Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C++ Builder
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
1 / 1 / 0
Регистрация: 20.10.2011
Сообщений: 221

Не хватает памяти

03.09.2025, 23:29. Показов 1025. Ответов 17
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Всем привет.
В ScrollBox помещаю Image,
задача маcштабировать изображение,
те делать зум,
все хорошо но при очередной итерации увеличения в проге вылетает надпись "не хватает памяти для обработки команды"
перед этой иттерацией вместо изображения выводит белый фон, размер изображения при этом примерно 7000х4000
Как это побороть ?
Может видеопамяти не хватает ? хотя ее 1.6Гб а изображение от силы 28Мб.

Зум делается методом копирования исходного изображения gBitmap в Image
изменяя переменную K_y

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Image->Picture->Bitmap = NULL;
 
Image->Height  = (ScrollBox1->Height)*100/K_y;
Image->Width   =  (ScrollBox1->Width)*100/K_y;
 
Hi = Image->Height;
Xi = Image->Width;
 
SetStretchBltMode( Image->Canvas->Handle,HALFTONE);
 
StretchBlt(Image->Canvas->Handle,0,0,Xi,Hi, gBitmap->Canvas->Handle, 0,0,gBitmap->Width,gBitmap->Height, SRCCOPY);
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
03.09.2025, 23:29
Ответы с готовыми решениями:

Chart'у не хватает оперативной памяти
Всем привет. Писал программу в C++ Builder 6 для графического отображения информации в Chart...

Стандарт. По УМОЛЧАНИЮ при дин. выделении, если не хватает памяти, вызывается NULL или bad_alloc?
По УМОЛЧАНИЮ при динамическом выделении, если не хватает памяти, возвращается NULL или bad_alloc?...

Генератор паролей, не хватает оперативной памяти
Есть генератор паролей, он выводит их в файл, но как сделать так чтобы я мог создать около 3 млрд....

17
Злостный нарушитель
 Аватар для Verevkin
10232 / 5661 / 1260
Регистрация: 12.03.2015
Сообщений: 26,238
04.09.2025, 08:12
Возможно, ошибка возникает не в функции StretchBlt(), а в коде компонента TImage. Попробуй, для начала, поюзать TBitmap вместо него, чтобы понять, в чём дело.
1
 Аватар для Dinkin
783 / 556 / 136
Регистрация: 31.05.2013
Сообщений: 3,140
Записей в блоге: 3
04.09.2025, 10:07
Доброго.
Это вроде как бородатая ошибка с кешированием. Вроде как в последних версиях студии ее поправили.

Я помню решал это добавлением строки, типа так:

C++
1
2
3
SetStretchBltMode( Image->Canvas->Handle,HALFTONE);
SetBrushOrgEx(Image->Canvas->Handle, 0, 0, NULL);  // Добавил это
StretchBlt(Image->Canvas->Handle,0,0,Xi,Hi, gBitmap->Canvas->Handle, 0,0,gBitmap->Width,gBitmap->Height, SRCCOPY);
1
1 / 1 / 0
Регистрация: 20.10.2011
Сообщений: 221
04.09.2025, 11:21  [ТС]
Цитата Сообщение от Dinkin Посмотреть сообщение
Я помню решал это добавлением строки, типа так:
Помогло но не до конца, стало увеличивать то 7500х9500 потом опять белый экран
и далее сообщение "out of system resources" уже прогресс )

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от Verevkin Посмотреть сообщение
а в коде компонента TImage
А как это сделать ?.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от Dinkin Посмотреть сообщение
Вроде как в последних версиях студии ее поправили
У меня Builder 6 а последняя на сегодня какая ? )
0
2619 / 1630 / 266
Регистрация: 19.02.2010
Сообщений: 4,327
04.09.2025, 11:34
whale2, Не надо делать и отрисовывать Image такого размера.
Надо масштабировать не всё исходное изображение - а только тот его кусок, который (после нужного зума) влезает в область видимости на экране.
Да, при этом придётся написать код обработки сдвигов-скроллов картинки и ресайзов окна - чтобы после каждого смещения - заново определить подлежащий показу кусок исходной картинки и его отмасштабировать в область видимости. Но если не победишь текущую проблему - то придётся делать именно так, как я сказал. Ну и, похоже (мне щас лень думать), вместо скроллбокса придётся взять 2 отдельных сколлбара и управлять ими тоже вручную.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 20.10.2011
Сообщений: 221
04.09.2025, 11:54  [ТС]
Цитата Сообщение от VTsaregorodtsev Посмотреть сообщение
а только тот его кусок, который (после нужного зума) влезает в область видимости на экране
Это прям сильно усложнить зумирование )
А тут в ScrollBox прям все замечательно и картинка мышкой двигается, не тормозит.
Можно вообще напрячься и сделать Direct Draw но хотелось бы попроще пока.
0
108 / 72 / 6
Регистрация: 08.08.2025
Сообщений: 716
04.09.2025, 12:10
Тут вариант загрузить в ОЗУ и применить свою процедуру зума. Исходников много, вопрос в качестве картинки на выходе, можно поиграться.
Оттуда выводить на экран для проверки, что получилось. Смотреть кусками, костыль конечно.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 20.10.2011
Сообщений: 221
04.09.2025, 12:28  [ТС]
Кстати если сделать так

C++
1
SetStretchBltMode( Image2->Canvas->Handle,STRETCH_DELETESCANS);
увеличивает чуть больше, до 14000х12000 в принципе можно уже и ограничить, видны уже отдельные пиксели,
попробовать на другом компе еще надо.
0
42 / 45 / 6
Регистрация: 21.10.2022
Сообщений: 560
Записей в блоге: 2
04.09.2025, 12:57
Цитата Сообщение от whale2 Посмотреть сообщение
и далее сообщение "out of system resources" уже прогресс
Возможно где то в перерисовке или ресайзе выделяешь объект, но не удаляешь.
0
108 / 72 / 6
Регистрация: 08.08.2025
Сообщений: 716
04.09.2025, 13:00
Режим $COLORONCOLOR ($STRETCH_DELETESCANS) обычно используется для сохранения цвета в цветных растровых изображениях.

Режим $HALFTONE ($STRETCH_HALFTONE) медленнее и требует больше обработки исходного изображения по сравнению с другими режимами, но позволяет получать изображения более высокого качества.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 20.10.2011
Сообщений: 221
04.09.2025, 14:24  [ТС]
Цитата Сообщение от didgik Посмотреть сообщение
или ресайзе выделяешь объект
Да вроде нет других объектов, чистый ScrollBox с Image

Добавлено через 6 минут
Цитата Сообщение от a380 Посмотреть сообщение
медленнее и требует больше обработки
Это точно, HALFTONE работает медленнее но сглаживает пиксели а
COLORONCOLOR работает быстро но не сглаживает.
0
108 / 72 / 6
Регистрация: 08.08.2025
Сообщений: 716
04.09.2025, 14:33
whale2, Если в 2х надо, то оригинал раскидать через 1 пиксел, а между ними интерполяцию в 1 пиксел, чисто усреднить. Получится оригинал большого размера.
Ручками за 5 секунд написать такое можно.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 20.10.2011
Сообщений: 221
04.09.2025, 15:09  [ТС]
Цитата Сообщение от a380 Посмотреть сообщение
то оригинал раскидать
Это все не то.
0
108 / 72 / 6
Регистрация: 08.08.2025
Сообщений: 716
04.09.2025, 15:17
Цитата Сообщение от whale2 Посмотреть сообщение
Это все не то.
А как оригинал увеличить ? Только интерполяция.
В видеокамерах, фотоаппаратах так и сделано производителем, матрица 720, на выходе 1080.
И пишут фуллХД.
Сони, Панасоник.
А китайцы тем более.
0
 Аватар для Dinkin
783 / 556 / 136
Регистрация: 31.05.2013
Сообщений: 3,140
Записей в блоге: 3
04.09.2025, 15:30
Есть и такие варианты
Вложения
Тип файла: mp4 123.mp4 (1.97 Мб, 6 просмотров)
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 20.10.2011
Сообщений: 221
04.09.2025, 15:36  [ТС]
Цитата Сообщение от a380 Посмотреть сообщение
А как оригинал увеличить
Это все делает SetStretchBltMode
я не хочу писать эту функцию с нуля, не стоит оно того.

А кто нить подскажет как сохранять выбранную точку изображения в центре при зумировании и сдвиге,
всю голову уже поломал в лоб не выходит, надо как то увеличивать
ScrollBox1->VertScrollBar->Position
ScrollBox1->HorzScrollBar->Position
десять формул уже перепробовал.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от Dinkin Посмотреть сообщение
123.mp4 (1.97 Мб, 0 просмотров)
А пояснения ? DirectDraw ?
0
108 / 72 / 6
Регистрация: 08.08.2025
Сообщений: 716
04.09.2025, 15:44
Цитата Сообщение от whale2 Посмотреть сообщение
Это все делает SetStretchBltMode
Это интерполяция
Цитата Сообщение от whale2 Посмотреть сообщение
я не хочу писать эту функцию с нуля
Цитата Сообщение от a380 Посмотреть сообщение
Исходников много, вопрос в качестве картинки на выходе, можно поиграться.
Добавлено через 4 минуты
Цитата Сообщение от whale2 Посмотреть сообщение
А кто нить подскажет как сохранять выбранную точку изображения в центре при зумировании и сдвиге
Цитата Сообщение от a380 Посмотреть сообщение
между ними интерполяцию в 1 пиксел, чисто усреднить. Получится оригинал большого размера
Точка сохранится. Потому что ОРИГИНАЛ
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 20.10.2011
Сообщений: 221
04.09.2025, 20:52  [ТС]
С центровкой разобрался.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
04.09.2025, 20:52
Помогаю со студенческими работами здесь

Что можно сделать если не хватает памяти?
При компиляции программы в ВС3.1 MS-DOS через интерфейсное меню Compile (Alt+F9) выходит сообщение,...

Какой библиотеки не хватает для работы функции sound()
#include<conio.h> // какой библиотеки нехватает, чтобы интерпретатор не указывал ошибку на sound ...

Доделать надо а ума не хватает
/* 7. Имеется массив записей, расположенных по возрастанию некоторого ключевого поля. Одинаковых...

С++Builder сил моих не хватает
Задача. В одномерном массиве, состоящем из 14 вещественных элементов, вычислить: 1) минимальный...

когда delay-я не хватает...
Пацаны, проблемка. Пишу программу на С++ и нужна мне задержка во времени, но такая, чтобы во время...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
18
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru