Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C++
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 5.00/3: Рейтинг темы: голосов - 3, средняя оценка - 5.00
2 / 1 / 1
Регистрация: 02.07.2018
Сообщений: 49
1

Змейка. Нужен совет как доработать программу

05.11.2018, 23:18. Просмотров 616. Ответов 17


Недавно я зашел в тупик, работая над программой "Змейка". Но несмотря на то, что в общем и целом программа работает (змея двигается по нажатию клавиш W,S,A,D, ест яблоки, растет от этого в длину и выводит счет после проигрыша, который может быть вызван столкновением змеи с краем поля или с самой собой) в программе есть 2 недоработки:
1. Змея не может двигаться сама по себе, без нажатия клавиш (она может отказаться изменить направление, если вы нажмете клавишу слишком поздно, но перемещаться совсем без нажатий - нет).
2. Змея не может изменить направление от нажатия клавиш - стрелок, она вообще не умеет с ними работать.

Прошу подсказать, каким механизмом это можно реализовать? Заранее спасибо!!!
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
05.11.2018, 23:18
Ответы с готовыми решениями:

Нужен совет - как отлаживать сервис ?
Содрал код отсюдого http://asawicki.info/news_1404_coding_windows_services_in_c.html ...

Нужен совет а то не знаю как начать
Здравствуйте уважаемые программеры хотелось бы узнать какие книги изучить чтобы хорошо...

как доработать программу?
вообщем программа на С++ там квадрат движется, и когда он доходит до края программа закрывается (у...

Нужен совет, как правильно написать клас
Всем привет! Уже пару дней бьюсь не могу написать такую вещь. Мне нужен клас. Его конструктор по...

17
57 / 40 / 21
Регистрация: 26.09.2018
Сообщений: 216
05.11.2018, 23:39 2
В консоли?

Добавлено через 12 минут
Если в окне, то помочь не смогу. В любой ide где рисуешь компоненты, есть обработчики событий по нажатию клавиш.
Если в консоли:
Ну со стрелками как делать я не знаю, впринципе так же как с wsad, но у них нет своего символа.
чтобы змея двигалась сама по себе нужно подключит <conio.h>.
в цикле, где прорисовывается змея, генерируются яблоки и т.д надо добавить следующий код, лучше в начало:
C++
1
2
3
4
int i;
    for(i=0;i<10000;++i)//си быстрый, пользователь должен успеть нажать клавишу
    if(kbhit()) key=getch();//если клавиша нажата, получаем ее код если ее так и не нажали, 
                                      //выходим из цикла и продолжаем код
затем по значению key изменяется направление головы змеи и т.д.


P.S. если нужно могу выложить код своей змейки.
0
2 / 1 / 1
Регистрация: 02.07.2018
Сообщений: 49
06.11.2018, 20:13  [ТС] 3
Было бы не плохо.

Добавлено через 23 минуты
Честно говоря, не получается. Цикл почему то отказывается правильно реагировать на мои нажатия и как будто их не замечает. Не будете ли вы против, если я выложу свой код и дам вам воочию увидеть, что ваш совет не работает?

Добавлено через 8 часов 31 минуту
Мне нужна ваша помощь
0
57 / 40 / 21
Регистрация: 26.09.2018
Сообщений: 216
06.11.2018, 20:23 4
Да, выложите пожалуйста, возможно мы по разному решаем эту задачу.
0
2 / 1 / 1
Регистрация: 02.07.2018
Сообщений: 49
06.11.2018, 20:28  [ТС] 5
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
#include <conio.h>
#include <cstdlib>
#include <windows.h>
struct Hodi
{
    int x1; int y1; int x2; int y2;
    Hodi *Next, *Prev,*Head, *Tail;
};
struct Sharic
{
    int x1=0; int y1=0; int x2=0; int y2=0;
};
class Zmeia
{
    
public:
    Hodi * Next, *Prev;
    Hodi *Head, *Tail;
    Sharic *Hold;
    Zmeia() : Head(NULL), Tail(NULL) {}; //Инициализируем адреса как пустые
    ~Zmeia();
    void Add(int x1, int y1, int x2, int y2);
    void Obhod();
    void Novii_hod(int x1, int y1, int x2, int y2);
    void Napravlenie_hoda(int a, char pred);
    void Stiranie();
    void Novii_Sharik();
    void Risuem_Sharik();
    void Udaliaem_Sharik(int x1, int y1, int x2, int y2);
};
void Zmeia::Risuem_Sharik()
{
    Sharic *temp = Hold;
    if (temp->x1 != 0 && temp->x2 != 0 && temp->y1 != 0 && temp->y2 != 0)
    {
        HWND hwnd = GetConsoleWindow(); //Берём ориентир на консольное окно (В нём будем рисовать)
        HDC dc = GetDC(hwnd); //Цепляемся к консольному окну
        RECT window = {}; //Переменная window будет использована для получения ширины и высоты окна
        HBRUSH brush; //Переменная brush - это кисть, она будет использоваться для закрашива
        brush = CreateSolidBrush(RGB(255, 0, 0));
        SelectObject(dc, brush);
        Rectangle(dc, temp->x1, temp->y1, temp->x2, temp->y2);
        DeleteObject(brush);
    }
}
void Zmeia::Udaliaem_Sharik(int x1, int y1, int x2, int y2)
{
    HWND hwnd = GetConsoleWindow(); 
    HDC dc = GetDC(hwnd); 
    RECT window = {}; 
    HBRUSH brush;
    brush = CreateSolidBrush(RGB(0, 0, 0));
    SelectObject(dc, brush);
    Rectangle(dc, x1, y1, x2, y2);
    DeleteObject(brush);
}
void Zmeia::Novii_Sharik()
{
    int a = 0;
    int b = 0;
    int c = 0;
    int d = 0;
    int e;
    Hodi *temp = Head;
    int x1 = temp->x1;
    int y1 = temp->y1;
    int x2 = temp->x2;
    int y2 = temp->y2;
    //Делим поле на 4 сектора и узнаем в котором из них находится голова змейки
    while (x1 > 110)
    {
        x1 = x1 - 20;
        a = a + 20;
    }
    while (y1 > 100)
    {
        y1 = y1 - 20;
        b = b + 20;
    }
    while (x2 < 470)
    {
        x2 = x2 + 20;
        c = c + 20;
    }
    while (y2 < 460)
    {
        y2 = y2 + 20;
        d = d + 20;
    }
    if (a < c&&b < d)
        e = 1;
    if (a > c&&b < d)
        e = 2;
    if (a < c&&b > d)
        e = 3;
    if (a > c&&b > d)
        e = 4;
    //Теперь, в зависимости от того где находится голова змейки, мы создаем шарик в противоположном от него, относительно поля, секторе.
    //При этом, дабы случайно не попасть в хвост змейки, мы предварительно сканируем выбранный сектор
 
    if (e == 1)//Мы в правом нижнем секторе
    {
        int q = 0;
        int l = 0;
        int r = 0;
        x1 = 450;
        y1 = 440;
        x2 = 470;
        y2 = 460;
        while (y1>240 && y2>260 && q == 0)
        {
            while (x1>270 && x2>290 && q == 0)
            {
                temp = Head;
                while (temp != NULL)
                {
                    if (temp->x1 != x1 && temp->x2 != x2 && temp->y1 != y1 && temp->y2)//Здесь мы проходим по хвосту змейки, что бы проверить свободна ли выбранная клетка от её хвоста
                    {
                        r++;
                        temp = temp->Next;
                    }
                    else
                    {
                        temp = temp->Next;
                    }
                    l++;
                }
                if (l > r)
                {
                    q = 0;
                    l = 0;
                    r = 0;
                }
                else
                    q = 1;
                if (q == 0)
                {
                    x1 = x1 - 20;
                    x2 = x2 - 20;
                }
            }
            if (q == 0)
            {
                x1 = 450;
                x2 = 470;
                y1 = y1 - 20;
                y2 = y2 - 20;
            }
        }
        Sharic *coord = new Sharic;//Получив координаты свободного участка мы их сохраняем, что бы затем проявить на поле
        coord->x1 = x1;
        coord->y1 = y1;
        coord->x2 = x2;
        coord->y2 = y2;
        Hold = coord;
    }
    if (e == 2)//Мы в левом нижнем секторе
    {
        x1 = 110;
        y1 = 420;
        x2 = 130;
        y2 = 440;
        int q = 0;
        int l = 0;
        int r = 0;
        while (y1>240 && y2>260 && q == 0)
        {
            while (x1<270 && x2<290 && q == 0)
            {
                temp = Head;
                while (temp != NULL)
                {
                    if (temp->x1 != x1 && temp->x2 != x2 && temp->y1 != y1 && temp->y2)//Здесь мы проходим по хвосту змейки, что бы проверить свободна ли выбранная клетка от её хвоста
                    {
                        r++;
                        temp = temp->Next;
                    }
                    else
                    {
                        temp = temp->Next;
                    }
                    l++;
                }
                if (l > r)
                {
                    q = 0;
                    l = 0;
                    r = 0;
                }
                else
                    q = 1;
                if (q == 0)
                {
                    x1 = x1 + 20;
                    x2 = x2 + 20;
                }
            }
            if (q == 0)
            {
                x1 = 110;
                x2 = 130;
                y1 = y1 - 20;
                y2 = y2 - 20;
            }
        }
        Sharic *coord = new Sharic;
        coord->x1 = x1;
        coord->y1 = y1;
        coord->x2 = x2;
        coord->y2 = y2;
        Hold = coord;
    }
    if (e == 3)//Мы в правом верхнем секторе
    {
        x1 = 450;
        y1 = 100;
        x2 = 470;
        y2 = 120;
        int q = 0;
        int l = 0;
        int r = 0;
        while (y1<280 && y2<300 && q == 0)
        {
            while (x1>280 && x2>300 && q == 0)
            {
                temp = Head;
                while (temp != NULL)
                {
                    if (temp->x1 != x1 && temp->x2 != x2 && temp->y1 != y1 && temp->y2)//Здесь мы проходим по хвосту змейки, что бы проверить свободна ли выбранная клетка от её хвоста
                    {
                        r++;
                        temp = temp->Next;
                    }
                    else
                    {
                        temp = temp->Next;
                    }
                    l++;
                }
                if (l > r)
                {
                    q = 0;
                    l = 0;
                    r = 0;
                }
                else
                    q = 1;
                if (q == 0)
                {
                    x1 = x1 - 20;
                    x2 = x2 - 20;
                }
            }
            if (q == 0)
            {
                x1 = 450;
                x2 = 470;
                y1 = y1 + 20;
                y2 = y2 + 20;
            }
        }
        Sharic *coord = new Sharic;
        coord->x1 = x1;
        coord->y1 = y1;
        coord->x2 = x2;
        coord->y2 = y2;
        Hold = coord;
    }
    if (e == 4)//Мы в левом верхнем секторе
    {
        x1 = 110;
        y1 = 100;
        x2 = 130;
        y2 = 120;
        int q = 0;
        int l = 0;
        int r = 0;
        while (y1<280 && y2<300 && q == 0)
        {
            while (x1<280 && x2<300 && q == 0)
            {
                temp = Head;
                while (temp != NULL)
                {
                    if (temp->x1 != x1 && temp->x2 != x2 && temp->y1 != y1 && temp->y2)//Здесь мы проходим по хвосту змейки, что бы проверить свободна ли выбранная клетка от её хвоста
                    {
                        r++;
                        temp = temp->Next;
                    }
                    else
                    {
                        temp = temp->Next;
                    }
                    l++;
                }
                if (l > r)
                {
                    q = 0;
                    l = 0;
                    r = 0;
                }
                else
                    q = 1;
                if (q == 0)
                {
                    x1 = x1 + 20;
                    x2 = x2 + 20;
                }
            }
            if (q == 0)
            {
                x1 = 110;
                x2 = 130;
                y1 = y1 + 20;
                y2 = y2 + 20;
            }
        }
        Sharic *coord = new Sharic;
        coord->x1 = x1;
        coord->y1 = y1;
        coord->x2 = x2;
        coord->y2 = y2;
        Hold = coord;
    }
    Risuem_Sharik();
}
using namespace std;
void Zmeia::Stiranie()//Заметаем за змейкой следы
{
    HWND hwnd = GetConsoleWindow();
    HDC dc = GetDC(hwnd); 
    RECT window = {};
    HBRUSH brush; 
    Hodi *temp = Head;
    brush = CreateSolidBrush(RGB(0, 0, 0));
    SelectObject(dc, brush);
    while (temp != NULL)
    {
        Rectangle(dc, temp->x1, temp->y1, temp->x2, temp->y2);
        temp = temp->Next;
    }
}
Zmeia::~Zmeia()
{
    while (Head) //Пока по пути к голове змейки что-то есть
    {
        Tail = Head->Next; 
        delete Head; 
        Head = Tail; 
    }
}
void Zmeia::Napravlenie_hoda(int a, char pred)//В каком направлении должна идти змейка
{
    setlocale(LC_ALL, "Russian");
    HWND hwnd = GetConsoleWindow();
    HDC dc = GetDC(hwnd);
    RECT window = {};
    HBRUSH brush; 
    char c;
    do
    {
        a++;
        SYSTEMTIME st;
        GetLocalTime(&st);
        int u=st.wSecond;
        int r=0;
        do {
            do {
                c = 0;
                c = _getch();
                SYSTEMTIME st;
                GetLocalTime(&st);
                r = st.wSecond;
            } while (c != 'w' && c != 's'&& c != 'a' && c != 'd'&&c == 0);//Работаю над тем, что бы змейка научилась двигалаться самостоятельно
            if (a > 0 && r >= u + 5)//Пока что я добился лишь того, чтобы в случае запоздалой команды змейка не меняла направление
                c = pred; 
        } while (c=='w'&&pred=='s'||c=='s'&&pred=='w' || c == 'a'&&pred == 'd' || c == 'd'&&pred == 'a'||c == 'd'&&a==1);//Здесь мы не даем змейке идти задом на перёд
        //Избираем направление
        system("cls");
        brush = CreateSolidBrush(RGB(0, 0, 255));//Чертим карту
        SelectObject(dc, brush);
        Rectangle(dc, 90, 80, 490, 100);
        DeleteObject(brush);
        Rectangle(dc, 90, 100, 110, 480);
        DeleteObject(brush);
        Rectangle(dc, 90, 460, 490, 480);
        DeleteObject(brush);
        Rectangle(dc, 470, 100, 490, 460);
        DeleteObject(brush);
        int o = 0;
        Hodi *temp = Head;
        while (c == 'w'&&Head->x1!=1000 || c == 's'&&Head->x1 != 1000 || c == 'a'&&Head->x1 != 1000 || c == 'd'&&Head->x1 != 1000 || c == 'x'&&o == 0 && Head->x1 != 1000)
        {
            switch (c)
            {
            case 'w':
            {
                brush = CreateSolidBrush(RGB(0, 0, 255));
                SelectObject(dc, brush);
                if (temp->y1 < 120 && o == 0)
                {
                    temp = Head;
                    int f = 0;
                    while (temp != NULL)
                    {
                        temp = temp->Next;
                        f++;
                    }
                    cout << "Вы проиграли ваш счет " << f - 2 << " ";
                    Head->x1 = 1000;
                    o = 1;
                }
                if (o == 0)
                {
                    Novii_hod(temp->x1, temp->y1-20, temp->x2, temp->y2-20);
                    Obhod();
                    Risuem_Sharik();
                    Napravlenie_hoda(a,c);
                }
                break;
            }
            case 's': {
                brush = CreateSolidBrush(RGB(0, 0, 255));
                SelectObject(dc, brush);
                if (temp->y2 > 440 && o == 0)
                {
                    temp = Head;
                    int f = 0;
                    while (temp != NULL)
                    {
                        temp = temp->Next;
                        f++;
                    }
                    cout << "Вы проиграли ваш счет " << f - 2 << " ";
                    Head->x1 = 1000;
                    o = 1;
                }
                if (o == 0)
                {
                    Novii_hod(temp->x1, temp->y1+20, temp->x2, temp->y2 + 20);
                    Obhod();
                    Risuem_Sharik();
                    Napravlenie_hoda(a, c);
                }
                break;
            }
            case 'a': {
                brush = CreateSolidBrush(RGB(0, 0, 255));
                SelectObject(dc, brush);
                if (temp->x1 < 120 && o == 0)
                {
                    temp = Head;
                    int f = 0;
                    while (temp != NULL)
                    {
                        temp = temp->Next;
                        f++;
                    }
                    cout << "Вы проиграли ваш счет " << f - 2<<" ";
                    Head->x1 = 1000;
                    o = 1;
                }
                if (o == 0)
                {
                    Novii_hod(temp->x1-20, temp->y1, temp->x2-20, temp->y2);
                    Obhod();
                    Risuem_Sharik();
                    Napravlenie_hoda(a, c);
                }
                break;
            }
            case 'd': {
                brush = CreateSolidBrush(RGB(0, 0, 255));
                SelectObject(dc, brush);
                if (temp->x2 > 460 && o == 0)
                {
                    temp = Head;
                    int f = 0;
                    while (temp != NULL)
                    {
                        temp = temp->Next;
                        f++;
                    }
                    cout << "Вы проиграли ваш счет " << f - 2 << " ";
                    Head->x1 = 1000;
                    o = 1;
                }
                if (o == 0)
                {
                    Novii_hod(temp->x1+20, temp->y1, temp->x2+20, temp->y2);
                    Obhod();
                    Risuem_Sharik();
                    Napravlenie_hoda(a, c);
                }
 
                break;
            }
            default: {cout << "any key" << endl; break; }
            }
        }
 
    } while (c != 'x'&&Head->x1 != 1000);
}
void Zmeia::Novii_hod(int x1, int y1, int x2, int y2)//Передвижение змейки
{
    setlocale(0, "");
    Hodi *temp = Head;
    Hodi *step = temp->Next;
    Hodi *safe = new Hodi;
    Hodi *safe2 = new Hodi;
    Sharic *tamp = Hold;
    int i = 0;
    i++;
    int f = 0;
    int r1;
    int l1;
    int r2;
    int l2;
    safe->x1 = x1;
    safe->y1 = y1;
    safe->x2 = x2;
    safe->y2 = y2;
    int r = 0;
    while (temp != NULL && r < 1)//Защита от столкновений с самим собой
    {
        if (temp->x1 == safe->x1&&temp->y1 == safe->y1&&temp->x2 == safe->x2&&temp->y2 == safe->y2)
            r++;
        temp = temp->Next;
    }
    temp = Head;
    while(temp->Next!= NULL)
    {
        temp = temp->Next;
    }
    r1 = temp->x1;
    r2 = temp->x2;
    l1 = temp->y1;
    l2 = temp->y2;
    temp = Head;
    if (r < 1)
    {
        if (tamp->x1 == x1 && tamp->x2 == x2 && tamp->y1 == y1 && tamp->y2 == y2)//Здесь вы проверяем, попадается ли шарик на пути змейки.
        {                                                                       // Если да, шарик поглощается, змея увеличивается а шарик создается уже в другом месте.
            Udaliaem_Sharik(x1, y1, x2, y2);
            Novii_Sharik();
            f = 1;
        }
        temp = safe;
        Head = temp;
        Head->Prev = NULL;
        Head->Next=step->Prev;
        temp->Prev = NULL;
        int l = 0;
        while (l != 1)
        {
            Stiranie();
            
            if (step->Next == NULL && l == 0)
            {
                safe = step;
                l = 1;
            }
            if (step != NULL)
            {
                temp->Next = step->Prev;
            }
            else
            {
                temp->Next = safe;
                safe = NULL;
            }
            step->Prev = temp;
            safe2 = step->Prev;
            step = step->Next;
            temp = temp->Next;
            temp->Prev=safe2;
            if (l == 1)
                temp->Next = NULL;
            Obhod();
        }
        if (f == 1)//Раз мы съели шарик, хвост змейки должен увеличиться
        {
            temp = Head;
            while (temp->Next != NULL)
            {
                temp = temp->Next;
            }
            Hodi *Wet = new Hodi;
            Wet->x1 = r1;
            Wet->x2 = r2;
            Wet->y1 = l1;
            Wet->y2 = l2;
            Wet->Next = NULL;
            Wet->Prev = temp;
            temp->Next = Wet;
        }
    }
    else
    {
        temp = Head;
        f = 0;
        while (temp != NULL)//Здесь мы производим подсчет очков
        {
            temp = temp->Next;
            f++;
        }
        cout << "Вы проиграли ваш счет "<<f-2;
        temp = Head;
        temp->x1 = 1000;
    }
    delete safe;
}
void Zmeia::Obhod()//Проявление всех элементов Змейки
{
    HWND hwnd = GetConsoleWindow(); 
    HDC dc = GetDC(hwnd); 
    RECT window = {}; 
    HBRUSH brush; 
    Hodi *temp = Head;
    brush = CreateSolidBrush(RGB(0, 0, 255));
    SelectObject(dc, brush);
    if (Head->x1 != 1000)
    {
        while (temp != NULL)
        {
            Rectangle(dc, temp->x1, temp->y1, temp->x2, temp->y2);
            temp = temp->Next;
        }
    }
}
void Zmeia::Add(int x1, int y1, int x2, int y2)//Добавление новой части змейки
{
    Hodi *temp = new Hodi;
    temp->Next = NULL;
    temp->x1 = x1;
    temp->y1 = y1;
    temp->x2 = x2;
    temp->y2 = y2;
    if (Head != NULL) //Если змейка уже есть
    {
        temp->Prev = Tail; //Указываем адрес на предыдущий элемент
        Tail->Next = temp; //Указываем адрес следующего за хвостом элемента
        Tail = temp; //Меняем адрес хвоста
    }
    else //Если змейки еще нет
    {
        temp->Prev = NULL; //Предыдущий элемент указывает в пустоту
        Head = Tail = temp; //Голова=Хвост=тот элемент, что сейчас добавили
    }
}
int main()
{
    Zmeia Zmei;
    int x1, y1, x2, y2;
    setlocale(0, "");
    HWND hwnd = GetConsoleWindow();
    HDC dc = GetDC(hwnd);
    RECT window = {};
    HBRUSH brush; 
    brush = CreateSolidBrush(RGB(0, 0, 255));
    SelectObject(dc, brush); 
    RECT WinCoord = {};
    GetWindowRect(hwnd, &WinCoord); 
    Rectangle(dc, 150, 120, 170, 140);  
    DeleteObject(brush); 
    Rectangle(dc, 90, 80, 490, 100);    
    DeleteObject(brush); 
    Rectangle(dc, 90, 100, 110, 480);   
    DeleteObject(brush); 
    Rectangle(dc, 90, 460, 490, 480);   
    DeleteObject(brush); 
    Rectangle(dc, 470, 100, 490, 460);  
    DeleteObject(brush);
    brush = CreateSolidBrush(RGB(0, 0, 255));
    SelectObject(dc, brush);
    x1 = 150;
    y1 = 120;
    x2 = 170;
    y2 = 140;
    for(int i=0;i<2;i++)//Создаем змейку с ее стартовой длинной и стартовой позицией
    {
        Zmei.Add(x1, y1, x2, y2);
        x1 = x1 + 20;
        x2 = x2 + 20;
    }
    Zmei.Obhod();
    Zmei.Novii_Sharik();
    Zmei.Napravlenie_hoda(0,0);
    system("pause");
    return 0;
}
0
57 / 40 / 21
Регистрация: 26.09.2018
Сообщений: 216
06.11.2018, 20:43 6
Я посмотрел Ваш код, вы решаете задачу через классы. Я программирую на си, C++ не очень знаю. Я решаю задачу по другому. Попробовал откомпилировать Ваш код, линковщик ломается, так что посмотреть вашу программу в действии мне не удастся. Могу только выложить свой код. Он значительно меньше, но там псевдографика.
0
2 / 1 / 1
Регистрация: 02.07.2018
Сообщений: 49
06.11.2018, 20:45  [ТС] 7
Скачайте visual studio может это поможет. Впрочем буду рад посмотреть и ваш код.
0
57 / 40 / 21
Регистрация: 26.09.2018
Сообщений: 216
06.11.2018, 20:55 8
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#include <windows.h>
#include <stdlib.h>
#include <io.h>
////////////////////////////////////////////////////////////
struct Tpart{
int x;
int y;
unsigned char direction;
};
 
int tail;
int doornot=0;
int a,b,score,hsc;//a: x of food; b:y of food;hsc: high score
char filename[256];
Tpart snake[1500];
bool levelenabled;
////////////////////////////////////////////////////////////
void setscore(int i){
 FILE *F;
 F=fopen("Score.data","w");
 fprintf(F,"%d",i);
 fclose(F);
}
 
void getscore(void){
 FILE *F;
 _finddata_t data;
 long nFind=_findfirst("Score.data",&data);
 if(nFind!=-1)
 {
   _findclose(nFind);
   F=fopen("Score.data","r");
   fscanf(F,"%d",&hsc);
   fclose(F);
 }else{
 F=fopen("Score.data","w");
 fprintf(F,"%d",hsc);
 fclose(F);
 } 
}
////////////////////////////////////////////////////////////
void setcur(void){
HANDLE handle;
handle=GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);
CONSOLE_CURSOR_INFO structCursorInfo;
GetConsoleCursorInfo(handle,&structCursorInfo);
structCursorInfo.bVisible=FALSE;
SetConsoleCursorInfo(handle,&structCursorInfo);
}
////////////////////////////////////////////////////////////
void _GOTO(int X, int Y){
COORD C;
C.X=X;
C.Y=Y;
SetConsoleCursorPosition(GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE),C);
}
////////////////////////////////////////////////////////////
 
bool loadlevel(const char* levelname){
  FILE *F;
 
 _finddata_t data;
 long nFind=_findfirst(levelname,&data);
 if(nFind!=-1)
 {
   F=fopen(levelname,"r");
  char walls[53];
  int x,y;
  bool level[50][30];  
 
 
 
for(y=0;y<30;++y)
for(x=0;x<50;++x)
   level[x][y]=0;
 
   for(y=0;y<30;++y){
    fgets(walls,sizeof(walls),F);
        
    for(x=0;x<50;++x){
         if((walls[x]=='1')){
              level[x][y]=true;
              _GOTO(x,y);
              printf("%c",219);
           }else{
                 level[x][y]=false;   
                }
       walls[x]=0;
    }
     
   }
 
 
   for(x=0;x<50;++x){
   for(y=0;y<30;++y){
     if(level[x][y]==true){
        if((a==x)&&(b==y)){
         doornot=0;
         _GOTO(a,b);
         printf("%c",219);
        }
 
      if((snake[0].x==x)&&(snake[0].y==y))return true;
    }}}
 
   fclose(F);
 }else{
  _GOTO(0,0);
  printf("Level not found.");
  levelenabled=false;
  while(!(getch()==13))asm("nop");
  _GOTO(0,0);
  printf("                ");
 } 
_findclose(nFind);
return false;
}
////////////////////////////////////////////////////////////
//1-up 2-left 3-down 4-left
int main(){
printf("Megaware Snake [Version 0.2]\n(c) Megaware Corporation, 2018. All rights reserved.\n\n");
getch();
_GOTO(0,0);
printf("                            \n                                                     ");
 
 start:
_GOTO(0,0);
 
filename[0]=0;
levelenabled=false;
printf("Press \"Enter\" to nothing, or enter a level name:\n");
 
gets(filename);
if(filename[0]!=0){
levelenabled=true;
}
 
      setcur();
      _GOTO(0,0);
      printf("Press \"Enter\" to continue...                      ");
      while(getch()!=13)asm("NOP");
   
 tail=1;
 for(int i=0;i<1501;++i){
  snake[i].x=-1;
  snake[i].y=-1;
  snake[i].direction=0;
 }
 
 
 doornot=0;
 char key=0;
int i,n,t,T;
_GOTO(0,0); 
 for(T=0;T<31;++T){
 for(t=0;t<52;++t){
 printf(" ");
 }
 printf("\n");
 }
 
 for(t=0;t<30;++t){
 _GOTO(50,t);
 printf("#");
 }
 _GOTO(0,30);
 printf("###################################################");
 
 _GOTO(0,31);
 getscore();
 printf("Score: 0    \nHigh score: %d",hsc);
 for(int i=0;i<10000000;++i)asm("NOP");
 score=0;
 snake[0].x=24;
 snake[0].y=14;
 snake[0].direction=3;
 doornot=0;
 
  for(;;){
/////////////////////////////////////////////////////
    for(int i=0;i<10000;++i)
    if(!(kbhit()==0)) key=getch();
//KEYCODES
         if( key==27 )return 0;
         if( key==13 )goto start;
         if((key=='d')&&(snake[0].direction!=4))snake[0].direction=2; 
         if((key=='s')&&(snake[0].direction!=1))snake[0].direction=3;
         if((key=='a')&&(snake[0].direction!=2))snake[0].direction=4;
         if((key=='w')&&(snake[0].direction!=3))snake[0].direction=1;
//KEYCODES
//CLEAR
      setcur();
      _GOTO(snake[tail].x,snake[tail].y);
      printf(" ");         
//HEAD MOVE
         if(snake[0].direction==2)snake[0].x=snake[0].x+1; 
         if(snake[0].direction==3)snake[0].y=snake[0].y+1;
         if(snake[0].direction==4)snake[0].x=snake[0].x-1;
         if(snake[0].direction==1)snake[0].y=snake[0].y-1;
          if(snake[0].x< 0)snake[0].x=49;
          if(snake[0].y< 0)snake[0].y=29;
          if(snake[0].x>49)snake[0].x= 0;
          if(snake[0].y>29)snake[0].y= 0;
//HEAD MOVE
//////////////////////////////////////////////////FOOD
       if(doornot%50==0){
       doornot=0;
         _GOTO(a,b);
         printf(" ");
        food:
 
       a=rand()%50;
       b=rand()%30;
        for(int i=0;i<tail+1;++i)if((snake[i].x==a)&&(snake[i].y==b))goto food;
       _GOTO(a,b);
       printf("$");
       }
       doornot++;
/////////////////////////////////////////////////FOOD
////////////////////////////POINTS
 
if((snake[0].x==a)&&(snake[0].y==b)){
score++;
     if(key!=9)//cheetes
tail++;
_GOTO(0,31);
getscore();
if(score>hsc)setscore(score);
getscore();
printf("Score: %d\nHich score: %d",score,hsc);
doornot=0;
goto food;
}
////////////////////////////POINTS
 
/////////////////////////////////////////////////////////////BODY
      for(i=tail;i>0;--i)snake[i].direction=snake[i-1].direction;
 
      for(n=1;n<tail+1;++n){    
      if(snake[n].direction==3){
         snake[n].x=snake[n-1].x;
         snake[n].y=snake[n-1].y-1;
      }
      if(snake[n].direction==1){
         snake[n].x=snake[n-1].x;
         snake[n].y=snake[n-1].y+1;
      }
      if(snake[n].direction==2){
         snake[n].x=snake[n-1].x-1;
         snake[n].y=snake[n-1].y;
      }
      if(snake[n].direction==4){
         snake[n].x=snake[n-1].x+1;
         snake[n].y=snake[n-1].y;
      }
         if(snake[n].x< 0)snake[n].x=49;
         if(snake[n].y< 0)snake[n].y=29;
         if(snake[n].x>49)snake[n].x= 0;
         if(snake[n].y>29)snake[n].y= 0;
 
       _GOTO(snake[n].x,snake[n].y);
       printf("@");      
      }
//////////////////////////////////////////////////BODY
//HEAD
      _GOTO(snake[0].x,snake[0].y);
      switch(snake[0].direction){
       case 1: printf("^");
               break; 
       case 2: printf(">");
               break;
       case 3: printf("v");
               break;
       case 4: printf("<");
               break;
      }
//////////////LOSING
 
if(levelenabled==true)
  if(loadlevel(filename)==true)
    goto die;
 
for(i=1;i<tail+1;++i){
if((snake[0].x==snake[i].x)&&(snake[0].y==snake[i].y)){
 die:
 _GOTO(snake[0].x,snake[0].y);
 printf("X");
 _GOTO(0,0);
 printf("Game over! Press any key to continue...");
 getch();
 _GOTO(0,0);
 goto start;
}
}
//////////////LOSING
  key=0;  
  }
 return 0;
}
Добавлено через 1 минуту
Visual studio весит много, а так и блокнота достаточно. GUI можно на делфи делать.
0
2 / 1 / 1
Регистрация: 02.07.2018
Сообщений: 49
06.11.2018, 21:05  [ТС] 9
Попробовал я применить ваш код, выскочило это. Что не так?
0
Миниатюры
Змейка. Нужен совет как доработать программу  
57 / 40 / 21
Регистрация: 26.09.2018
Сообщений: 216
06.11.2018, 21:09 10
Просто в си надо написать при объявлении структуры struct MYREC;
просто надо написать struct TPart[1500], если файл был бы .cpp то компилятор бы и так принял.
0
2 / 1 / 1
Регистрация: 02.07.2018
Сообщений: 49
06.11.2018, 21:10  [ТС] 11
Вот еще.
0
Миниатюры
Змейка. Нужен совет как доработать программу  
57 / 40 / 21
Регистрация: 26.09.2018
Сообщений: 216
06.11.2018, 21:12 12
Еще там есть объявление finddata, там тоже тогда нужно struct добавить

Добавлено через 1 минуту
А такой библиотеки нет, у меня ее тоже не было, просто надо удалить эту строчку
0
2 / 1 / 1
Регистрация: 02.07.2018
Сообщений: 49
06.11.2018, 21:21  [ТС] 13
Что теперь не так?
0
Миниатюры
Змейка. Нужен совет как доработать программу  
57 / 40 / 21
Регистрация: 26.09.2018
Сообщений: 216
06.11.2018, 21:27 14
А у вас какой стандарт C? В С90 нет типа bool. Можно так в начале программы:
C
1
2
3
#define bool int
#define true 1
#define false 0
Лучше просто переключится в С++, тогда скорее всего всех этих ошибок не будет
0
2 / 1 / 1
Регистрация: 02.07.2018
Сообщений: 49
06.11.2018, 21:39  [ТС] 15
Теперь работает. Не могли бы вы объяснить, как сделать так, что бы код работает на Visual studio?
0
57 / 40 / 21
Регистрация: 26.09.2018
Сообщений: 216
06.11.2018, 21:41 16
не знаю, никогда с ним не работал. А зачем Вам именно в студии почему не в Devcpp?
0
2 / 1 / 1
Регистрация: 02.07.2018
Сообщений: 49
06.11.2018, 21:51  [ТС] 17
Там я могу пошагово отследить работу программы и понять её.
0
57 / 40 / 21
Регистрация: 26.09.2018
Сообщений: 216
06.11.2018, 22:04 18
Понятно, есть такой вариант: после каждой операции просто выводить значения переменных с помощью _goto куда нибудь в конец экрана и можно их отслеживать, если Вас интересует алгоритм то я могу объяснить его работу.


P.S. на строке 146 лучше изменить 1501 на 1500, а то в levelenabled запишется -1, так как она располагается в памяти сразу после struct Tpart snake
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
06.11.2018, 22:04

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь или здесь.

Нужен совет. Как правильно исправит код ?
#include&lt;iostream&gt; using namespace std; int main() { int count; cin &gt;&gt; count; for (int...

Хочу написать программу. Нужен Ваш совет.
Господа специалисты! Хочу написать программу. Нужен Ваш совет. У меня есть довольно четкое...

Нужен совет как сверстать элемент
День добрый! Я начинающий в верстке, тренируюсь на макетах из интернета. Возник вопрос - как...

Нужен совет, как выразить переменные
Систему однородных дифференциальных уравнений нужно решить методом исключения. Мне не надо,чтобы Вы...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
18
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.