), E(3,3), F(3,3), G(4,2), I(2,6), H(4,6);
Vector v(3),s(3);
A.SetMatrix();
B.SetMatrix();
G.SetMatrix();
I.SetMatrix();
v.SetVector();
cout<<endl<<"матриця А:"<<endl;
cout<<A;
cout<<endl<<"матриця B:"<<endl;
cout<<B;
C = A + B;
cout<<endl<<"матриця C=A+B:"<<endl;
cout<<C;
D = C*3;
cout<<endl<<"матриця D=C*3:"<<endl;
cout<<D;
E = A*B;
cout<<endl<<"матриця E=A*B:"<<endl;
cout<<E;
F^A;
cout<<endl<<"матриця F=At:"<<endl;
cout<<F;
cout<<endl<<"матриця G:"<<endl;
cout<<G;
cout<<endl<<"матриця I:"<<endl;
cout<<I;
H=G*I;
cout<<endl<<"матриця H=G*I:"<<endl;
cout<<H;
cout<<endl<<"вектор v:"<<endl;
cout<<v;
s=v*A;
cout<<endl<<"вектор s=v*A:"<<endl;
cout<<s;
return 0;
}
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
10.02.2015, 18:35
Ответы с готовыми решениями:

Из консольного приложения на форму
Привет всем. В библиотеке bass есть пример livespec. Суть самого приложения запускается сразу после компиляции. Как сделать, чтобы суть...

Переписать из консольного приложения в форму
Здравствуйте. НЕ могли бы вы мне помочь? Мне нужно программу из консольного приложения переписать в форму. Как мне это сделать? Я не имею...

Перевод из консольного приложения в форму
Здравствуйте Помогите,пожалуйста,перевести консольное приложение в форму. вот код программы в консоле class StrSearch { ...

2
 Аватар для BRcr
4043 / 2333 / 292
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 5,066
Записей в блоге: 10
10.02.2015, 18:50
Не видно кода попыток перевода этого хозяйства на формы, а без этого вопросы повисают в воздухе.

В общем случае: на формах уже нельзя выводить в стандартные потоки консоли, разве что в файловые, а инициализацию матриц следует производить в конструкторе формы или в ее событии OnCreate. Глянь хотя бы сюда - Vcl.Forms.TForm Events
1
0 / 0 / 1
Регистрация: 10.02.2015
Сообщений: 2
11.02.2015, 12:03  [ТС]
Основная проблема в том, что на форме ничего толком не написано, тупо кнопки разбросаны и прикручен .h с описанием классов.

а инициализацию матриц следует производить в конструкторе формы или в ее событии OnCreate
Я правильно делаю?

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
void __fastcall TForm1::FormCreate(TObject *Sender)
{
setlocale(LC_CTYPE, "Russian_Russia.1251");
srand((unsigned)time(NULL)); 
Matrix FirstMatrix(3,3),SecondMatrix(3,3);
Vector v(3),s(3); 
FirstMatrix.SetMatrix();
SecondMatrix.SetMatrix();
v.SetVector();           
s.SetVector();           
 
}
теперь возникла новая проблема, я созданные матрицы не могу вывести в memo1. Пытаюсь сделать это через
C++
1
2
3
for(int i = 0; i < 3; i++){
for(int j = 0; j < 3; j++) {
Form1->Memo1->Lines->Add(FirstMatrix[i][j]); } }
, чтобы хотя бы в столбик вывести для проверки, а компилятор пишет operator+ not implemented in type Matrix for arguments of type 'int'
Вариант с StrToInt(IntToStr(FirstMatrix[i][j])) не сработал. Честно, я не понимаю, что не так.


Вот то немногое, что написано на данный момент. Мне бы только разобраться с выводом матриц в мемо, и я смогу дальше написать все. Наверное.
Вложения
Тип файла: rar zarabotaipls.rar (348.1 Кб, 5 просмотров)
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
11.02.2015, 12:03
Помогаю со студенческими работами здесь

Перевод с консольного приложения на форму
Прошу помощи в работе с формами. Как консольные приложения задания написал, но вот с формами проблемка весьма крупная... С формами работал...

Возможно ли отобразить форму из консольного приложения
Приложение скомпиллировано как консольное. Однако, есть необходимость в плагине вызвать форму. Form1 form=new Form1; form.Show(); ...

Как переделать из консольного приложения в форму?
Всем привет! Есть рабочее консольное приложение на с++. управляет видеосервером, коннектит, посылает комманды и тп. всё через консоль....

Как из консольного приложения сделать форму?
Создал консольное приложения, как с нево зделать окно. Например создал крестики нолики, хочу поместить на форму. Как ето сделать. Или...

Перевод кода из консольного в форму с++ builder
Есть программа(робота со списками) написаная в консоли, нужно перевести в форму!! #include &lt;vcl.h&gt; #pragma hdrstop ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru