Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C# .NET
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.81/21: Рейтинг темы: голосов - 21, средняя оценка - 4.81
1 / 1 / 0
Регистрация: 26.04.2016
Сообщений: 16
Записей в блоге: 2

Клиент-серверное приложение на потоковом сокете TCP

21.06.2016, 14:01. Показов 4410. Ответов 1

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
В следующем примере используем TCP, чтобы обеспечить упорядоченные, надежные двусторонние потоки байтов. Построим завершенное приложение, включающее клиент и сервер. Сначала демонстрируем, как сконструировать на потоковых сокетах TCP сервер, а затем клиентское приложение для тестирования нашего сервера.
Следующая программа создает сервер, получающий запросы на соединение от клиентов. Сервер построен синхронно, следовательно, выполнение потока блокируется, пока сервер не даст согласия на соединение с клиентом. Это приложение демонстрирует простой сервер, отвечающий клиенту. Клиент завершает соединение, отправляя серверу сообщение <TheEnd>.
Вот полный код программы SocketServer.cs:
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
// SocketServer.cs
using System;
using System.Text;
using System.Net;
using System.Net.Sockets;
 
namespace SocketServer
{
    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            // Устанавливаем для сокета локальную конечную точку
            IPHostEntry ipHost = Dns.GetHostEntry("localhost");
            IPAddress ipAddr = ipHost.AddressList[0];
            IPEndPoint ipEndPoint = new IPEndPoint(ipAddr, 11000);
 
            // Создаем сокет Tcp/Ip
            Socket sListener = new Socket(ipAddr.AddressFamily, SocketType.Stream, ProtocolType.Tcp);
 
            // Назначаем сокет локальной конечной точке и слушаем входящие сокеты
            try
            {
                sListener.Bind(ipEndPoint);
                sListener.Listen(10);
 
                // Начинаем слушать соединения
                while (true)
                {
                    Console.WriteLine("Ожидаем соединение через порт {0}", ipEndPoint);
 
                    // Программа приостанавливается, ожидая входящее соединение
                    Socket handler = sListener.Accept();
                    string data = null;
 
                    // Мы дождались клиента, пытающегося с нами соединиться
                    
                    byte[] bytes = new byte[1024];
                    int bytesRec = handler.Receive(bytes);
                    
                    data += Encoding.UTF8.GetString(bytes, 0, bytesRec);
                    
                    // Показываем данные на консоли
                    Console.Write("Полученный текст: " + data + "\n\n");
                    
                    // Отправляем ответ клиенту\
                    string reply = "Спасибо за запрос в " + data.Length.ToString()
                            + " символов";
                    byte[] msg = Encoding.UTF8.GetBytes(reply);
                    handler.Send(msg);
 
                    if (data.IndexOf("<TheEnd>") > -1)
                    {
                        Console.WriteLine("Сервер завершил соединение с клиентом.");
                        break;
                    }
                    
                    handler.Shutdown(SocketShutdown.Both);
                    handler.Close();
                }
            }
            catch (Exception ex)
            {
                Console.WriteLine(ex.ToString());
            }
            finally
            {
                Console.ReadLine();
            }
        }
    }
}
Давайте рассмотрим структуру данной программы.
Первый шаг заключается в установлении для сокета локальной конечной точки. Прежде чем открывать сокет для ожидания соединений, нужно подготовить для него адрес локальной конечной точки. Уникальный адрес для обслуживания TCP/IP определяется комбинацией IP-адреса хоста с номером порта обслуживания, которая создает конечную точку для обслуживания.
Класс Dns предоставляет методы, возвращающие информацию о сетевых адресах, поддерживаемых устройством в локальной сети. Если у устройства локальной сети имеется более одного сетевого адреса, класс Dns возвращает информацию обо всех сетевых адресах, и приложение должно выбрать из массива подходящий адрес для обслуживания.
Создадим IPEndPoint для сервера, комбинируя первый IP-адрес хост-компьютера, полученный от метода Dns.Resolve(), с номером порта:
C#
1
2
3
IPHostEntry ipHost = Dns.GetHostEntry("localhost");
IPAddress ipAddr = ipHost.AddressList[0];
IPEndPoint ipEndPoint = new IPEndPoint(ipAddr, 11000);
Здесь класс IPEndPoint представляет localhost на порте 11000. Далее новым экземпляром класса Socket создаем потоковый сокет. Установив локальную конечную точку для ожидания соединений, можно создать сокет:
C#
1
Socket sListener = new Socket(ipAddr.AddressFamily, SocketType.Stream, ProtocolType.Tcp);
Перечисление AddressFamily указывает схемы адресации, которые экземпляр класса Socket может использовать для разрешения адреса.

В параметре SocketType различаются сокеты TCP и UDP. В нем можно определить в том числе следующие значения:

Dgram
Поддерживает дейтаграммы. Значение Dgram требует указать Udp для типа протокола и InterNetwork в параметре семейства адресов.
Raw
Поддерживает доступ к базовому транспортному протоколу.
Stream
Поддерживает потоковые сокеты. Значение Stream требует указать Tcp для типа протокола.
Третий и последний параметр определяет тип протокола, требуемый для сокета. В параметре РrotocolType можно указать следующие наиболее важные значения - Tcp, Udp, Ip, Raw.

Следующим шагом должно быть назначение сокета с помощью метода Bind(). Когда сокет открывается конструктором, ему не назначается имя, а только резервируется дескриптор. Для назначения имени сокету сервера вызывается метод Bind(). Чтобы сокет клиента мог идентифицировать потоковый сокет TCP, серверная программа должна дать имя своему сокету:

C#
1
sListener.Bind(ipEndPoint);
Метод Bind() связывает сокет с локальной конечной точкой. Вызывать метод Bind() надо до любых попыток обращения к методам Listen() и Accept().
Теперь, создав сокет и связав с ним имя, можно слушать входящие сообщения, воспользовавшись методом Listen(). В состоянии прослушивания сокет будет ожидать входящие попытки соединения:

C#
1
sListener.Listen(10);
В параметре определяется задел (backlog), указывающий максимальное число соединений, ожидающих обработки в очереди. В приведенном коде значение параметра допускает накопление в очереди до десяти соединений.

В состоянии прослушивания надо быть готовым дать согласие на соединение с клиентом, для чего используется метод Accept(). С помощью этого метода получается соединение клиента и завершается установление связи имен клиента и сервера. Метод Accept() блокирует поток вызывающей программы до поступления соединения.

Метод Accept() извлекает из очереди ожидающих запросов первый запрос на соединение и создает для его обработки новый сокет. Хотя новый сокет создан, первоначальный сокет продолжает слушать и может использоваться с многопоточной обработкой для приема нескольких запросов на соединение от клиентов. Никакое серверное приложение не должно закрывать слушающий сокет. Он должен продолжать работать наряду с сокетами, созданными методом Accept для обработки входящих запросов клиентов.
C#
1
2
3
4
5
6
while (true)
{
            Console.WriteLine("Ожидаем соединение через порт {0}", ipEndPoint);
 
            // Программа приостанавливается, ожидая входящее соединение
            Socket handler = sListener.Accept();
Как только клиент и сервер установили между собой соединение, можно отправлять и получать сообщения, используя методы Send() и Receive() класса Socket.

Метод Send() записывает исходящие данные сокету, с которым установлено соединение. Метод Receive() считывает входящие данные в потоковый сокет. При использовании системы, основанной на TCP, перед выполнением методов Send() и Receive () между сокетами должно быть установлено соединение. Точный протокол между двумя взаимодействующими сущностями должен быть определен заблаговременно, чтобы клиентское и серверное приложения не блокировали друг друга, не зная, кто должен отправить свои данные первым.

Когда обмен данными между сервером и клиентом завершается, нужно закрыть соединение используя методы Shutdown() и Close():

C#
1
2
handler.Shutdown(SocketShutdown.Both);
handler.Close();
SocketShutdown — это перечисление, содержащее три значения для остановки: Both - останавливает отправку и получение данных сокетом, Receive - останавливает получение данных сокетом и Send - останавливает отправку данных сокетом.

Сокет закрывается при вызове метода Close(), который также устанавливает в свойстве Connected сокета значение false.

Клиент на TCP

Вот полный код для SocketClient.cs и его объяснение:

C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
// SocketClient.cs
using System;
using System.Text;
using System.Net;
using System.Net.Sockets;
 
namespace SocketClient
{
    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            try
            {
                SendMessageFromSocket(11000);
            }
            catch (Exception ex)
            {
                Console.WriteLine(ex.ToString());
            }
            finally
            {
                Console.ReadLine();
            }
        }
 
        static void SendMessageFromSocket(int port)
        {
            // Буфер для входящих данных
            byte[] bytes = new byte[1024];
 
            // Соединяемся с удаленным устройством
            
            // Устанавливаем удаленную точку для сокета
            IPHostEntry ipHost = Dns.GetHostEntry("localhost");
            IPAddress ipAddr = ipHost.AddressList[0];
            IPEndPoint ipEndPoint = new IPEndPoint(ipAddr, port);
            
            Socket sender = new Socket(ipAddr.AddressFamily, SocketType.Stream, ProtocolType.Tcp);
            
            // Соединяем сокет с удаленной точкой
            sender.Connect(ipEndPoint);
 
            Console.Write("Введите сообщение: ");
            string message = Console.ReadLine();
 
            Console.WriteLine("Сокет соединяется с {0} ", sender.RemoteEndPoint.ToString());
            byte[] msg = Encoding.UTF8.GetBytes(message);
            
            // Отправляем данные через сокет
            int bytesSent = sender.Send(msg);
            
            // Получаем ответ от сервера
            int bytesRec = sender.Receive(bytes);
            
            Console.WriteLine("\nОтвет от сервера: {0}\n\n", Encoding.UTF8.GetString(bytes, 0, bytesRec));
 
            // Используем рекурсию для неоднократного вызова SendMessageFromSocket()
            if (message.IndexOf("<TheEnd>") == -1)
                SendMessageFromSocket(port);
            
            // Освобождаем сокет
            sender.Shutdown(SocketShutdown.Both);
            sender.Close();
        }
    }
}
Единственный новый метод - метод Connect(), используется для соединения с удаленным сервером. На рисунке ниже показаны клиент и сервер в действии:
1
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
21.06.2016, 14:01
Ответы с готовыми решениями:

Клиент-серверное приложение: как определить, что сервер/клиент не отвечает в течении определенного времени
Пишу клиент-серверное приложение. Использую TCPListener и TCPClient. Вопрос: как определить что сервер(клиент) не отвечает в течении...

Клиент-серверное приложение
Клиент-серверное приложение между процессов с помощью именованых каналов Здравствуйте. Тут ахтунг, короч. Не то, чтобы я гуру в этом...

Клиент-серверное приложение
Заинтересовался написанием клиент-серверных приложений, с чего начать? что написать? есть ли какая-либо литература (желательно электронная)...

1
Эксперт .NET
 Аватар для Usaga
14100 / 9317 / 1349
Регистрация: 21.01.2016
Сообщений: 34,991
22.06.2016, 08:48
namemkazaza, такие вещи в личном блоге делать нужно...
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
22.06.2016, 08:48
Помогаю со студенческими работами здесь

клиент-серверное приложение
собственно проблема заключается в том, что при запуске клиента, и нажатии на кнопку (отправление сообщения серверу) клиент...

Закрывается клиент-серверное приложение
Здравствуйте, делаю что то типа клиен-сервера. Использую сокеты. При подключении с клиента на сервер (Виндовс Формс). Он иногда закрывается...

Асинхронное клиент серверное приложение
Всем доброго времени суток, а так же спасибо всем кто загляну и не прошёл мимо. Сразу предупреждаю, вопросов от меня будет много, но все...

Как написать клиент-серверное приложение
Как сделать так чтоб программа обменивалась данными с другой програмой через глобальную сеть. Программы установлены на 2 компах с...

Клиент-серверное приложение по Интернету с динамическим IP
Доброго времени суток! Имеются следующие клиент и сервер, которые я пытаюсь &quot;подружить&quot; через Интернет: Клиент. namespace...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
2
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Советы по крайней бережливости. Внимание, это ОЧЕНЬ длинный пост.
Programma_Boinc 28.12.2025
Советы по крайней бережливости. Внимание, это ОЧЕНЬ длинный пост. Налог на собак: https:/ / **********/ gallery/ V06K53e Финансовый отчет в Excel: https:/ / **********/ gallery/ bKBkQFf Пост отсюда. . .
Кто-нибудь знает, где можно бесплатно получить настольный компьютер или ноутбук? США.
Programma_Boinc 26.12.2025
Нашел на реддите интересную статью под названием Anyone know where to get a free Desktop or Laptop? Ниже её машинный перевод. После долгих разбирательств я наконец-то вернула себе. . .
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка.
Programma_Boinc 23.12.2025
Рецензия / Мнение/ Перевод Нашел на реддите интересную статью под названием The Thinkpad X220 Tablet is the best budget school laptop period . Ниже её машинный перевод. Thinkpad X220 Tablet —. . .
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru