Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Delphi для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.85/26: Рейтинг темы: голосов - 26, средняя оценка - 4.85
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.10.2009
Сообщений: 7

Быки и коровы

01.12.2009, 21:21. Показов 4987. Ответов 7
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Всем доброго времени суток.
Помогите, пожалуйста, решить задачу, обычная игра быки и коровы (delphi)
Нашел алгоритм своей задачи на паскале, решил переделать ее в делфи.
Подскажите, как правильно сделать обращение на ввод быков и коров
(Form1.Edit2.Text)?

Код:
Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
const MaxSgn = 6; {Максимальное значение в числе}
Sgn = 4; {Количество цифр в числе}
type
S = 1..MaxSgn;
Numb = array[1..Sgn] of S;
type
Step = Record {Информация об одном вопросе - ответе}
n : Numb; {Спрошенное число}
answer : integer; {Ответ}
end;
Game = array[1..32] of step;
{Информация о всех вопросах - ответах}
type
TForm1 = class(TForm)
MainMenu1: TMainMenu;
N1: TMenuItem;
N2: TMenuItem;
N3: TMenuItem;
N4: TMenuItem;
N5: TMenuItem;
N7: TMenuItem;
N6: TMenuItem;
ImageList1: TImageList;
Edit1: TEdit;
Edit2: TEdit;
Edit3: TEdit;
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
 
procedure N6Click(Sender: TObject);
procedure N3Click(Sender: TObject);
procedure N4Click(Sender: TObject);
procedure Edit2KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);
procedure N5Click(Sender: TObject);
 
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
 
var
Form1: TForm1;
 
implementation
 
uses About_unit, F_help;
 
{$R *.dfm}
 
procedure TForm1.N6Click(Sender: TObject);
begin
Close;
end;
 
procedure TForm1.N3Click(Sender: TObject);
begin
AboutForm.ShowModal;
end;
 
procedure TForm1.N4Click(Sender: TObject);
begin
Help_Form.ShowModal;
end;
 
function cows(n1,n2:Numb):integer;
{Сравнивает два числа и возвращает результат
сравнения в виде <количество быков>*10+<количество коров>}
var i1,i2 : 1..Sgn;
a : integer;
begin
{Необходимо сравнивать все цифры первого
числа со всеми цифрами второго}
a:=0;
for i1:=1 to Sgn do
for i2:=1 to Sgn do
if n1[i1]=n2[i2] then
if i1=i2 then a:=a+10 {Встретился 'Бык'}
else inc(a);
cows:=a;
end;
 
function vvv():Numb;
var
i,j : integer; Curnumb:Numb;
BEGIN
Form1.Edit2.Text:='';
for i:=1 to Sgn do Curnumb[i]:=i;
for i:=1 to Sgn do Form1.Edit1.Text:=Form1.Edit1.Text+ IntToStr(Curnumb[i]);
Form1.Edit1.Text:=Form1.Edit1.Text+ '?';
vvv:=Curnumb;
Form1.Edit2.SetFocus;
end;
 
procedure FTK; {пересчет }
var Nstep : integer; {Номер текущего шага}
Info : Game;
Curnumb : Numb; i,j : integer; b : boolean;
BEGIN
Nstep:=0;
Curnumb:=vvv;
Form1.Edit2.SetFocus;
if (Length(Form1.Edit2.Text)<>2) then Form1.Edit2.Text;//FFF;
while true do
{Пока не будут перебраны все числа
или не найденно решение}
begin
{Спросить текущее число}
inc(Nstep);
Info[Nstep].n:=Curnumb;
Info[Nstep].Answer:=StrToint(Form1.Edit2.Text) ;
{Пользователь должен ввести число, первая цифра
которого 'Быки', вторая - 'Коровы'}
if (Info[Nstep].Answer div 10+Info[Nstep].Answer mod 10)>Sgn then
begin
Form1.Label2.Caption:='Плохая игра !';
exit;
end;
{'Быков' и 'Коров' вместе не может быть больше, чем цифр}
if Info[Nstep].Answer=10*Sgn then exit;
{Далее идет генерация нового числа}
repeat
i:=Sgn;
{Увеличение числа на 1-цу}
while (i>=1) and (Curnumb[i]=MaxSgn) do
begin
Curnumb[i]:=1;
dec(i);
end;
if i<1 then
begin {Все числа перебраны, а ответ не найден}
Form1.Label2.Caption:='Вы неправильно отвечали !';
exit;
end;
inc(Curnumb[i]);
b:=true;
{Проверка на встречающиеся одинаковые цифры}
for i:=1 to Sgn do
for j:=i+1 to Sgn do
b:=b and (Curnumb[i]<>Curnumb[j]);
for i:=1 to Nstep
do b:=b and (cows(Curnumb,Info[i].n)=Info[i].Answer);
until b;
end; {while}
end;
 
procedure TForm1.Edit2KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);
begin
if (Length(Edit2.Text)=2) and (key <> #8) then
Begin
if (key=chr(13)) and (Length(Edit2.Text)<>0) Then FTK;
Key:=Chr(0);
end;
case Key of
'0'..'4',Chr(8) : ;
else Key:=Chr(0); {запрещенные символы не отображать}
end;
end;
 
procedure TForm1.N5Click(Sender: TObject);
begin
Form1.Edit1.Text:='';
FTK;
end;
end.
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
01.12.2009, 21:21
Ответы с готовыми решениями:

Быки и коровы
Доброго времени суток. Не могу реализовать человеческий поиск коров в Delphi. Имеется массив цифр загаданного 4-значного числа и массив...

Быки и Коровы
Здравствуйте! Ниже представлены мои попытки (может быть жалкие :D) написать программку Быки и Коровы. Я думаю многие помнят эту игру? Так...

Быки и коровы
Нужно написать код для игры &quot;Быки и коровы&quot;. Суть игры состоит в том, что человек должен угадать загаданное компьютером 4хзначиное число....

7
ниначмуроФ
 Аватар для PointsEqual
851 / 535 / 110
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 1,913
27.01.2010, 23:15
раз уж тут и Delphi пошол то:
моя версия игры с возможностью выбора уровня от 1 до 9.(тоесть количество чисел можно выбирать)

Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
unit Unit1;
 
interface
 
uses
  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
  Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls, Menus, Buttons;
 
type
  TForm1 = class(TForm)
    Panel2: TPanel;
    Panel3: TPanel;
    number1: TButton;
    number2: TButton;
    number3: TButton;
    number4: TButton;
    number5: TButton;
    number6: TButton;
    number7: TButton;
    number8: TButton;
    number9: TButton;
    number0: TButton;
    BackSpase: TButton;
    Edit1: TEdit;
    StaticText1: TStaticText;
    StaticText2: TStaticText;
    clear: TButton;
    push: TButton;
    down: TButton;
    MainMenu1: TMainMenu;
    N1: TMenuItem;
    N2: TMenuItem;
    N3: TMenuItem;
    N4: TMenuItem;
    N6: TMenuItem;
    N7: TMenuItem;
    N5: TMenuItem;
    StaticText3: TStaticText;
    StaticText4: TStaticText;
    StaticText5: TStaticText;
    N8: TMenuItem;
    N9: TMenuItem;
    N10: TMenuItem;
    List: TListBox;
    N11: TMenuItem;
    N12: TMenuItem;
    ColorDialog1: TColorDialog;
    procedure number0Click(Sender: TObject);
    procedure number1Click(Sender: TObject);
    procedure number2Click(Sender: TObject);
    procedure number3Click(Sender: TObject);
    procedure number4Click(Sender: TObject);
    procedure number5Click(Sender: TObject);
    procedure number6Click(Sender: TObject);
    procedure number7Click(Sender: TObject);
    procedure number8Click(Sender: TObject);
    procedure number9Click(Sender: TObject);
    procedure BackSpaseClick(Sender: TObject);
    procedure clearClick(Sender: TObject);
    procedure downClick(Sender: TObject);
    procedure N7Click(Sender: TObject);
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure N5Click(Sender: TObject);
    procedure pushClick(Sender: TObject);
    procedure N4Click(Sender: TObject);
    procedure N10Click(Sender: TObject);
    procedure N12Click(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;
 
var
  level,trial: byte;
  number,lev: ansistring;
  ok: bool=true;
  Form1: TForm1;
 
implementation
Uses unit2,unit3,unit4;
 
{$R *.dfm}
 
Function BackSpace(litters: ansistring): ansistring;
begin
delete(litters,length(litters),1);
result:=litters;
end;
 
 
Function RandHighNumb(const count: byte): ansistring;
label
restart;
var
i,j: integer;
mMas: array of integer;
begin
  SetLength(mMas,count);
  i:=0;
  while (i<count) do
  begin
    randomize;
    mMas[i]:=random(10)+0;
    j:=0;
    while(j<i) do
    if mMas[j]=mMas[i] then
    begin
      j:=0 ;
      randomize;
      mMas[i]:=random(10)+0;
    end
    else
    inc(j);
    inc(i);
  end;
  for i:=0 to count-1 do
  result:=result+inttostr(mMas[i]);
end;
 
Function Compared(s1,s2: ansistring): ansistring;
var
bk,korova: byte;
i,j: integer;
stBK,stKOR: ansistring;
begin
bk:=0;
korova:=bk;
i:=1;
repeat
   j:=1;
   repeat
      if ((s1[i]=s2[j]) and (i=j)) then
      inc(bk);
      if ((s1[i]=s2[j]) and (i<>j)) then
      inc(korova);
      inc(j);
   until (j>length(s1));
   inc(i);
until (i>length(s1));
 
case (bk) of
0: stBK:='быков';
1: stBK:='бык';
2: stBK:='быка';
3: stBK:='быка';
4: stBK:='быка';
5: stBK:='быков';
6: stBK:='быков';
7: stBK:='быков';
8: stBK:='быков';
9: stBK:='быков';
end;
 
case (korova) of
0: stKOR:='коров';
1: stKOR:='корова';
2: stKOR:='коровы';
3: stKOR:='коровы';
4: stKOR:='коровы';
5: stKOR:='коров';
6: stKOR:='коров';
7: stKOR:='коров';
8: stKOR:='коров';
9: stKOR:='коров';
end;
  result:=s1+#32+#32+#32+#32+#32+#32+inttostr(bk)+#32+stBK+#32+#32+inttostr(korova)+#32+stKOR;
end;
 
 
procedure TForm1.number0Click(Sender: TObject);
begin
  edit1.Text:=edit1.Text+'0';
end;
 
procedure TForm1.number1Click(Sender: TObject);
begin
  edit1.Text:=edit1.Text+'1';
end;
 
procedure TForm1.number2Click(Sender: TObject);
begin
  edit1.Text:=edit1.Text+'2';
end;
 
procedure TForm1.number3Click(Sender: TObject);
begin
  edit1.Text:=edit1.Text+'3';
end;
 
procedure TForm1.number4Click(Sender: TObject);
begin
  edit1.Text:=edit1.Text+'4';
end;
 
procedure TForm1.number5Click(Sender: TObject);
begin
  edit1.Text:=edit1.Text+'5';
end;
 
procedure TForm1.number6Click(Sender: TObject);
begin
  edit1.Text:=edit1.Text+'6';
end;
 
procedure TForm1.number7Click(Sender: TObject);
begin
  edit1.Text:=edit1.Text+'7';
end;
 
procedure TForm1.number8Click(Sender: TObject);
begin
  edit1.Text:=edit1.Text+'8';
end;
 
procedure TForm1.number9Click(Sender: TObject);
begin
  edit1.Text:=edit1.Text+'9';
end;
 
procedure TForm1.BackSpaseClick(Sender: TObject);
begin
  edit1.Text:=BackSpace(edit1.Text);
end;
 
procedure TForm1.clearClick(Sender: TObject);
begin
  edit1.Text:='';
end;
 
procedure TForm1.downClick(Sender: TObject);
begin
  FormLoose.StaticText2.Caption:=FormLoose.StaticText2.Caption+number;
  FormLoose.ShowModal;
  FormLoose.StaticText2.Caption:='Компьютер загадал число ';
  ok:=false;
end;
 
procedure TForm1.N7Click(Sender: TObject);
begin
  Halt;
end;
 
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
  application.Title:='Быки-коровы';
  edit1.Text:='';
  ok:=true;
  List.items.clear;
  level:=4;
  trial:=10;
  StaticText4.Caption:=inttostr(level);
  StaticText5.Caption:=inttostr(trial);
  number:=RandHighNumb(level);
end;
 
procedure TForm1.N5Click(Sender: TObject);
begin
  if InputQuery('Выбор уровня сложности: 1-9','чем выше уровень, тем длиннее число',lev) then
  begin
  if ((length(lev)>=2) or (lev='0')) then
  begin
    showmessage('Недопустимое значение');
    exit;
  end;
     level:=strtoint(lev);
     trial:=10;
     edit1.Text:='';
     StaticText4.Caption:=lev;
     number:=RandHighNumb(level);
  end;
end;
 
procedure TForm1.pushClick(Sender: TObject);
begin
if (ok) then
begin
if  (edit1.text='') then
begin
  showmessage('Число не введено');
  exit;
end;
 
if (edit1.text=number) then
begin
FormWin.ShowModal;
ok:=false;
exit;
end;
 
List.Items.Add(Compared(edit1.text,number));
dec(trial);
StaticText5.Caption:=inttostr(trial);
if (trial=0) then
begin
  FormLoose.StaticText2.Caption:=FormLoose.StaticText2.Caption+number;
  FormLoose.ShowModal;
  FormLoose.StaticText2.Caption:='Компьютер загадал число ';
  ok:=false;
  exit;
 
end;
edit1.text:='';
end;
end;
 
procedure TForm1.N4Click(Sender: TObject);
begin
  edit1.Text:='';
  ok:=true;
  List.items.clear;
  level:=4;
  trial:=10;
  StaticText4.Caption:=inttostr(level);
  StaticText5.Caption:=inttostr(trial);
  number:=RandHighNumb(level);
end;
 
procedure TForm1.N10Click(Sender: TObject);
begin
FormAbout.ShowModal;
end;
 
procedure TForm1.N12Click(Sender: TObject);
begin
if colordialog1.Execute then
begin
Form1.color:=colordialog1.color;
panel2.color:=colordialog1.color;
panel3.color:=colordialog1.color;
//mainmenu1.color:=red;
end;
end;
 
end.
Добавлено через 3 минуты
вот сама функция которая генерирует число

Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Function RandHighNumb(const count: byte): ansistring;
label
restart;
var
i,j: integer;
mMas: array of integer;
begin
  SetLength(mMas,count);
  i:=0;
  while (i<count) do
  begin
    randomize;
    mMas[i]:=random(10)+0;
    j:=0;
    while(j<i) do
    if mMas[j]=mMas[i] then
    begin
      j:=0 ;
      randomize;
      mMas[i]:=random(10)+0;
    end
    else
    inc(j);
    inc(i);
  end;
  for i:=0 to count-1 do
  result:=result+inttostr(mMas[i]);
end;
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.10.2009
Сообщений: 7
30.01.2010, 19:11  [ТС]
Огромное спасибо за помощь!!!
0
2 / 2 / 0
Регистрация: 20.05.2010
Сообщений: 17
20.05.2010, 21:46
PointsEqual, помоги решить задачу про быков и коровы только через паскаль
0
ниначмуроФ
 Аватар для PointsEqual
851 / 535 / 110
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 1,913
20.05.2010, 22:05
КИСУЛЯ)))*, http://www.deco.tu2.ru/progs/main_progs.html номер 14
язык - object pascal
1
 Аватар для leery_user
178 / 147 / 21
Регистрация: 07.11.2009
Сообщений: 591
21.05.2010, 09:32
Походу многие в начале пытаются сделать эту игру
Тоже когда-то давно сделал нечто подобное с сетевой игрой.
Если вдруг кому-то интересно: http://s15218.narod.ru/
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.10.2019
Сообщений: 25
12.05.2020, 09:33
PointsEqual, PointsEqual, PointsEqual, БРО есть исходник этой задачки можешь скинут ну или напиши за сколько продашь
0
Модератор
 Аватар для D1973
9905 / 6442 / 2455
Регистрация: 21.01.2014
Сообщений: 27,348
Записей в блоге: 3
12.05.2020, 15:25
Gangster_Gun, кричите громче!!! А то он тут с 2013 года не появлялся - но вдруг Ваши вопли услышит...
А на счет "купить" - фриланс есть!
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
12.05.2020, 15:25
Помогаю со студенческими работами здесь

Игра быки и коровы
Всем доброго времени суток. Помогите, пожалуйста, решить задачу, обычная игра быки и коровы (delphi) Нашел алгоритм своей задачи на...

Задача: Быки и коровы
Игра быки и коровы Программа случайно выбирает 4хзначное число, нужно его угадать. В зависимости от уравня даются несколько попыток. Не...

Быки и Коровы. Переделать.
нашёл в нэте алгоритм на АВС, когда человек загадывает, а программа отгадывает, но я не могу вставить его в Delphi. Вот алгоритм: uses ...

Быки и Коровы, код задачи
«Быки и коровы» Компьютер загадывает четырехзначное число с неповторяющимися цифрами, а пользователь пытается его отгадать, следуя...

Быки и коровы, кое что не понятно
Ребят, завтра экзамен, а перед ним надо курсач сдать иначе не допуск, помогите плиз. Игра быки и коровы, но моя проблема в том, что можно...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
8
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru