Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C++ Builder
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.50/4: Рейтинг темы: голосов - 4, средняя оценка - 4.50
36 / 0 / 1
Регистрация: 05.10.2012
Сообщений: 110
1

Указатель на класс

04.04.2013, 12:37. Показов 739. Ответов 7
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
добрый день. Написал прогу с классами но преподу не понравилось, он говорит "вершины должны хранить указатель на список ребер, которые из нее выходят, а ребра иметь два указателя на вершины - так, чтобы можно было ходить с вершишн на ребра и дальше на вершины. Сейчас у вас несвязанные коллекции даже не объектов, а просто записей"
Чет не пойму как это организовать. вот мой код:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
// ---------------------------------------------------------------------------
 
#include <vcl.h>
#include <stdio.h>
#pragma hdrstop
 
#include "Unit1.h"
#include <vector>
#include <time.h> // для рандома
// ---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"
TForm1 *Form1;
 
int numev = 0; // счетчик, необходимый для смены состояний построения графа
int kv = 0; // количество вершин
int line; // переменная, необходимая для формирования матрицы смежности
bool select = false;
int **matrix; // выделение памяти для будущей матрицы смежности
AnsiString way; // строка для вывода результатов в файл и на экран
int *buf; // указатель на буфер
bool mark = false;
int kvdel = 0;
int viX0, viY0; // для перетаскивания
bool fMove;
bool end = false; // перетаскивания 2
 
// классы
class vershina {
public:
 
    int x, y;
    int razmer_ver;
    int color;
 
    void randXY() {
        x = rand() % 400;
        y = rand() % 300;
    }
 
    void razmer_plus(int tg) {
        razmer_ver = razmer_ver * tg;
    }
 
    void razmer_minus(int fd) {
        razmer_ver = razmer_ver / fd;
    }
};
 
 
 
class rebro {
public:
    int razmer;
    int ot1;
    int do2;
 
    void razmer_plus(int t) {
        razmer = razmer * t;
    }
 
    void razmer_minus(int kl) {
        razmer = razmer / kl;
    }
};
 
// -----------------------------
std::vector<vershina>mas; // массив классов вершин
std::vector<rebro>mas2; // массив классов ребер
 
// перерисовка
void pererisovka() {
    // очистка компонента
    Form1->Image1->Picture->Bitmap->FreeImage();
    Form1->Image1->Picture->Bitmap = NULL;
 
    // рисуем линии
    for (int i = 0; i < kv; i++)
        for (int j = 0; j < kv; j++) {
            if (matrix[i][j] == 1) {
                for (int g = 0; g < kv; g++) { // по классам ребер
                    if ((mas2[g].ot1 == i && mas2[g].do2 == j) ||
                        (mas2[g].ot1 == j && mas2[g].do2 == i)) {
                        Form1->Image1->Canvas->Pen->Width = mas2[g].razmer;
                        Form1->Image1->Canvas->Pen->Color = mas2[g].color;
                        Form1->Image1->Canvas->MoveTo(mas[i].x, mas[i].y);
                        // ставится точка
                        Form1->Image1->Canvas->LineTo(mas[j].x, mas[j].y);
                        // и проводим к другой
                    }
                }
            }
        }
 
    // рисуем точки
    int io = 1;
    for (int i = 0; i <= mas.size() - 1; i++) {
        Form1->Image1->Canvas->Pen->Color = mas[i].color;
        Form1->Image1->Canvas->Pen->Width = mas[i].razmer_ver;
        Form1->Image1->Canvas->MoveTo(mas[i].x, mas[i].y);
        Form1->Image1->Canvas->LineTo(mas[i].x, mas[i].y);
        Form1->Image1->Canvas->TextOut(mas[i].x - 5, mas[i].y - 5,
            AnsiString(io));
        io++;
    }
 
}
 
// ---------------------------------------------------------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner) : TForm(Owner) {
    matrix = new int* [100]; // создать массив для матрицы смежности
    for (int i = 0; i < 100; i++) // обнулить этот массив
    {
        matrix[i] = new int[100];
        for (int j = 0; j < 100; j++) {
            matrix[i][j] = 0;
        }
    }
}
// ---------------------------------------------------------------------------
 
// Функция проверки на повторы вершин в цепи
int __fastcall Repeat(int i, int num) {
    for (int j = 0; j < num; j++) // цикл поиска такой же вершины
    {
        if (buf[j] == i)
            return 1; // если  такая найдена, то повтор есть
    }
    return 0; // нет повтора
}
 
// Функция для поиска новых вершин в цепи
void __fastcall Ways(int ver, int num) {
    select = false;
    if (mark == true) // если вершины уже удалялись
    {
        kvdel = buf[num]; // начинать отсчет вершин с
    }
    else
        kvdel = 0; // иначе обнулить этот счетчик
    mark = false;
    for (int i = kvdel; i < kv; i++) // цикл поиска возможных вершин
    {
        if (matrix[ver][i] == 0)
            continue; // если нет ребра, следующий
        if (Repeat(i, num))
            continue; // если вершина уже была, следующий
        if (i == buf[num])
            continue;
        ver = i;
        select = true; // отметка, что вершину нашли
        break;
    }
    if (select == true) // если вершина найдена
    {
        buf[num] = ver; // добавить ее в цепь
        num++; // увеличить счетчик
        Ways(ver, num); // рекурсивно вызвать с новыми параметрами
    }
    else // если вершина не найдена
    {
        if (num == kv) // если длина цепи равна количеству вершин
        {
            way = buf[0] + 1;
            for (int i = 1; i < kv; i++) {
                way += ',';
                way += buf[i] + 1;
            }
            if (matrix[buf[kv - 1]][0] != 0)
                way += ",1";
            Form1->Results->Items->Add(way); // вывод результата на экран
            way += '\n';
        }
        way = buf[0] + 1;
        for (int i = 1; i < num; i++) {
            way += ',';
            way += buf[i] + 1;
 
        }
        way += '\n';
        num--; // уменьшаем счетчик
        mark = false;
        if (num != 0) // если счетчик вершины не равен 0
        {
            if (num != kv - 1)
                buf[num + 1] = NULL;
            // и не равен количеству вершин, то обнулить
            // следующую ячейку буфера
            mark = true; // отметка о удалении вершины
            Ways(buf[num - 1], num); // поиск следующей вершины
        }
    }
}
 
// ----------------------------------------------------------------------------
// Функция поиска гамильтоновых циклов
void __fastcall Gamilton(void) {
    buf = new int[kv]; // создание буфера
    buf[0] = 0;
    for (int i = 0; i < kv; i++) // обнуление буфера
    {
        buf[i] = NULL;
    }
 
    Ways(0, 1); // вызов функции для поиска новых вершин в цепи
 
}
 
// ---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::Image1MouseDown(TObject *Sender, TMouseButton Button,
    TShiftState Shift, int X, int Y) {
    if (numev == 0) {
        // рядом выводится номер вершины
 
        vershina pt ;
        pt.x = X;
        pt.y = Y;
        pt.razmer_ver = 25;
        pt.color = 33023;
        mas.push_back(pt); // добавляет элемент в конец массива
        kv++;
        pererisovka();
    }
    if (numev == 1) // построение ребер
    {
        for (int i = 0; i < kv; i++) {
            if ((X > (mas[i].x - 5)) && (X < (mas[i].x + 5))) {
                if ((Y > (mas[i].y - 5)) && (Y < (mas[i].y + 5))) {
                    if (select == false) // если вершина отмечена первой
                    {
                        Image1->Canvas->Pen->Color = clRed;
                        // отметить ее красным цветом
                        Image1->Canvas->Pen->Width = 7;
                        Image1->Canvas->MoveTo(mas[i].x, mas[i].y);
                        Image1->Canvas->LineTo(mas[i].x, mas[i].y);
                        line = i; // занести в переменную номер вершины
                        select = true;
                        // поставить отметку, что одна вершина уже выделена
                    }
                    else // иначе
                    {
                        Image1->Canvas->Pen->Color = clBlack;
                        Image1->Canvas->Pen->Width = 10;
                        Image1->Canvas->MoveTo(mas[line].x, mas[line].y);
                        Image1->Canvas->LineTo(mas[line].x, mas[line].y);
                        Image1->Canvas->Pen->Width = 3;
                        Image1->Canvas->LineTo(mas[i].x, mas[i].y);
                        // провести линию
                        matrix[line][i] = 1;
                        // поставить отметку о ребре в матрице смежности
                        matrix[i][line] = 1;
                        select = false;
                        // ребро построено, выделенных вершин нет
                        rebro as ;
                        as.razmer = 10;
                        as.ot1 = i;
                        as.do2 = line;
                        as.color = 000;
                        mas2.push_back(as);// добавляет элемент в конец массива
                        pererisovka();
                    }
                    break;
                }
            }
        }
 
    }
    if (numev == 4) {
        // Запомнить где
        viX0 = X;
        viY0 = Y;
        // Будем тащить
        fMove = true;
    }
}
 
// ---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::Button3Click(TObject *Sender) {
    numev = 0;
}
 
// ---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::Button4Click(TObject *Sender) {
    numev = 1;
}
 
// ---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::Button5Click(TObject *Sender) {
    Results->Items->Clear();
    Gamilton();
    if (Form1->Results->Items->Count == 0) {
        Form1->Results->Items->Add(" циклов нет");
    }
    pererisovka();
}
 
// ---------------------------------------------------------------------------
// изменить размер вершины
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender) {
    int r_v = StrToInt(Edit1->Text);
    int n_v = StrToInt(Edit2->Text);
    n_v--;
    for (int i = 0; i <= mas.size() - 1; i++) {
        if (i == n_v) {
            mas[i].razmer_ver = r_v;
        }
    }
 
    pererisovka();
}
 
// ---------------------------------------------------------------------------
// изменить цвет
void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender) {
    int с_v = StrToInt(Edit2->Text);
    с_v--;
 
    for (int i = 0; i <= mas.size() - 1; i++) {
        if (i == с_v)
            mas[i].color = ColorBox1->Selected;
    }
    pererisovka();
}
 
// ---------------------------------------------------------------------------
// раскидать точки
void __fastcall TForm1::Button6Click(TObject *Sender) {
    for (int i = 0; i <= mas.size() - 1; i++) {
        mas[i].randXY();
    }
    pererisovka();
}
 
// ---------------------------------------------------------------------------
// изменить размер ребра
void __fastcall TForm1::Button7Click(TObject *Sender) {
    int r_r = StrToInt(Edit6->Text); // размер
    int v1 = StrToInt(Edit4->Text);
    int v2 = StrToInt(Edit5->Text);
    v1--;
    v2--;
    for (int i = 0; i <= mas2.size() - 1; i++) {
        if ((mas2[i].ot1 == v1 && mas2[i].do2 == v2) ||
            (mas2[i].ot1 == v2 && mas2[i].do2 == v1)) {
            mas2[i].razmer = r_r;
        }
    }
    pererisovka();
}
 
// ---------------------------------------------------------------------------
// изменить цвет ребра
void __fastcall TForm1::Button8Click(TObject *Sender) {
    int v1 = StrToInt(Edit4->Text);
    int v2 = StrToInt(Edit5->Text);
    v1--;
    v2--;
    for (int i = 0; i <= mas2.size() - 1; i++) {
        if ((mas2[i].ot1 == v1 && mas2[i].do2 == v2) ||
            (mas2[i].ot1 == v2 && mas2[i].do2 == v1)) {
            mas2[i].color = ColorBox2->Selected;
        }
    }
    pererisovka();
}
 
// ---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::Button9Click(TObject *Sender) {
    numev = 4; // режим перетаскивания
}
 
// ---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::Image1MouseMove(TObject *Sender, TShiftState Shift,
    int X, int Y) {
 
    // для перемещения
    if (end == false) {
        viX0 = X;
        viY0 = Y;
        end = true;
    }
 
    if (fMove) {
        for (int i = 0; i < kv; i++) {
            if ((X > (mas[i].x - 5)) && (X < (mas[i].x + 5))) {
                if ((Y > (mas[i].y - 5)) && (Y < (mas[i].y + 5))) {
                    if (end == true) {
                        mas[i].x = viX0;
                        mas[i].y = viY0;
                        end = false;
                        pererisovka();
                    }
 
                }
            }
        }
    }
 
}
 
// ---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::Image1MouseUp(TObject *Sender, TMouseButton Button,
    TShiftState Shift, int X, int Y) {
    fMove = false; // перестали тащить вершину
}
 
// ---------------------------------------------------------------------------
// увеличить в н раз ребро
void __fastcall TForm1::Button10Click(TObject *Sender) {
    int r2 = StrToInt(Edit3->Text);
    int v1 = StrToInt(Edit4->Text);
    int v2 = StrToInt(Edit5->Text);
    v1--;
    v2--;
    for (int i = 0; i <= mas2.size() - 1; i++) {
        if ((mas2[i].ot1 == v1 && mas2[i].do2 == v2) ||
            (mas2[i].ot1 == v2 && mas2[i].do2 == v1)) {
            mas2[i].razmer_plus(r2);
        }
    }
    pererisovka();
}
 
// ---------------------------------------------------------------------------
// уменьшить в н раз
void __fastcall TForm1::Button11Click(TObject *Sender) {
    int r = StrToInt(Edit7->Text);
    int v1 = StrToInt(Edit4->Text);
    int v2 = StrToInt(Edit5->Text);
    v1--;
    v2--;
    for (int i = 0; i <= mas2.size() - 1; i++) {
        if ((mas2[i].ot1 == v1 && mas2[i].do2 == v2) ||
            (mas2[i].ot1 == v2 && mas2[i].do2 == v1)) {
            mas2[i].razmer_minus(r);
        }
    }
    pererisovka();
}
 
// ---------------------------------------------------------------------------
// увеличить
void __fastcall TForm1::Button12Click(TObject *Sender) {
    int n_v = StrToInt(Edit2->Text);
    n_v--;
    int ra = StrToInt(Edit8->Text);
    for (int i = 0; i <= mas.size() - 1; i++) {
        if (i == n_v) {
            mas[i].razmer_plus(ra);
        }
 
    }
    pererisovka();
}
 
// ---------------------------------------------------------------------------
// уменьшить вершину
void __fastcall TForm1::Button13Click(TObject *Sender) {
    int m_v = StrToInt(Edit2->Text);
    m_v--;
    int ra = StrToInt(Edit9->Text);
    for (int i = 0; i <= mas.size() - 1; i++) {
        if (i == m_v) {
            mas[i].razmer_minus(ra);
        }
    }
    pererisovka();
}
// ---------------------------------------------------------------------------
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
04.04.2013, 12:37
Ответы с готовыми решениями:

Если в класс нужно передать указатель на указатель на массив строк неизвестной длинны?
Как проинициализировать массив строк wchar_t * (произвольного размера) , если его нужно передать в...

Указатель на указатель, класс группа
помогите пожалуйста не могу понять что со строкой 312 знаю что с указателем что то не то......

Как преобразовать указатель на класс к указателю на асбтрактный класс?
Но тут есть одна тонкость- два промежуточных класса. Вот код, надеюсь всё из него понятно....

Указатель на класс
Доброго времени суток и с наступающим всех! Вопрос вообщем то скорее связан с оптимизации кода, с...

7
4043 / 2332 / 292
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 5,066
Записей в блоге: 10
04.04.2013, 14:11 2
Ну, так можно:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
class rebro; // прототип класса
 
class vershina {
public:
 
    int x, y;
    int razmer_ver;
    int color;
    std::vector< rebro * > rebra; // массив указателей на ребра
 
    void randXY() {
        x = rand() % 400;
        y = rand() % 300;
    }
 
    void razmer_plus(int tg) {
        razmer_ver = razmer_ver * tg;
    }
 
    void razmer_minus(int fd) {
        razmer_ver = razmer_ver / fd;
    }
};
 
 
 
class rebro {
public:
    int razmer;
    int ot1;
    int do2;
    vershina * first_v, * second_v; // два указателя на вершины
 
    void razmer_plus(int t) {
        razmer = razmer * t;
    }
 
    void razmer_minus(int kl) {
        razmer = razmer / kl;
    }
};
1
36 / 0 / 1
Регистрация: 05.10.2012
Сообщений: 110
04.04.2013, 14:42  [ТС] 3
А как присвоить указателям?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
        rebro as;
        as.razmer = 10;
        as.ot1 = i;
        as.do2 = line;
        as.color = 000;
        as.first_v=i;           // ошибки
        as.second_v=line;   // i и line номер вершин с которыми связано ребро
        mas2.push_back(as); // добавляет элемент в конец массива
И как присваивать/доставать в вершинах ребра?
0
4043 / 2332 / 292
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 5,066
Записей в блоге: 10
04.04.2013, 16:32 4
От векторов:
C++
1
2
std::vector<vershina>mas; // массив классов вершин
std::vector<rebro>mas2; // массив классов ребер
в их нынешнем виде придется отказаться, поскольку ни указатели, ни итераторы из них вытаскивать на хранение нецелесообразно - первые просто невозможно, вторые в произвольный момент могут оказаться невалидными(это специфика класса vector).

Как вариант, можешь пихать в вектора указатели на свои классы, а потом вручную освобождать память.
1
36 / 0 / 1
Регистрация: 05.10.2012
Сообщений: 110
04.04.2013, 16:53  [ТС] 5
Пихать одно дело а как вытаскивать например координаты?) И как пихать?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
void pererisovka() {
    // очистка компонента
    Form1->Image1->Picture->Bitmap->FreeImage();
    Form1->Image1->Picture->Bitmap = NULL;
 
    // рисуем линии
    for (int i = 0; i < kv; i++)
        for (int j = 0; j < kv; j++) {
            if (matrix[i][j] == 1) {
                for (int g = 0; g < kv; g++) { // по классам ребер
                    if ((mas2[g].ot1 == i && mas2[g].do2 == j) ||
                        (mas2[g].ot1 == j && mas2[g].do2 == i)) {
                       // как вытащить координаты?
                    }
                }
            }
        }
 
    // рисуем точки
    int io = 1;
    for (int i = 0; i <= mas.size() - 1; i++) {
       // и тут координаты вершин
    }
 
}
0
4043 / 2332 / 292
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 5,066
Записей в блоге: 10
04.04.2013, 17:33 6
С указателями вас не учили работать, что ли?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
std::vector< rebro * > mas2;
 
        rebro *as = new rebro( );
        as->razmer = 10;
        as->ot1 = i; // эти два параметра уже в принципе ни к чему
        as->do2 = line;
        as->color = 000;
        as->first_v = mas[i];          
        as->second_v = mas[line];   // i и line номер вершин с которыми связано ребро
        mas2.push_back( as ); 
 
if ( mas2[0]->ot1 == 1 )
{
// ...
}
 
// в конце не забываем память освобождать:
for( std::vector< rebro * >::iterator it = mas2.begin(), end = mas2.end(); it != end; ++it )
{
    delete *it;
}
mas2.clear();
// то же самое для вектора с вершинами
1
36 / 0 / 1
Регистрация: 05.10.2012
Сообщений: 110
06.04.2013, 15:19  [ТС] 7
На строке
C++
1
        as->first_v = mas[i];
пишет ошибку:
C++
1
[BCC32 Error] Unit1.cpp(259): E2034 Cannot convert 'vershina &' to 'vershina *'
0
4043 / 2332 / 292
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 5,066
Записей в блоге: 10
06.04.2013, 16:10 8
Ну, начинай думать-то уже. Меняешь реализацию - меняй полностью.
C++
1
std::vector<vershina *>mas;
1
06.04.2013, 16:10
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
06.04.2013, 16:10
Помогаю со студенческими работами здесь

Указатель на класс
сли первый класс определён и он должен использовать указатель на второй(который позже определён)...

Класс и указатель
Подскажите как правильно вызвать функцию через указатель Объявить получилось а вот как вызвать не...

Создать класс матрица Данный класс содержит указатель на int...
Помогите решить хотя бы часть задачи. Создать класс матрица Данный класс содержит указатель на...

Указатель на базовый класс
Есть базовый класс и два производных. Так же имеется очередь, в которой хранится как указатели...

Указатель на класс-мембера
Подскажите пример, где проблему можно решить только указателем на класс-мембера. Пока, что для меня...

Указатель на шаблонный класс
Есть ли возможность инициализировать указатель на класс с шаблоном, но не указав при этом тип, ну...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
8
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru