Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C# .NET
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.81/32: Рейтинг темы: голосов - 32, средняя оценка - 4.81
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 26

DirectX: Как динамически создавать простые 3d объекты

01.10.2012, 23:08. Показов 6545. Ответов 39
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Добрый день!
Помогите, пожалуйста!
Как создать приложение на Visual C# с использованием DirectX?
Должен быть реализован следующий функционал:
– в форме есть какой-нибудь контрол (Button, MenuItem...) по активации которого создается 3d mesh (Box, с передаваемыми классу размерами и bitmap'om). При чем Bitmap накладывается только на одну грань BOx'а. Либо – mesh, читаемый из файла *.x (в этом случае в класс передается iageKey из imageList, соответствующий имени файла).
- должна быть реализована возможность перемещать мышкой создаваемые объекты по оси Х (очень желательно с автоповоротом на 90 градусов после пересечения условного начала координат в центре экрана).
Перемещать = перетаскивать (drag).

Создать подобное получилось, но ТОЛЬКО для одного конкретного объекта.
А как создавать их динамически?

Добавлено через 58 минут
Вот, что удалось пока сделать...


C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
 
 
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.ComponentModel;
using System.Data;
using System.IO;
using System.Drawing;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Windows.Forms;
using Microsoft.DirectX;
using Microsoft.DirectX.Direct3D;
 
 
namespace Idea_DX
{
    public partial class Form1 : Form
 
    {
        Device d3d = null; // Устройство для отображения 3D-графики
        Mesh teapot = null; // Модель чайника
        Material teapotMaterial; // Материал из которого изготовлен чайник
        DateTime startTime; // Время начала анимации
        Texture teapotTexture = null; // Текстура для чайника
       
        Boolean Dragging;
        Point StartDragPoint;
        Point EndDragPoint;
        float DeltaZ = 0;
        float DeltaZConst = 0;
 
        float DeltaX = 0;
        float DeltaXConst = 0;
 
        public static Vector3 BoxTo = new Vector3(2, 2, 2);
 
        const double TeapotRotationX = 0.2;
        const double TeapotRotationY = 0.1;
 
        public Form1()
        {
            InitializeComponent();
            SetStyle(ControlStyles.ResizeRedraw, true);
            // Устанавливаем режим обновления окна
            SetStyle(ControlStyles.Opaque, true);
            SetStyle(ControlStyles.UserPaint, true);
            SetStyle(ControlStyles.AllPaintingInWmPaint, true);
        }
 
        public void OnIdle(object sender, EventArgs e)
        {
            Invalidate(); // Помечаем главное окно (this) как требующее перерисовки
        }
 
 
        private void Form1_Load(object sender, EventArgs e)
        {
            try
            {
                startTime = DateTime.Now; // Засекаем время начала анимации
                // Устанавливаем режим отображения трехмерной графики
                PresentParameters d3dpp = new PresentParameters();
                d3dpp.BackBufferCount = 1;
                d3dpp.SwapEffect = SwapEffect.Discard;
                d3dpp.Windowed = true; // Выводим графику в окно
                d3dpp.MultiSample = MultiSampleType.None; // Выключаем антиалиасинг
                d3dpp.EnableAutoDepthStencil = true; // Разрешаем создание z-буфера
                d3dpp.AutoDepthStencilFormat = DepthFormat.D16; // Z-буфер в 16 бит
                d3d = new Device(0, // D3D_ADAPTER_DEFAULT - видеоадаптер по умолчанию
                DeviceType.Hardware, // Тип устройства - аппаратный ускоритель
                this, // Окно для вывода графики
                CreateFlags.SoftwareVertexProcessing, // Геометрию обрабатывает CPU
                d3dpp);
                // Создаем модель чайника и задаем ее свойства
                teapot = Mesh.Box(d3d, 4, 12, 8);
            //    teapot = Mesh.FromFile("tekh.x", MeshFlags.SoftwareProcessing, d3d);
                
                teapotMaterial = new Material();
                
 
                teapotMaterial.Diffuse = Color.Cornsilk;
                teapotMaterial.Specular = Color.White;
            }
            catch (Exception exc)
            {
                MessageBox.Show(this, exc.Message, "Ошибка инициализации");
                Close(); // Закрываем окно
            }
 
 
            // Загружаем текстуру для чайника из файла с именем spheremap.bmp
            using (FileStream textureFile =
            new FileStream("rose.bmp", FileMode.Open))
            {
                teapotTexture = Texture.FromStream(d3d,
                textureFile, // Поток данных с текстурой
                0, // Будем использовать как обычную текстуру
                Pool.Managed); // Область памяти для размещения текстуры
                textureFile.Close();
 
 
            }
        }
 
       
 
        private void Form1_Paint(object sender, PaintEventArgs e)
        {
 
            // Замеряем интервал времени между отрисовкой этого кадра и началом анимации
            DateTime currTime = DateTime.Now;
            TimeSpan totalTime = currTime - startTime;
            double totalSeconds = totalTime.TotalSeconds;
            
            
            
            // Очищаем буфер глубины и дублирующий буфер
            d3d.Clear(ClearFlags.Target | ClearFlags.ZBuffer, Color.CadetBlue, 1.0f, 0);
 
            // Начинаем отрисовку кадра
            d3d.BeginScene();
 
            // Устанавливаем параметры источника освещения
d3d.Lights[0].Enabled = true; // Включаем нулевой источник освещения
d3d.Lights[0].Diffuse = Color.White; // Цвет источника освещения
d3d.Lights[0].Position = new Vector3(0,0,0); // Задаем координаты
 
            
 
d3d.Material = teapotMaterial; // Устанавливаем материал для чайника
 
            // Задаем матрицу проецирования
            d3d.Transform.Projection = Matrix.PerspectiveFovLH(
            (float)Math.PI / 2, // Угол зрения
            Width / (float)Height, // Отношение высоты и ширины окна
            0.1f, 105f); // Диапазон изменения координаты z
            // Задаем матрицу преобразования мировых координат для чайника:
            // сдвиг на 3.5 условные единицы :) по оси z от наблюдателя
 
 
 
        
 
            d3d.Transform.World = Matrix.Translation(0, 0, 3.5f);
 
 
            // Отключаем отсечение нелицевых граней
            //         d3d.RenderState.CullMode = Cull.None;
            // Задаем матрицу преобразования для чайника
            d3d.Transform.World =
            Matrix.RotationX((float)(totalSeconds * TeapotRotationX * 0 * Math.PI)) *
            Matrix.RotationY((float)(totalSeconds * TeapotRotationY * Math.PI/2)) *
            Matrix.Translation(DeltaZConst + DeltaZ + 0, -20, -DeltaXConst - DeltaX + 85f);
        //    Matrix.Translation(DeltaZConst + DeltaZ + 0, -15, 105f);
 
            // Выключаем текстурирование
            d3d.SetTexture(0, null);
 
   /*         // В качестве текстурных координат берем вектор нормали
d3d.TextureState[0].TextureCoordinateIndex = (int)TextureCoordinateIndex.CameraSpaceNormal;
// Преобразуем текстурные координаты по заданным формулам
d3d.Transform.Texture0 = Matrix.Scaling(1, 1, 1) *
Matrix.Translation(1, 1, 1);
// Передаем блоку растеризации две текстурные координаты
d3d.TextureState[0].TextureTransform = TextureTransform.Count2;
// Устанавливаем текстурк
d3d.SetTexture(0,teapotTexture);
 
// Включаем билинейную фильтрацию текстур
d3d.SamplerState[0].MinFilter = TextureFilter.Linear;
d3d.SamplerState[0].MagFilter = TextureFilter.Linear;
            */
 
 
 
            // Рисуем чайник
            teapot.DrawSubset(0);
            // Завершаем отрисовку кадра
            d3d.EndScene();
 
            //.Показываем содержимое дублирующего буфера
            d3d.Present();
        }
 
        private void Form1_MouseDown(object sender, MouseEventArgs e)
        {
            Dragging = true;
            StartDragPoint = e.Location;
        }
 
        private void Form1_MouseMove(object sender, MouseEventArgs e)
        {
            if (Dragging)
            {
                DeltaZ = 1 + (e.Location.X - StartDragPoint.X)/6;
                DeltaX = 1 + (e.Location.Y - StartDragPoint.Y) /6;
                       
            }
 
        }
 
        private void Form1_MouseUp(object sender, MouseEventArgs e)
        {
            if (Dragging)
            {
                Dragging = false;
                EndDragPoint = e.Location;
                DeltaZConst += DeltaZ;
                DeltaZ = 0;
                DeltaXConst += DeltaX;
                DeltaX = 0;
                
                
            }
        }
 
        private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
        {
            
        }
 
 
    }
}
Добавлено через 47 минут
Возможно, кто-нибудь знает подходящий источник или урок?
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
01.10.2012, 23:08
Ответы с готовыми решениями:

Как динамически создавать визуальные обьекты?
Как динамически создавать визуальные обьекты? Например radio button...

Как в ASP.net динамически создавать label-ы?
000

[WPF] Как динамически создавать графические элементы и как с ними работать?
Здравствуйте! Я не очень понимаю как динамически в C# создавать графические элементы и как с ними работать. Статически задать в XAML...

39
Эксперт Python
 Аватар для dondublon
4648 / 2068 / 366
Регистрация: 17.03.2012
Сообщений: 10,168
Записей в блоге: 6
02.10.2012, 08:14
То, что вам пока удалось сделать - это сильно смахивает на копипасту из соседней темы.
Писать свои низкоуровневые движки - занятие сложное и утомительное.
Советую посмотреть 3d-возможности WPF.
Возможно, вам стоит взять профессиональный 3d-редактор, типа Unity3d или т.п.
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 26
02.10.2012, 08:34  [ТС]
dondublon,
Спасибо )))
Соседняя тема моя же ))))
0
13 / 13 / 0
Регистрация: 06.06.2012
Сообщений: 81
02.10.2012, 08:37
Только Unity3d не 3д редактор, а игровой движок
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 26
02.10.2012, 08:39  [ТС]
Kp0c,
А можно ли в Unity3D реализовать подобное? По сути ведь примитивнейшая игра - расставить кубики. Или я ошибаюсь?
0
Эксперт Python
 Аватар для dondublon
4648 / 2068 / 366
Регистрация: 17.03.2012
Сообщений: 10,168
Записей в блоге: 6
02.10.2012, 08:41
Цитата Сообщение от Kp0c Посмотреть сообщение
Только Unity3d не 3д редактор
Редактор для игрушек

Цитата Сообщение от borman-kama Посмотреть сообщение
А можно ли в Unity3D реализовать подобное?
можно, для того и сделан.
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 26
02.10.2012, 08:43  [ТС]
А есть ли там функционал работы с БД?
Спасибо, сейчас посмотрю, что это такое!
0
Эксперт Python
 Аватар для dondublon
4648 / 2068 / 366
Регистрация: 17.03.2012
Сообщений: 10,168
Записей в блоге: 6
02.10.2012, 08:55
Цитата Сообщение от borman-kama Посмотреть сообщение
А есть ли там функционал работы с БД?
Для standalone-приложений есть возможность использовать полностью .net 2.0, а также, по уверениям народа, свои dll-ки (сам я такую штуку не проворачивал).
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 26
02.10.2012, 13:03  [ТС]
Поставил Unity... Как-то не очень внушает доверия...
0
Эксперт Python
 Аватар для dondublon
4648 / 2068 / 366
Регистрация: 17.03.2012
Сообщений: 10,168
Записей в блоге: 6
02.10.2012, 13:11
Цитата Сообщение от borman-kama Посмотреть сообщение
Поставил Unity... Как-то не очень внушает доверия...
нужно поручительство?

Тебе нужна 3д-игрушка - вот тебе инструмент. Не единственный на рынке, но с другими я не работал.
Не хочешь - смотри 3д-возможности WPF, я предлагал.
Совсем не хочешь - формируй буферы для Direct3D вручную, тоже вариант, для тех, у кого много свободного времени.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 26
02.10.2012, 19:44  [ТС]
dondublon,
все понял
Спасибо!
Вечером попробую Unity

Добавлено через 6 часов 27 минут
dondublon,
Посмотрел на Unity... Среда, похоже мощная... Разобраться с нуля по-быстрому не получилось...
Не могли бы Вы что-то посоветовать для быстрого старта в Unity?
0
63 / 62 / 11
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 280
02.10.2012, 20:37
Цитата Сообщение от borman-kama Посмотреть сообщение
dondublon,

Не могли бы Вы что-то посоветовать для быстрого старта в Unity?
Русскоязычные ресурсы :
http://ogasoda.ru/
http://unity3d.ru/
если знания английского позволяют то на офф сайте очень много документации... насколько мне известно скоро должна появится и русская версия сайта но это только в планах.
1
13 / 13 / 0
Регистрация: 06.06.2012
Сообщений: 81
02.10.2012, 20:39
Да, среда очень мощная, я сам в ней игрушку делаю
http://unity3d.ru/ - русское сообщество Юнити ( не сочтите за рекламу )
http://habrahabr.ru/post/112287/ - самые основы работы в движке ( только там в конце код javascript )
Этот двиг тебя засосет с головой
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 26
02.10.2012, 20:43  [ТС]
Kp0c,
меня жутко поджимают сроки. На изучение практически нет времени... Смотрю уроки на YouTube... Пока пользы мало... Может, Вы подскажете, как создать типа генератора кубиков там? Наверняка, для более-менее опытного программиста на Unity это несложно? Мне хотя бы пример. Потому что все уроки по играм, где объекты сами двигаются, а "собиралок" нет
0
13 / 13 / 0
Регистрация: 06.06.2012
Сообщений: 81
02.10.2012, 21:03
Цитата Сообщение от borman-kama Посмотреть сообщение
Kp0c,
меня жутко поджимают сроки. На изучение практически нет времени... Смотрю уроки на YouTube... Пока пользы мало... Может, Вы подскажете, как создать типа генератора кубиков там? Наверняка, для более-менее опытного программиста на Unity это несложно? Мне хотя бы пример. Потому что все уроки по играм, где объекты сами двигаются, а "собиралок" нет
Опишите как должен работать проект более точно.
После нажатия клавиши появляется куб? Если да, то говорите более точно
0
63 / 62 / 11
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 280
02.10.2012, 21:03
http://docs.unity3d.com/Docume... tiate.html
Первый пример как раз то что нужно для генерации кубиков.
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
using UnityEngine;
using System.Collections;
 
public class example : MonoBehaviour {
    public Transform prefab;
    void Example() {
        int i = 0;
        while (i < 10) {
            Instantiate(prefab, new Vector3(i * 2.0F, 0, 0), Quaternion.identity) as Transform;
            i++;
        }
    }
}
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 26
02.10.2012, 21:06  [ТС]
Kp0c,
по нажатию кнопки появляется кубик с текстурой из списка. Эти кубики можно перемещать, ставить друг на друга, ну и поворачивать вокруг оси Y на 90
0
13 / 13 / 0
Регистрация: 06.06.2012
Сообщений: 81
02.10.2012, 21:09
Цитата Сообщение от borman-kama Посмотреть сообщение
Kp0c,
по нажатию кнопки появляется кубик с текстурой из списка. Эти кубики можно перемещать, ставить друг на друга, ну и поворачивать вокруг оси Y на 90
Подождите, сейчас попробую что-то быстренько накатать
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 26
02.10.2012, 21:16  [ТС]
Kp0c,
Да, конечно! Я тут!
0
13 / 13 / 0
Регистрация: 06.06.2012
Сообщений: 81
02.10.2012, 21:19
Физика на кубах должна присутствовать?
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
02.10.2012, 21:19
Помогаю со студенческими работами здесь

Как динамически создавать объекты класса ?
Всем привет! У меня есть файл app.config в котором хранится информация о точках. У каждой точки 3 св-ва: name, defaultValue и match....

Как создавать объекты на основе считанной инфы из текстового файла
Доброго времени суток, столкнулся с такой проблемой: Как создавать на основе считанных данных объект? Тут я узнал имя объекта и его...

Как описать простые объекты?
Например: - женщины, мужчины (с именем, фамилией, датой рождения и тд) - они могут, жениться, например - они могут иметь детей -...

Как создавать объекты из XML файла, если каких то атрибутов может не быть?
Создаю объекты из XML файла: List&lt;Terminal&gt; terminals = new List&lt;Terminal&gt;(); foreach (XmlNode terminal in...

Как правильно создавать объекты на форме?
Задача следующей программы рисовать гибкий график функции на поле класса PictureBox. Для этого я создал класс, в котором объявляется объект...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru