Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C++ Builder
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.64/11: Рейтинг темы: голосов - 11, средняя оценка - 4.64
734734

Задание на структуры данных

23.12.2008, 23:52. Показов 2310. Ответов 1
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
никак не могу сообразить, как обратиться к элементам очереди.

в задании нужно создать кнопку, при нажатии которой будет выводиться сумма четных элементов очереди.

вот отрывок из методички по этому заданию:

III. Динамические очереди
Введение
Очереди являются универсальными структурами данных. По своей организации оче-реди делятся на прямые ( fifo - first in first out) и обратные ( lifo - last in first out). Существуют также их различные комбинации. Наибольшее распространение получили динамические очереди, реализуемые на основе связных списков.
Целью настоящей работы является начальное знакомство с организацией данных в виде простой lifo - очереди и ее реализация в среде визуального программирования.
Элементами динамической очереди служат экземпляры класса List. В соответствии с объявлением этого класса (листинг ниже) каждый список содержит два обычных элемента целого типа info и link, в которых размещаются число (полезная информация) и адрес следующего связного списка (служебная информация). Кроме этого, в классе List имеется статический элемент top - адрес начала очереди (один на все экземпляры). Его значение инициализируется при объявлении нулем (так как при создании экземпляра класса List очередь пуста).
Конструктор класса List выполняет заполнение данными нового списка и подключение его к существующей очереди, а деструктор – удаление уничто-жаемого списка из очереди. Сама же память под элемент очереди выделяется оператором new, а освобождается после использования оператором delete.
В классе List имеются два статических метода: show - показать списки и gettop - вернуть адрес вершины очереди. Следующий листинг содержит объяв-ление класса List и сразу же определяет некоторые его методы. В отчет поместите блок - схему деструктора класса.

Создайте в личном каталоге папку lifo , откройте новое приложение и разместите на форме три кнопки. Очередь будет управляться щелчком левой клавиши мыши на соответствующей кнопке формы. Для этого подготовьте
(с помощью мастера приложений) заготовки для обработчиков событий
OnClick по каждой из кнопок. Кроме этого, в системе должна освобождаться динамическая память в случае, когда форма закрывается, но в очереди еще имеются элементы. Один из вариантов – определить обработчик события за-крытия формы. Подготовьте заготовку и для данного обработчика.
В header - файле формы разместите объявление класса List (смотри предыдущий листинг). В cpp – файле формы следует набрать код для невстро-енного метода show , а также для обработчиков событий


в header-файле:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
class List {static List* top;
int info;
List *link;
public: List ( int i)
{   link=top; //подключение списка к существующему
info = i; // заполнение информационной части списка 
top = this; // на вершине очереди - текущий список
// вывод сообщения о создании элемента очереди
char istr[10],str[40];//временные строки для MessageBox
_ltoa( this->info, istr, 10 );//функция, преобразующая
                                                                  //десятичное целое в строку
strcpy(str,"Создается элемент списка :");//формирование начала строки
strcat(str,istr);
MessageBox(0,str,"Создание",MB_OK); };//диалог MessageBox
~List (){
List *p;
char istr[10],str[40];
_ltoa( this->info, istr, 10 );
if(top==this)top= link;// элемент удаляется с вершины
else {
    for(p=top;p;p=p->link)if(p->link == this)break;
     if(p) p-> link = link;
     else                {
 MessageBox(0,"Элемент не найден !",””, MB_OK);
 exit(1);              } }
//вывод сообщения об удалении элемента из очереди
strcpy(str,"Удаляется элемент списка :");
strcat(str,istr);
MessageBox(0,str,"Удаление",MB_OK); };
static void show();// демонстрация содержимого очереди
static List *gettop(){return top;}; };
в cpp-файле:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
#include<stdlib.h>
#include<string.h>
#pragma hdrstop
#include "stat.h"
#pragma resource "*.dfm"
TForm1 *TForm1;
List* List::top=0;//top должен быть объявлен как глобальный
int element; //переменная, используемая для заполнения списков
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner) : TForm(Owner){}
void List::show()
{    List *p; char istr[10],str[40];// просмотр списков
if(!top)MessageBox(0,"Список пуст","Нет элементов",MB_OK);
for(p=top;p;p=p->link)
{ _ltoa( p->info, istr, 10 );
strcpy(str,"Элемент списка :");
strcat(str,istr);
MessageBox(0,str,"Просмотр",MB_OK);
}     }
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{ Visible=false;// скрываем форму на время MessageBox
  new List(element=rand());// добавляем в очередь элемент
  Visible=true;// восстанавливаем статус формы
}
void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)
{ List *p; // вспомогательный указатель
  Visible=false;
  p = List::gettop();
  if( p ) delete p; //удаление элемента с вершины очереди
  Visible=true;}
void __fastcall TForm1::Button3Click(TObject *Sender)
{ Visible=false;
  List::show();
  Visible=true;}
void __fastcall TForm1::FormClose(TObject *Sender, TCloseAction &Action)
{   //освобождение памяти при закрытии формы
List* p;// вспомогательный указатель
Visible=false;
while( p=List::gettop())delete p;//цикл по удалению остав-
 }                                                                         шихся списков из очереди
помогите, пожалуйста!)

Добавлено через 9 часов 9 минут 15 секунд
никто не знает что ли? :'(
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
23.12.2008, 23:52
Ответы с готовыми решениями:

Понятие структуры данных. Элементарные структуры данных. Простые структуры данных
Понятие структуры данных. Элементарные структуры данных. Простые структуры данных: методы реализации, особенности в различных языках...

Динамические структуры данных. Организация данных в списковые структуры
Написать программу вставки нового элемента в список за некоторым заданным по- рядковым номером элементом (вставка осуществляется не в...

Динамические структуры данных. Организация данных в списковые структуры
Написать программу, формирующую два списка, заполняя их числами из файлов. Объединить оба списка в один, вставляя элементы поочередно то из...

1
Эксперт С++
 Аватар для XuTPbIu_MuHTAu
2256 / 771 / 25
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 1,496
24.12.2008, 05:58
дальше второй строки не читал,объясню только суть.
Структуры данных, основанные на списке, обрабатываются примерно одинаково. Удобнее всего - рекурсивно.
создаешь функцию,которая что-то делает со звеном списка,и вызывает себя для следующего. В твоем случае проверяет,четное ли число, и (в зависимости от того,как захочешь сделать) либо возвращает его,либо добавляет его к переменной,указатель на которую будешь передавать дальше в списке параметров. Перед возвратом вызывает себя же для следующего эл-та,если он есть. Для использования ф-ии нужно вызвать ее для первого элемента.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
24.12.2008, 05:58
Помогаю со студенческими работами здесь

Элементарное задание на структуры
В общем, нужно просто задать структуру, ввести все её элементы с клавиатуры и вывести потом на экран. Элементы структуры: ФИО, номер,...

Динамические структуры данных. Программа ввода в структуры и вывода информации из неё.
Автоматизированная информационная система на железнодорожном вокзале содержит сведения об отправлении поездов дальнего следования. Для...

Динамические структуры данных, списковые структуры (надо разобраться что делает программа)
дана программа, надо помочь выяснить что в ней делает каждая подпрограмма unit Unit6; interface uses Windows,...

Задание на записи и структуры / С++ для начинающих
Добрый день. нужна помощь в написании программки, ну или может у кого нить завалялась такая же задача! 1-Struct. В массиве структур...

Создать программу циклической структуры (задание на фото)
АВС


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
2
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru