Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C++
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 5.00/25: Рейтинг темы: голосов - 25, средняя оценка - 5.00
5 / 5 / 6
Регистрация: 24.01.2016
Сообщений: 67

потокобезопасный bool (?)

08.05.2017, 11:37. Показов 4852. Ответов 23
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Является ли работа с обыкновенным bool потокобезопасной? Если нет, то можно пример, где что-то пойдет не так при работе с переменной типа bool из двух потоков?
0
Лучшие ответы (1)
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
08.05.2017, 11:37
Ответы с готовыми решениями:

Странное поведение bool
Помогал отлаживать код и мы наткнулись на удивительное. Кодер скрыл отображение варнингов в VS2010. Метод М1 не всегда возвращал...

Ошибка приведения типов: E2357 Reference initialized with 'bool', needs lvalue of type 'bool'
Подскажите решение проблемы, программа на rad studio2010, проблема в этой строке ((TScrollBox*)c)->OnMouseWheel(c,Shift, WheelDelta,...

Void To Bool
Как можно void преобразовать в bool? if(Skype1->Attach(6, VARIANT_TRUE)) { ShowMessage("ERROR"); } Не работает. Cannot convert...

23
495 / 209 / 70
Регистрация: 27.05.2016
Сообщений: 557
08.05.2017, 16:49
Не, он, как и другие основные типы, не потокобезопасен. Пример:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
#include <iostream>
#include <thread>
 
bool flag = true;
 
int main()
{
    auto do_work = [] {
        for (int i = 0; i < 1'000'000; ++i) { flag = !flag; }
    };
 
    while (flag)
    {
        std::thread t1(do_work);
        std::thread t2(do_work);
        t1.join();
        t2.join();
    }
 
    std::cout << "bool is not thread safe\n";
}
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
 Аватар для Evg
21281 / 8305 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,660
Записей в блоге: 30
08.05.2017, 17:03
Думается, тут путанница в терминологии

Потокобезопасность - это свойство программы, функции, куска кода, а вовсе не типа. А пример из поста #2 к потокобезопасности никакого отношения не имеет, он всего лишь демонстрирует, что операция "flag = !flag" НЕ является атомарной

Добавлено через 44 секунды
Что такое thread safe?
0
5 / 5 / 6
Регистрация: 24.01.2016
Сообщений: 67
08.05.2017, 17:50  [ТС]
Evg, раз термин "потокобезопасный" уже занят, пусть будет "безопасный к использованию во многих потоках". К примеру, переменные типа int использовать в нескольких потоках без дополнительной заботы нельзя: если один поток начнет менять значение и второй его считает в процессе, то прочитанное значение не будет соответствовать ни тому, что было, ни тому, что стало. С переменными же типа bool такого быть не может. Вот и думаю, а что может? И если ничего, то в чем его отличие от std::atomic<bool>?
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
 Аватар для Evg
21281 / 8305 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,660
Записей в блоге: 30
08.05.2017, 17:54
Это называется словом "атомарный". Т.е. любое обращение к bool'у постфактум будет атомарным, т.к. его размер равен 1 байту. Возможно, что такое требование атомарности даже в стандарте записано, но я точно не знаю
0
Модератор
 Аватар для vxg
3406 / 2177 / 354
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,444
08.05.2017, 22:37
Evg, подозреваю что на современных процессорах все простые типы атомарны или я не прав?
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
 Аватар для Evg
21281 / 8305 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,660
Записей в блоге: 30
08.05.2017, 22:48
Цитата Сообщение от vxg Посмотреть сообщение
Evg, подозреваю что на современных процессорах все простые типы атомарны или я не прав?
Не везде. Например, на sparc v9 16-байтный long double читается/пишется двумя 8-байтными операциями. На интеле возможно, что int по НЕвыровненному адресу отработает НЕ атомарно (но надо спрашивать тех, кто в интеле разбирается). А если смотреть более узкий вариант - типы в пределах разрядности процессора по выровненным адресам - то тут постфактум скорее всего всё будет атомарно. Разумеется при условии, что компилятор не начудит и не решит разбить обращение на несколько однобайтных
1
Эксперт С++
 Аватар для hoggy
8973 / 4319 / 960
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 9,760
09.05.2017, 02:10
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
любое обращение к bool'у постфактум будет атомарным, т.к. его размер равен 1 байту.
атомарность буля не гарантируется.

Цитата Сообщение от LetoLetoD Посмотреть сообщение
можно пример
http://ru.cppreference.com/w/cpp/atomic/atomic
0
Модератор
 Аватар для vxg
3406 / 2177 / 354
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,444
09.05.2017, 08:00
hoggy, каков физический смысл отсутствия гарантии атомарности если допустить что bool представлен байтом?
0
Эксперт С++
 Аватар для hoggy
8973 / 4319 / 960
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 9,760
09.05.2017, 08:15
Цитата Сообщение от vxg Посмотреть сообщение
каков физический смысл отсутствия гарантии атомарности если допустить что bool представлен байтом?
такой же, как и для любых других не_атомарных операций.
0
Модератор
 Аватар для vxg
3406 / 2177 / 354
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,444
09.05.2017, 09:53
hoggy, эм.. может мы о разном.. разве может машина "разорвать" байт? я уже не говорю про то что байт целиком нам не нужен - мы проверяем только ноль там или не ноль.
0
Ушел с форума
Эксперт С++
 Аватар для Убежденный
16481 / 7444 / 1187
Регистрация: 02.05.2013
Сообщений: 11,616
Записей в блоге: 1
09.05.2017, 10:05
Лучший ответ Сообщение было отмечено LetoLetoD как решение

Решение

Цитата Сообщение от LetoLetoD Посмотреть сообщение
К примеру, переменные типа int использовать в нескольких потоках без дополнительной заботы нельзя: если один поток начнет менять значение и второй его считает в процессе, то прочитанное значение не будет соответствовать ни тому, что было, ни тому, что стало.
Такое, наверное, возможно лишь на некоторых платформах с "расслабленной" моделью памяти.
На Win-платформе, например (Intel|Windows|MS C/C++), чтение и запись (но не "read-modify-update")
базовых типов, влезающих в size_t, атомарны, хотя об этом нигде не сказано в документации.
Это позволяет в ряде случаев обходиться без mutex, atomic, fence и т.п. и получать на выходе
более эффективный, но при этом корректный с точки зрения синхронизации машинный код.

С переменными же типа bool такого быть не может. Вот и думаю, а что может? И если ничего, то в чем его отличие от std::atomic<bool>?
atomic дает не только атомарность. Например, он запрещает компилятору помещать новое значение
переменной в регистр процессора, что сделало бы изменения невидимыми для других потоков.
Также atomic позволяет регулировать порядок доступа к памяти при чтении или записи в переменную.

Поэтому если у тебя bool используется, например, как флаговая переменная, которую один поток
выставляет как признак готовности данных, а второй ждет, то доступ к этому флагу должен
удовлетворять следующим условиям:

1. Атомарность доступа (atomicity).

2. Видимость изменений (visibility).

3. Порядок доступа к памяти (memory order).

С 1 и 2 все должно быть понятно. В п.3 нам нужна гарантия, что флаг взводится в true строго
после того, как некие данные были подготовлены. Например, если у тебя есть какой-то другой bool,
являющийся частью данных, то компилятор или процессор может перемешать запись в эти bool-ы и
в результате ждущий поток начнет работать с данными еще до того, как они были подготовлены.
Поэтому в п.3. нужен "барьер" (memory barrier, memory fence). Барьер гарантирует, например,
что запись в A будет выполнена строго после записи в Б.

Все эти три пункта и обеспечиваются atomic.

Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
На интеле возможно, что int по НЕ выровненному адресу отработает НЕ атомарно
Отработает тоже атомарно, но лишь при условии, что int целиком находится внутри одной линейки кэша.
10
Модератор
 Аватар для vxg
3406 / 2177 / 354
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,444
09.05.2017, 10:11
Убежденный, вот про фокус с пребыванием значений в промежуточных звеньях я как раз забыл, спасибо!
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
 Аватар для Evg
21281 / 8305 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,660
Записей в блоге: 30
09.05.2017, 12:49
Цитата Сообщение от Убежденный Посмотреть сообщение
Такое, наверное, возможно лишь на некоторых платформах с "расслабленной" моделью памяти.
На Win-платформе, например (Intel|Windows|MS C/C++), чтение и запись (но не "read-modify-update")
базовых типов, влезающих в size_t, атомарны, хотя об этом нигде не сказано в документации.
Это позволяет в ряде случаев обходиться без mutex, atomic, fence и т.п. и получать на выходе
более эффективный, но при этом корректный с точки зрения синхронизации машинный код.
Здесь мы уже переходим с уровня "атомарность" на уровень "синхронизация". Атомарность обращения в память является необходимым условием для построения такой расслабленной синхронизации, но не является достаточным условием. Чтобы такая схема работала, нужна ещё и поддержка memory ordering в аппаратуре (в контроллере памяти). Конкретно у intel'овского контроллера памяти есть следующее правило (на него многие закладываются, но далеко не все знают, в каком именно варианте оно работает в аппаратуре). Если мы в контроллере памяти имеем последовательность операций обращения в память (в общем случае пришедшую с различных процессоров/ядер):

Code
store A (запись значения)
store B (запись guard'а)
load B  (чтение guard'а)
load A  (чтение значения)
аппаратура гарантирует, что если "load B" прочитал "новое" значение, которое было записано в "store B" (т.е. значение успело пройти через все стадии синхронизации кэшей), то "load A" гарантированно прочитает "новое" значение, которое было записано в "store A" (с учётом всех синхронизаций кэшей и возможных переупорядочиваний обращений в аппаратуре)

Историческую подоплёку я не знаю, но скорее всего в какой-то момент разработчикам процессора пришлось пойти на поводу у разработчиков софта, которые на старых версиях процессоров (где аппаратура не умела переупорядочивать обращения в память) заложились на такую особенность. Т.е. всё это погоня за совместимостью в кривом софте, рождённом крупными компаниями, которые в своё время смогли надавить на intel. Это не факт, а мои предположения

Собственно, это до сих пор служит проблемой, когда софт, который годами работал на intel'е, вдруг перестаёт работать при переносе на другую платформу. Поэтому этой особенностью нужно пользоваться только тогда, когда есть 100% уверенность, что программа будет работать только на intel'е. На всякий случай: под intel'ом я подразумеваю процессоры с intel'овской системой команд (т.е. включая AMD и какие-нибудь другие возможно существующие процессоры с intel'овской системой команд)

Добавлено через 59 секунд
Цитата Сообщение от Убежденный Посмотреть сообщение
Отработает тоже атомарно, но лишь при условии, что int целиком находится внутри одной линейки кэша
Т.е. получается, что обращение к int'у (точнее, к любому типу размером более 1 байта) НЕ является гарантированно атомарным
3
Ушел с форума
Эксперт С++
 Аватар для Убежденный
16481 / 7444 / 1187
Регистрация: 02.05.2013
Сообщений: 11,616
Записей в блоге: 1
09.05.2017, 19:45
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Конкретно у intel'овского контроллера памяти есть следующее правило (на него многие закладываются, но далеко не все знают, в каком именно варианте оно работает в аппаратуре). Если мы в контроллере памяти имеем последовательность операций обращения в память (в общем случае пришедшую с различных процессоров/ядер):
Code
1
2
3
4
store A (запись значения)
store B (запись guard'а)
load B (чтение guard'а)
load A (чтение значения)
аппаратура гарантирует, что если "load B" прочитал "новое" значение, которое было записано в "store B" (т.е. значение успело пройти через все стадии синхронизации кэшей), то "load A" гарантированно прочитает "новое" значение, которое было записано в "store A" (с учётом всех синхронизаций кэшей и возможных переупорядочиваний обращений в аппаратуре)
Насколько мне известно (из мануалов, больше неоткуда), такое поведение у Intel еще со
времен 486/P6: "reads are not reordered with other reads, writes are not reordered with older reads,
writes are not reordered with other writes (with the exceptions ...)" и т.д.
Т.е. load A не может "перепрыгнуть" через load B, также как store B - через store A.

Поэтому на x86/x64 барьеры в примере с "data ready", который я описывал выше, нужны
только для форсирования порядка на уровне компилятора, а архитектура все сделает сама.

Поэтому этой особенностью нужно пользоваться только тогда, когда есть 100% уверенность, что программа будет работать только на intel'е.
Да, полностью согласен.
1
232 / 135 / 19
Регистрация: 10.11.2015
Сообщений: 305
11.05.2017, 18:22
Цитата Сообщение от Убежденный Посмотреть сообщение
На Win-платформе, например (Intel|Windows|MS C/C++), чтение и запись (но не "read-modify-update")
базовых типов, влезающих в size_t, атомарны, хотя об этом нигде не сказано в документации.
Это позволяет в ряде случаев обходиться без mutex, atomic, fence и т.п. и получать на выходе
более эффективный, но при этом корректный с точки зрения синхронизации машинный код.
Добавлю, что "read-modify-update" инструкция будет атомарна на однопроцессорной машине.

На счет документации. Вот что нашел в манах:

Intel64 and IA-32 Architectures Software Developer’s Manual, Volume 3A (Chapter 8, “Multiple-Processor Management”)

8.1.1 Guaranteed Atomic Operations

The Intel486 processor (and newer processors since) guarantees that the following basic memory operations will
always be carried out atomically:
Reading or writing a byte
• Reading or writing a word aligned on a 16-bit boundary
• Reading or writing a doubleword aligned on a 32-bit boundary
The Pentium processor (and newer processors since) guarantees that the following additional memory operations
will always be carried out atomically:
• Reading or writing a quadword aligned on a 64-bit boundary
• 16-bit accesses to uncached memory locations that fit within a 32-bit data bus
The P6 family processors (and newer processors since) guarantee that the following additional memory operation
will always be carried out atomically:
Unaligned 16-, 32-, and 64-bit accesses to cached memory that fit within a cache line
0
Ушел с форума
Эксперт С++
 Аватар для Убежденный
16481 / 7444 / 1187
Регистрация: 02.05.2013
Сообщений: 11,616
Записей в блоге: 1
11.05.2017, 19:14
jupman, под документацией подразумевался C++, а не Intel или машинные коды.
А с этой точки зрения компилятор может реализовать '++val' как 'mov, add, mov', что не атомарно.
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
 Аватар для Evg
21281 / 8305 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,660
Записей в блоге: 30
11.05.2017, 20:05
Цитата Сообщение от jupman Посмотреть сообщение
Добавлю, что "read-modify-update" инструкция будет атомарна на однопроцессорной машине
Это как это так? Процессор отработал read, далее пришло прерывание, переключение задачи, другая задача испортила память, потом вернулись к основной задаче и она исполнила modify-update со старым (неактуальным) значением, прочтённым до прерывания
0
232 / 135 / 19
Регистрация: 10.11.2015
Сообщений: 305
11.05.2017, 20:41
Evg, к примеру возьмем команду inc dword ptr [mem], на многопроцессорной машине она не атомарна. Дело в том, что такие команды делятся на микроопирации read-modify-update. К примеру между read и update одного процессора может пролезть read-modify-update другого процессора. Что-бы избежать данной проблемы используется префикс LOCK. На однопроцессорной машине такая команда атомарна.

Добавлено через 3 минуты
Evg, всякие там WinAPI InterlockedIncrement etc, это обертки над инструкциями с LOCK префиксами.

Добавлено через 3 минуты
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Процессор отработал read, далее пришло прерывание, переключение задачи, другая задача испортила память, потом вернулись к основной задаче и она исполнила modify-update со старым (неактуальным) значением, прочтённым до прерывания
Такое возможно если компилятор оптимизирует обращение к переменной 'mov, add, mov' (как уже сказал Убежденный). От этого спасает volatile.
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
 Аватар для Evg
21281 / 8305 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,660
Записей в блоге: 30
11.05.2017, 21:34
Цитата Сообщение от jupman Посмотреть сообщение
Evg, к примеру возьмем команду inc dword ptr [mem]
А... ты про такое...
Ну всё равно в наши дни уже малоактуально, т.к. одноядерные системы ещё поискать надо
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
11.05.2017, 21:34
Помогаю со студенческими работами здесь

Bool перевести в String
AnsiString check1; check1=Form4-&gt;CheckBox1-&gt;Checked; Необходимо Bool перевести в String.

Сохранить bool в AnsiString
Приветствую всех. Подскажите, возможно ли где-то в переменной типа AnsiString сохранить значение типа bool? &quot;Где-то&quot; это не в...

Не правильное возвращение bool
bool isFirstLoad(char *PATH) { if(access(PATH, 0) == -1) { ofstream validFile; ...

Cannot convert 'void' to 'bool'
void __fastcall TForm1::Timer1Timer(TObject *Sender) { Image1-&gt;Top=Image1-&gt;Top+1; if(Image1-&gt;Top=190) // вот тут вот. ...

Не получается преобразовать int в bool
Помогите!!!! не получаеться приобразовать int в bool, а точнее,нужно что бы if (n=0) button1.Enabled = true;


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка.
Programma_Boinc 23.12.2025
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка. Рецензия / Мнение/ Перевод https:/ / **********/ gallery/ thinkpad-x220-tablet-porn-gzoEAjs . . .
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru