Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C# для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
1 / 1 / 0
Регистрация: 21.01.2023
Сообщений: 42

Разработать абстрактный класс Геометрическая Фигура, Реализовать интерфейс ПростойНУгольник, класс Составная Фигура

25.10.2023, 05:48. Показов 624. Ответов 0

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
/*
1 . Разработать абстрактный класс Геометрическая Фигура с полями ПлощадьФигуры и ПериметрФигуры .
Разработать классы-наследники: Треугольник, Квадрат, Ромб, Прямоугольник, Параллелограмм, Трапеция, Круг, Эллипс
и реализовать свойства, которые однозначно определяют объекты данных классов .

Реализовать интерфейс ПростойНУгольник, который имеет свойства: Высота, Основание, УголМеждуОснованиемИСмежнойСтороной,
КоличествоСторон, ДлиныСторон, Площадь, Периметр .

Реализовать класс СоставнаяФигура который может состоять из любого количества ПростыхНУгольников .
Для данного класса определить метод нахождения площади фигуры .
Предусмотреть варианты невозможности задания фигуры (введены отрицательные длины сторон
или при создании объекта треугольника существует пара сторон, сумма длин которых меньше длины третьей стороны и т .п .)
*/

C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
    using System;
    using static System.Console;
    using System.Collections.Generic;
    using System.Linq;
    using System.Text;
    using System.Threading.Tasks;
    using System.Security.Policy;
 
namespace Дз9_ИнтерфейсыФигуры_4_Окт2023
{
    // Абстрактный класс Figura с полями ширины и высоты
    public abstract class GeometricFigure
    {
        // Абстрактный метод для вычисления площади
        public abstract double Area { get; }
 
        // Абстрактный метод для вычисления периметра
        public abstract double Perimetr { get; }
        public override string ToString() //переопределённый метод Tostring
        {
            return $"Площадь {Area} Периметр {Perimetr}";
        }
    }
    interface IsimplePoligon
    {
        double height_ { get; set; } //высота
        double base_ { get; } //основание
        double angle_ { get; } // угол м/у основанием и смежной стороной
        int sidesCount_ { get; } // количество сторон
        double sideOfLength_ { get; } // длина стороны
        double Area { get; } // площадь
        double Perimetr { get; } // периметр
    }
 
    // 1. Класс Triangle наследует класс GeometricFigure и реализует интерфейс IsimplePoligon
    public class Triangle : GeometricFigure, IsimplePoligon // треугольник равнобедренный
    {
        public double sideA_;
        public double sideB_;
        public double sideC_;
        // Конструктор класса Triangle
        public Triangle(double sideA, double sideB, double sideC, double Area = 0, double Perimetr = 0)
        {
            if ((sideA + sideB) <= sideC || (sideA + sideC) <= sideB || (sideB + sideC) <= sideA)
            {
                throw new Exception("Ошибка при вводе данных: сумма двух сторон должна быть больше третьей стороны.");
            }
            this.sideA_ = sideA;// эти параметры зададим в main:Triangle triangle = new Triangle(4,3,4)
            this.sideB_ = sideB;
            this.sideC_ = sideC;
        }
        public double height_ { get; set; }
        public double base_ { get; set; }
        public double angle_ { get; set; }
        public int sidesCount_ { get; set; }
        public double sideOfLength_ { get; set; }
 
        // Реализация метода Area для треугольника
        public override double Area
        {
            get { return 0.5 * sideA_ * height_; } // Вычисляем площадь
        }
        public override double Perimetr
        {
            get { return sideA_ + sideB_ + sideC_; }// Вычисляем периметр 
        }
 
        public override string ToString()
        {
            return $"Фигура Треугольник:\n Сторона А = {sideA_},\n Сторона B = {sideB_},\n Сторона C = {sideC_}\n " +
                $"Высота = {height_}, " + base.ToString();
        }
    }
    // 2. класс Квадрат наследует класс GeometricFigure и реализует интерфейс IsimplePoligon
    public class Square : GeometricFigure, IsimplePoligon {
 
        public double height_ { get; set; }
        public double base_
        {
            get { return sideOfLength_; }
        }
        public double angle_ { get; set; }
        public int sidesCount_
        {
            get { return 4; }
        }
        public double sideOfLength_ { get; set; }
        // конструктор класса Square для sideOfLength_, чтобы внести обработку исключений
        public Square(double sideOfLength) // = 0
        {
            if (sideOfLength < 0)
            {
                throw new Exception("Сторона квадрата меньше нуля!");
            }
            this.sideOfLength_ = sideOfLength;
        }
 
        public override double Area
        {
            get { return sideOfLength_ * sideOfLength_; }
        }
 
        public override double Perimetr
        {
            get { return sidesCount_ * sideOfLength_; }
        }
 
        public override string ToString()
        {
            return $"\n Фигура Квадрат:\n Сторона = {sideOfLength_}, Площадь {Area} Периметр {Perimetr}";
        }
    }
// 3. Класс Ромб наследует класс GeometricFigure и реализует интерфейс IsimplePoligon
    class Rhombus : GeometricFigure, IsimplePoligon
    {
        double diagonal1_; // диагонали ромба
        double diagonal2_;
        // конструктор класса Rhombus
        public Rhombus(double diagonal1, double diagonal2)
        {
            this.diagonal1_ = diagonal1; // диагональ 1
            this.diagonal2_ = diagonal2; // диагональ 2
            // Вычисляем длину боковой стороны
            this.sideOfLength_ = Math.Sqrt(Math.Pow(0.5 * diagonal1_, 2) + Math.Pow(0.5 * diagonal2_, 2));
        }
        public double height_ { get; set; }
        public double base_ { get; set; }
        public double angle_ { get; set; }
        public int sidesCount_
        {
            get { return 4; } // число сторон
        }
        public double sideOfLength_ { get; set; }
 
        public override double Area // площадь ромба
        {
            get { return 0.5 * diagonal1_ * diagonal2_; }
        }
 
        public override double Perimetr // периметр ромба
        {
            get { return 4 * sideOfLength_; }
        }
 
        public override string ToString()
        {
            return $"\n Фигура Ромб:\n Диагональ1 = {diagonal1_},\n Диагональ2 = {diagonal2_}," +
                $" Сторона = {sideOfLength_}, Площадь {Area} Периметр {Perimetr}";
        }
    }
 
    //4. класс Прямоугольник наследует класс GeometricFigure и реализует интерфейс IsimplePoligon
 
    public class Rectangle : GeometricFigure, IsimplePoligon
    {
        public double height_ { get; set; } // Высота
        public double base_ { get; set; } // Основание
        public double angle_ { get; set; } // Угол между основанием и смежной стороной
        public int sidesCount_ { get; set; } // Количество сторон (в данном случае, 4)
        public double sideOfLength_ { get; set; } // Длина стороны
 
        public override double Area
        {
            get { return base_ * height_; } // Площадь прямоугольника
        }
 
        public override double Perimetr
        {
            get { return 2 * (base_ + height_); } // Периметр прямоугольника
        }
        public override string ToString()
        {
            return $"\n Фигура Прямоугольник:\n Ширина = {base_}, Высота = {height_}, Площадь {Area} Периметр {Perimetr}";
        }
    }
    // 5. Класс Параллелограмм  наследует класс GeometricFigure и реализует интерфейс IsimplePoligon
    public class Parallelogram : GeometricFigure, IsimplePoligon
    {
        public double height_ { get; set; } // Высота 
        public double base_ { get; set; } // Основание параллелограмма
        public double angle_ { get; set; } // Угол между основанием и смежной стороной
        public int sidesCount_ { get; set; } // Количество сторон (в данном случае, 4)
        public double sideOfLength_ { get; set; } // Длина стороны параллелограмма
 
        // Площадь параллелограмма равна произведению его стороны на высоту, опущенную на эту сторону.   
 
        public override double Area
        {
            get { return base_ * height_; } // Площадь параллелограмма
        }
        // В параллелограмме периметр это сумма всех сторон  
        public override double Perimetr
        {
            get { return 2 * sideOfLength_ + 2 * base_; } // Периметр параллелограмма
        }
        public override string ToString()
        {
            return $"\n Фигура Параллелограмм:\n Сторона1 = {base_},Сторона2 = {sideOfLength_}, Высота = {height_}, " +
                $"Площадь {Area} Периметр {Perimetr}";
        }
    }
// 6. Класс Трапеция (Trapezoid) наследует класс GeometricFigure и реализует интерфейс IsimplePoligon
    public class Trapezoid : GeometricFigure, IsimplePoligon
    {
        //Трапеция – это фигура, у которой две стороны параллельны, а две другие не параллельны.     
        double a_; // малое основание трапеции
        // конструктор класса Trapezoid 
        public Trapezoid(double a, double b, double height)
        {
            if (a < 0 || b < 0 || height < 0)
            {
                throw new Exception("Основание и высота должны быть > 0, и малое основание должно быть > 0.");
            }
            this.a_ = a; // малое основание трапеции, введём в main
            this.base_ = b; // большое основание трапеции
            this.height_ = height;
            // Вычислим длину боковой стороны (для периметра)
            sideOfLength_ = Math.Sqrt(Math.Pow(height_, 2) + Math.Pow((base_ - a_), 2) / 4);
        }
        public double height_ { get; set; } // высота трапеции
        public double base_ { get; set; } // большое основание трапеции
        public double angle_ { get; set; }
        public int sidesCount_ { get; set; }
        public double sideOfLength_ { get; set; } //боковая сторона трапеции        
       
        public override double Area //по формуле: S = a  * h
        {
            get { return base_ * height_; }  // Площадь трапеции
        }     
        // Формула периметра равнобокой трапеции P = a + b + 2 *√(h²+(a - b)²/ 4).
        // В трапеции периметр равен сумме длин всех сторон (оснований и боковых сторон).        
 
        public override double Perimetr
        {
            get { return 2 * sideOfLength_ + base_ + a_; } // Периметр трапеции
        }
        public override string ToString()
        {
            return $"\n Фигура Трапеция:\n Большое Основание = {base_},\n Малое Основание = {a_},\n " +
                   $"Боковая сторона = {sideOfLength_}, Высота = {height_},Площадь {Area} Периметр {Perimetr}";
        }
    }
    // 7. Класс Circle наследует класс GeometricFigure и реализует интерфейс IsimplePoligon
    public class Circle : GeometricFigure, IsimplePoligon
    {
        public double radius_;
        // Конструктор класса Circle
        public Circle(double radius)
        {
            this.radius_ = radius;
        }
        public double height_ { get; set; } // Высота
        public double base_ { get; set; } // Основание
        public double angle_ { get; set; } // Угол между основанием и смежной стороной
        public int sidesCount_ { get; set; } // Количество сторон 
        public double sideOfLength_ { get; set; } // Длина стороны
 
        public override double Area
        {
            get { return Math.PI * Math.Pow(radius_, 2); } // Площадь круга как  S = Pi * radius_²
        }
 
        public override double Perimetr
        {
            get { return 2 * Math.PI * radius_; } // длина окружности
        }
        public override string ToString()
        {
            return $"\n Фигура Круг:\n Радиус = {radius_},\n Площадь {Area} Длина окружности {Perimetr}";
        }
    }
    // 8. Класс Эллипс (Ellipse) наследует класс GeometricFigure и реализует интерфейс IsimplePoligon
    public class Ellipse : GeometricFigure, IsimplePoligon
    {
        /*
        Полуось большая (semiMajorAxis) - это половина длины самой длинной оси эллипса, проходящей через его центр.
        Она определяет его "ширину".
        Полуось малая (semiMinorAxis) - это половина длины самой короткой оси эллипса, также проходящей через его центр. 
        Она определяет его "высоту".
        */
        private double a_;// Полуось большая (semiMajorAxis) //это параметры эллипса,
        private double b_;// Полуось малая (semiMinorAxis)    
        public Ellipse(double semiMajorAxis, double semiMinorAxis)
        {
            this.a_ = semiMajorAxis;
            this.b_ = semiMinorAxis;
        }
 
        public double height_ { get; set; } // Высота
        public double base_ { get; set; } // Основание
        public double angle_ { get; set; } // Угол между основанием и смежной стороной
        public int sidesCount_ { get; set; } // Количество сторон 
        public double sideOfLength_ { get; set; } // Длина стороны
        public override double Area
        {
            get { return Math.PI * a_ * b_; }
        }
 
        public override double Perimetr
        {
            get { return Math.PI * Math.Sqrt(2 * (Math.Pow(a_, 2) + Math.Pow(b_, 2))); } // длина окружности эллипса
        }
        public override string ToString()
        {
            return $"\n Фигура Эллипс:\n Большая полуось {a_}, Малая полуось {b_},\n Площадь {Area} Длина окружности {Perimetr}";
        }
    }
  public class CompositeFigure
        {
            double totalArea_ { set; get; }
            //В этом списке хранятся геометрические фигуры,из которых состоит составная фигура
            private List<GeometricFigure> figures;
 
            public CompositeFigure() // конструктор
            {
                figures = new List<GeometricFigure>(); // создаём новый пустой список
            }
            // Метод для добавления геометрической фигуры в составную фигуру
            public void AddFigure(GeometricFigure figure)
            {
                figures.Add(figure);
            }
 
            public double TotalArea()
            {
                totalArea_ = 0;
                foreach (GeometricFigure figure in figures)
                {
                    totalArea_ += figure.Area;
                }
                return totalArea_;
            }
            public override string ToString()
            {
                TotalArea();// Обновляем значение общей площади перед выводом
                return $"Общая площадь составной фигуры: {totalArea_}";
            }
        }
       
        class Program
    {
        static void Test1(Triangle triangle, Square square, Rectangle rectangle, Rhombus rhombus,
            Parallelogram parallelogram, Trapezoid trapezoid, Circle circle, Ellipse ellipse)
        {
            WriteLine("Тест 1: \n наши фигуры ");           
            Console.WriteLine(triangle); // Выводим информацию о треугольнике S = 10
            WriteLine(square); // Выводим информацию о квадрате               S = 36
            WriteLine(rectangle); // Выводим информацию о прямоугольнике      S = 48                                                              
            WriteLine(rhombus); // Выводим информацию о ромбе                 S = 24    
            WriteLine(parallelogram);// Выводим информацию о параллелограмме  S = 15   
            WriteLine(trapezoid); //                                          S = 48
            WriteLine(circle); //                                             S = 78.53
            WriteLine(ellipse); //                                            S = 94.24
        }
        static void Test2(CompositeFigure compositeFigure1)
        {
            WriteLine("\n Тест 2: \n Составная фигура ");
            WriteLine(compositeFigure1.ToString()); // S = 172.53 (10 + 48 + 78.53 + 36)
        }
 
        static void Main(string[] args)
        {
            // Создаем объект класса Triangle
            Triangle triangle = new Triangle(4,3,4) //задаём стороны, если ввести (4,3,9) сработает исключение
            {                
               // sideA_ = 4.0, // Задаем основание
               // sideB_ = 3.0,// Задаем длину стороны B
               // sideC_ = 4.0, // Задаем длину стороны C
                height_ = 5.0 // Задаем высоту треугольника
            };            
            Square square = new Square(6) // задаём сторону, если ввести -6 , сработает исключение
            {                
                //sideOfLength_ =  6.0
            };            
 
            Rectangle rectangle = new Rectangle
            { // т.к. нет конструктора, - параметры передаём в теле объекта
                height_ = 6.0,    // Задаем высоту прямоугольника
                base_ = 8.0,      // Задаем ширину прямоугольника                
            };           
 
            Rhombus rhombus = new Rhombus(6, 8);// задаём диагонали ромба
            Parallelogram parallelogram = new Parallelogram { 
                base_ = 3, // задаём первую сторону параллелограмма
                sideOfLength_ = 4, // задаём вторую сторону параллелограмма
                height_ = 5 // задаём высоту параллелограмма
            };
 
            Trapezoid trapezoid = new Trapezoid(6, 16, 3); // задаём малое основание трапеции, если ввести -6 , сработает исключение
                       
            Circle circle = new Circle(5);// радиус            
            Ellipse ellipse = new Ellipse(6, 5); // полуоси эллипса
           
            Test1(triangle, square, rectangle, rhombus, parallelogram, trapezoid, circle, ellipse);
 
            // создаём составную фигуру (объект):
            CompositeFigure compositeFigure1 = new CompositeFigure();
            compositeFigure1.AddFigure(new Triangle(4, 3, 4) { height_ = 5.0 });
            compositeFigure1.AddFigure(new Rectangle() { height_ = 6, base_ = 8});
            compositeFigure1.AddFigure(new Circle(5));
            compositeFigure1.AddFigure(new Square(6));
 
            Test2(compositeFigure1); // треугольник, прямоугольник, круг, квадрат 
           
            ReadKey();
        }
    }
}
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
25.10.2023, 05:48
Ответы с готовыми решениями:

Разработать абстрактный класс Геометрическая Фигура
Разработать абстрактный класс ГеометрическаяФигура со свойствами ПлощадьФигуры и ПериметрФигуры. Разработать классы-наследники: ...

Разработать абстрактный класс «Геометрическая фигура» с возможностью вычислить площадь и периметр фигуры
Разработать абстрактный класс «Геометрическая фигура» с возможностью вычислить площадь и периметр фигуры. Разработать подкласса:...

Дан абстрактный класс «Геометрическая фигура», внутри него определить абстрактные и (или) виртуальные методы
Здравствуйте, помогите пожалуйста с данной задачей: Дан абстрактный класс «Геометрическая фигура», внутри него определить абстрактные и...

0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
25.10.2023, 05:48
Помогаю со студенческими работами здесь

Дан абстрактный класс «Геометрическая фигура», внутри него определить абстрактные и (или) виртуальные методы
Дан абстрактный класс «Геометрическая фигура», внутри него определить абстрактные и (или) виртуальные методы. Производным классом...

Абстрактный класс "Геометрическая фигура", внутри него определить абстрактные и (или) виртуальные методы
Дан абстрактный класс «Геометрическая фигура» внутри него определить абстрактные и (или) виртуальные методы. Производным классом...

Реализовать интерфейс геометрическая фигура
Всем привет. Есть такая задача Создать классы квадратов и окружностей, реализующие общий интерфейс «Геометрические фигуры»: ...

Создать базовый класс Геометрическая фигура и производные: Треугольник и Окружность
Создайте базовый класс Геометрическая фигура, предусмотрите в нем общие поля/свойства, например координаты центра фигуры, с помощью...

Создать базовый абстрактный класс Фигура и производные классы
Создать базовый абстрактный класс - фигура, и производные класс - круг, прямоугольник, трапеция. Определить абстрактные функции площадь,...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
1
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru