Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Java: GUI, графика
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
wound up as Aussie
324 / 105 / 19
Регистрация: 15.05.2019
Сообщений: 427

Игра Osmos с увеличением гравитации от массы игрока

10.05.2025, 21:35. Показов 1196. Ответов 0

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Много вопросов с гравитацией.
Вот собрал все классы игры Osmos. (хотя там можно ещё враждебных шаров добавить, и звёзды можно мигающие тоже - да много чего можно добавить... )))))
Надеюсь кому-то пригодится (если спрашивают)...

Java
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
import javax.swing.*;
 
public class OsmosGame {
    public static void main(String[] args) {
        JFrame frame = new JFrame("Osmos");
        GamePanel panel = new GamePanel();
        frame.setContentPane(panel);
        frame.setSize(1600, 1000);
        frame.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
        frame.setVisible(true);
    }
}
 
 
 
import javax.swing.*;
import java.awt.*;
import java.awt.event.*;
import java.util.ArrayList;
import java.util.Iterator;
import java.util.List;
import java.util.concurrent.CopyOnWriteArrayList;
 
public class GamePanel extends JPanel implements ActionListener, MouseListener {
 
    private boolean initialized = false;
    private final Timer timer;
    private List<Particle> particles = new CopyOnWriteArrayList<>();
 
    private final Player player;
 
    public GamePanel() {
        this.setBackground(Color.BLACK);
        this.setFocusable(true);
        this.addMouseListener(this);
 
        player = new Player(400, 300, 30);
        particles = new ArrayList<>();
 
        timer = new Timer(16, this); // ~60 FPS
        timer.start();
        this.setFocusable(true);
        this.requestFocusInWindow(); // заставляем получить фокус
        SwingUtilities.invokeLater(() -> requestFocusInWindow());
 
    }
 
    @Override
    protected void paintComponent(Graphics g) {
        super.paintComponent(g);
 
        if (!initialized && getWidth() > 0 && getHeight() > 0) {
            for (int i = 0; i < 20; i++) {
                particles.add(Particle.randomParticle(getWidth(), getHeight()));
            }
            initialized = true;
        }
 
        player.draw(g);
        for (Particle p : particles) {
            p.draw(g);
        }
    }
 
    @Override
    public void actionPerformed(ActionEvent e) {
        //    double gravityStrength = 0.015; // сила гравитации, поэкспериментируй
        double gravityStrength = 0.000001 * player.getMass(); // масштабируем силу гравитации от массы
        //  player.move();
        player.moveWithinBounds(getWidth(), getHeight());
 
        for (Particle p : particles) {
            // p.move();
            // Притягиваются к игроку, если это не выброшенная масса
            if (!(p instanceof EjectedParticle)) {
                p.applyGravityFrom(player, gravityStrength);
            }
            p.moveWithinBounds(getWidth(), getHeight());
        }
// Удаляем исчезнувшие выбросы массы
        particles.removeIf(p -> (p instanceof EjectedParticle) && ((EjectedParticle) p).isDead());
 
        // Проверка столкновений
        Iterator<Particle> iter = particles.iterator();
        while (iter.hasNext()) {
            Particle p = iter.next();
            if (player.checkCollision(p)) {
                if (player.radius >= p.radius) {
                    player.absorb(p);
                    iter.remove();
                } else {
                    // Игрок проиграл
                    timer.stop();
                    JOptionPane.showMessageDialog(this, "Game Over!");
                    System.exit(0);
                }
            }
        }
 
        repaint();
        // Проверка, остались ли обычные частицы (кроме выброшенной массы)
        boolean noRealParticles = particles.stream()
                .noneMatch(p -> !(p instanceof EjectedParticle));
 
        if (noRealParticles) {
            // Сброс игрока
            player.radius = 30;
            player.vx = 0;
            player.vy = 0;
 
            // Очистка частиц
            particles.clear();
 
            // Генерация новых частиц
            for (int i = 0; i < 30; i++) {
                particles.add(Particle.randomParticle(getWidth(), getHeight(), player.x, player.y, player.radius * 2));
            }
 
            // Можно показать сообщение
            JOptionPane.showMessageDialog(this, "Новый раунд!");
        }
 
    }
 
    @Override
    public void mouseClicked(MouseEvent e) {
        double dx = player.x - e.getX();
        double dy = player.y - e.getY();
        double len = Math.sqrt(dx * dx + dy * dy);
        player.vx += dx / len * 1.5;
        player.vy += dy / len * 1.5;
        player.radius -= 1.0; // потери массы
        if (len > 1e-6 && player.radius > 5) {
            dx /= len;
            dy /= len;
 
            double ejectSpeed = 3;
            double impulse = 1.5;
            double ejectRadius = 4;
 
            // Реактивный импульс
            player.vx += dx * impulse;
            player.vy += dy * impulse;
            player.radius -= 0.5;
 
            // Выброшенная частица
            EjectedParticle ep = new EjectedParticle(
                    player.x - dx * (player.radius + ejectRadius), // позади
                    player.y - dy * (player.radius + ejectRadius),
                    ejectRadius,
                    -dx * ejectSpeed,
                    -dy * ejectSpeed
            );
            particles.add(ep);
        }
    }
 
    public void mousePressed(MouseEvent e) {
    }
 
    public void mouseReleased(MouseEvent e) {
    }
 
    public void mouseEntered(MouseEvent e) {
    }
 
    public void mouseExited(MouseEvent e) {
    }
}
 
 
 
import java.awt.*;
import java.util.Random;
 
public class Particle {
 
    public static Particle randomParticle(int width, int height, double avoidX, double avoidY, double minDistance) {
        Random r = new Random();
        double x, y;
        do {
            x = r.nextInt(Math.max(1, width));
            y = r.nextInt(Math.max(1, height));
        } while (Math.hypot(x - avoidX, y - avoidY) < minDistance); // избегаем слишком близкого появления
 
        double radius = 5 + r.nextDouble() * 20;
        return new Particle(x, y, radius, Color.GRAY);
    }
 
    protected double x, y, vx, vy, radius;
    protected Color color;
 
    public Particle(double x, double y, double radius, Color color) {
        this.x = x;
        this.y = y;
        this.radius = radius;
        this.color = color;
        Random r = new Random();
        this.vx = r.nextDouble() * 2 - 1;
        this.vy = r.nextDouble() * 2 - 1;
    }
 
    public static Particle randomParticle(int width, int height) {
        Random r = new Random();
        double x = r.nextInt(width);
        double y = r.nextInt(height);
        double radius = 5 + r.nextDouble() * 20;
        return new Particle(x, y, radius, Color.GRAY);
    }
 
    public void move() {
        x += vx;
        y += vy;
    }
 
    public void draw(Graphics g) {
        Graphics2D g2d = (Graphics2D) g.create();
        //   g2d.setColor(color);
        //   g2d.setComposite(AlphaComposite.getInstance(AlphaComposite.SRC_OVER, color.getAlpha() / 255f));
        //  g2d.fillOval((int) (x - radius), (int) (y - radius), (int) (2 * radius), (int) (2 * radius));
        //  g2d.dispose();
        int size = (int) (2 * radius);
        int drawX = (int) (x - radius);
        int drawY = (int) (y - radius);
 
        // Создаём градиент: светлый в центре, тёмный по краям
        Color centerColor = new Color(color.getRed(), color.getGreen(), color.getBlue(), 200);
        Color edgeColor = new Color(0, 0, 0, 100);
        Color color = new Color(100, 200, 255, 180); // с прозрачностью
 
        RadialGradientPaint gradient = new RadialGradientPaint(
                new Point(drawX + size / 2, drawY + size / 2),
                (float) radius,
                new float[]{0f, 1f},
                new Color[]{centerColor, edgeColor}
        );
        g2d.setComposite(AlphaComposite.getInstance(AlphaComposite.SRC_OVER, color.getAlpha() / 255f));
 
// Мягкая оболочка ****** можно убрать
        g2d.setColor(new Color(color.getRed(), color.getGreen(), color.getBlue(), 60));
        for (int i = 0; i < 3; i++) {
            int glowSize = size + i * 6;
            g2d.fillOval(drawX - i * 3, drawY - i * 3, glowSize, glowSize);
        }
        //****
 
        // Выбрасываемые частицы пульсирующие *** можно убрать
        if (this instanceof EjectedParticle) {
            radius += Math.sin(System.nanoTime() * 1e-9 * 5) * 0.3;
        } // *************
 
        g2d.setPaint(gradient);
        g2d.fillOval(drawX, drawY, size, size);
        g2d.dispose();
    }
 
    public boolean intersects(Particle other) {
        double dx = this.x - other.x;
        double dy = this.y - other.y;
        double dist = Math.sqrt(dx * dx + dy * dy);
        return dist < (this.radius + other.radius);
    }
 
    public void applyGravityFrom(Particle other, double G) {
        if (this == other) {
            return;
        }
 
        double dx = other.x - this.x;
        double dy = other.y - this.y;
        double distSq = dx * dx + dy * dy;
 
        if (distSq < 1) {
            return;
        }
 
        double force = G * other.getMass() / distSq;
        double dist = Math.sqrt(distSq);
        double ax = force * dx / dist;
        double ay = force * dy / dist;
 
        this.vx += ax;
        this.vy += ay;
    }
 
    public void moveWithinBounds(int width, int height) {
        x += vx;
        y += vy;
 
        double r = radius;
 
        if (x - r < 0) {
            x = r;
            vx = -vx;
        }
        if (x + r > width) {
            x = width - r;
            vx = -vx;
        }
        if (y - r < 0) {
            y = r;
            vy = -vy;
        }
        if (y + r > height) {
            y = height - r;
            vy = -vy;
        }
    }
 
    public double getMass() {
        return Math.PI * radius * radius;
    }
 
}
 
 
 
import java.awt.*;
 
public class Player extends Particle {
 
    public Player(double x, double y, double radius) {
        super(x, y, radius, Color.CYAN);
        this.vx = 0;
        this.vy = 0;
    }
 
    public void absorb(Particle other) {
        // Увеличиваем радиус в зависимости от площади
        double areaSelf = Math.PI * radius * radius;
        double areaOther = Math.PI * other.radius * other.radius;
        radius = Math.sqrt((areaSelf + areaOther) / Math.PI);
    }
 
    public void moveWithinBounds(int width, int height) {
        x += vx;
        y += vy;
 
        double r = radius;
 
        // Отражение от краёв
        if (x - r < 0) {
            x = r;
            vx = -vx;
        }
        if (x + r > width) {
            x = width - r;
            vx = -vx;
        }
        if (y - r < 0) {
            y = r;
            vy = -vy;
        }
        if (y + r > height) {
            y = height - r;
            vy = -vy;
        }
 
        // Замедление
        vx *= 0.99;
        vy *= 0.99;
    }
 
    public boolean checkCollision(Particle p) {
        return this.intersects(p);
    }
}
 
 
 
import java.awt.*;
 
public class EjectedParticle extends Particle {
 
    private int life = 255; // начальная прозрачность
 
    public EjectedParticle(double x, double y, double radius, double vx, double vy) {
        super(x, y, radius, new Color(100, 200, 255, 255));
        this.vx = vx;
        this.vy = vy;
    }
 
    @Override
    public void moveWithinBounds(int width, int height) {
        super.moveWithinBounds(width, height);
 
        // Плавное исчезновение
        life -= 2;
        if (life < 0) {
            life = 0;
        }
        color = new Color(100, 200, 255, life);
    }
 
    public boolean isDead() {
        return life <= 0 || radius < 1;
    }
}
Добавлено через 1 час 1 минуту
Можно добавить метеориты при кликаньи на любую точку.

Java
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
@Override
    public void mouseClicked(MouseEvent e) {
        double dx = player.x - e.getX();
        double dy = player.y - e.getY();
        double len = Math.sqrt(dx * dx + dy * dy);
        player.vx += dx / len * 1.5;
        player.vy += dy / len * 1.5;
        player.radius -= 1.0; // потери массы
        if (len > 1e-6 && player.radius > 5) {
            dx /= len;
            dy /= len;
 
            double ejectSpeed = 3;
            double impulse = 1.5;
            double ejectRadius = 4;
 
            // Реактивный импульс
            player.vx += dx * impulse;
            player.vy += dy * impulse;
            player.radius -= 0.5;
 
            // Выброшенная частица
            EjectedParticle ep = new EjectedParticle(
                    player.x - dx * (player.radius + ejectRadius), // позади
                    player.y - dy * (player.radius + ejectRadius),
                    ejectRadius,
                    -dx * ejectSpeed,
                    -dy * ejectSpeed
            );
            particles.add(ep);
            // Добавить метеориты при кликаньи на любую точку
            int meteorCount = 12; // число метеоритов
            double baseSpeed = 2.5;
 
            for (int i = 0; i < meteorCount; i++) {
                double angle = 2 * Math.PI * i / meteorCount;
                double vx = Math.cos(angle) * baseSpeed;
                double vy = Math.sin(angle) * baseSpeed;
 
                double radius = 5 + Math.random() * 5;
                Color color = new Color(200, 150 + (int) (Math.random() * 100), 100); // метеоритный оттенок
 
                Particle meteor = new Particle(e.getX(), e.getY(), radius, color);
                meteor.vx = vx;
                meteor.vy = vy;
 
                particles.add(meteor);
            }
 
        }
    }
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
10.05.2025, 21:35
Ответы с готовыми решениями:

Кто игра в игру Osmos, как там сделана зелёная летающая объёмная и меняющая загогулина?
Очень похоже на сложный дипольный момент.

Как в игра Osmos в F 1 0 сделано притяжение главного круга?
Как в игра Osmos в F 1 0 сделано притяжение главного круга? Круга, которым ты движешь, вначале...

Как в игре Osmos сделан поток частиц у главного шара, которым ты движешь?
Как в игре Osmos сделан поток частиц у главного шара, которым ты движешь?

0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
10.05.2025, 21:35
Помогаю со студенческими работами здесь

Видел как в Osmos пузыри двигаются?
Как живые организмы, сами себя пожирают и потом могут съесть тебя , если станут большими.

Как нарисована гибкая линия маршрута движения главного круглишка в игре Osmos?
Как нарисована гибкая линия маршрута движения главного круглишка в игре Osmos? ...

Не запускается код с которым мне помогли, частицы летящие за шаром из игры Osmos
https://www.cyberforum.ru/java/thread2035573.html https://***************/question/233164672 ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
1
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru