Аватар для TGrey[WoLf]
42 / 42 / 4
Регистрация: 14.09.2008
Сообщений: 683

Предикаты\Функторы

24.07.2009, 15:32. Показов 15580. Ответов 6
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте, взялся за прочтение алгоритмов STL и наткнулся на такой вопрос, что же такое Предикаты\Функторы. Определения и примеры я просмотрел, но толком не понял.

А именно возникает следующие вопросы:
1)Почему если создается класс, то там перегружается именно ()
2)Как понять сколько параметров будут переданы?
Вот к примеру код
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
class ManLess
{
public:
bool operator ()(Man& man1, Man& man2)
{
if (man1.GetAge () < man2.GetAge ())
{
return false;
}
else
{
return true;
}
};
};
 
bool ManOlderThan23(Man& man)
{
if (man.GetAge () > 23)
{
return true;
}
else
{
return false;
}
};
 
class ManOlderThan
{
int m_age;
public:
ManOlderThan (int age)
{
m_age = age;
};
bool operator ()(Man& man)
{
if (man.GetAge () > m_age)
{
return true;
}
else
{
return false;
}
};
};
 
....
 
find_if (programmers.begin (), programmers.end (),ManOlderThan23);
find_if (programmers.begin (), programmers.end (),ManOlderThan (23));
sort (programmers.begin (), programmers.end (), ManLess ());
Как тут понять почему в первых случаях проверяется 1 Man, а в 3 случае 2 Man.

3)От чего зависит будет ли предикат функцией или классом?


-------------------
Если учесть что алгоритм принимает унарный или бинарный предикат, тогда становится понятнее.
Есть ли где описание, какие предикаты принимает тот или иной алгоритм?
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
24.07.2009, 15:32
Ответы с готовыми решениями:

Функторы, предикаты, функциональные адаптеры, лямбда-функции
Вступление Статья ориентирована на программистов С++, поверхностно знающих/желающих узнать STL, в особенности, с использованием его...

STL функторы, предикаты
У нас есть: std::multimap&lt;std::string,std::string&gt; map; нужно удалить все повторяющиеся ключи, используя алгоритм с предикатом. ...

Функторы
Не могу понять в чем ошибка. Когда func вызывается в main все в порядке, а когда из функции test, то выдает ошибку &quot;результатом...

6
MCSD: APP BUILDER
 Аватар для IT_Exp
8795 / 1074 / 104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
24.07.2009, 16:17
что же такое Предикаты\Функторы
Функтор - это объект, который хранит в себе действие (и, возможно, состояние)

1)Почему если создается класс, то там перегружается именно ()
Потому что используется функциональное программирование

2)Как понять сколько параметров будут переданы?
Из документации
Например запись Function, UnaryPredicat говорит о том, что будет передан один параметр, BinaryPredicat, BinaryOperation - передаётся два параметра

3)От чего зависит будет ли предикат функцией или классом?
от прокладки между монитором и креслом (((:
1
 Аватар для TGrey[WoLf]
42 / 42 / 4
Регистрация: 14.09.2008
Сообщений: 683
24.07.2009, 16:29  [ТС]
То есть в классе всегда перегружается ()?

На счет 3 что-то я не понял юмора?! Или это значит, что программист сам выбирает?
0
Maniac
Эксперт С++
 Аватар для ISergey
1464 / 965 / 160
Регистрация: 02.01.2009
Сообщений: 2,820
Записей в блоге: 1
24.07.2009, 16:33
Цитата Сообщение от TGrey[WoLf
;224031]1)Почему если создается класс, то там перегружается именно ()
Вот посмотри пример.. думаю поймешь
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
#include <iostream>
 
 
template<typename Ty>
class plus{
public:
    Ty operator()(const Ty& left, const Ty& right) const {
        return (left + right);
    }
};
 
template<typename Ty>
class minus{
public:
    Ty operator()(const Ty& left, const Ty& right) const {
        return (left - right);
    }
};
 
template<typename Ty>
class multiplies{
public:
    Ty operator()(const Ty& left, const Ty& right) const {
        return (left * right);
    }
};
 
 
 
template<typename Ty>
Ty f_minus(const Ty& left, const Ty& right)  {
    return (left - right);
}
 
template<typename Ty>
Ty f_plus(const Ty& left, const Ty& right)  {
    return (left + right);
}
 
template<typename Ty>
Ty f_multiplies(const Ty& left, const Ty& right)  {
    return (left * right);
}
 
 
 
template<typename InIt, typename Ty, typename Fn>
Ty accomulate(InIt first, InIt last, Ty val, Fn Func){
    for(; first != last; ++first)
        val = Func(val, *first); //operator () or function(..)
    return val;
}
 
 
int main(){
 
    int arr[] = {1,2,3,4,5};
 
    std::cout << accomulate(arr, arr + 5, 0 , plus<int>())          << '\n';
    std::cout << accomulate(arr, arr + 5, 0 , f_plus<int>)          << '\n';
 
    std::cout << accomulate(arr, arr + 5, 0 , minus<int>())         << '\n';
    std::cout << accomulate(arr, arr + 5, 0 , f_minus<int>)         << '\n';
 
    std::cout << accomulate(arr, arr + 5, 1 , multiplies<int>())    << '\n';
    std::cout << accomulate(arr, arr + 5, 1 , f_multiplies<int>)    << '\n';
 
    return 0;
}
Цитата Сообщение от TGrey[WoLf
;224031]3)От чего зависит будет ли предикат функцией или классом?
ну допустим ты решил посчитать такую сумму
1*arr[0] + 2*arr[1] + 3*arr[2] тогда нужно классом.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
#include <iostream>
#include <numeric>
#include <functional>
 
class fun{
public:
    fun(): i(1){}
 
    int operator () (int x, int y){
        int u = x + i*y;
        ++i;
        return u;
    }
private:
    int i;
};
int main(){
 
    int arr[] = {1,2,3,4,5};
 
    std::cout << std::accumulate(arr, arr + 5, 0, fun()) << '\n';
    std::cout << std::accumulate(arr, arr + 5, 0, fun()) << '\n';
 
    return 0;
}
если сделать функцией то выйдет проблема
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
#include <iostream>
#include <numeric>
#include <functional>
 
 
int f_fun  (int x, int y){
    static int i = 1;
    int u = x + i*y;
    ++i;
    return u;
}
int main(){
 
    int arr[] = {1,2,3,4,5};
 
    std::cout << std::accumulate(arr, arr + 5, 0, f_fun) << '\n';
    std::cout << std::accumulate(arr, arr + 5, 0, f_fun) << '\n';
 
    return 0;
}
2
 Аватар для TGrey[WoLf]
42 / 42 / 4
Регистрация: 14.09.2008
Сообщений: 683
24.07.2009, 16:58  [ТС]
Что-то я не увидел большой разницы между перегрузкой () и написанием функции?!

А во тором случае в функции объявил переменную статик тоже не понял зачем, в классе же она будет с 1 стартовать, зачем тогда ее запоминать в функции?
0
MCSD: APP BUILDER
 Аватар для IT_Exp
8795 / 1074 / 104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
24.07.2009, 17:19
TGrey[WoLf],
На счет 3 что-то я не понял юмора?!
Вопрос предполагал неодушевлённое существительное. (:

Или это значит, что программист сам выбирает?
Именно. Библиотека STL не навязывает какого-либо жесткого выбора
0
11 / 11 / 2
Регистрация: 18.07.2009
Сообщений: 123
24.07.2009, 20:20
еще разница между предикатом и функциональным объектом заключается в том, что ты функционалный объект можешь наследовать от binary_function и unary_function, что потом позволяет тебе применять нему еще дополнительно какие-нибудь адаптеры типа там not2, not1, less, greater и т.п., что в свою очередь позволяет каждый раз заново, в зависимости от обстоятельств, не переписывать этот самый функтор, а использовать тот самый любимый единственный. а вот предикаты таким похвастаться не смогут.

Добавлено через 8 минут 40 секунд
книжка по stl есть очень простая и доходчивая, читается легко и быстро прям как книга по C# :-) в общем, "Л.Амерааль Stl для программистов на С++". а еще смотрел Джосьютиса, так у него там страниц на 700, куча всего, устанешь читать) ну и Страуструп, конечно же, куда ж без него.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
24.07.2009, 20:20
Помогаю со студенческими работами здесь

функторы
#include &lt;iostream&gt; class foo{ void operator ()(void){std::cout &lt;&lt; &quot;hi&quot;;} };

STL, функторы
Всем привет! Вообщем есть код: #include &lt;iostream&gt; #include &lt;algorithm&gt; #include &lt;vector&gt; int main() { ...

Функторы, алгоритмы и адаптеры
Нужна помощь! 1 Нужно создать multimap и multiset на основе элементов типа класса CPerson, содержащий в своем классе следующие...

Стандартные функторы-адаптеры
Добрый вечер! Хочу отсортировать контейнер, заполненный указателями на объекты класса Class, критерий сортировки - метод этого класса. При...

Функторы и алгоритмы stl
Добрый день! Интересует такой вопрос. Я хочу, используя стандартный алгоритм стл for_each() и функтор, определить наибольший элемент в...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
7
Ответ Создать тему
Опции темы

Новые блоги и статьи
Компиляция C++ с Clang API
NullReferenced 24.03.2025
Компиляторы обычно воспринимаются как черные ящики, которые превращают исходный код в исполняемые файлы. Мы запускаем компилятор командой в терминале, и вуаля — получаем бинарник. Но что если нужно. . .
Многопоточное программировани­е в C#: Класс Thread
UnmanagedCoder 24.03.2025
Когда запускается приложение на компьютере, операционная система создаёт для него процесс - виртуальное адресное пространство. В C# этот процесс изначально получает один поток выполнения — главный. . .
SwiftUI Data Flow: Передача данных между представлениями
mobDevWorks 23.03.2025
При первом знакомстве со SwiftUI кажется, что фреймворк предлагает избыточное количество механизмов для передачи данных: @State, @Binding, @StateObject, @ObservedObject, @EnvironmentObject и другие. . . .
Моки в Java: Сравниваем Mockito, EasyMock, JMockit
Javaican 23.03.2025
Как протестировать класс, который зависит от других сложных компонентов, таких как базы данных, веб-сервисы или другие классы, с которыми и так непросто работать в тестовом окружении? Для этого и. . .
Архитектурные паттерны микросервисов: ТОП-10 шаблонов
ArchitectMsa 22.03.2025
Популярность микросервисной архитектуры объясняется множеством важных преимуществ. К примеру, она позволяет командам разработчиков работать независимо друг от друга, используя различные технологии и. . .
Оптимизация рендеринга в Unity: Сортировка миллиона спрайтов
GameUnited 22.03.2025
Помните, когда наличие сотни спрайтов в игре приводило к существенному падению производительности? Время таких ограничений уходит в прошлое. Сегодня геймдев сталкивается с задачами совершенно иного. . .
Образование и практика
Igor3D 21.03.2025
Добрый день А вот каково качество/ эффективность ВУЗовского образования? Аналитическая геометрия изучается в первом семестре и считается довольно легким курсом, что вполне справедливо. Ну хорошо,. . .
Lazarus. Таблица с объединением ячеек.
Massaraksh7 21.03.2025
Понадобилась представление на экране таблицы с объединёнными ячейками. И не одной, а штук триста, и все разные. На Delphi я использовал для этих целей TStringGrid, и то, кривовато получалось. А в. . .
Async/await в Swift: Асинхронное программировани­е в iOS
mobDevWorks 20.03.2025
Асинхронное программирование долго было одной из самых сложных задач для разработчиков iOS. В течение многих лет мы сражались с замыканиями, диспетчеризацией очередей и обратными вызовами, чтобы. . .
Колмогоровская сложность: Приёмы упрощения кода
ArchitectMsa 20.03.2025
Наверное, каждый программист хотя бы раз сталкивался с кодом, который напоминает запутанный лабиринт — чем дальше в него погружаешься, тем сложнее найти выход. И когда мы говорим о сложности кода, мы. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru