Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C++ Builder
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.50/8: Рейтинг темы: голосов - 8, средняя оценка - 4.50
 Аватар для FFPowerMan
2156 / 1236 / 508
Регистрация: 11.10.2018
Сообщений: 6,237

Опишите, пожалуйста, функции

05.01.2025, 19:21. Показов 7753. Ответов 4

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте. Код программы поворота сейчас такой и нужно описание всех функций и процессов, которые та происходят, пожалуйста.
Кликните здесь для просмотра всего текста

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
void __fastcall TForm1::FormCreate(TObject *Sender)
{
back = new Graphics::TBitmap();
back->Width=Form1->Width;
back->Height=Form1->Height;
//back->Canvas->Brush->Color = clYellow;
bug = new Graphics::TBitmap();
//bug->LoadFromFile("bug.bmp");
bug->LoadFromFile("Rak_Small2.bmp");
bug->Transparent=true;
X=100;
Y=100;
angle=0;
IsRightDown=false;
IsLeftDown=false;
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::RotateDC(HDC dc, float angle)
{
XFORM xform;
 
angle = angle*M_PI/180.0;
 
xform.eDx = 0.0f;
xform.eDy = 0.0f;
xform.eM11 = cos(angle);
xform.eM12 = sin(angle);
xform.eM21 = -sin(angle);
xform.eM22 = cos(angle);
 
SetGraphicsMode(dc, GM_ADVANCED);
SetWorldTransform(dc, &xform);
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::Timer1Timer(TObject *Sender)
{
back->Canvas->FillRect(Rect(0,0,back->Width,back->Height));  //Очищаем задний буффер
back->Canvas->Font->Size = 24;  // Изменяем размер шрифта
back->Canvas->Font->Color = clBlack;  // Меняем цвет шрифта
back->Canvas->Font->Name = "Arial";  // Меняем имя шрифта
back->Canvas->TextOut(25, 570, "Angle="+FloatToStr(angle));  // Выводим строку
RotateDC(back->Canvas->Handle, angle);
SetViewportOrgEx(back->Canvas->Handle,X,Y,NULL);  //Смещаем нашу точку
back->Canvas->Draw(-33,-31,bug);
 
SetViewportOrgEx(back->Canvas->Handle,0,0,NULL);  //Смещаем нашу точку назад
RotateDC(back->Canvas->Handle,0);
Form1->Canvas->Draw(0,0,back);     //И рисуем все на экран
 
X+=cos(M_RAD_CONV*angle)*speed;
Y+=sin(M_RAD_CONV*angle)*speed;
#define N 0
if(X < -N)
    X=Form1->Width+N;
if(Y < -N)
    Y=Form1->Height+N;
if(X > Form1->Width+N)
    X=-N;
if(Y > Form1->Height+N)
    Y=-N;
 
if(IsRightDown==true)
{
     angle+=RotSpeed;
}
if(IsLeftDown==true)
{
     angle-=RotSpeed;
}
}


Добавлено через 59 минут
В основном интересуют строки: 24-32 и 42-48.
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
05.01.2025, 19:21
Ответы с готовыми решениями:

Опишите каждую строчку пожалуйста
Парни помогите пожалуйста для понимания языка и для сдачи лабороторгых, потому что тут вся основа, программа по студентам в универе что-то...

Опишите пожалуйста мою программу
Может кто рассказать что и как делает программа,и написать комментарии?\ Буду очень признателен #include&lt;iostream.h&gt; ...

Опишите пожалуйста построчную работу кода
Опишите пожалуйста построчную работу кода #include &lt;stdio.h&gt; #include &lt;conio.h&gt; const int alph_length = 26; int main()...

4
place status here
 Аватар для gunslinger
3186 / 2220 / 640
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 6,008
05.01.2025, 20:58
FFPowerMan, посмотри справку в билдере по соответствующим функциям.
По сути там происходят (если не ошибаюсь) аффинные преобразования. Причем используется специальная матрица поворота (или перехода) в строках 24(26)-29 кода. На википедии все есть.
Вариант, где я что-то похожее делал "вручную": Поворот (вращение) изображения формата bmp
Основная функция (в качестве примера):
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
// основная функция поворота bmp-изображения
void RotateBmpImage(TImage *ImageSource, TImage *ImageDestination, int angle, bool clockwise, TColor ImageDestBackgroundColor)
{
  // если картинка формата bmp
  if (ImageSource->Picture->Graphic->ToString() == "TBitmap")
  {
  // очищаем ImageDestination
  ImageDestination->Canvas->FillRect(ImageDestination->Canvas->ClipRect);
 
  // a - угол в градусах, используется angle;
  // b - угол (его величина задана ниже) наклона отрезка (к оси оХ),
  // проходящего через точки, которые делят высоту и ширину исходной картинки пополам
  double a = angle / 180. * M_PI, b;
 
  // изменяем размеры ImageDestination под габариты повернутого изображения
  ImageDestination->Width = ImageSource->Width * fabs(cos(a)) + ImageSource->Height * fabs(cos(M_PI/2-a));
  ImageDestination->Height = ImageSource->Width * fabs(sin(a)) + ImageSource->Height * fabs(sin(M_PI/2-a));
 
  // значения полуширины и полувысоты изображений (исходного и итогового)
  // расшифровка имен
  // первая буква: h - half; вторая: w - width, h - height;
  // третья буква: d - dest (целевая картинка), s - source (исходная)
  int hwd = ImageDestination->Width/2, hhd = ImageDestination->Height/2,
      hws = ImageSource->Width/2, hhs = ImageSource->Height/2,
  // r - радиус окружности, описанной вокруг (около) прямоугольника, который
  // образует ImageSource
      r = sqrt(hws * hws + hhs * hhs);
 
  // про b написано выше
  // важный момент: использование арктангенса atan2 для расчета I, J
  b = atan2(1. * hhs, hws);
 
  // заливка ImageDestination
  ImageDestination->Canvas->Brush->Color = ImageDestBackgroundColor;
  ImageDestination->Canvas->FloodFill(1, 1, clBlack, fsBorder);
 
  // направление поворота (по или против часовой стрелке)
  int dir = clockwise ? -1 : 1;
  double cos_a = cos(a), sin_a = sin(a), cos_b = cos(b), sin_b = sin(b);
 
  // в цикле пробегаем по всем точкам ImageDest
  // смещения hwd и hhd нужны для того, чтобы "правильно"
  // рисовать исходную картинку в ImageDest -
  // полностью [целиком] (кроме частей за границами Image)
  // и сдвинутую левым верхним углом к центру ImageDest
  for (int i = 0-hwd; i < ImageDestination->Width-hwd; i++)
    for (int j = 0-hhd; j < ImageDestination->Height-hhd; j++)
    {
      // I и J - координаты точек исходной картинки
      // правая часть формул (до r) нужна для поворота
      // картинки вокруг начальной точки (левый верхний угол)
      // слагаемые r*... нужны для того, чтобы вращение происходило
      // вокруг центра изображения
      int I =       i * cos_a - dir * j * sin_a + r * cos_b;
      int J = dir * i * sin_a +       j * cos_a + r * sin_b;
 
      // проверяем, не выходят ли точки за границы исходной картинки
      if (I < 2*hws  && I >= 0 && J < 2*hhs && J >= 0)
        // рисуем итоговое изображение
        ImageDestination->Canvas->Pixels[i+hwd][j+hhd] = ImageSource->Canvas->Pixels[I][J];
    }
  }
  else
    MessageBox(Application->Handle, L"Изображение должно быть в формате bmp.", L"Ошибка", 0);
}
0
 Аватар для FFPowerMan
2156 / 1236 / 508
Регистрация: 11.10.2018
Сообщений: 6,237
06.01.2025, 14:35  [ТС]
Попробовал Ваш код. Поворачивает, только что-то вправо и вниз его сносит при анимации.
0
place status here
 Аватар для gunslinger
3186 / 2220 / 640
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 6,008
06.01.2025, 15:18
У меня нет такой проблемы ("привязка" идет либо к "центру", либо к левой верхней точке):

Зависит еще от прямоугольника, в который вписывается изображение, но должно быть очевидно, что его размеры могут меняться при разных углах поворота.
Точка отчета в любой случае фиксирована.
0
place status here
 Аватар для gunslinger
3186 / 2220 / 640
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 6,008
07.01.2025, 08:32
"Код" (после собственно поворота - сама картинка уже не меняется, только ее расположение):
C++
1
2
3
4
5
6
  // сдвигаем (центрируем)
  bool MoveToCenter = CBMoveToCenter->Checked;
  Shape->Left = 430 + MoveToCenter * (500 - Shape->Width) / 2;
  ImageDest->Left = Shape->Left + 1;
  Shape->Top = 25 + MoveToCenter * (400 - Shape->Height) / 2;
  ImageDest->Top = Shape->Top + 1;
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
07.01.2025, 08:32
Помогаю со студенческими работами здесь

Опишите пожалуйста строчки данной программы
#include&lt;iostream&gt; using namespace std; void main() { setlocale(LC_ALL, &quot;Russian&quot;); int i,n,fl; double z; cout&lt;&lt;&quot;введите...

Опишите пожалуйста,что делает эта программа
#include &lt;iostream&gt; #include &lt;string&gt; using namespace std; struct STUDENT { string FIO; int Number; int...

Опишите программу,Пожалуйста)
class Program { static void Main(string args) { Console.Write(&quot;В массиве A=(a1, а2, ..., аn)...

Опишите поподробней пожалуйста
Опишите пожалуйста как это делается. В числе 33*3* дописать три цифры так, чтобы полученное число делилось на 55. Добавлено через 19...

Опишите пожалуйста алгоритм
Здравствуйте. Очень простой рекурсивный алгоритм, только вот, понять не могу, путаюсь. Объясните пожалуйста принцип using System; using...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
5
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка.
Programma_Boinc 23.12.2025
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка. Рецензия / Мнение Это мой обзор планшета X220 с точки зрения школьника. Недавно я решила попытаться уменьшить свой. . .
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru